г. Москва |
|
17 ноября 2021 г. |
Дело N А40-71358/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Захарова С.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Спортмастер"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.06.2021, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-71358/21 (21-524)
по заявлению ООО "Спортмастер"
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Спортмастер" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области об отмене постановления N ИМ-69-08/372-ДР от 15.03.2021.
Решением суда от 02.06.2021, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области установлен факт несвоевременного представления ООО "Спортмастер" статистической отчетности по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за январь 2021 года.
Усматривая в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) уполномоченное должностное лицо административного органа 01.03.2021 составило протокол об административном правонарушении N ИМ-69-08/277-ДР.
Постановлением от 15.03.2021 N ИМ-69-08/372-ДР общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО "Спортмастер" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы о возможности признания рассматриваемого административного правонарушения малозначительным. Обращает внимание на отсутствие у него пренебрежительного отношения к выполнению своих публично-правовых обязанностей. Частью 1 статьи 13.19 Кодекса установлена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 июля 2020 года N 411 утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг". Данная форма заполняется ежемесячно и предоставляется в территориальные органы Росстата на 4 рабочий день после отчетного периода.
Форму N П-1 предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму федерального статистического наблюдения N П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.
В случае отсутствия показателей формы необходимо предоставление в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики подписанного в установленном порядке отчета с нулевыми значениями показателей или официального письма о не предоставлении отчета в связи с отсутствием показателей.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" одним из основных принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом, что в срок предоставления сведений по форме за январь 2021 (04 февраля 2021 года) года таковые от ТОП ООО "Спортмастер" (коды ОКПО 77522772450351, 77522772660002) в Смоленскстат не поступили.
Материалами дела установлено, что сведения были направлены обществом через спецоператора документооборота АО "Производственная фирма "СКБ Контур" с неверным кодом ОКПО (код ОКПО 77522772450234, состоит на учете в Статистическом регистре Мосстата), который не может быть идентифицирован системой ФСГС ЦЕМПОС (Централизованный единый модуль приема отчетности от специализированных операторов связи), о чем респонденту автоматически отправилось уведомление, которое было проигнорировано.
Таким образом, отчет ООО "Спортмастер" по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за январь 2021 года не был фактически принят Смоленскстатом ввиду неправильного выбора кода ОКПО. Ответственность за выбор кода ОКПО несет ООО "Спортмастер" как респондент на которого законодательно возложена обязанность по сдаче статистической отчетности. У Смоленскстата отсутствовала возможность е принять вышеуказанный отчет ввиду особенностей программного компонента и внутреннего контроля, установленного в ФСГС ЦЕМПОС, что подтверждается уведомлением, содержащим указание на то, что "отчет не принят" и "ОКПО не по Смоленской области", которое сразу же в автоматическом режиме было направлено ООО "Спортмастер".
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "Спортмастер" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "Спортмастер" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.
Характер совершенного обществом правонарушения и конкретные обстоятельства рассматриваемого дела не свидетельствуют о его исключительности.
Устранение выявленного административным органом правонарушения является обязанностью общества и не может влиять на оценку совершенного деяния как малозначительного. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, суд первой инстанции не установил оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда о невозможности применения в рассматриваемом случае, статьи 2.9 Кодекса о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
Административное наказание обществу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что свидетельствует об учтенных фактических обстоятельствах рассматриваемого правонарушения.
По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае обществу назначено справедливое и соразмерное административное наказание с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
ООО "Спортмастер" привлечено к ответственности в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Спортмастер" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 АКП РФ).
Арбитражный суд города Москвы полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено. Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.06.2021 по делу N А40-71358/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71358/2021
Истец: ООО "СПОРТМАСТЕР"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ