г. Владимир |
|
09 ноября 2021 г. |
Дело N А43-16085/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кастальской М.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний" (ИНН 5256068455, ОГРН 1075256004009) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09 августа 2021 года по делу N А43-16085/2021, принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний " (далее - ООО "ОРБ Нижний", Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 16.07.2021 по делу N А43-16085/2021 вынесенным в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное требование и привлек общество с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний " к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В связи с поступлением 21.07.2021 от Общества заявления об изготовлении мотивированного решения, судом в силу части 2 статьи 229 АПК РФ изготовлен полный мотивированный текст решения от 09 августа 2021 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09 августа 2021 года по делу N А43-16085/2021 отменить полностью, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы, заявитель жалобы указывает, на отсутствие события административного правонарушения, поскольку, по мнению общества, факт правонарушения административным органом не доказан, ни в исковом заявлении, ни в протоколе об административном правонарушении не указано однозначно и четко какие лицензионные требования и условия нарушены обществом, ряд ссылок на нарушенные нормы не относятся к рассматриваемым фактам и событиям.
Подробно доводы Общества приведены в апелляционной жалобе.
Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящая апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 16.03.2021 N 0370 в отношении Общества проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки Управлением установлено, что Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 08.11.2016 N (52)-2090-СТОУР в части сбора, транспортирования, размещения отходов III-IV классов опасности, обработки и утилизации отходов IV класса опасности, сроком действия -бессрочно; в приложении к лицензии содержится перечень отходов, с которыми заявителю разрешается осуществлять деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению, куда включены 244 вида отходов, из них 9 видов отходов, относящихся к III классу опасности.
Местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются: - полигон ТБО д. Лазарево Богородского района Нижегородской области.
В ходе проведения осмотра территории полигона ТБО д. Лазарево Богородского района Нижегородской области установлено, что на теле полигона размещаются отходы производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается: шины пневматические автомобильные отработанные, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные.
Кроме того, на теле полигона обнаружены тара полиэтиленовая загрязненная нефтепродуктами в координатах N 56.0681 Е43.5989 и обтирочный материал загрязненный нефтепродуктами в координатах N 56.0671 Е43.5982.
В ходе проведения проверки лабораторией ФГУБ "ЦЛАТИ по ПФО" был произведен отбор проб отходов: отход N 1 - тара полиэтиленовая загрязненная нефтепродуктами, отход N 2 - обтирочный материал загрязненный нефтепродуктами (акт от 14.04.2021 N 140).
Согласно протоколам результатов анализа на токсичность отхода и количественного химического анализа отходов от 23.04.2021 N 273-Отх исследуемый отход - тара полиэтиленовая загрязненная нефтепродуктами, относится к IV классу опасности; массовая доля нефтепродуктов составляет 0,27 %.
Вместе с тем лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 08.11.2016 N (52)-2090-СТОУР, позволяющая осуществлять деятельность по размещению отходов IV классу опасности, отход - тара полиэтиленовая загрязненная нефтепродуктами, обнаруженных в координатах N 56.0681 Е43.5989 отсутствует.
Также в ходе проверки было установлено, что ООО "ОРБ Нижний" допустило к обращению с опасными отходами без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в указанные периоды работников:
- Кузнецов В.А. в период с 01.01.2021 по 26.03.2021 был допущен к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - водителем автоспецтехники в структурное подразделение транспортный участок (трудовой договор от 31.12.2020 N 41, согласно которому работник обязан приступить к работе 01.01.2021). Удостоверение N 2917 свидетельствует о том, что Кузнецов В.А. прошел профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 09.03.2021 по 26.03.2021 г.
* Зиновьев В.А. в период с 02.07.2020 по 07.09.2020 был допущен к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - водителем автоспецтехники в структурное подразделение транспортный участок (трудовой договор от 02.07.2020 N 12, согласно которому работник обязан приступить к работе 02.07.2020). Удостоверение N 2533 свидетельствует о том, что Зиновьев В.А. прошел профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 19.08.2020 по 07.09.2020 г.
* Веснин В.М. в период с 06.05.2020 по 29.05.2020 был допущен к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность главный инженер в структурное подразделение АУП (трудовой договор от 06.05.2020 N 7, согласно которому работник обязан приступить к работе 06.05.2020). Удостоверение N 1752-20 от 29.05.2020 свидетельствует о том, что Веснин В.М. прошел профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 12.05.2020 по 29.05.2020.
* Сильтикова Е.М. в период с 24.11.2020 по 26.03.2021 был допущена к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность рабочий мск в структурное подразделение Мусоросортировочный комплекс (трудовой договор от 24.11.2020 N 23, согласно которому работник обязан приступить к работе 24.11.2020). Удостоверение N 2907 свидетельствует о том, что Сильтикова Е.М.. прошла профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 09.03.2020 по 26.03.2020.
* Кулемин А.Н. в период с 01.02.2020 по 29.05.2020 был допущен к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность машинист погрузчик в структурное подразделение Мусоросортировочный комплекс (трудовой договор от 01.02.2020 N 2, согласно которому работник обязан приступить к работе 01.02.2020). Удостоверение N 1750-20 от 29.05.2020 свидетельствует о том, что Кулемин А.Н. прошел профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 12.05.2020 по 29.05.2020.
* Привалова Г.Б. в период с 01.03.2020 по 29.05.2020 был допущена к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность рабочий мск в структурное подразделение Мусоросортировочный комплекс (трудовой договор от 01.03.2020 N 4, согласно которому работник обязан приступить к работе 01.03.2020). Удостоверение N 1758-20 свидетельствует о том, что Привалова Г.Б. прошла профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 12.05.2020 по 29.05.2020.
* Миронов С.В. в период с 01.12.2020 по 26.03.2021 был допущен к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность прессовщик оборудования в структурное подразделение Мусоросортировочный комплекс (трудовой договор от 01.12.2020 N 26, согласно которому работник обязан приступить к работе 01.12.2020). Удостоверение N 2899 свидетельствует о том, что Миронов С.В. прошел профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 09.03.2021 по 26.03.2021.
* Сильтиков Е.В. в период с 24.11.2020 по 26.03.2021 был допущен к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность прессовщик оборудования в структурное подразделение Мусоросортировочный комплекс (трудовой договор от 24.11.2020 N 24, согласно которому работник обязан приступить к работе 24.11.2020). Удостоверение N 2906 свидетельствует о том, что Сильтиков Е.В. прошел профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 09.03.2021 по 26.03.2021.
- Антонова И.А. в период с 06.05.2020 по 29.05.2021 был допущена к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования - на должность диспетчера в структурное подразделение полигон д.Лазаретов (трудовой договор от 06.05.2020 N 8, согласно которому работник обязан приступить к работе 01.03.2020). Удостоверение N 1753-20 от 29.05.2020 свидетельствует о том, что Антонова И.А. прошла профессиональную подготовку на право работать с отходами I-IV класса опасности в объеме 112 академических часов в период с 12.05.2020 по 29.05.2020.
Результаты проверки отражены административным органом в акте проверки от 28.04.2021 N 75 - П.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Управления в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, в присутствии законного представителя общества 12.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении N 06-241/2021.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи, с чем привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части 1 статьи 9 Федеральный закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом положений настоящего Федерального закона.
Статья 3 Федерального закона N 99-ФЗ определяет лицензию как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Исходя из пункта 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ, под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение о лицензировании).
Согласно статье 1 Федерального закона от N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отходы производства и потребления (далее -отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Утилизация отходов предусматривает использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг).
Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 12 Закона об отходах).
Из представленных материалов следует, что Общество осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 08.11.2016 N (52)-2090-СТОУР в части сбора, транспортирования, размещения отходов III-IV классов опасности, обработки и утилизации отходов IV класса опасности.
Приложением к лицензии определен перечень отходов, с которыми заявителю разрешается осуществлять деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению, куда включены 244 вида отходов, из них 9 видов отходов, относящихся к III классу опасности.
В ходе проверки, результаты которой отражены в акте проверки от 28.04.2021 N 75-П, административным органом установлено, что в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности 08.11.2016 N (52)-2090-СТОУР, позволяющей осуществлять деятельность по размещению отходов IV класса опасности, отход - тара полиэтиленовая загрязненная нефтепродуктами обнаруженная в координатах N56.0681 E43.5989 и отход - обтирочный материал загрязненный нефтепродуктами обнаруженный в координатах N56.0671 E43.5982 отсутствуют.
Кроме того, в ходе проверки Управление установило, что на теле полигона в д. Лазарево Богородского района Нижегородской области размещаются отходы "шины пневматические автомобильные отработанные", "покрышки пневматических шин", которые запрещены к захоронению, поскольку имеют в своем составе полезные компоненты.
Согласно представленным в дело фотоматериалам, которые являются приложением к акту обследования территории от 14.04.2021 N б/н, покрышки, находящиеся на полигоне ТБО, размещены на земле вместе с другим мусором.
Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р утвержден перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается шины пневматические автомобильные отработанные входят в данный перечень.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии ООО "ОРБ Нижний" события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что нарушение Обществом пунктов а - г, е пункта 3 Положения о лицензировании не нашли своего подтверждения, поскольку Обществом представлены документы, подтверждающие квалификацию работников на право работы с отходами I-IV классов, однако это не свидетельствуют об отсутствии в деянии Общества события вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции и Управление пришли к верному выводу о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП.
Доводы Общества, изложенные в отзыве на заявление, судом рассмотрены и обоснованно отклонены, поскольку не свидетельствуют об отсутствии факта совершения административного правонарушения. Факт нахождения на карте полигона отходов, загрязненных нефтепродуктами, подтвержден материалами проверки, в том числе результатами проверки отбора проб, произведенной ФГБУ "ЦЛАТИ".
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП Российской Федерации формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В данном случае Общество имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения судом дела не истек.
Суд правомерно не усмотрел возможности применения в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При этом выявленные нарушения являются существенными, так как посягают на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности.
Кроме того, согласно пункту 18.1 Постановления N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, обоснованно не усмотрел исключительности в характере совершенных административных правонарушений. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств Обществом суду не представлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Ответственность, установленная частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом учтено, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего обстоятельства по делу является повторное совершение ответчиком однородного правонарушения, поскольку решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2021 по делу N А43-41300/2020 ответчик привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, наличием отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторность совершения однородного правонарушения), о правомерности назначения Обществу наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 30 000 рублей.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное предпринимателю административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Все доводы общества с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний" изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
По правилам статьи 204 АПК РФ апелляционная жалоба на решение суда о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09 августа 2021 года по делу N А43-16085/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОРБ Нижний" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-16085/2021
Истец: Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и республике Мордовия
Ответчик: ООО "ОРБ Нижний"