г. Москва |
|
09 ноября 2021 г. |
Дело N А40-103971/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Д.Е. Лепихина,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
ГБУ Культуры города Москвы "Театр Романа Виктюка"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2021 по делу N А40-103971/21
по заявлению ГБУ Культуры города Москвы "Театр Романа Виктюка" (ИНН 7718120924)
к ИФНС N 18 по г. Москве (ИНН 7718111790, ОГРН 1047718048289)
о признании незаконными постановлений,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ культуры города Москвы "Театр Романа Виктюка" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановлений ИФНС России N 18 по г. Москве (далее - налоговый орган) от 29.04.2021 N77182110900051300004, N77182110900024500004, N77182110900043400004, N77182110900066200004, N77182110900039600004 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением суда от 20.09.2021 в удовлетворении заявления учреждению отказано.
Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда и в картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Оспариваемыми постановлениями налогового органа учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. по каждому постановлению.
Диспозицией ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ является непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
Объективной стороной вмененного учреждению административного правонарушения является нарушение п. 2.23 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И), Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N173-ФЗ).
Как следует из материалов дела, учреждением-резидентом при исполнении обязательств по договору N 250219 от 25.02.2019, заключенному с нерезидентом М & Stage producer center (Австрия), 03.04.2019 на транзитный валютный счет в Банке ВТБ (ПАО) зачислены денежные средства в размере 1 980,00 евро.
Справки о подтверждающих документах учреждение должно было представить не позднее пятнадцати рабочих дней, то есть 23.07.2019 (включительно).
Фактически справки о подтверждающих документах и информация о валютных операциях представлены 17.12.2019, то есть с нарушением установленного срока более чем на 90 дней.
Учреждением-резидентом при исполнении обязательств по договору N 021018 от 02.10.2018, заключенному с нерезидентом Konzertagentur STARSARENA GmbH (Германия), 20.03.2019 на транзитный валютный счет в Банке ВТБ (ПАО) зачислены денежные средства в размере 8 000,00 евро.
Справки о подтверждающих документах учреждение должно было представить не позднее пятнадцати рабочих дней, то есть 10.07.2019 (включительно).
Фактически справки о подтверждающих документах и информация о валютных операциях представлены 17.12.2019, то есть с нарушением установленного срока более чем на 90 дней.
Учреждением-резидентом при исполнении обязательств по договору N 393-11-18 от 09.11.2018, заключенному с нерезидентом MTU Artefacto (Эстония), 28.02.2019 на транзитный валютный счет в Банке ВТБ (ПАО) зачислены денежные средства в размере 4 000,00 евро.
Справки о подтверждающих документах учреждение должно было представить не позднее пятнадцати рабочих дней, то есть 24.06.2019 (включительно).
Фактически справки о подтверждающих документах и информациия о валютных операциях представлены 17.12.2019, то есть с нарушением установленного срока более чем на 90 дней.
Учреждением-резидентом при исполнении обязательств по договору N 021018 от 02.10.2018, заключенному с нерезидентом Konzertagentur STARSARENA GmbH (Германия), 03.04.2019 на транзитный валютный счет в Банке ВТБ (ПАО) зачислены денежные средства в размере 4 000,00 евро.
Справки о подтверждающих документах учреждение должно было представить не позднее пятнадцати рабочих дней, то есть 03.04.2019 (включительно).
Фактически справки о подтверждающих документах и информация о валютных операциях представлены 17.12.2019, то есть с нарушением установленного срока более чем на 90 дней.
Учреждением-резидентом при исполнении обязательств по договору N 021018 от 02.10.2018, заключенному с нерезидентом Konzertagentur STARSARENA GmbH (Германия), 02.04.2019 на транзитный валютный счет Заявителя в Банке ВТБ (ПАО) зачислены денежные средства в размере 8 000,00 евро.
Справки о подтверждающих документах учреждение должно было представить не позднее пятнадцати рабочих дней, то есть 22.07.2019 (включительно).
Фактически справки о подтверждающих документах и информация о валютных операциях представлены 17.12.2019, то есть с нарушением установленного срока более чем на 90 дней.
Из ч. 2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ следует, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2.23 Инструкции N 181-И при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации по договорам, принятым на учет уполномоченным банком, резидент должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете.
Вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ с учетом положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ налоговым органом доказано совершение учреждением вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения учреждения к административной ответственности не нарушен.
Срок давности привлечения учреждения к административной ответственности в соответствии с ст. 4.5 КоАП РФ налоговым органом соблюден.
Апелляционный суд, повторно исследовав и оценив, представленные в дело доказательства полагает, что процедура привлечения учреждения к административной ответственности налоговым органом не нарушена.
Согласно материалам дела, налоговым органом своевременно направлялись в адрес учреждения по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) уведомления о вызове на составление протоколов об административных правонарушениях и определения о назначении времени и места рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Уведомление налоговым органом отправлено 12.04.2021, получено учреждением 12.04.2021, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Определения и протоколы отправлены налоговым органом 21.04.2021 и получены учреждением 21.04.2021, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Кроме того установлено, что налоговым органом заказным письмом от 02.05.2021 направлены все материалы дела в качестве досыла вместе с копиями постановлений и получены учреждением 11.05.2021.
В связи с чем апелляционный суд соглашается с выводом суда, что порядок привлечения учреждения к административной ответственности налоговым органом соблюден, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Апелляционный суд отклоняет довод о неверной квалификации вмененного административного правонарушения, о нарушении норм материального права.
Как изложено выше, оспариваемыми постановлениями налогового органа учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Диспозицией ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ является непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
Часть 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ.
Федеральный закон от 20.07.2020 N 218-ФЗ вступил в силу 31.07.2020.
До введения в действие части 6.3-1 в статью 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, входило в состав диспозиции ч.6.3. КоАП РФ.
При этом, по ч.6.3. ст.15.25. КоАП РФ лицо подлежало привлечению к ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на 30 дней.
После введения в действие ч.6.3-1 в ст.15.25. КоАП РФ лицо подлежит привлечению к ответственности за нарушение срока более чем на 90 дней.
Как следует из материалов дела, вмененное административное правонарушение совершено обществом в период времени, когда ч.6.3-1 в ст.15.25. КоАП РФ не было.
Следовательно, учреждение подлежало привлечению к административной ответственности по ч.6.3. ст.15.25. КоАП РФ за нарушение срока более чем на 30 дней.
Оспариваемым постановлением учреждение привлечено к административной ответственности по ч.6.3-1 ст.15.25. КоАП РФ за нарушение срока более чем на 90 дней.
При таких обстоятельствах положение учреждения не ухудшилось, а напротив - улучшилось.
Вопреки доводам жалобы, исключительных обстоятельств для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, равно как и оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса, апелляционным судом не установлено.
На основании ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ представленные обществом дополнения к апелляционной жалобе не могут быть приняты и оценены апелляционным судом.
Кроме того, в силу ст.260 АПК РФ все доводы должны быть изложены в апелляционной жалобе.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Судом первой инстанции сделаны убедительные и мотивированные выводы о законности оспариваемого постановления налогового органа.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании ч.ч.6.3., 6.3-1 ст.15.25. КоАП РФ.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.229, ст.ст. 266-268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2021 по делу N А40-103971/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Судья |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103971/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 18 ПО Г.МОСКВЕ