г. Владимир |
|
12 ноября 2021 г. |
Дело N А43-5584/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Союз" (ОГРН 1192536008554, ИНН 2540249998) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08 июля 2021 года по делу N А43-5584/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Союз" о признании незаконным решения Приволжской электронной таможни от 28.11.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/230820/0232544; о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей
при участии в деле третьих лиц, - общества с ограниченной ответственностью "Офорта" и общества с ограниченной ответственностью "Ретана"
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от ответчика - Бусыгин Е.В. по доверенности от 15.01.2021 N 01-08-29/00312 сроком действия 2 года, представлена копия диплома о высшем юридическом образовании от 08.06.2010 N ВСГ 4825871, Смекалина С.А. по доверенности от 19.03.2021 N 01-08-29/03898 сроком действия 1 год, участвует в судебном заседании в качестве специалиста
от третьих лиц - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Торговый Союз" (далее - заявитель, ООО "Торговый Союз") с заявлением о признании незаконным решения Приволжской электронной таможни (далее - ответчик, ПЭТ) от 28.11.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/230820/0232544, а также о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены ООО "Офорта" и ООО "Ретана".
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08 июля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Торговый Союз" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2021 г. по делу N A43-5584/202I и принять по делу новый судебный акт.
По мнению ООО "Торговый Союз", таможенному органу в процессе проведения дополнительной проверки таможенному органу в соответствии с п.8 Положения, утвержденного Решением Коллегии ЕАЭС от 27.03.2018 г. N 42, предоставлены все имеющиеся у нашей Компании документы для подтверждения заявленной величины таможенной стоимости товаров, заявленных в данной ДТ и определенной декларантом по методу стоимости сделки (метод 1). В соответствии с п. 10 Положения таможенному органу также представлена деловая переписка с подтверждением того, что ряд документов у нашей Компании отсутствуют, а иностранным партнером отказано в их предоставлении. Всем указанным обстоятельствам дела судом не дана оценка и при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права.
Ответчиком ПЭТ представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором таможня просит оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения. По мнению ответчика, оспариваемое решение ПЭТ является законным и обоснованным, принято в соответствии с требованиями статей 38, 39, 40 ТК ЕАЭС, поскольку по результатам проведенной таможенной проверки установлено, что товары ввезены по низкой цене, при этом из представленных при декларировании документов следует, что внешнеторговый контракт предполагает наличие дополнительных взаимоотношений между продавцом и покупателем, влияющим на цену товара, обоснование которых декларантом в ходе проверки не приведено. Таможенный орган полагает представленные к декларации и в ходе проверки документы, не подтверждающими с достоверностью заявленную таможенную стоимость ввиду отсутствия полной информации о понесенных расходах покупателя.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, считал решение суда законным и обоснованным, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители заявителя и третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя и третьих лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 23.08.2020 ООО "Ретана" на Приволжский ЦЭД подана таможенная ДТ N 10418010/230820/0232544, с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления различных товаров: товар N 1 - "Арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования"; товар N 2 - "Аксессуары для ванных комнат из стекла с креплением из недрагоценных металлов к стене"; товар N 3 - "Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов"; товар N 4 - "Мебель бытовая из стекла для ванных комнат"; товар N 5 - "Щетки (ершики) со щетиной из полимерного материала для мытья унитазов"; товар N 6 - "Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате"; товар N 7 - "Изделия из пластмасс, предназначенные для постоянного крепления на стену в ванной комнате"; товар N 8 - "Аксессуары для ванных комнат: зеркала стеклянные без рам"; товар N 9 - "Изделия столовые, кухонные и прочие изделия для бытовых нужд и их части"; товар N 10 - "Мебель металлическая прочая (кроме: кроватей)"; товар N 11 - "Мебель из пластмассы, для ванных комнат"; 3 А43-5584/2021 товар N 12 - "Изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты"; товар N 13 - "Шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической оплетке, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные"; товар N 14 - "Крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах"; товар N 15 - "Запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания"; товар N 16 - "Изделия, снабженные резьбой из черных металлов"; товар N 17 - "Арматура из недрагоценных металлов для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования".
Товары ввезены из Китайской Народной Республики во исполнение внешнеторгового контракта от 22.07.2020 N 2207, заключённого ООО "Торговый союз" (Россия) с компанией ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD (Китай) на условиях поставки FOB NINGBO.
ООО "Торговый союз" указано в декларации лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, в числе прочих, представлены следующие документы: ДТС-1; коносамент от 03.08.2020 N MLVLV203193018, контракт от 22.07.2020 N 2207; дополнительное соглашение от 22.07.2020 N 1 к контракту от 22.07.2020 N 2207; инвойс от 22.07.2020 N 2207-04; договор на транспортно-экспедиторское обслуживание N TORGS1006/D19; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N ATL-0000684 от 03.08.2020; заявка на перевозку; упаковочный лист N 2207-04 от 22.07.2020; прайс-лист от 15.07.2020; экспортная таможенная декларация страны отправителя от 23.07.2020 N 310120200518046063.
В ходе осуществления таможенного контроля Приволжским ЦЭД были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в ДТ, могут являться недостоверными, либо должным образом не подтверждены, а именно: - выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России, - выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащихся в том же документе, а также сведениям, содержащихся в иных документах.
23 августа 2020 Приволжским ЦЭД принято решение о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, начатой до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, в ходе которой декларанту посредством электронного обмена документами направлены оформленные по установленной форме запрос документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, а также расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров N N 1, 3, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 15 в сумме 89 975,82 руб.
В запросе документов и (или) сведений декларанту установлен срок представления запрошенных таможенным органом дополнительных документов, сведений и пояснений - до 01.09.2020.
Одновременно, таможенный орган проинформировал декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, указав, что в этом случае запрошенные таможенным органом документы могут быть представлены после выпуска товаров в срок до 21.10.2020.
24 августа 2020 Приволжским ЦЭД осуществлен выпуск товаров N N 2, 4, 8, 10, 11, 14, 16, 17 в соответствии с условиями помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
В связи с предоставлением декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей 24.08.2020 Приволжским ЦЭД осуществлен выпуск товаров N N 1, 3, 5,6, 7, 9, 12, 13, 15.
В срок, установленный положениями пункта 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, 21.10.2020 декларантом представлено обращение о продлении сроков предоставления документов и сведений по ДТ N 10418010/230820/0232544 до 30.10.2020 со ссылкой на положения пункта 1 статьи 340 ТК ЕАЭС.
31 октября 2020 ООО "Торговый Союз" были представлены дополнительно запрошенные документы посредством штатного программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов "АИСТМ".
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, 18 ноября 2020, таможенным органом в адрес декларанта был направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.
Декларантом представлены дополнительные документы и сведения по запросу Приволжского ЦЭД.
По результатам анализа представленных декларантом документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, Приволжским ЦЭД принято решение от 28.11.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10418010/230820/0232544.
Величина скорректированной таможенной стоимости товаров N N 1, 3, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 15 определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по резервному методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (по методу 6 на основе метода 3), по товарам N N 2, 4, 8, 10, 11, 14, 16, 17 величина скорректированной таможенной стоимости определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по резервному методу на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (по методу 6 на основе метода 1).
Не согласившись с указанным решением ПЭТ, ООО "Торговый Союз" обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Оспариваемое решение заявитель полагает не соответствующим требованиям статей 38, 39, 325 ТК ЕАЭС, нарушающим его права и законные интересы. Как отмечает заявитель, необходимые для подтверждения таможенной стоимости документы, а также примененного при ее определении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при декларировании товара и по запросам таможенного органа были представлены, в связи с чем, основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали. Банковские документы, по мнению заявителя, с достоверностью подтверждали оплату поставки, расчет себестоимости представлен. Нарушение прав и законных интересов вследствие вынесения оспариваемого решения заявитель обосновывает тем, что является собственником ввезенного товара, заказчиком услуг таможенного представителя, несет обязанность по оплате таможенных платежей. Кроме того, обществом заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что, руководствуясь императивным требованием части 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган при сохранении сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости, неустраненной достоверными доказательствами и при рассмотрении настоящего дела, правомерно принял оспариваемое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, на основании информации, имеющейся в распоряжении самого таможенного органа, соответствующее требованиям таможенного законодательства и не нарушающее прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требования расходы по оплате услуг представителя в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также подлежат отнесению на заявителя, в связи с чем, требование заявителя в данной части удовлетворению не подлежит.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 285 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В декларации на товары N 10418010/230820/0232544 (графа 9) ООО "Торговый Союз" указано как лицо, ответственное за финансовое урегулирование, которое в силу действующего законодательства также является лицом, участвующим в таможенном оформлении и на основании, в том числе представленных им документов таможенным органом осуществлен контроль за достоверностью заявленных в декларации сведений, влияющих на определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.6.1 трехстороннего договора от 31.07.2020 N ДУТП20-3107/036 об оказании услуг таможенного представителя на ООО "Торговый Союз" (Заказчик по договору) возлагается обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи в отношении декларируемых либо подлежащих декларированию таможенным представителем товаров и транспортных средств и предоставить таможенному представителю платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, включая выписки из банковских документов, либо перевести на расчетный счет таможенного представителя денежные средства, необходимые для оплаты таможенных платежей, либо предоставить таможенному представителю документы, подтверждающие обеспечение заказчиком уплаты таможенных платежей.
Таким образом, оспариваемым решением на ООО "Торговый Союз", как собственника товара, возлагается обязанность по доплате таможенных платежей, что влияет на его права и обязанности.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, ООО "Торговый Союз" является надлежащим заявителем по делу.
В силу пункта 7 статьи 23 ТК ЕАЭС изменение сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Комиссией в соответствии со статьей 112 Кодекса Союза на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Пунктами 10, 11, 13 статьи 38 ТК ЕЭАС установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза. Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии с настоящей статьей, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. В случае если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах (пункту 1, 4, 6 статьи 45 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 2 статьи 310 ТК ЕАЭС в отношении объектов таможенного контроля проводится таможенный контроль с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Объектами таможенного контроля являются, в том числе, товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса (статья 311 ТК ЕАЭС).
Положениями пунктов 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Из положений пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС следует, что таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 данной статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42).
Пунктом 5 Положения N 42 установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: - выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза; - выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов; - наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.)
Согласно пункту 7 Положения N 42 перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учётом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учётом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров. Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.
Исходя из пункта 8 Положения N 42, при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения, прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения.
В соответствии с пунктом 9 Положения N 42 одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.
Одной из форм таможенного контроля, в соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений.
Согласно пункту 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.
При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 313 настоящего Кодекса (пункт 12 статьи 324 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В силу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 340 ТК ЕАЭС запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов. Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим. Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам.
Статья 112 ТК ЕАЭС регламентирует таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Решение N 289).
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (пункт 21 Решения N 289).
В силу пункта 22 Решения N 289 решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным (пункт 10). Исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса, таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой. В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49).
В силу пункта 13 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля. В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом. Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Таможенного кодекса последующие методы таможенной оценки используются, в частности, при отсутствии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, необходимой для осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пунктом 3 Положения N 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе, о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе, с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
Согласно статье 37 ТК ЕАЭС "идентичные товары" - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации; "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми; "товары того же класса или вида" - товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.
Как следует из пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: 1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; 2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров; 3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса; 4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202 утверждены Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)" (далее - Правила N 202), согласно которым, если не выявлена сделка с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары, используются сведения о сделке с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, то есть о сделке, удовлетворяющей одному из следующих условий: продажа идентичных или однородных товаров осуществлена на том же коммерческом уровне, что и продажа оцениваемых (ввозимых) товаров, но в иных количествах; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях, но по существу в том же количестве; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях и в разных количествах.
После выявления сделки, удовлетворяющей одному из указанных условий, производятся соответствующие корректировки стоимости в отношении только факторов количества или только факторов коммерческого уровня, или факторов и количества, и коммерческого уровня (пункт 14 Правил N 202
В рассматриваемом случае, в результате контроля правильности заявленных ООО "Торговый Союз" при декларировании товара по ДТ N 10418010/230820/0232544 сведений о таможенной стоимости товара до его выпуска таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара, заявленные в данной таможенной декларации, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, а именно: - выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России; - выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащихся в том же документе, а также сведениям, содержащихся в иных документах.
Анализ базы данных ФТС России за период с начала 2020 года показал, что товары, классифицируемые в подсубпозиции 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай, товарное наименование FAUCET иными участниками ВЭД декларируются с ИТС 6,28-17,63 долл.США/кг. При этом таможенным органом в данный период времени также определены поставки товаров "арматуры смесительной из недрагоценных металлов", производителем которых является компания "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" (Китай), торговый знак ACCOONA (ДТ N N 10115070/140520/0028153, 10115070/200520/0029453, 10418010/250720/0202186, 10805010/060220/0007609). ИТС составил 2,1 долл.США/кг, 2,0 долл.США/кг, 1,81 долл.США/кг соответственно.
В рассматриваемом случае товары ввозились на основании внешнеторгового контракта от 22.07.2020 N 2207, заключённого ООО "Торговый союз" (Россия; Покупатель) с компанией "ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай; Продавец), на условиях поставки FOB- NINGBO (Китай), условия которого идентичны контрактам, представленным при декларировании и выше указанных деклараций.
Основной объем декларированных товаров приходится на товары, классифицируемые в подсубпозиции 8481 80 110 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - "арматура смесительная из недрагоценных товаров". Производителем товаров являлась компания "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" (Китай).
По ДТ N 10418010/230820/0232544 ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары товарного знака "ACCOONA", марки отсутствуют, модели отсутствуют. В графах 8 "Получатель", 14 "Декларант" данных ДТ заявлены сведения об ООО "Ретана" (ИНН 2540194771). Плательщиком таможенных платежей является ООО "Офорта" (ИНН 2543037007). ООО "Ретана" зарегистрировано в г. Владивосток Приморский край, имеет статус малого предприятия (численность 6 сотрудников). Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная. В графе 54 ДТ указаны сведения о лице, заполнившем ДТ в соответствии с договором N ДУТП20-3107036 от 31.07.2020, Бутко Дмитрием Викторовичем (учредитель и генеральный директор ООО "Евраз Траст Консалтинг"), который является специалистом по таможенным операциям (должностным лицом) ООО "Офорта" (доверенность N 10 от 07.07.2021 г).
ООО Торговый союз" зарегистрировано по адресу: 690012 Приморский край г. Владивосток ул. Краева д.8а, к.218. Организация имеет статус микропредприятия (численность 3 сотрудника). Основным видом деятельности является деятельность агента по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью. Учредителем и генеральным директором является Богдановская Ксения Павловна. По данному адресу зарегистрировано также ООО "Гермес", основным видом деятельности которого является деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.
На момент таможенного декларирования по рассматриваемой ДТ декларантом представлены сведения о реализации товаров на внутреннем рынке РФ в рамках договора N ТС-Гер поставки ТМЦ от 21.07.2020, заключенный между ООО "Торговый союз" в лице генерального директора Богдановской Юлии Павловны и ООО "Гермес" в лице генерального директора Култышева Сергея Олеговича. Учредитель и генеральный директор ООО "Гермес" Култышев Сергей Олегович является должностным лицом (специалистом по таможенным операциям) ООО "Офорта" (специалист по таможенном декларирования при декларировании товаров ООО "Евраз Траст Консалтинг").
В представленных декларантом документах: инвойс от 22.07.2020 N 2207-04, упаковочный лист от 22.07.2020 N 2207-04; счет-фактура от 05.10.2020 N 241; заявка в рамках от договора от 21.07.2020 N ТС-ГЕР содержатся сведения о товарах китайского бренда FAUCET, информация о стоимости товаров, которого значительно отличается от сведений, указанных декларантом на момент таможенного декларирования.
Таким образом, установив, что ООО "Офорта" через компании ООО "Торговый союз", ООО "Гермес", ООО "ЕСД Групп" являются деловыми партнерами с компаниями, осуществлявшими таможенное декларирование однородных товаров (с торговым знаком "ACCOONA"), принимая во внимание наличие в представленных ООО "Торговый Союз" документах ссылки на товарный знак FAUCET, таможенным органом при осуществленном анализе правомерно использована ценовая информация в отношении идентичных товаров с товарным знаком FAUCET.
Кроме того, на момент таможенного декларирования ДТ в отношении товара с товарным знаком "ACCOONA" представлены внешнеторговые контракты, условия которых идентичны с условиями контракта, заключенного между ООО "Торговый союз" и компанией "ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай).
При этом в представленных комплектах документов присутствуют доверенности выданные ООО "Евраз Траст Консалтинг" в лице директора Бутко Д.В, ООО "ЕСД ГРУПП" на использование деклараций о соответствии "для нужд таможенного оформления", а также доверенности, выданные ООО "Торговый союз" на использование деклараций о соответствии "для нужд таможенного оформления".
В ходе рассмотрения настоящего дела, таможенным органом представлена ценовая информации в отношении аналогичного товара (смесителей "ACCOONA"), подтверждающая низкие цены декларированного по рассматриваемой декларации товара.
Также, данное обстоятельство подтверждается ценой информацией (прайс-листами) производителя "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD", заявленного и в рассматриваемой декларации, в отношении аналогичной продукции с товарным наименованием FAUCET.
Доводы ООО "Торговый Союз" о предоставлении необходимых в целях подтверждения стоимости документов, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку при декларировании, в подтверждение заявленных сведений, ООО "Торговый Союз" предоставлены ДТС-1; коносамент от 03.08.2020 N MLVLV203193018, контракт от 22.07.2020 N 2207; дополнительное соглашение от 22.07.2020 N 1 к контракту от 22.07.2020 N 2207; инвойс от 22.07.2020 N 2207-04; договор на транспортно-экспедиторское обслуживание N TORGS1006/D19; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N ATL-0000684 от 03.08.2020; заявка на перевозку; упаковочный лист N 2207-04 от 22.07.2020; прайс-лист от 15.07.2020; экспортная таможенная декларация страны отправителя от 23.07.2020 N 310120200518046063. Согласно условиям внешнеторгового контракта от 22.07.2020 N2207 (пункты 6.1-6.6) оплата за товар производится в долларах США путем перечисления средств на счет Продавца. Покупатель обязуется произвести оплату товара в течение 180 календарных дней с момента прибытия товара на территорию Российской Федерации. Оплата за товар может производиться также в Российских рублях (RUB) или Китайских Юанях (CNY). Пересчет в валюту контракта (USD) производится по курсу ЦБ РФ на дату валютирования. Допускается оплата товара авансовым платежом. Поставка товара должна быть осуществлена не позднее 90 календарных дней с момента осуществления авансового платежа. В случае не поставки Товара, Продавец обязуется вернуть Покупателю авансовый платеж соразмерно стоимости не поставленного Товара, по истечении 120 календарных дней с момента осуществления авансового платежа. Изменение условий оплаты за товар могут оговариваться дополнительно в спецификации к контракту на каждую поставку. По согласованию сторон оплата может производиться в пользу третьего лица на основании Дополнительного соглашения к контракту или на основании писем Продавца.
Таким образом, контрактными условиями оговорена возможность различных сроков оплаты за партии ввозимого товара (предоплата, отсрочка платежа). При этом отсутствуют условия об изменении цены товаров, исходя из сроков оплаты, что является одним из важнейших критериев при формировании цены товаров.
Внешнеторговый контракт от 22.07.2020 N 2207 не содержит условия о штрафных санкциях за несвоевременную оплату за проданные товары, что не соответствует общепринятой практике заключения внешнеторговых сделок между торговыми партнерами, не взаимосвязанными между собой.
Также декларантом представлены платежные документы по оплате данной поставки товаров: заявление на перевод N 77 от 05.11.2020 на сумму 25003,86 долларов США; заявление на перевод N 44 от 16.09.2020 на сумму 11452,47 долл.США с указанием в платежных документах, в том числе сведений о ДТ N 10418010/230820/02362544. При этом в графе 70 "Назначение платежа" указаны сведения только о контракте: "CONTRACT 2207", срок действия которого установлен до 31.12.2021.
Исходя из представленных платежных документов, следует, что оплата за товары осуществлена в течение 42 дней и 92 дней (отчет о принятии товаров на хранение (форма Д01) от 05.08.2020).
Таким образом, условиями внешнеторгового контракта не оговорены определенные сроки оплаты за партии товаров и условия разделения оплаты за партии товаров.
Декларантом представлена ведомость банковского контроля по УНК N 20080004/2733/0000/2/1, согласно которой ООО "Торговый Союз" произвольно (не в календарной последовательности) осуществляет оплату за партии ввозимых товаров.
Письмом от 27.11.2020 ООО "Торговый Союз" представило в таможенный орган заявления на перевод N 44 от 16.09.2020 на сумму 40 000 долларов США, пояснив, что 11 452,47 долларов США приходится в качестве частичной оплаты за поставку товара по ДТ N 10418010/230820/0232544, а также заявление на перевод N 77 от 05.11.2020 на сумму 50 000 долларов США (25 003,96 долларов США за поставку по рассматриваемой ДТ).
При этом помимо рассматриваемой ДТ N 10418010/230820/0232544 в указанных заявлениях на перевод в качестве основания также указаны иные ДТ N 10418010/230820/0232544, N 10418010/120820/0221185.
10 сентября 2020 произведен платеж на сумму 32 972,04 долларов США, 16.09.2020 на сумму 50 000 долларов США, 05.11.2020 на сумму 40 000 долларов США. Раздел III "Сведения о подтверждающих документах": ДТ N 10418010/030820/0210452 - 32 972,04 долл. США; ДТ N 10418010/120820/0221185 - 38 547,53 долл. США; ДТ N 10418010/190820/0228588 - 35 352,33 долл. США; ДТ N 10418010/230820/0232544 - 36 456,33 долл.США.
При этом отсутствуют соглашения с продавцом товаров о дроблении оплаты за товары.
Как верно отметил суд первой инстанции, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что покупатель самостоятельно определяет сроки и размеры оплаты за партии ввозимых товаров или декларантом не в полном объеме представлены подтверждающие документы на момент таможенного декларирования и при запросе дополнительных документов и сведений, в связи с чем обоснованным является вывод таможенного органа, что вышеперечисленные условия внешнеторгового контракта предполагают наличие дополнительных взаимоотношений между продавцом и покупателем товаров, что предполагает влияние определенных условий индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю, на цену сделки ввозимых товаров, что в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является ограничением при применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Ссылка заявителя на право сторон договора определять его условия, в том числе, в части сроков оплаты товара в рассматриваемом случае непредставления пояснений и документов, обосновывающих вышеуказанные условия договора и порядок оплаты товара, не свидетельствует о неправомерности выводов таможни в указанной части.
В подтверждение обоснованности определенной таможенной стоимости ООО "Торговый Союз" письмом от 21.10.2020 представило в таможенный орган расчет себестоимости товаров по ДТ N 10418010/230820/0232544, договор N ТС-ГЕР от 21.07.2020 о поставки товаров с заявкой к договору от 13.07.2020 о реализации данной партии товаров.
Письмом ООО "Торговый союз" от 27.11.2020 таможенному органу представлены платежное поручение N 417 от 11.11.2020 реализации товаров и об оплате данной партии товаров.
Вместе с тем, исходя из сроков ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (03.08.2020), сроков таможенного декларирования (23.08.2020), сроков реализации товаров на внутреннем рынке РФ (05.10.2020), следует, что в представленном ООО "Торговый союз" расчете себестоимости отсутствуют сведения о понесенных складских расходах, погрузочно-разгрузочных работ.
В связи с чем, информация, указанная в расчете себестоимости не являются количественно определяемой, поскольку содержит не в полном объеме сведения о понесенных расходах покупателя.
Следовательно, представленные сведения о стоимости реализации товаров на внутреннем рынке РФ не сопоставимы с фактически понесенными расходами ООО "Торговый союз".
При этом следует отметить, что в заявке к договору от 13.07.2020 от 21.07.2020 от 13.07.2020 (оформленной ранее заключения договора и внешнеторгового контракта) отсутствуют сведения о товарах торговой марки "ACCOONA", что является существенным фактором для определения цены реализации на внутреннем рынке РФ, в связи с чем отсутствует возможность идентифицировать представленные ООО "Торговый союз" документы по реализации товаров на внутреннем рынке РФ к ввозимой партии товаров, декларированной по ДТ N 10418010/230820/0232544.
Кроме того, ООО "Торговый Союз" представлен договор на ТЭО N TORGS1006/D19 от 10.06.2019, заявка на экспедирование N 35 от 23.07.2020, счет на оплату N АТL-0000684 от 03.08.2020, платежное поручение N 422 от 30.10.2020 об оплате фрахта, акт N АТL-0000684 от 03.08.2020, в которых указана оплаченная сумма фрахта.
Пунктом 3.3 договора ТЭО N TORGS1006/D19 от 10.06.2019 оговорено, что "клиент" предварительно оплачивает "экспедитору" 100 % стоимости работ и услуг. Оплата производится по счету экспедитора путем перечисления средств на его расчетный счет в течение 5 банковских дней с даты получения счета, но не позже даты планируемого оказания услуг. Экспедитор вправе не оказывать клиенту услуги, без поступления предоплаты на его расчетный счет".
Таким образом, сведения, представленные декларантом о стоимости оплаты фрахта, не корреспондируют с условиями договора ТЭО N TORGS1006/D19 от 10.06.2019.
Представленный ООО "Торговый Союз" прайс-лист продавца товаров компании "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" является коммерческим предложением, цены за товары в котором рассчитаны на условиях поставки FOB NINGBO, в связи с чем данный документ не представляется возможным рассматривать как предложение продажи товаров неограниченному кругу лиц, подтверждающий условия формирования цены на задекларированный товар. Прайс-лист является дополнительным документом, подтверждающим сведения о порядке формирования цены, наличие скидок и возможных условий их предоставления, служит подтверждением того, что контрактная цена товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки. Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий, обязательств и обстоятельств сделки, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену сделки не может быть учтено.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС наличие таких обстоятельств является препятствием к определению таможенной стоимости товаров в рамках метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В рассматриваемом случае, непредставление ООО "Торговый Союз" прайс-листа, на основании которого также можно было бы проанализировать сведения о стоимости декларируемого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных декларантом документов.
Кроме того, договор N ТС-ГЕР поставки ТМЦ на реализацию товаров на внутреннем рынке РФ между ООО "Торговый союз" и ООО "Гермес" заключен 21.07.2020. Заявка к договору N ТС-ГЕР от 21.07.2020 оформлена между ООО "Торговый союз" и ООО "Гермес" 21.07.2020. Внешнеторговый контракт N 2207 между ООО "Торговый союз" (Россия) и компанией "ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) заключен 22.07.2020 г.
Следовательно, имеет место сделка, по условиям которой ООО "Торговый союз" ограничено в своих правах на указанные товары, что в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является одним из ограничений применения заявленного метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Вместе с тем цена товаров зависит от следующих факторов: материал, тип покрытия, внешний вид, дополнительные решения в оборудовании.
На момент таможенного декларирования ООО "Торговый Союз" не представлены сведения о материале, из которого изготовлены товары. При таможенном декларировании декларантом являлось ООО "Ретана".
В ходе таможенного контроля таможенной стоимости товаров, декларируемых по ДТ N 10418010/230820/0232544, представлены: доверенность ООО "Евраз Транс Консалтинг" на использование декларации о соответствии, доверенность ООО "ЕСД ГРУПП" на использование декларации о соответствии.
Декларации о соответствии, представленные по доверенности ООО "Евраз Траст Консалтинг" в адрес ООО "Торговый Союз", выданы на изделия санитарно-гигиенического назначения торговых марок ACCOONA, LEDEME, FRAP, FAOP, FRUD, GAPPO, GERHANS, AFLORN, подтверждают соответствии продукции для серийного выпуска выпускаемого: изготовителем "WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD", место нахождения: Китай, Binhai Industrial Park. No/5 468 15 Road. Economic Development Zone, филиалом: "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" (Китай), филиалом: "ZHEIJIANG FURUIPU BUILDING VFTERIAL IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай). Следовательно, компания "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" (Китай) является филиалом компании "WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD" (Китай).
При этом Федеральная служба по интеллектуальной собственности представила сведения, что правообладателем торгового знака "ACCOONA" принадлежит компании "WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD" (Китай). Также представлен договор отчуждения исключительного права на товарный знак между "владельцем" компанией "WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD" и "правопреемником" компанией "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" (Китай). Сумма вознаграждения составляет 1 доллар США.
Таким образом, присутствуют признаки аффилированности (взаимосвязи) между продавцом и производителем товаров.
Приведённые выше обстоятельства свидетельствуют о формировании цены в условиях не соответствующей принципам пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
При этом при наличии данных условий индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, таможенный орган имеет возможность при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров осуществить стоимостную оценку условий сделки.
Вышеизложенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать вывод о том, что стоимость сделки свободна от влияния дополнительных условий и факторов, что не согласуется с положениями пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, в соответствии с которым заявленная таможенная стоимость товаров должна основываться на действительной стоимости товаров, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Отличие цены сделки в несколько раз по аналогичным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях, свидетельствует о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких-либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Приволжской электронной таможней путем направления запросов в порядке статьи 325 ТК ЕАЭС была предоставлена реальная возможность декларанту устранить возникшие сомнения в достоверности заявленной им таможенной стоимости товаров по ДТ N 10418010/230820/0232544.
Вместе с тем, ООО "Торговый Союз", сославшись на то, что данные документы составляют коммерческую тайну, не реализовало свое право доказать заявленную при декларировании таможенную стоимость товара.
Позиция заявителя со ссылкой на письмо продавца о том, что испрашиваемые таможенным органом документы и сведения составляют коммерческую тайну в связи с чем не могут быть представлены, является несостоятельной, поскольку в силу положений статьи 356 ТК ЕАЭС таможенные органы имеют доступ, в том числе, к сведениям составляющим коммерческую тайну.
Таким образом, в ходе проведения проверки заявленная при декларировании таможенную стоимость товаров ООО "Торговый Союз" не подтверждена, документы, подтверждающие действительное приобретение товара по заявленной при декларировании цене и доступные для получения в условиях внешнеторгового оборота, ООО "Торговый Союз" не предоставлено, в связи с чем, ввиду непредставления заявителем дополнительно запрошенных документов и сведений, таможенный орган, руководствуясь императивным требованием части 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при сохранении сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости, правомерно принял оспариваемое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, на основании информации, имеющейся в распоряжении самого таможенного органа.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума ВС РФ N 49 вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
В рассматриваемом случае для определения таможенной стоимости товаров, декларированных в ДТ, метод по стоимости сделки с идентичными товарами неприменим, поскольку в распоряжении таможенного органа отсутствует информация, необходимая для его применения.
Принимая решения о внесении изменений в ДТ в части таможенной стоимости товара по ДТ в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании ценовой информации по однородным товарам, имеющейся в таможенном органе, таможенный орган исходил из того, что декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем, метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС не может быть использован.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основе которых была определена таможенная стоимость идентичных или однородных товаров по методу 1.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, содержащих сведения о цене ранее ввезенных идентичных или однородных товаров или оцениваемых товаров, по которой наибольшее совокупное количество товаров продается на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основании которых принимается расчетная стоимость товаров.
В связи с изложенными обстоятельствами таможенная стоимость задекларированных товаров определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (по методу 6 на основе метода 3).
Расчет таможенной стоимости и источник ценовой информации произведен таможенным органом в решениях о внесении изменений, судом проверен и признан правильным.
Таким образом, оспариваемое решение Приволжской электронной таможни от 28.11.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/230820/0232544 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требования расходы по оплате услуг представителя в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также подлежат отнесению на заявителя, в связи с чем, требование заявителя в данной части удовлетворению не подлежит.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд по Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
При этом излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08 июля 2021 года по делу N А43-5584/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Союз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-5584/2021
Истец: ООО "Торговый Союз"
Ответчик: Приволжская электронная таможня
Третье лицо: ООО "ОФОРТА", ООО "РЕТАНА"