г. Москва |
|
19 ноября 2021 г. |
Дело N А41-23555/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16.08.2021 по делу N А41-23555/21, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роана-Транс" к государственному бюджетному учреждению Московской области "Центр кадастровой оценки", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании,
при участии в заседании:
от ООО "Роана-Транс" - Вихирева Н.В. по доверенности от 11.01.2021;
от государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" - Ковальчук О.В. по доверенности от 20.08.2021;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - извещено, представитель не явился;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Роана-Транс" (далее - ООО "Роана-Транс", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом ходатайства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному бюджетному учреждению Московской области "Центр кадастровой оценки" (далее - ГБУ МО "Центр кадастровой оценки", учреждение), Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, управление) о признании незаконными действий ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266, 75 руб.; о признании недействительными акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 16.07.2019 N 153_09.07.2019 и результатов определения кадастровой стоимости в части в отношении здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91; обязать Управление Росреестра по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп.; обязать Управление Росреестра по Московской области включить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 в размере 182 364 303 руб. 24 коп., установленной по состоянию на 01.01.2018, на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки" на основании отчета от 16.11.2018 N 01/2018 "Об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области".
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.08.2021 по делу N А41-23555/21 прекращено производство по требованию о признании недействительными акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 16.07.2019 N 153_09.07.2019 и результатов определения кадастровой стоимости в части в отношении здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91, в остальной части заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований о признании незаконными действий ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп. и распределения расходов по оплате государственной пошлины, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционных жалоб, по основаниям, изложенным в отзыве на них, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Апелляционные жалобы рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей управления.
Изучив апелляционные жалобы, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
ООО "Роана-транс" принадлежит на праве собственности здание Главный корпус с кадастровым номером 50:09:0010521:91, расположенное по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 161.
Очередная государственная кадастровая оценка здания Главного корпуса была проведена в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в рамках тура государственной оценки в ноябре 2018 г., в результате которой был составлен Отчет об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области от 16.11.2018 N 01/2018 г., на основании которого распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки" была утверждена кадастровая стоимость здания Главного корпуса, которая по состоянию на 01.01.2018 составила 182 364 303, 24 руб.
Данная кадастровая стоимость была внесена 15.01.2019 в Единый государственный реестр недвижимости.
Однако, получив 20.06.2020 выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта N МО-20/3В-782299 в отношении объекта, заявитель обнаружил, что его кадастровая стоимость составляет 932 552 266,75 руб. и определена по состоянию на 08.07.2019.
Общество обратилось в ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" с заявлением о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости здания Главного корпуса.
25.11.2019 за N Р001-5344592515-30518380 ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" предоставил разъяснения, в которых пояснил, что государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Московской области в 2018 году выполнена в рамках действия Федерального закона от 03.07.2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон N 237-ФЗ), в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 (далее - Указания N 226), по состоянию на 01.01.2018.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:90:0010521:91 определена на основании статьи 16 Закона N 237-ФЗ, согласно которой определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется в порядке, предусмотренном Методическими указаниями. Перечень соответствующих объектов недвижимости (далее - Перечень), формируется органом регистрации прав. В отношении рассматриваемого объекта недвижимости в Перечень включены сведения ЕГРН, актуальные на дату определения кадастровой стоимости 08.07.2019.
По мнению общества, у органа регистрации прав не было оснований для включения Здания Главного корпуса в Перечень объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых подлежала определению в соответствии со ст. 16 Закона N 237-ФЗ, в связи с чем общество обратилось с заявлением в суд.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.11.2020 по делу N А41-39341/20 признаны незаконными действия Управления Росреестра Московской области по внесению здания главного корпуса с кадастровым номером 50:09:0010521:91, назначение: промышленные объекты, 2-этажное, общей площадью 19 314,3 кв. м, инв. N 82-748, лит А, расположенного по адресу: Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 161, в перечень объектов недвижимости, подлежащих внеочередной кадастровой оценки в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В связи с тем, что действия управления признаны судом незаконными и нарушающими права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционных жалоб, арбитражный апелляционный суд считает решение решения суда первой инстанции подлежащим отмене в части удовлетворения требований о признании незаконными действий ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп. и распределения расходов по оплате государственной пошлины по следующим основаниям.
Наряду с проведением государственной кадастровой оценки (далее - ГКО) закон предусматривает возможность определения кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетными учреждениями в упрощенном порядке в период между датами проведения последней и очередной ГКО. При этом законом устанавливается ограниченный и исчерпывающий перечень оснований для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетными учреждениями в таком упрощенном порядке, а сам этот порядок также строго регламентирован.
Так, в ч. 1 ст. 16 Закона N 237-ФЗ предусмотрено определение кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней ГКО и датой проведения очередной ГКО. Такое определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о ГКО.
В силу ч. 2 ст. 16 Закона N 237-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях.
Датой определения кадастровой стоимости в указанных в настоящей статье случаях является день, по состоянию на который осуществлено внесение сведений в ЕГРН, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей (ч. 3 ст. 16 Закона N 237-ФЗ).
Определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления из органа регистрации прав в бюджетное учреждение сведений об объекте недвижимости, за исключением случая недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости (ч. 4 ст. 16 Закона N 237-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 16 Закона N 237-ФЗ, при недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 237-ФЗ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящей статьей, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
Применительно к данному случаю определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с изменением его количественных и (или) качественных характеристик в п. 12.1 Указаний N 226 установлено, что определение кадастровой стоимости осуществляется по алгоритмам, предусмотренным Указаниями, с применением подходящей по виду использования объекта недвижимости модели оценки кадастровой стоимости на основе результатов последней государственной кадастровой оценки.
В соответствии с п. 12.2 Указаний N 226 результат расчета кадастровой стоимости применительно к рассматриваемому случаю оформляется в виде акта определения кадастровой стоимости, содержащего основание для пересчета кадастровой стоимости, в том числе присвоенные коды расчета видов использования и ссылки на модели оценки кадастровой стоимости, допущения и иную отражающуюся на стоимости информацию, а также результат определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Из приведенных норм следует, что орган регистрации прав вправе направить в бюджетное учреждение обращение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости только в случае внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, влекущих изменение его кадастровой стоимости (в данном случае - сведений об изменении количественных и (или) качественных характеристик объекта недвижимости). Причем одновременно бюджетному учреждению должна быть направлена информация о таких сведениях, внесенных в ЕГРН и влекущих изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, с указанием даты их внесения в ЕГРН.
При этом, как следует из вышеизложенного, бюджетное учреждение не вправе по своей инициативе проводить рассматриваемое определение кадастровой стоимости, а равно самостоятельно определять перечень сведений об изменении количественных и (или) качественных характеристик, подлежащих учету при таком определении кадастровой стоимости.
Как следует из материалов дела, поводом для осуществления учреждением действий по определению кадастровой стоимости спорного объекта по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266, 75 руб., послужили действия управления по включению объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения в период с 1 января по 31 декабря года проведения государственной кадастровой оценки, и по направлению этого Перечня для целей определения учреждением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Учитывая изложенное, апелляционный суд принимает доводы ГКУ МО "Центр кадастровой оценки" о том, что определение кадастровой стоимости произведено учреждением в соответствии с положениями Закона N 237-ФЗ, Указаний N 226, а также на основании сведений, предоставленных управлением.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что учреждение действовало в пределах предоставленных полномочий, оснований для вывода о том, что действия ГКУ МО "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266, 75 руб., являются незаконными и не соответствующими действующему в спорный период законодательству, апелляционным судом не установлено.
Более того, сами по себе действия ГКУ МО "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания не влекут нарушения прав и законных интересов общества. Права и законные интересы общества нарушение управлением, что также подтверждается решением суда по делу N А41-39341/20.
Учитывая изложенное выше, в удовлетворении требования о признании незаконным действий ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" о признании незаконных действий Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп. надлежит отказать.
Проверив законность и обоснованность решения суда в части удовлетворения требований, заявленных к Управлению Росреестра Московской области, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
Согласно п. 12 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.02.2017 N 74 "Об утверждении порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке" количественные и качественные характеристики объектов недвижимости включают сведения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, за исключением сведений, указанных в пунктах 4, 5, 7, 20, 25 части 4 и в пунктах 19, 20, 22, 23 части 5 указанной статьи.
При этом в законодательстве отсутствует понятие "изменение количественных и (или) качественных характеристик" объектов недвижимости.
Ранее в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости", регулирующим порядок определения кадастровой стоимости на основании ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае изменения качественных или количественных характеристик объекта недвижимости ограничивался перечень сведений ЕГРН, в связи с изменением которых осуществляется актуализация кадастровой стоимости. Согласно пп. в) п. 1 указанного Порядка это изменения сведений: о значении площади (в отношении о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места); о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства); о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства); о категории земель (в отношении земельного участка); о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка); о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства); об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства); о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
С 01 июня 2017 г. государственная кадастровая оценка на территории Московской области проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Применительно к ст. 16 Закона N 237-ФЗ Указания N 226 таких ограничений о перечне сведений ЕГРН уже не содержит, что может привести к нарушению прав собственников объектов недвижимого имущества, поскольку изменение любых сведений в ЕГРН дает право бюджетным учреждениям определять кадастровую стоимость в соответствии с положениями с. 16 Закона N 237-ФЗ.
Как было указано выше, действия Управления Росреестра по Московской области по внесению здания главного корпуса с кадастровым номером 50:09:0010521:91 в перечень объектов недвижимости, подлежащих внеочередной кадастровой оценки в соответствии со ст. 16 Закона N 218-ФЗ признаны в рамках дела N А41-39341/20 незаконными.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Довод апелляционной жалобы управления о том, что у него отсутствуют полномочия по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, подлежит отклонению в связи со следующим:
В соответствии с частью 5 статьи 15, частью 7 статьи 16 Закона N 237-ФЗ, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или бюджетное учреждение в сроки, определенные Законом N 237-ФЗ, направляют соответствующие сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки. При этом, исходя из пункта 6 статьи 8 Закона N 237-ФЗ, под органом регистрации прав понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, в данном случае - Управление Росреестра по Московской области.
При этом согласно части 4 статьи 3 Закона N 218-ФЗ, предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
В силу пунктов 2-4 части 3 статьи 3 Закона N 218-ФЗ, к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
Данные доводы поддерживаются позицией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, изложенной в Письме Росреестра от "02" апреля 2021 г. N 13/1-00008/21 "О рассмотрении обращения":
Согласно пункту 5 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок), сведения в реестры ЕГРН (в том числе в реестр объектов недвижимости; далее - кадастр недвижимости) вносятся посредством формирования предусмотренных Порядком данных при внесении дополнительных сведений, если внесение таких сведений не является государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией прав (далее - данные). Формирование данных осуществляется в виде электронного документа, заверенного в кадастре недвижимости, усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, сформировавшего такие данные, сведения о котором со статусом "действующий" содержатся в реестре государственных регистраторов прав, если иное не установлено Порядком.
Таким образом, результат внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости не зависит от того, работник какой именно организации - Управления Росреестра по субъекту Российской Федерации или филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" сформировал проект записи о кадастровой стоимости".
Доводы апелляционной жалобы управления о том, что общество фактически не согласно с размером кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, что свидетельствует об отсутствии компетенции арбитражного суда на рассмотрение данного спора, необоснованны, поскольку данный довод противоречит содержанию спора и рассматриваемых правоотношений, основанию и предмету иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 24 АПК РФ.
При этом апелляционный суд обращает внимание на то, что общество не оспаривает результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а заявленные требования направлены на установления законности действий заинтересованных лиц повлекшие внесение в ЕГРН недостоверных сведений об объекте недвижимости.
Учитывая изложенное выше, решение Арбитражного суда Московской области от 16.08.2021 по делу N А41-23555/21 подлежит отмене в части удовлетворения требований о признании незаконными действий Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп., а в удовлетворении требования в данной части надлежит отказать.
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая результат рассмотрения дела, взысканию с Управления Росреестра по Московской области в пользу ООО "Роана-Транс" подлежат расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.08.2021 по делу N А41-23555/21 отменить в части удовлетворения требований о признании незаконными действий Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп. и распределения расходов по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении требования о признании незаконным действий ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" о признании незаконных действий Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" по определению кадастровой стоимости Здания с кадастровым номером 50:09:0010521:91 по состоянию на 08.07.2019 в размере 932 552 266 руб. 75 коп. отказать.
Взыскать с Управления Росреестра по Московской области в пользу ООО "Роана-Транс" расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
В удовлетворении апелляционной жалобы Управления Росреестра по Московской области - отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23555/2021
Истец: ООО "РОАНА-ТРАНС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ