город Воронеж |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А08-7592/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 ноября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Аришонковой Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "КОНПРОК": Шахвердов А.В. - представитель по доверенности от 18.10.2021, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ; Бугачев Д.В. - представитель по доверенности от 20.01.2021, сроком на один год, предъявлена копия диплома о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области: Копина К.Е. - представитель по доверенности от 25.02.2021 N 28, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ.
от Управления лесами Белгородской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Правительства Белгородской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОНПРОК" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.09.2021 по делу N А08-7592/2020 по исковому заявлению Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области (ИНН 3123180824, ОГРН1083123009914) к ООО "КОНПРОК" (ИНН 3123364885, ОГРН 1153123007003) о прекращении права пользования, аннулировании лицензии, третье лицо: Управление лесами Белгородской области, Правительство Белгородской области,
УСТАНОВИЛ:
Управление экоохотнадзора Белгородской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к ООО "КОНПРОК", в котором просило:
- аннулировать долгосрочную лицензию серии XX N 3432 от 30 августа 2004 года, выданную Белгородоблохотуправлением ОАО "Конпрок" на пользование объектами животного мира на территории охотничьих угодий в Белгородском и Яковлевском районах общей площадью 26,4 тыс. га, сроком до 30 августа 2029 года.
- прекратить право пользования объектами животного мира, предоставленное ОАО "Конпрок" на основании долгосрочной лицензии серии XX N 3432 от 30 августа 2004 года.
- расторгнуть договор о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от 31 августа 2004 года, заключенный между Правительством Белгородской области и ОАО "Конпрок".
Дело рассматривалось с участием третьих лиц: Управление лесами Белгородской области, Правительство Белгородской области
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 03.09.2021 по делу N А08-7592/2020 заявленные требования удовлетворены, прекращено право пользования объектами животного мира, предоставленное ООО "КОНПРОК" на основании долгосрочной лицензии серии XX N 3432 от 30.08.2004, путем аннулирования долгосрочной лицензии серии XX N 3432 от 30.08.2004 и прекращения договора о предоставлении в пользование территории от 31.08.2004.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "КОНПРОК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и вынести по делу новый судебный акт.
От Правительства Белгородской области и Управления лесами Белгородской области посредством электронного сервиса "Мой арбитр" поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители третьих лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения третьих лиц, участвующих в деле, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
От Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области и ООО "КОНПРОК" 17.11.2021 посредством электронного сервиса "Мой арбитр" поступило мировое соглашение по настоящему делу с ходатайством об утверждении его судом. Стороны не возражают против утверждения мирового соглашения.
В суд апелляционной инстанции по системе электронной подачи документов "Мой арбитр" от Правительства Белгородской области, Управления лесами Белгородской области поступили позиции относительно заключения мирового соглашения, в которых третьи лица указали, что не возражают против заключения сторонами мирового соглашения.
Апелляционный суд, на основании ст.ст.159, 184, 266 АПК РФ, приобщил к материалам дела позиции Правительства Белгородской области, Управления лесами Белгородской области относительно заключения мирового соглашения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив представленное сторонами мировое соглашение, исследовав материалы дела, считает заявление сторон об утверждении мирового соглашения подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 139, части 1 статьи 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение может быть заключено на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающих полномочия представителя.
Вопрос об утверждении мирового соглашения рассматривается арбитражным судом в судебном заседании (часть 2 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 49, часть 6 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение утверждается судом при условии, если оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Как следует из представленного мирового соглашения, заключенного 18.11.2021 между Управлением экологического и охотничьего надзора Белгородской области (ИНН 3123180824), именуемым в дальнейшем "Сторона 1", и ООО "КонПрок" (ИНН 3123364885), именуемым в дальнейшем "Сторона 2":
"Стороны договорились о том, что Сторона 2 в течение 40 рабочих дней с момента вступления в законную силу определения суда об утверждении Соглашения обязуется предоставить Стороне 1 информацию о проведенных мероприятиях по устранению выявленных Стороной 1 нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты на территории Белгородского и Яковлевского районов Белгородской области (далее - Условия), являющихся приложением к долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии XX N 3432 от 30.08.2004, а также договора о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, от 31.08.2004 заключенного между Правительством Белгородской области и ООО "Конпрок", допущенных Стороной 2.
Сторона 2 с момента вступления в законную силу определения суда об утверждении Соглашения обязуется:
- подать заявку на заключение охотхозяйственного соглашения в течение 30 рабочих дней согласно п. 3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- предоставить карту - схему расположения биотехнических сооружений на территории охотничьих угодий;
- соблюдать установленные правила и сроки пользования охотничьими ресурсами, нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- применять при пользовании охотничьими ресурсами способы, не нарушающие целостности естественных сообществ:
- не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов;
- осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания;
- осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
- создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;
- использовать охотничьи ресурсы с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;
- осуществлять производственный охотничий контроль;
- возмещать вред, причиненный охотничьим ресурсам действиями или бездействием Охотпользователя, в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вред, причиненный окружающей среде, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- представлять в Управление достоверные сведения о численности охотничьих ресурсов;
- проводить мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней в закреплённых охотничьих угодьях;
- проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в установленном действующим законодательством порядке;
- осуществлять охрану и воспроизводство объектов животного мира. По всем случаям незаконной добычи охотничьих ресурсов оформлять соответствующие материалы и передавать их органам внутренних дел, прокуратуры и Управлению;
- в течение 30 рабочих дней провести обозначение границ охотничьего угодья на местности соответствующими информационными знаками и картосхемами количеством, установленным федеральным и региональным законодательством, регулярно проводить их обновление, обозначить зону охраны охотничьих ресурсов;
- соблюдать интересы юридических и физических лиц, осуществляющих в закрепленных охотничьих угодьях производственные и иные процессы в соответствии с действующим лесным и земельным законодательством;
- допускать к проведению охоты охотников в соответствии с пропускной способностью угодий и, в первую очередь, непосредственно проживающих на данной территории;
- в целях проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней производить:
1) обязательное профилактическое карантинирование охотничьих ресурсов, ввезенных на территорию Белгородской области с целью переселения, акклиматизации, содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, с проведением диагностических исследований на наличие карантинных и особо опасных болезней животных, гельминтов и эктопаразитов;
2) обязательное профилактическое карантинирование охотничьих ресурсов, отловленных в охотничьих угодьях с целью переселения, акклиматизации, содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, с проведением диагностических исследований на наличие карантинных и особо опасных болезней животных, гельминтов и эктопаразитов;
3) контроль за размещением подкормочных площадок, кормовых полей, солонцов для диких животных (охотничьих ресурсов), с целью исключения доступа к ним домашнего скота;
4) контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки;
5) обязательное информирование при обнаружении трупов павших особей диких животных (охотничьих ресурсов) Стороны 1 и управления ветеринарии области, проведение необходимых диагностических исследований и утилизацию их трупов в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии;
6) изъятие особей диких животных (охотничьих ресурсов), инфицированных заразными болезнями, организацию мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов с целью предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов;
7) обеспечение максимального снижения численности охотничьих ресурсов при возникновении эпизоотии особо опасных болезней охотничьих ресурсов в той части охотничьих угодий, которые подвержены эпизоотии или находятся в угрожаемой зоне, на основании решения управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области о регулировании численности охотничьих ресурсов.
8) использование ветеринарных препаратов для профилактики и лечения болезней диких животных (охотничьих ресурсов), обязательное проведение по результатам диагностических исследований во время карантинирования соответствующих обработок, иммунопрофилактики, выбраковки диких животных (охотничьих ресурсов) с целью недопущения заноса возбудителей заразных болезней животных и их распространения на территории охотничьих угодий;
- проводить в установленные сроки учёт численности охотничьих животных по рекомендованным методикам, представлять Управлению сведения по учёту численности охотничьих животных, их добыче и гибели, копии установленной статистической отчётности, материалы и документы по организации и проведению охоты и охотхозяйственной деятельности, а также сведения, необходимые для проведения отчетности в сроки и по формам в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- материалы учёта (ведомости зимнего маршрутного учета с параметрами прохождения учетных маршрутов, рассчитанных спутниковым навигатором во время осуществления учета и распечатки электронных треков учетного маршрута) представлять Стороне 1 в двух экземплярах, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания прохождения маршрута;
- проводить учеты численности и распространения охотничьих ресурсов, а также других объектов животного мира, в том числе занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области, а также оказывающих влияние на состояние охотничьих ресурсов;
- предоставлять в Управление материалы учёта (копии описания методов учёта численности используемых охотпользователями, географические координаты мест концентрации диких животных, где проводился учёт (подкормочных площадок, кормовых полей, и др.), карточки учета, сводные ведомости, анализ состояния группировок диких копытных животных количество взрослых самцов и самок, количество молодняка в возрасте до 1 года);
- при необходимости проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов;
- оказывать помощь и содействие государственным органам в осуществлении охраны объектов животного мира;
- при создании объектов охотничьей инфраструктуры, осуществлении деятельности в сфере охотничьего хозяйства в водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах водных объектов учитывать требования частей 15 и 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации;
- в целях предотвращения распространения вируса африканской чумы свиней обеспечить поддержание предельного показателя плотности популяции дикого кабана согласно Рекомендациям высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по определению и регулированию плотности кабана на тысячу гектар, а также о мерах по предотвращению африканской чумы свиней (АЧС) среди диких кабанов в субъектах РФ, утвержденных Министром природных ресурсов и экологии РФ от 27 февраля 2020 года и в дальнейшем поддерживать такую численность постоянно. Достоверную информацию об изъятии особей дикого кабана с приложением актов о проведении добычи дикого кабана и актов отбора проб для исследования на вирус африканской чумы свиней представлять Стороне 1 на адрес электронной почты:Pr.ecoohotnadzor@belregion.ru и на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней со дня добычи.
Сторона 1 обязуется, руководствуясь п. 1 ст. 27 и п. 3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключить со Стороной 2 охотхозяйственное соглашение на срок 49 лет.
Сторона 1 отказывается от заявленных требований в полном объеме.
Дополнительные расходы по оплате услуг представителей Сторон, а также иные расходы, прямо или косвенно связанные с настоящим делом, Сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той Стороне, которая их понесла.
Сторона 2 подтверждает, что ей известно о том, что в силу ст. 142 АПК РФ мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением.
Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения условий настоящего мирового соглашения Сторона 2 несет ответственность в соответствии со ст. 332 АПК РФ".
Текст мирового соглашения подписан уполномоченными лицами.
Примирение сторон является одной из целей арбитражного судопроизводства, а заключение сторонами мирового соглашения является примирительной процедурой, арбитражный суд любой инстанции должен содействовать разрешению спора путем достижения сторонами мирного урегулирования конфликта.
Принимая во внимание, что мировое соглашение оформлено в письменном виде и подписано уполномоченными лицами, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд апелляционной инстанции признает ходатайство об утверждении мирового соглашения подлежащим удовлетворению.
Полномочия лиц, подписавших мировое соглашение, судом проверены, правовые последствия заключения мирового соглашения сторонам известны, что следует из текста мирового соглашения.
Изучив материалы дела, заявления истца и ответчика об утверждении мирового соглашения, проверив условия мирового соглашения на соответствие закону, апелляционный суд пришел к выводу о том, что данное мировое соглашение не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, что могло бы в силу части 6 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являться основанием для отказа в его утверждении.
При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает возможным утвердить мировое соглашение в предложенной сторонами редакции.
При рассмотрении вопроса об утверждении мирового соглашения суд апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяет (пункт 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2014 N 50 "О примирении сторон в арбитражном процессе").
Согласно п. 13 ст. 141 АПК РФ утверждение мирового соглашения в суде апелляционной инстанции по предмету заявленных требований влечет за собой отмену судебного акта и прекращение производства по делу.
Согласно части 2 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу в случае утверждения мирового соглашения.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд разъясняет сторонам спора, что мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение (статья 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, принятый по делу судебный акт подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 статьи 269 АПК РФ.
В связи с вышеизложенным, решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.09.2021 по делу N А08-7592/2020 подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении арбитражного суда об утверждении мирового соглашения указывается на возвращение истцу из федерального бюджета части уплаченной им государственной пошлины в размерах, установленных федеральными законами о налогах и сборах.
В силу ч. 4 ст. 110 АПК РФ при соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.
В настоящем мировом соглашении указано, что дополнительные расходы по оплате услуг представителей Сторон, а также иные расходы, прямо или косвенно связанные с настоящим делом, Сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той Стороне, которая их понесла.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях сторонами в мировом соглашении не распределены, в связи с чем, апелляционный суд приходит к следующему.
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов (п.п. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции апелляционным судом не распределяются, поскольку Управление экоохотнадзора Белгородской области освобождено от уплаты госпошлины.
Заявителю апелляционной жалобы при утверждении мирового соглашения судом апелляционной инстанции из федерального бюджета возвращается половина уплаченной им государственной пошлины за подачу такой жалобы.
Таким образом, в связи с заключением сторонами мирового соглашения, из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "КОНПРОК" (ИНН 3123364885, ОГРН 1153123007003) возвращается государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 49, 150, 141, 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.09.2021 по делу N А08-7592/2020 отменить, производство по делу прекратить.
Утвердить мировое соглашение, заключенное 18.11.2021 между Управлением экологического и охотничьего надзора Белгородской области (ИНН 3123180824), именуемым в дальнейшем "Сторона 1", и ООО "КонПрок" (ИНН 3123364885), именуемым в дальнейшем "Сторона 2", на следующих условиях:
"Стороны договорились о том, что Сторона 2 в течение 40 рабочих дней с момента вступления в законную силу определения суда об утверждении Соглашения обязуется предоставить Стороне 1 информацию о проведенных мероприятиях по устранению выявленных Стороной 1 нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты на территории Белгородского и Яковлевского районов Белгородской области (далее - Условия), являющихся приложением к долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии XX N 3432 от 30.08.2004, а также договора о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, от 31.08.2004 заключенного между Правительством Белгородской области и ООО "Конпрок", допущенных Стороной 2.
Сторона 2 с момента вступления в законную силу определения суда об утверждении Соглашения обязуется:
- подать заявку на заключение охотхозяйственного соглашения в течение 30 рабочих дней согласно п. 3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- предоставить карту - схему расположения биотехнических сооружений на территории охотничьих угодий;
- соблюдать установленные правила и сроки пользования охотничьими ресурсами, нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- применять при пользовании охотничьими ресурсами способы, не нарушающие целостности естественных сообществ:
- не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов;
- осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания;
- осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
- создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;
- использовать охотничьи ресурсы с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;
- осуществлять производственный охотничий контроль;
- возмещать вред, причиненный охотничьим ресурсам действиями или бездействием Охотпользователя, в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вред, причиненный окружающей среде, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- представлять в Управление достоверные сведения о численности охотничьих ресурсов;
- проводить мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней в закреплённых охотничьих угодьях;
- проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в установленном действующим законодательством порядке;
- осуществлять охрану и воспроизводство объектов животного мира. По всем случаям незаконной добычи охотничьих ресурсов оформлять соответствующие материалы и передавать их органам внутренних дел, прокуратуры и Управлению;
- в течение 30 рабочих дней провести обозначение границ охотничьего угодья на местности соответствующими информационными знаками и картосхемами количеством, установленным федеральным и региональным законодательством, регулярно проводить их обновление, обозначить зону охраны охотничьих ресурсов;
- соблюдать интересы юридических и физических лиц, осуществляющих в закрепленных охотничьих угодьях производственные и иные процессы в соответствии с действующим лесным и земельным законодательством;
- допускать к проведению охоты охотников в соответствии с пропускной способностью угодий и, в первую очередь, непосредственно проживающих на данной территории;
- в целях проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней производить:
1) обязательное профилактическое карантинирование охотничьих ресурсов, ввезенных на территорию Белгородской области с целью переселения, акклиматизации, содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, с проведением диагностических исследований на наличие карантинных и особо опасных болезней животных, гельминтов и эктопаразитов;
2) обязательное профилактическое карантинирование охотничьих ресурсов, отловленных в охотничьих угодьях с целью переселения, акклиматизации, содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, с проведением диагностических исследований на наличие карантинных и особо опасных болезней животных, гельминтов и эктопаразитов;
3) контроль за размещением подкормочных площадок, кормовых полей, солонцов для диких животных (охотничьих ресурсов), с целью исключения доступа к ним домашнего скота;
4) контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки;
5) обязательное информирование при обнаружении трупов павших особей диких животных (охотничьих ресурсов) Стороны 1 и управления ветеринарии области, проведение необходимых диагностических исследований и утилизацию их трупов в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии;
6) изъятие особей диких животных (охотничьих ресурсов), инфицированных заразными болезнями, организацию мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов с целью предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов;
7) обеспечение максимального снижения численности охотничьих ресурсов при возникновении эпизоотии особо опасных болезней охотничьих ресурсов в той части охотничьих угодий, которые подвержены эпизоотии или находятся в угрожаемой зоне, на основании решения управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области о регулировании численности охотничьих ресурсов.
8) использование ветеринарных препаратов для профилактики и лечения болезней диких животных (охотничьих ресурсов), обязательное проведение по результатам диагностических исследований во время карантинирования соответствующих обработок, иммунопрофилактики, выбраковки диких животных (охотничьих ресурсов) с целью недопущения заноса возбудителей заразных болезней животных и их распространения на территории охотничьих угодий;
- проводить в установленные сроки учёт численности охотничьих животных по рекомендованным методикам, представлять Управлению сведения по учёту численности охотничьих животных, их добыче и гибели, копии установленной статистической отчётности, материалы и документы по организации и проведению охоты и охотхозяйственной деятельности, а также сведения, необходимые для проведения отчетности в сроки и по формам в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- материалы учёта (ведомости зимнего маршрутного учета с параметрами прохождения учетных маршрутов, рассчитанных спутниковым навигатором во время осуществления учета и распечатки электронных треков учетного маршрута) представлять Стороне 1 в двух экземплярах, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания прохождения маршрута;
- проводить учеты численности и распространения охотничьих ресурсов, а также других объектов животного мира, в том числе занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области, а также оказывающих влияние на состояние охотничьих ресурсов;
- предоставлять в Управление материалы учёта (копии описания методов учёта численности используемых охотпользователями, географические координаты мест концентрации диких животных, где проводился учёт (подкормочных площадок, кормовых полей, и др.), карточки учета, сводные ведомости, анализ состояния группировок диких копытных животных количество взрослых самцов и самок, количество молодняка в возрасте до 1 года);
- при необходимости проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов;
- оказывать помощь и содействие государственным органам в осуществлении охраны объектов животного мира;
- при создании объектов охотничьей инфраструктуры, осуществлении деятельности в сфере охотничьего хозяйства в водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах водных объектов учитывать требования частей 15 и 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации;
- в целях предотвращения распространения вируса африканской чумы свиней обеспечить поддержание предельного показателя плотности популяции дикого кабана согласно Рекомендациям высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по определению и регулированию плотности кабана на тысячу гектар, а также о мерах по предотвращению африканской чумы свиней (АЧС) среди диких кабанов в субъектах РФ, утвержденных Министром природных ресурсов и экологии РФ от 27 февраля 2020 года и в дальнейшем поддерживать такую численность постоянно. Достоверную информацию об изъятии особей дикого кабана с приложением актов о проведении добычи дикого кабана и актов отбора проб для исследования на вирус африканской чумы свиней представлять Стороне 1 на адрес электронной почты: Pr.ecoohotnadzor@belregion.ru и на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней со дня добычи.
Сторона 1 обязуется, руководствуясь п. 1 ст. 27 и п. 3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заключить со Стороной 2 охотхозяйственное соглашение на срок 49 лет.
Сторона 1 отказывается от заявленных требований в полном объеме.
Дополнительные расходы по оплате услуг представителей Сторон, а также иные расходы, прямо или косвенно связанные с настоящим делом, Сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той Стороне, которая их понесла.
Сторона 2 подтверждает, что ей известно о том, что в силу ст. 142 АПК РФ мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением.
Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения условий настоящего мирового соглашения Сторона 2 несет ответственность в соответствии со ст. 332 АПК РФ".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "КОНПРОК" (ИНН 3123364885, ОГРН 1153123007003) 1 500 руб. государственной пошлины, оплаченной за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-7592/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ОХОТНИЧЬЕГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "КОНПРОК"
Третье лицо: Правительство Белгородской области, Управление лесами Белгородской области