г. Москва |
|
17 ноября 2021 г. |
Дело N А40-103487/2021 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2021 по делу N А40-103487/2021, принятое судьей Бушкаревым А.Н. в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "ГК Вагонсервис" (ОГРН 1125476122540) к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) о взыскании убытков
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ГК Вагонсервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества (ОАО) "Российские железные дороги" 33 136 руб. 68 коп. в возмещение убытка.
Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика 20 000 руб. расходов по оплате услуг представителя.
02.09.2021 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-103487/2021 об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что ОАО "РЖД" не вызывалось на осмотры колесных пар вагонов.
Ссылается на то, что в материалы дела не представлен Акт осмотра спорного вагона - N 75128439.
Считает, что в данном случае имеет место естественного (эксплуатационного) характера возникновения неисправности.
Утверждает, что к спорным правоотношениям должен быть применен Классификатор "Основных неисправностей грузовых вагонов" (КЖА 2005 04).
Обращает внимание на то, что Классификатор N 1.20.001-2007 от 07.12.2007 в настоящее время отменен.
Полагает, что размер предъявленных к взысканию судебных расходов на оплату услуг представителя является чрезмерным и подлежит снижению.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий возражения относительно ее удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Рассмотрев дело без вызова сторон, в порядке статей 123, 266, 268, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.
Как следует из материалов дела, на станции Тайшет был забракован вагон N 75128439 по неисправности с кодом "107", что подтверждается Уведомлением формы ВУ-23. Отцепка указанного вагона в текущий ремонт произведена на основании требований, установленных Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов).
Ранее вагон был принят ответчиком к перевозке со станции железной дороги, с оформлением транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза без претензии к техническому состоянию. Приняв вагон к перевозке, перевозчик тем самым подтвердил техническую исправность.
Суд первой инстанции указал, что факт возникновения дефектов колесной пары в результате действий перевозчика подтверждается сведениями, отраженными в акте браковки запасных частей грузового вагона от 19.11.2020.
Как следует из дефектной ведомости от 19.11.2020 на ТР-2 грузового вагона N 75128439, со стороны Подрядчика была выявлена необходимость проведения ремонтных работ, отраженных в настоящей дефектной ведомости.
Согласно Акту N 6628415 от 19.11.2020 стоимость выполненных работ составила 25 576 руб. 68 коп. (в т. ч. НДС), который был подписан с разногласиями. В данную стоимость входит выполнение работы согласно расчетно-дефектной ведомости от 19.11.2020. Оплата Подрядчику данной суммы произведена в полном объеме.
Суд первой инстанции указал, что ООО "ГК Вагонсервис" в адрес Начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры В.В. Лобову и Начальнику эксплуатационного депо Тайшет И.Ю. Земкову направлено письмо исх. N ГКВС-В-781 от 16.11.2020, о направлении представителей для проведения комиссионного осмотра вагона и установления причин возникновения дефектов на колесной паре.
После чего был составлен акт комиссионного осмотра вагона от 18.11.2020 представителем эксплуатационного вагонного депо Тайшет А.С. Степановым.
Так же ООО "ГК Вагонсервис" понесены убытки в виде оплаты за аренду вагона, который находился в ремонте 7 суток с даты обнаружения неисправности 14.11.2020, что составляет 7 560 руб., что подтверждается платежным поручением и актом выполненных работ.
Таким образом, возникли убытки ООО "ГК Вагонсервис" в размере 33 136 руб. 68 коп.
Статья 105 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" устанавливает ответственность перевозчика за повреждение или утрату перевозчиком принадлежащих другим юридическим лицам вагонов и возлагает на перевозчика, повредившего принадлежащие другому лицу вагоны, обязанность возместить фактическую стоимость поврежденных вагонов, а также убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения, то есть иные убытки.
В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина ответчика подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в силу следующего.
Истец не доказал факт повреждения вагона N 75128439, поскольку в материалы дела не представлен акт осмотр спорного вагона.
Следовательно, ООО "ГК Вагонсервис" не могло исследовать вопрос наличия неисправности спорного вагона, установить наличие фактов неправильного управления тормозами и иные обстоятельства неправильной эксплуатации колесных пар перевозчиком.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт направления телеграмм в адрес ОАО "РЖД" для проведения совместного осмотра.
Таким образом, истцом не представлены доказательства наличия вины ОАО "РЖД" в повреждении спорного вагона, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене, а исковые требования - оставлению без удовлетворения.
Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы, не принимаются судом апелляционной инстанции и подлежат возврату заявителю на основании части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2021 года по делу N А40-103487/2021 отменить.
Отказать в удовлетворении иска.
Взыскать с ООО "ГК Вагонсервис" (ОГРН 1125476122540) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103487/2021
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГК ВАГОНСЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"