г. Москва |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А41-38855/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Марченковой Н.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
при участии в заседании:
от ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" (ИНН: 5047050503, ОГРН: 1025006171299) - Крютченко А.В. представитель по доверенности от 27.10.20 г.;
от ТСЖ "СЕНЕЖ" (ИНН 5044049820, ОГРН 1055008720249)- Алексеева Е.И., представитель по доверенности от 11.01.2021.
от ООО "Московский областной единый информационно-расчетный центр" - представитель не явился, извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "СЕНЕЖ" на решение Арбитражного суда Московской области от 01 сентября 2021 года по делу N А41-38855/21,
по заявлению ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" к ТСЖ "СЕНЕЖ", третье лицо: ООО "Московский областной единый информационно-расчетный центр" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОПРОМСЕРВИС" (далее- ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ к Товариществу собственников жилья "СЕНЕЖ" (далее - ТСЖ "СЕНЕЖ") с требованиями о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.02.2020 N 106-УК за период с октября 2020 по апрель 2021 в размере 846 143 руб. 55 коп., неустойки за период с 01.01.2021 по 25.08.2021 в размере 74 581 руб. 51 коп..
Решением Арбитражного суда Московской области 01 сентября 2021 года по делу N А41-38855/21с Товарищества собственников жилья "СЕНЕЖ" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПРОМСЕРВИС" взыскана задолженность по Договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.02.2020 N 106- УК за период с октября 2020 по апрель 2021 включительно в размере 846 142 руб. 47 коп., неустойку за период с 01.01.2021 по 25.08.2021 в размере 74 581 руб. 51 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 21 414 руб. 00 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТСЖ "СЕНЕЖ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела между ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" и ТСЖ "СЕНЕЖ" заключен Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.02.2020 N 106-УК (далее - договор), по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора (п. 1 договора).
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определена с 01.01.2020 (п. 1.3 договора).
Согласно п. 2.1 договора, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договора осуществляет по цене 893,20 руб. за 1 куб.м. твердых коммунальных отходов включая НДС 20%, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Единый тариф на услуги регионального оператора доступен на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области (http://ktc.mosreg.ru).
В случае изменения единого тарифа на услуги регионального оператора такой тариф вступает в силу с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта уполномоченного органа исполнительной власти Московской области (Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области).
Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращения с твердыми коммунальными отходами (п. 2.4 договора).
Согласно п. 6.2 договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Как указывает истец, за период с октября 2020 по апрель 2021 включительно ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" оказало ТСЖ "СЕНЕЖ" услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору общей стоимостью 1 079 090 руб. 11 коп.
Факт оказания услуги в указанном объеме, подтверждается универсальными передаточными документами, составленными с использованием указанных в приложении N 1 к Договору данных об объеме накопления отходов и утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Ответчик свои обязательства по оплате фактически оказанных региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных разделом 2 договора, исполнил ненадлежащим образом, задолженность ответчика за период с 01.10.2020 по 30.04.2020 включительно составила 1 079 090 руб. 11 коп.
Поскольку ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг по договору исполнил ненадлежащим образом, истцом направлена в его адрес претензия от 13.04.2021 N ИП-795/21 с предложением погасить образовавшуюся задолженность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском, поскольку претензия направленная ответчику, оставлена последним без удовлетворения.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе ТСЖ "СЕНЕЖ" указывает, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Правоотношения, сложившиеся между сторонами на основании договора, подлежат регулированию Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", общими нормами гражданского права об обязательствах и специальными нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232, до утверждения нормативов накопления ТКО, но не позднее 01.09.2017, расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется по формулам пунктов 9(3), 9(4) и 9(6) Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно п. 4.1 договора от 12.02.2020 N 106-УК, стороны согласились производит учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утружденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способ: норматив накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Учитывая, в том числе условия договора, у истца не имелось оснований для учета объема и массы ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров и включения такого условия в договор. В силу статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, объем и масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством РФ. Указанные случаи установлены Правилами коммерческого учета объема и массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил, в целях осуществления расчетов коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 правил.
В частности, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений уточнены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Согласно пункту 148(30) данных Правил, в отношении потребителей в жилых помещениях коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
В случае введения раздельного накопления сортированных ТКО учет производится расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта РФ порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта РФ видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области утвержден распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 26.06.2019 N 350-В.
Доказательства, того, что ответчик фактически перешел к раздельному накоплению ТКО по соответствующим видам, в материалы дела не представлены.
Ссылка на ведение Книги учета вывоза ТКО, которая по мнению ответчика подтверждает факт оказания услуги по вывозу в объемах и графиках, соответствующих условиям договора от 12.10.2018, отклоняется судом, поскольку указанная книга не содержит конкретных сведений об объемах вывезенного мусора
Ведение книги осуществлялось ответчиком в одностороннем порядке, в то время как размер оплаты услуг истца осуществляется на основании формулы, предусмотренной законом.
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Довод о необходимости учета ранее произведенных ответчиком платежей со ссылкой на односторонний акт сверки взаимных расчетов за период с января 2020 года по июль 2021 года не может быть принят во внимание судом, поскольку указанный акт не подтверждает отсутствие у ответчика задолженности за период, предшествующий 01.01.2020, в том числе в рамках исполнения сторонами обязательств по договору от 12.10.2018.
Более того, представленный ответчиком акт сверки взаимных расчетов противоречит ранее изложенной в отзыве позиции о необходимости начисления платежей расчетным путем.
Вместе с тем, в акте начисление платежей произведено в соответствии с условиями договора от 12.02.2020 N 106-УК.
При этом общая стоимость оказанных услуг по договору составляет 846 142 руб. 47 коп. исходя из представленных универсальных передаточных документов за взыскиваемый период
На основании изложенного исковые требования о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате оказанных в период с октября 2020 по апрель 2021 включительно подлежат удовлетворению в размере 846 142 руб. 47 коп..
Доказательств погашения ответчиком задолженности в полном объеме в материалы дела не представлено.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01 сентября 2021 года по делу N А41-38855/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-38855/2021
Истец: ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС"
Ответчик: ТСЖ "Сенеж"
Третье лицо: ООО "МосОблЕИРЦ"