г. Вологда |
|
16 ноября 2021 г. |
Дело N А13-7970/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 ноября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" Антоновой А.В. по доверенности от 01.07.2021, от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" Гончарова Д.А. по доверенности от 09.06.2021, от акционерного общества "Газпром газораспределение Вологда" Мухина А.С. по доверенности от 30.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 августа 2021 года по делу N А13-7970/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" (ОГРН 1153525025851, ИНН 3525355104; адрес: 160001, Вологодская область, город Вологда, улица Челюскинцев, дом 9, блок Б, офис 303; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456, ИНН 3525048696; адрес: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее - управление) о признании недействительным решения от 27.03.2020 N 1366.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" (ОГРН 1023500876046, ИНН 3525104171; адрес: 160004, город Вологда, улица Октябрьская, дом 51; далее - ООО "Газпром межрегионгаз Вологда"), акционерное общество "Газпром газораспределение Вологда" (ОГРН 1023500873626, ИНН 3525025360; адрес: 160014, город Вологда, улица Саммера, дом 4а; далее - АО "Газпром газораспределение Вологда"), общество с ограниченной ответственностью "Восток-Строй" (ОГРН 1173525017962, ИНН 3525402562; адрес: 160017, Вологодская область, город Вологда, Говоровский проезд, дом 6б; далее - ООО "Восток-Строй"), финансовый управляющий имуществом индивидуального предпринимателя Шабуриной Светланы Евгеньевны Кожевникова Алевтина Михайловна (адрес: 160000, город Вологда, а/я 226), Федеральная антимонопольная служба (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539; адрес: 125993, Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11; далее - ФАС России).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 27 августа 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неполное исследование обстоятельств по делу. Считает, что материалами дела не подтверждено наличие оснований для обращения заявителя за пересмотром действующего тарифа на транспортировку газа.
Управление, ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" и АО "Газпром газораспределение Вологда" в отзывах на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От иных лиц, участвующих в деле, отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представители ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" и АО "Газпром газораспределение Вологда" в судебном заседании поддержали доводы своих отзывов.
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителей общества, ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" и АО "Газпром газораспределение Вологда", исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, в связи с обращением ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" приказом управления от 22.08.2019 N 117 возбуждено дело N 035/01/10-475/2019 по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как установлено управлением, общество является газораспределительной организацией, оказывает услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, в 2018-2019 годах занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа в границах расположения газораспределительных сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, на территории Вологодского района Вологодской области.
Приказом ФАС России от 22.04.2016 N 517/16 общество включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел "Транспортировка газа по трубопроводам" под регистрационным номером 35.2.7, в отношении него введено государственное регулирование и контроль.
Приказом ФАС России от 13.03.2017 N 297/17 утверждены тарифы на услуги общества по транспортировке газа по газораспределительным сетям (транспортировка газа в транзитном потоке) на территории Вологодской области.
В соответствии с заключением экспертной группы ФАС России объем транспортировки газа принят экспертами на 2017 год в размере 0,351 млн.м3, на 2018 и 2019 годы - 0,390 млн.м3; общий размер выручки по регулируемому виду деятельности на 2017 год принят 584 тыс.руб., в 2018 году - 659,48 тыс.руб., в 2019 году - 680,99 тыс.руб. В расчет тарифов на транспортировку газа экспертами принята протяженность находящегося на тот момент в собственности общества распределительного газопровода жилой застройки в д.Алексино Семенковского с/с Вологодской области, 1 -я очередь строительства 2,02 км.
Управлением установлено, что после издания приказа протяженность газораспределительных сетей, эксплуатируемых обществом на территории Вологодской области, значительно увеличилась в связи с заключением договоров аренды распределительных газопроводов, расположенных в д. Ерофейка, д. Харачево, мкр. Сосновое предместье п. Кувшиново, п. Сосновка Вологодского района, а также строительством распределительного газопровода в п. Васильевское Вологодского района Вологодской области.
Общество 27.02.2019 направило ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" письмо (уведомление) N 26-2019 с просьбой предоставить в течение 10 дней отчет о фактическом объеме транспортированного газа по газораспределительным сетям в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области и потребителям.
Письмами от 18.03.2019 N 38-2019, от 04.04.2019 N 48-2019 общество предъявило поставщику газа ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" к оплате финансовые документы (акты, счета-фактуры и счета на оплату) за услуги по транспортировке газа в транзитном потоке населению на коммунально-бытовые нужды за 2018 год и январь-март 2019 года по распределительным газопроводам п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области.
По договору на транспортировку природного газа от 24.11.2017 N 1-1117, заключенному заявителем и ООО "Восток-Строй", обществом ежемесячно направлялись ООО "Восток-Строй" финансовые документы (акты, счета-фактуры) для оплаты услуг транспортировки газа. По таким финансовым документам ООО "Восток-Строй" произведена оплата услуг по транспортировке газа на общую сумму 87 319 руб. 45 коп. с НДС (73 999 руб. 54 коп. без НДС).
Стоимость услуг рассчитывалась обществом для ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" и ООО "Восток-Строй" исходя из установленного приказом ФАС России от 13.03.2017 N 297/17 транзитного тарифа.
Управление пришло к выводу, что в 2018 году фактически увеличился объем транспортировки газа обществом в связи с введением в эксплуатацию новых газораспределительных сетей, появлением конечного потребителя 5 группы, произошел рост себестоимости по регулируемому виду деятельности, общество не обращалось в ФАС России с соответствующим уведомлением, поэтому применение утвержденного приказом ФАС России от 13.03.2017 N 297/17 транзитного тарифа при предъявлении к оплате финансовых документов по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области в спорном периоде 2018-2019 годов и распространение его на указанные правоотношения с контрагентами не обоснованно.
Данные обстоятельства послужили основанием для вывода управления о нарушении обществом пункта 10 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ путем предъявления контрагентам платы за оказанные в 2018 году и 2019 году услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам, расположенным в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области, исходя из установленного приказом ФАС России от 13.03.2017 N 297/17 транзитного тарифа.
По результатам рассмотрения дела управлением принято оспариваемое решение о признании общество нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, обществу выдано предписание с требованием перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 73 999 руб. 54 коп. в срок до 01.05.2020.
По ходатайству общества срок исполнения предписания продлен до 26.06.2020.
В дальнейшем комиссией управления принято решение от 11.09.2020 о пересмотре решения и выданного на его основании предписания по делу N 035/01/10-475/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в резолютивную часть решения от 27.03.2020 по делу N 035/01/10-475/2019 внесены изменения в пункт 2, а именно: "Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства обществу не выдавать". Согласно пункту 2 решения от 11.09.2020 предписание исполнению не подлежит.
Изменения внесены в связи с расторжением 12.03.2020 договора от 24.11.2017 N 1-1117 и возвратом перечисленных ООО "Восток-Строй" денежных средств.
Не согласившись с решением от 27.03.2020 по делу N 035/01/10-475/2019, общество обратилось в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 того же Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 4 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) к сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесена транспортировка газа по трубопроводам.
Как указано выше, Приказом ФАС России от 22.04.2016 N 517/16 введено государственное регулирование в отношении общества в сфере транспортировки газа по трубопроводам на территории Вологодской области, общество включено в реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 35.2.7 в раздел II "Транспортировка газа по трубопроводам" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, по результатам которого составлен аналитический отчет от 18.07.2019 N 2 (19) и установило, что на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах месторасположения своих газораспределительных сетей, а именно: в п. Кувшиново, п. Алексино, п. Васильевское, д. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое Вологодскогорайона Вологодской области, доля общества составляет 100% и организация занимает доминирующее положение.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Законами N 135-ФЗ и 147-ФЗ установлены требования к деятельности субъектов естественных монополий.
Так, согласно положениям статей 4, 6 Закона N 147-ФЗ, статей 21, 23 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, Законом N 69-ФЗ и другими федеральными законами. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется в числе прочих с применением ценового регулирования, осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на срок не менее трех и не более пяти лет и определяет порядок их применения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее - Основные положения), в пункте 2 которых определено, что "цена на газ", "тарифы на услуги по транспортировке газа", "плата за снабженческо-сбытовые услуги" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению.
Согласно пунктам 10, 12 Основных положений регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.
Согласно пункту 3 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Методические указания), утвержденных Приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7, тарифы применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - транспортировка газа, ГРО).
На услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО до сетей конечного потребителя (здесь и далее под ними понимаются юридические и физические лица, использующие газ в качестве топлива и (или) сырья) устанавливается тариф на транспортировку до конечных потребителей (далее - тариф на транспортировку). В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер тарифа на транспортировку устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (пункт 12 Методических указаний).
В силу пункта 13 Основных положений исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации; расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Методических указаний в случае введения в эксплуатацию новых газораспределительных сетей при их технологической обособленности от действующей инфраструктуры тарифы на транспортировку могут устанавливаться дифференцированно для действующей инфраструктуры и вводимых в эксплуатацию газораспределительных сетей исходя из экономически обоснованного уровня.
В силу пункта 16 Основных положений, пунктов 24, 25, 26 Методических указаний пересмотр тарифов в период срока их действия осуществляется по инициативе субъекта регулирования (ГРО) на основании его заявления или ФСТ России в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности (получение незапланированной прибыли) для субъекта регулирования (ГРО), или иных обоснованных причин.
На основании пункта 15(5) Основных положений, пункта 26 Методических указаний тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям утверждаются на срок не менее 3 и не более 5 лет. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой.
ГРО, к газораспределительным сетям которых подключаются новые конечные потребители (которые увеличивают объемы транспортировки газа для ранее подключенных конечных потребителей или в транзитном потоке), вследствие чего общий договорной объем транспортировки газа по газораспределительным сетям данной ГРО и расчетный размер выручки по регулируемому виду деятельности увеличиваются соответственно более чем на 20% и 10% относительно показателей, учтенных при расчете тарифов, в месячный срок с момента заключения (изменения) договора поставки (транспортировки) газа, либо в случае отсутствия изменения договорных отношений - фактического увеличения объема транспортировки газа информируют об этом ФСТ России с указанием причин (пункт 38 Методических указаний).
Для общества приказом ФАС России от 13.03.2017 N 297/17 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (транспортировка газа в транзитном потоке) на территории Вологодской области в соответствии с заключением экспертной группы ФАС России, которым при расчете тарифа учтены следующие объемы транспортировки газа: на 2017 год в размере 0,351 млн.м3, на 2018 и 2019 годы - 0,390 млн.м3; общий размер выручки по регулируемому виду деятельности на 2017 год принят 584 тыс.руб., в 2018 году - 659,48 тыс.руб., в 2019 году - 680,99 тыс.руб. Расчет произведен исходя из расходов общества, связанных с эксплуатацией находящегося на тот момент в собственности распределительного газопровода жилой застройки в д.Алексино Семенковского с/с Вологодской области, 1-я очередь строительства протяженностью 2,02 км.
Вместе с тем после издания приказа протяженность газораспределительных сетей, эксплуатируемых обществом на территории Вологодской области значительно увеличилась в связи с заключением договоров аренды распределительных газопроводов, расположенных в д.Ерофейка, д.Харачево, мкр.Сосновое предместье п.Кувшиново, п.Сосновка Вологодского района, а также строительством распределительного газопровода в п.Васильевское Вологодского района Вологодской области.
Стоимость услуг для ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" и ООО "Восток-Строй" рассчитывалась обществом исходя из установленного приказом ФАС России от 13.03.2017 N 297/17 транзитного тарифа, что заявителем не опровергнуто.
Как верно отметил суд первой инстанции, в данном случае применительно к положениям пункта 38 Методических рекомендаций, содержания приказа ФАС России от 13.03.2017 N 297/17, обязанность по направлению информации об увеличении объема транспортировки газа возникает у общества в случае увеличения общего договорного объема транспортировки газа по газораспределительным сетям данной ГРО более чем на 20% и расчетного размера выручки по регулируемому виду деятельности более чем на 10% относительно показателей, учтенных при расчете тарифов, то есть при превышении объема 0,468 млн.м3 (0,390 млн.м3 (объем, согласованный при утверждении тарифа на 2018 год и 2019 год) х 20%) и выручки свыше 725,428 тыс.руб., 749,089 тыс.руб. соответственно в 2018 и 2019 году (при расчете тарифа учтена выручка в размере 659,48 тыс.руб. в 2018 году, 680,99 тыс.руб. в 2019 году х 10%).
Из пояснений управления, ООО "Газпром межрегионгаз Вологда", составленных ими расчетов, а также заключения экспертной группы ФАС России от 09.12.2020, финансовых документов общества, следует, что фактический объем транспортировки природного газа обществом в 2018 году составил 0,892 млн.м3 (увеличение относительно принятого при расчете тарифа на 0,502 млн.м3), в 2019 году - 1,061 млн.м3 (увеличение на 0,671 млн.м3). Фактическая выручка от оказания услуг по транспортировке природного газа составила в 2018 году - 1 590,72 тыс.руб., в 2019 году - 3 395,33 тыс.руб.
Как установлено ФАС России, основной причиной получения выручки свыше утвержденной является появление новой группы потребителей ("население"), то есть увеличение объемов транспортировки газа по газораспределительным сетям.
Представленный обществом расчет объемов и выручки суд первой инстанции правомерно признал необоснованным как не подтвержденный первичными учетными документами по регулируемому виду деятельности и противоречащий иным доказательствам по делу, включая заключение ФАС России, составленное на основании первичных документов общества.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об обязанности общества направить уведомление в регулирующий орган в месячный срок либо с момента заключения (изменения) договора поставки (транспортировки) газа, либо в случае отсутствия изменения договорных отношений - фактического увеличения объема транспортировки газа.
При этом на момент выставления в 2019 году счетов и предъявления их к оплате общество располагало данными об увеличении объемов транспортировки газа, однако в регулирующий орган с заявлением о пересмотре тарифа не обращалось.
Ссылки апеллянта на неправомерные действия ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" по отказу в предоставлении сведений о фактических объемах потребленного газа, полученного через сети общества, обоснованно отклонены судом, поскольку, предъявляя счета к оплате, общество самостоятельно определило расчетный объем газа, умножив его на спорный тариф, для получения стоимости услуги.
Применение экономически необоснованного тарифа в случае существенного изменения показателей регулируемой деятельности нарушает порядок ценообразования, установленный в целях регулирования расчетов за газ в системе.
Кроме того, суд первой инстанции справедливо учел, что по результатам рассмотрения заявления общества, направленного после вынесения оспариваемого решения, приказом ФАС России от 25.12.2020 N 1283/20 тариф разделен по группам потребителей, в том числе установлен для населения в размере 2 336,81 руб./1 000 м3, а общий тариф снижен с 1 665,27 руб./1 000 м3 (в 2018 году), 1 721,89 руб./1 000 м3 (в 2019 году) до 814,83 руб./1 000 м3 в период с 2021 года по 2024 год.
В данном случае обществом не доказано, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме.
Ввиду изложенного суд первой инстанции правомерно заключил об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требований заявителя.
Несогласие общества с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка апеллянтом фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. остаются на заявителе в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 августа 2021 года по делу N А13-7970/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-7970/2020
Истец: ООО "Севергаз эксплуатация"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
Третье лицо: АО "Газпром газораспеределение Вологда", ООО "Восток-Строй", ООО "Газпром межрегионгаз Вологда, ф/у Кожевникова А.М., ФАС России