г. Красноярск |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А33-6277/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" ноября 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Солдатовой П.Д.,
при участии в судебном заседании:
от Сибирской электронной таможни: Вязникова Т.В., представитель по доверенности от 30.12.2020; Овчинникова И.А., представитель по доверенности от 12.01.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евраз Траст Консалтинг" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.09.2021 по делу N А33-6277/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Евраз Траст Консалтинг" (далее также - заявитель, общество, ООО "Евраз Траст Консалтинг") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирской электронной таможне (далее также -таможенный орган) о признании незаконным решения от 01.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.04.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Ретана" (далее также - ООО "Ретана", декларант), общество с ограниченной ответственностью "Офорта" (далее также - ООО "Офорта").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.09.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в материалы дела представлен полный пакет документов, подтверждающий отсутствие оснований для корректировки таможенной стоимости спорного товара. Таможенным органом, по словам общества, необоснованно произведено сравнение декларируемой цены товара и рыночной стоимости аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации. Судом первой инстанции при вынесении решения необоснованно не приняты во внимания прайс-листы. Кроме того, по мнению заявителя, таможенному органу представлены документы, подтверждающие расходы на перевозку товара.
Таможенным органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства представители таможенного органа отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие других лиц, участвующих в деле.
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального права и процессуального права, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 02.10.2021 ООО "Офорта", действующим на основании договора от 07.07.2020 N ДУТП20-0707/030, заключенного с ООО "Ретана", в Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни с использованием электронной формы декларирования в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10620010/021020/0075846. В качестве декларанта в графе 14 ДТ указано ООО "Ретана". В качестве лица, ответственного за финансовое регулирование в графе 9 ДТ указано ООО "Евраз Траст Консалтинг".
Товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее также - ЕАЭС) из Китая водным транспортом, в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 09.06.2020 N WL-ЕТК0906, заключенного между ООО "Евраз Траст Консалтинг" (Россия) - покупатель и Wenzhou Loffrey Sanitary Ware CO., LTD (Китай) - продавец, на условиях поставки FOB Nigbo.
Ввозимый товар: товар N 1 "Арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования; производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, 4367 шт."; - товар N 2 "Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате; WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 4350шт."; - товар N 3 "Щетки (ершики) со щетиной из полимерного материала для мытья унитазов; производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 3428 шт."; - товар N 4 "Мебель бытовая из стекла для ванных комнат, для взрослых; производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 50 шт."; - товар N 5 "Аксессуары для ванных комнат из стекла, для взрослых; производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 1850 шт."; - товар N 6 "Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов; производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 1220 шт."; - товар N 7 "Изделия санитарно-гигиенические из пластмасс, для взрослых; аксессуары для ванных комнат: мыльница пластиковая на металлических ножках/ SOAP DISH; производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, артикул 7L332-1, 360 шт."; - товар N 8 "Мебель бытовая металлическая для ванных комнат, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 320 шт."; - товар N 9 "Мебель бытовая из пластмасс для ванных комнат, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 320 шт."; - товар N 10 "Изделия из пластмасс, предназначенные для постоянного крепления на стену в ванной комнате: настенный пластиковый дозатор (диспенсер) для мыла 700 мл/DISPENSER FOR SOAP, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, артикул 7L406-1, 160 шт."; - товар N 11 "Изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 3350 шт."; - товар N 12 "Крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 3800 шт."; - товар N 13 "Шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической оплетке и без оплетки, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 13480 шт."; -товар N 14 "Запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 19410 шт."; - товар N 15 "Арматура из недрагоценных металлов для бытовых санитарнотехнических изделий, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и 16 А33-6277/2021 избыточного давления, не для промышленного оборудование, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 360 шт."; - товар N 16 "Фитинги для труб и трубок из медных сплавов, не предназначены для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования: фитинги для смесительной арматуры из латуни: эксцентрик сантехнический комплект/ECCENYRIC, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, 1200 шт."; - товар N 17 "Гайки с резьбой для крепежа бытового сантехнического оборудования: гайка медная, оцинкована, комплект/COPPER NUT, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, артикул 7Ь71-2, 600 шт."; - товар N 18 "Изделия, снабженные резьбой из черных металлов: крепежная арматура из недрагоценных металлов, монтажная прокладка в комплекте с двумя шпильками/MOUNTING GASKET, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, артикул 7LН102, 600 шт."; - товар N 19 "Крепежная арматура для крепления сантехники из недрагоценных металлов, крепежные пластины, предназначены для креплений мойки к стене, в комплекте с крепежной фурнитурой/FASTENING WASHING производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак LEDEME, артикул 7LS06-1, 400 шт.".
Товары классифицированы в товарных подсубпозициях 3917390008, 3922900000, 3924900009, 3925901000, 3925908009, 7013990000, 7318190009, 7324900009, 7412200000, 7415330000, 8302419000, 8302500000, 8481801100, 8481801900, 8481900000, 9403208009, 9403700008, 9403890000, 9603909900 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Производитель товаров - Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd, страна происхождения - Китай.
Согласно дополнительному соглашению от 10.06.2020 N 1 к контракту стороны договорились о включении третьей стороны: получателя - ООО "Ретана". Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения получатель принимает все права и обязанности по контракту, связанные с приемкой товара по качеству и комплектации, таможенным оформлением и уплатой таможенных платежей на территории Российской Федерации, уведомлением продавца о сроках оплаты. Право требования исполнения продавцом своих обязательств по настоящему контракту имеют как покупатель, так и получатель.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). В качестве основы для определения таможенной стоимости декларантом использована цена сделки, указанная в инвойсе от 15.07.2020 N WL-ЕТК-13. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене сделки дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п МОРСКОЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК) в сумме 44 382 рубля 70 копеек.
При проведении в соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС таможенного контроля таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ N 10620010/021020/0075846, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
В связи с чем, таможенным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС ТК ЕАЭС направлялись запросы о представлении документов и (или) сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.
По результатам анализа документов и пояснений таможенный орган пришел к выводу о том, что сомнения относительно структуры заявленной в декларации на товары N 10620010/021020/0075846 таможенной стоимости не устранены. Таможенный орган в соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС принял решение от 01.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10620010/021020/0075846.
В соответствии с данным решением от 01.12.2020 определение таможенной стоимости товаров N N 1, 3, 10 осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки однородными товарами (6 метод на базе 3 метода), определение таможенной стоимости товаров NN 2, 4-9, 11-19 осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (6 метод на базе 1 метода).
Не согласившись с решением таможенного органа от 01.12.2020, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом решении, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из системного толкования приведенных правовых норм, а также части 1 статьи 198 и статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, действия (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ненормативным правовым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, обществом оспаривается решение от 01.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары N 10620010/021020/0075846, принятое по результатам проведенного на основании статьи 313 ТК ЕАЭС таможенного контроля.
Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары, в числе прочего, подлежат указанию сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС (пункт 2). Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией (пункт 3).
В силу пункта 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее также - Положения N 42), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов; наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, при проведении проверки правильности выбора метода определения таможенной стоимости оцениваемых товаров таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены: 1) в отношении ввозимых товаров N N 1,3,10 более низкая таможенная стоимость в сравнении с таможенной стоимостью товаров того же класса (вида), что и оцениваемые товары, ввозимых другими участниками ВЭД при сопоставимых условиях ввоза; 2) спецификации к контракту на декларируемую партию товаров, в которых сторонами согласован ассортимент, количество, цена товара, являющегося предметом контракта, не представлены; 3) не представлены документы, подтверждающие согласование сторонами сделки избранных в отношении декларируемой партии товаров условий поставки (спецификации, приложения к контракту); 4) не представлены документы, свидетельствующие о согласованных сторонами сделки сроках оплаты декларируемой партии товаров; 5) в инвойсе от 15.07.2020 N WL-ETK-13 отсутствует информация о характеристиках товаров, позволяющая установить причины разного уровня стоимости товаров одного наименования и комплектации, но с разными артикулами (душевая стойка - артикулы 7L2408, 7L2394, 7L2402; ершик для туалета - артикулы 7L510-1, 7L1910-2, L30110 и т.д.); 6) в документах, относящихся к одним и тем же товарам, имеются несоответствия сведений (сведения о продавце по контракту не соответствуют сведениям о продавце, заявленным в стране экспорта при вывозе; сведения о весе брутто товаров, указанные в экспортной таможенной декларации КНР, не соответствуют аналогичным сведениям, заявленным в ДТ и указанным в упаковочном листе); 7) наличие оснований полагать, что к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; 8) не представлен транспортный документ, подтверждающий перемещение товаров по иностранной территории (коносамент), который должен быть предоставлен продавцом в качестве доказательства поставки; 9) не представлено поручение экспедитору, предусмотренное пунктом 2.3.1 договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления таможенным органом запросов и сбора информации, необходимой для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
Вместе с тем, дополнительно представленные документы не устранили оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10620010/021020/0075846.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, товары ввозились на основании внешнеторгового контракта от 09.06.2020 N WL-ETK0906, заключенного заявителем с компанией "WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD" (Китай, Продавец), на условиях поставки FOB- NINGBO (Китай). Производителем товаров являлась компания "WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD" (Китай), товары товарного знака "Ledeme".
В соответствии с пунктом 1.1 контракта наименование, ассортимент, количество, цена товара, являющегося предметом контракта, согласовывается сторонами по каждой товарной партии и отражается в спецификациях к контракту. Все приложения и спецификации к контракту имеют юридическую силу и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если подписаны тремя сторонами (продавцом, покупателем и получателем). Поставка товара осуществляется партиями согласно спецификации к контракту с приложением документов на каждую партию (пункт 4.2 контракта). Согласно пункту 10.4 контракта, контракт и приложения к нему могут быть изменены, дополнены по взаимному соглашению сторон, все изменения и дополнения Контракта составляются в письменной форме, на двух языках - русском и английском, и подписываются уполномоченными на то представителями сторон.
При проведении проверки представлена спецификация от 15.07.2020 N WL-ЕТК-13 на декларируемую партию товаров, которая подписана продавцом в одностороннем порядке. Подписи покупателя товара (ООО "Евраз Траст Консалтинг") и получателя товаров (ООО "Ретана") в спецификации отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 1.1 контракта.
В ходе таможенного контроля у декларанта запрошены пояснения и документы в обоснование причин отсутствия в спецификации от 15.07.2020 N WL-ЕТК-13 подписи, печати иных сторон сделки (кроме продавца товаров).
Декларантом представлены пояснения ООО "Евраз Траст Консалтинг" (письмо ООО "Евраз Траст Консалтинг"), из которых следует, что существенные условия сделки утверждаются путем переговоров, соответствуют условиям контракта и дополнениям к контракту, выпуск, спецификации продавцом, означает, что эти условия согласованы с покупателем. Вследствие сложившейся деловой практики в рамках исполнения контракта на спецификации N WL-ЕТК-13 отсутствуют подписи покупателя товара (ООО "Евраз Траст Консалтинг") и получателя товаров (ООО "Ретана").
При таких обстоятельствах, таможенный орган пришел к правомерному выводу о том, что отсутствие подписей в спецификации каждого из трех контрагентов не соответствует условиям контракта.
В спецификации от 15.07.2020 N WL-ЕТК-13 и инвойсе от 15.07.2020 WL-ЕТК-13 отсутствует полное описание товаров и информация о характеристиках товаров, позволяющая установить причины разного уровня стоимости товаров одного наименования и комплектации, но с разным артикулами. Так стоимость товара "арматура смесительная из недрагоценных металлов; душевая стойка со смесителем в наборе с гибкой подводкой, душевой лейкой, тропическим душем, душевым шлангом, держателем для душевой лейки и комплектующими / faucet, товарный знак Ledeme" (артикулы: 7I2408, 7L2394, 7L2402, 7L2409, 7L2411, 7L2414, 7L2416, 7Ь2433, 7L72416, 7L72401, 7L72403-2) варьировалась в значительном диапазоне - от 2,67 до 10,64 долл. США/шт.; стоимость товара "аксессуары для ванных комнат: туалетный ершик / toilet brush, товарный знак Ledeme (артикулы: 7L1510-1, 7L1910-2, L30110, 7L908, 7L908-1, 7L911-1, L911-2, 7L754) варьировалась от 0,13 до 1,20 долл. США/шт. и т.д. по другим товарам.
В ходе таможенного контроля у декларанта были запрошены пояснения, а также документы и сведения для подтверждения качественных, физических и тому подобных характеристик товара, оказывающих влияние на стоимость товаров; сведения о способе выбора товаров для их заказа (товары произведены по заказу покупателя, выбор по каталогам продавца/производителя, по данным интернет-сайта производителя, артикулы товаров определены производителем или покупателем товаров, товары являются серийными или произведены по заказу покупателя и т.д.), с приложением подтверждающих документов/ссылок на источники информации; пояснения о характеристиках товаров, которые обуславливают разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами (с приложением подтверждающих документов); пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Сведения о способе выбора товаров для их заказа декларантом не представлены, при этом декларантом представлены пояснения ООО "Евраз Траст Консалтинг" о том, что согласование количества и цены основано на прайс-листе продавца.
Между тем, представленный прайс-лист продавца также как и инвойс, спецификация не содержат сведений о полном описании товаров и информации об их характеристиках, оказывающих влияние на стоимость товара.
Кроме того, прайс-лист продавца не содержит сведений о товарных знаках, которыми обозначены товары, а также сведений о точном наименовании ряда товаров, что не позволяет однозначно идентифицировать указанные в прайс-листе товары с декларируемыми товарами. Пояснения о характеристиках товаров, обусловивших разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами, декларантом не представлены со ссылкой на то, что цену товара определяет поставщик.
На запрос таможенного органа Wenzhou Loffrey Sanitary Ware CO., LTD представлен прайс-лист аналогичного содержания, представленного декларантом, несмотря на то, что у иностранного контрагента запрошен прайс-лист на весь ассортимент товаров с указанием условий и цен, на которых товары предлагаются к реализации на экспорт.
В ходе анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации установлено, что заявленная ООО "Ретана" таможенная стоимость товаров существенно отличается в меньшую сторону от таможенной стоимости товаров того же класса или вида, в том числе однородных, при продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
По результатам мониторинга декларирования товаров того же класса или вида таможенным органом выявлено, что таможенная стоимость товаров, классифицируемых в тех же подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС, что и товары, декларируемые ООО "Ретана", имеет более высокий уровень в сравнении с таможенной стоимостью, заявленной ООО "Ретана": арматура смесительная для душевых и ванных комнат, ввозимая морским видом транспорта (код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения -Китай), декларировалась в наибольшем количестве с индексом таможенной стоимости (далее - ИТС) от 3,00 долл. США/кг (ИТС оцениваемого товара N 1 - 2,03 долл. США/кг); аксессуары для ванных комнат: туалетный ершик (код 9603909900 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай), декларировалась в наибольшем количестве с ИТС от 2,21 долл. США/кг, 0,36 долл.США/шт. (ИТС оцениваемого товара N 3 - 1,43 долл. США/кг, 0,28 долл. США /шт.); настенные пластиковые дозаторы (диспенсер) для мыла (код 3925908009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай), декларировались в наибольшем количестве с ИТС от 2,52 долл. США/кг (ИТС оцениваемого товара N 10 - 1,53 долл. США/кг). Также по всем декларируемым товарам.
Кроме того, таможенным органом проведен анализ цен ввезенных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, из которого следует, что смесители "GERHANS", аналогичные ввезенным декларантом смесителям (артикулы 7K11015W, 7К131219В), предлагается к продаже по данным сайта gerhans-shop.ru по цене 4086 руб./шт. и 16 614 руб./шт. соответственно (отклонение в 14 раз и в 18 раз соответственно); душевые стойки "Ledeme", аналогичные ввезенным декларантом стойкам (артикулы 7L1408, 7L2394), предлагается к продаже по данным сайта ledeme-russia.ru по цене 1891 руб./шт. (отклонение в 6 раз); душевая стойка "Ledeme", аналогичная ввезенной декларантом стойке (артикул 7L2402), предлагается к продаже по данным сайта ledeme-russia.ru по цене 7307 руб./шт. (отклонение в 7 раз); душевая стойка "Ledeme", аналогичная ввезенной декларантом стойке (артикул 7L2414), предлагается к продаже по данным сайта ledeme-russia.ru, santehnika-ok.ru по цене 11 217-14 940 руб./шт. (отклонение более чем в 11 раз); смесители товарный знак "Loffrey", артикулы LF85929F, LF85929К, ввезенные декларантом, продаются на santehnika-ok.ru по цене 1507 руб./шт. (отклонение в 7 раз); ершики для мытья унитазов "Ledeme", аналогичные ввезенным декларантом ершикам (артикулы 7L21510-1, 7L1910-2, L30110), продаются на ledeme-russia.ru, bravax.ru по цене 804 руб./шт., 678 руб./шт., 270 руб./шт. соответственно (отклонение в 5-11 раз); полотенцесушитель "Ledeme", аналогичный ввезенному декларантом товару с артикулом 7L1913, продается на santehnika-ok.ru, bravax.ru по цене 597 руб./шт. (отклонение в 11 раз); диспенсер для мыла "Ledeme", аналогичный ввезенному декларантом товару с артикулом 7L406-1, продается на santehnika-ok.ru, ledeme-russia.ru по цене 523 руб./шт. (отклонение в 7 раз). Также по всем декларируемым товарам.
Запрошенные таможенным органом прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (в том числе при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, а также на внутреннем рынке Российской Федерации), пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров, их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, декларантом не представлены. В ответе на запрос таможенного органа декларантом указано, что публичная оферта у продавца и завода изготовителя на данную продукцию отсутствует.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал, что прайс-лист продавца декларируемых товаров (Wenzhou Loffrey Sanitary Ware CO., LTD) не является публичной офертой неограниченному кругу лиц, отражающей уровень цен на товары, по которой они предлагаются к продаже при обычном течении торговли, а содержит сведения о ценах для конкретного покупателя.
Исходя из практики международной торговли, прайс-лист является документом, подтверждающим готовность продавца товаров к реализации продукции по ценам и на условиях, установленных в прайс-листе, как правило, предназначен широкому кругу потенциальных покупателей и является документом, повсеместно используемым в обычной практике бизнеса. Заблаговременное предоставление производителем/поставщиком товаров покупателю прайс-листа до подписания контракта и/или до поставки товара является обычной коммерческой практикой (деловым обыкновением), позволяющей соблюдать потенциальными поставщиками и покупателями принципы разумности и добросовестности при намерении заключить договор поставки товаров и при совершении всех предварительных согласований.
Отсутствие подтверждения того, что представленный прайс-лиcт предназначен широкому кругу лиц, в числе прочего, не позволил таможенному органу удостовериться в действительности цены товаров.
У декларанта были запрошены документы о реализации ввезенного товара на внутреннем рынке ЕАЭС (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, позволяющие идентифицировать оплату по продаже ввезенных товаров).
Декларантом представлен договор поставки от 26.01.2019 N САНЕТК-260119, заявка от 06.07.2020 к договору, счета-фактуры, банковские платежные документы, а также расчет себестоимости товара.
При проверке представленных декларантом документов установлено, что в расчете себестоимости товара, заявке от 06.07.2020 к договору от 26.01.2019 N САНТЕК-260119 отсутствует информация об артикулах товаров, о товарных знаках и т.п. сведения, позволяющие идентифицировать сведения о товарах, указанные в заявке, с ввезенными товарами. Код товара, указанный в счете-фактуре ООО "Евраз Траст Консалтинг" от 12.10.2020 N 683, не соответствует артикулам ввезенных товаров, сведения о которых заявлены в графе 31 ДТ, что не позволяет сопоставить сведения о товарах, указанных в счете-фактуре, со сведениями о ввезенных товарах.
Несоответствие кодов товаров их артикулам декларант объяснил тем, что артикуляция товаров по складской системе не соответствует артикулам товаров, указанным в ДТ. Запрошенные таможенным органом документы и сведения, позволяющие сопоставить сведения о товарах, указанные в заявке от 06.07.2020 к договору от 26.01.2019 N САНТЕК260119, с оцениваемыми товарами, декларантом не представлены (со ссылкой на то, что товары в заявке указаны широкой номенклатурой).
Таким образом, в представленных декларантом документах, отражающих условия реализации ввезенных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, отсутствует точное описание товара на ассортиментном уровне, сведения о стоимости товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, что не позволяет использовать такие документы в целях проверки условий последующей продажи ввозимых товаров покупателем на территории ЕАЭС.
В целях проверки цены, подлежащей уплате за товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, у декларанта запрошены бухгалтерские документы о принятии ввозимых товаров на учет (карточки счетов бухгалтерского учета).
Декларантом вместо карточки счета, представляющей собой отчет с предельной степенью детализации, представлен документ "Анализ счета", который не содержит информации в разрезе бухгалтерских операций, позволяющих установить наименование, количество и стоимость товаров, принятых к учету покупателем.
В представленных декларантом документах не приведено точное описание товаров, артикулы товаров не соответствуют заявленными в декларации на товары. На запрос информации, позволяющей соотнести артикулы товаров, декларантом такая информация не представлена. Соответственно, у таможенного органа отсутствовала возможность проверить действительность расчета себестоимости товара.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства не позволили таможенному органу убедиться, что оценка ввезенного товара для таможенных целей основана на действительной стоимости ввезенного товара, а именно на цене, по которой такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, с учетом характеристик товаров, оказывающих влияние на цену товара, и скидок к цене, предоставляемых продавцом (с указанием условий их предоставления), а также устранить послужившие основанием для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, сомнения в достоверности сведений, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие такую цену сделки (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 303-КГ15-10416, N 303-КГ15-10774).
Вместе с тем, таких доказательств заявителем не представлено.
Кроме того, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене сделки декларантом дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п МОРСКОЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК) в сумме 44 382 рубля 70 копеек
Для подтверждения величины расходов на перевозку декларантом представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание (далее также - договор ТЭО) от 01.07.2018 N ЕТК0107D18, протокол согласования цены к договору ТЭО (приложение N 02), заявка на экспедирование от 16.07.2020 N 32, счет на оплату от 28.07.2020 N АТL-0000668 на сумму 44 382 рубля 70 копеек, платежное поручение от 21.10.2020 N 405 на сумму 44 382 рубля 70 копеек, акт от 28.07.2020 N АТL-0000668 на сумму 44 382 рубля 70 копеек.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18 размер вознаграждения экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг оговаривается сторонами в протоколе согласования договорной цены. Возмещение расходов, произведенных экспедитором во исполнение своих обязательств по настоящему договору и согласованных с клиентом, производится клиентом помимо выплачиваемого экспедитором вознаграждения, исходя из тарифов, установленных третьими лицами на момент оказания услуг. В соответствии с пунктом 3.3 договора ТЭО клиент предварительно оплачивает экспедитору 100 % стоимости работ и услуг. Оплата производится против счета экспедитора путем перечисления средств на его расчетный счет в течение 15 банковских дней с даты получения счета, но не позже даты планируемого оказания услуг. Экспедитор вправе не оказывать клиенту услуги, без поступления предоплаты на его расчетный счет.
Декларантом представлен протокол согласования цены к договору ТЭО (приложение N 02), в котором согласована только стоимость организации доставки контейнера морским видом транспорта по маршруту Нингбо-Владивосток (620 долл.США), а также счет на оплату от 28.07.2020 N АТL-0000668 на сумму 44 382 рубля 70 копеек, что соответствует величине 620 долл.США, пересчитанной по курсу ЦБ России на дату счета. В качестве наименования услуг в счете на оплату от 28.07.2020 N АТL-0000668 указан - морской фрахт Нингбо-Владивосток. Сведения, позволяющие судить о включении в ставки (620 долл.США и 44 382 рубля 70 копеек) вознаграждения экспедитора, в указанных документах отсутствуют.
Протокол согласования цены, предусмотренный пунктом 3.1 договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18, устанавливающий размер вознаграждения экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг (помимо расходов, произведенных экспедитором во исполнение своих обязательств по договору от 01.07.2018 N ЕТК0107D18), а также запрошенные таможенным органом счета, платежное документы, акты выполненных работ, отражающие величину вознаграждения экспедитора, декларантом не представлены.
Следовательно, сведения, представленные декларантом о стоимости оплаты фрахта, не корреспондируют с условиями договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18, документы, подтверждающие величину вознаграждения экспедитора, а также включение расходов покупателя по оплате вознаграждения экспедитора в структуру таможенной стоимости, декларантом не представлены.
В силу пункта 3.10 договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18 по окончании выполнения заявленных клиентом работ и услуг экспедитором выставляется счет-фактура. Акт выполненных работ, подписанный сторонами, является документом, удостоверяющим факт надлежащего выполнения экспедитором поручения клиента, акт подписывается сторонами в течение 3 рабочих дней с момента получения клиентом копии документов, заверенных печатью экспедитора, подтверждающих выполнение им поручения клиента и понесенных экспедитором расходов (пункт 4.1 договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18).
Счета-фактуры, относящиеся к декларируемой партии товаров и отражающие фактические расходы, связанные с ввозом товаров, декларантом не представлены.
Декларантом представлен акт от 28.07.2020 N АТL-0000668 на сумму 44 382 рублей 70 копеек, датированный датой, соответствующей времени начала перевозки по коносаменту N MLVLV203193852 от 27.07.2020. То есть представленный декларантом акт не является актом, составляемым по факту исполнения поручения в соответствии с пунктом 4.1 договора от 01.07.2018 N ЕТК0107D18, и не может быть принят в качестве документа, подтверждающего фактический уровень затрат, связанных с перевозкой товаров до места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, доказательства фактической оплаты стоимости перевозки ввозимого товара материалами дела не подтверждается.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что вышеизложенные обстоятельства не свидетельствуют о том, что таможенная стоимость спорного товара была основана на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, что указывает на нарушение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Как следует из вышеизложенного, таможенным органом при проведении таможенного контроля установлены основания препятствующие применению первого метода определения таможенной стоимости товаров. В связи с чем, в соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров должна определяться на основании статей 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемых последовательно.
В силу пункта 1 статьи 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
В силу статьи 37 ТК ЕАЭС "идентичные товары" - это товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим абзацем. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные", в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Согласно пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
В силу статьи 37 ТК ЕАЭС "однородные товары" - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
На основании пункта 6 Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами и по стоимости сделки с однородными товарами, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202, товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Идентичные или однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены соответственно идентичные или однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
В рамках оценки возможности применения в отношении товаров методов определения таможенной стоимости, регламентированных статьями 41, 42 ТК ЕАЭС, установлено, что методы 2 и 3 неприменимы ввиду отсутствия в распоряжении таможенного органа информации о стоимости сделки с идентичными/однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, удовлетворяющей требованиям вышеуказанных статей.
Согласно статье 43 ТК ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 и 42 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта очередность применения настоящей статьи и статьи 44 настоящего Кодекса может быть изменена. В случае если оцениваемые товары либо идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары продаются на таможенной территории Союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров либо идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары ввезены на таможенную территорию Союза, при условии вычета следующих сумм: 1) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Союза товаров того же класса или вида; 2) обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Союза перевозку (транспортировку), страхование и иные связанные с такими операциями расходы; 3) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государств-членов иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территориях государств-членов, включая налоги и сборы субъектов государств-членов и местные налоги и сборы.
Определение таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС невозможно ввиду того, что отсутствует информация о цене единицы товара, по которой оцениваемые (идентичные или однородные) товары продаются лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на территории ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу, а также документально подтвержденная информация о вычетах из этой цены.
Согласно статье 44 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:
1) расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров;
2) суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, в стране, в которой товары были проданы для вывоза на таможенную территорию Союза;
3) расходов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени и подтвержденных коммерческими документами производителя, при условии, что такие документы составлены в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, применяемыми в стране, где произведены товары.
Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, должны включать в себя расходы, указанные в подпунктах "б" и "в" подпункта 1 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса, и распределенную в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 40 настоящего Кодекса стоимость товаров и услуг, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса, прямо или косвенно предоставленных покупателем для использования в связи с производством ввозимых товаров. Стоимость товаров и услуг, указанных в подпункте "г" подпункта 2 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса, произведенных (оказанных) на таможенной территории Союза, включается только в той степени, в которой эти товары и услуги оплачивались производителем. При этом расходы не учитываются повторно при определении расчетной стоимости.
В качестве общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) учитываются прямые и косвенные расходы на производство и продажу ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, которые не указаны в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.
Сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычном размере прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на таможенную территорию Союза, таможенный орган может определить сумму прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) на основе имеющихся у него сведений.
Определение таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС невозможно ввиду того, что у таможенного органа и декларанта отсутствует информация о расходах по изготовлению или приобретению материалов, расходах на производство и на иные операции связанные с производством оцениваемых товаров, а также о сумме прибыли и общих расходах, представленная производителем или от его имени и подтвержденная коммерческими документами производителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции о невозможности определения цены товара на основании методов 1-5.
Учитывая изложенное, таможенная стоимость декларируемого товара определена по методу 6 "Резервный" на базе метода 3 "По стоимости сделки с однородными товарами" в отношении товаров N N 1, 3, 10; по методу 6 "Резервный" на базе метода 1 "По стоимости сделки с ввозимыми товарами" в отношении товаров NN 2, 4 - 9, 11 - 19.
Резервный метод (метод 6) применяется в случае, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса в связи с несоответствием обстоятельств ввоза оцениваемых товаров условиям применения каждого из методов, установленных статьями 39, 41 - 44 Кодекса, и (или) из-за отсутствия необходимой информации для применения этих методов.
Таможенная стоимость товаров по резервному методу (метод 6) определяется на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Евразийского экономического союза, путем использования разумных способов, совместимых с принципами и положениями главы 5 Кодекса, и при ее определении допускается разумная гибкость при применении методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
При определении таможенной стоимости товаров по резервному методу (метод 6) с учетом положений подпункта "а" пункта 5 Правил применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 N 138, рассматриваются ранее ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза идентичные или однородные товары при условии сопоставимости факторов, влияющих на стоимость товаров (например, социально-экономическое развитие стран производства, условия сравниваемых сделок, объемы партий, условия поставки, виды транспорта).
При определении таможенной стоимости товаров по резервному методу (метод 6) с учетом положений подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил может использоваться принятая таможенным органом таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, отвечающих установленным критериям идентичности (внешний вид, физические характеристики, качество, репутация на рынке, производитель) или однородности (физические характеристики, компоненты, произведенные из тех же материалов, качество, репутация на рынке, товарный знак, производитель, тождественность выполняемых функций и коммерческая взаимозаменяемость) товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости товаров по резервному методу (метод 6) используется информация об идентичных или однородных товарах, товарах того же класса или вида (не являющихся идентичными или однородными), источники такой информации должны содержать сведения, которые позволяют соотнести такие товары с оцениваемыми товарами (в частности, такие сведения, как описание товаров, их технические характеристики, параметры, коммерческие наименования и прочие характеристики в зависимости от вида товара).
При применении резервного метода (метод 6) не допускается использование усредненных ценовых данных в отношении обобщенных групп товаров.
Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товара использована ценовая информация: по товару N 1 - ДТ 10702070/060720/0147383 (товар "арматура смесительная для душевых и ванных комнат", ввезен на сопоставимых условиях поставки FOB из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости); по товару N 3 - ДТ 10702070/280920/0234700 (товар "щетки (ершики для унитазов), напольные", ввезен на сопоставимых условиях поставки FOB из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости); по товару N 10 - ДТ 10702070/090920/0215324 (товар "фурнитура из пластмасс, предназначенная для стационарной установки на стенах ванных комнат: дозатор для мыла", ввезен на сопоставимых условиях поставки FOB из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости).
Таможенная стоимость товара определена таможенным органом в сумме 2 646 877 рублей 54 копейки (ранее 2 201 878 рублей 07 копеек). В связи с чем, общая сумма доначислений таможенных платежей 444 999 рублей 47 копеек.
Расчеты таможенного органа проверены и являются верными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований о признании недействительным решения таможенного органа от 01.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Доводы апелляционной жалобы общества о том, что суд первой инстанции неправомерно сослался на отличие цены ввозимых товаров от цен на спорные товары, указанные на отечественных интернет-сайтах, отклоняются. Так как установленное таможенным органом многократное отличие цены ввозимого товара от цен на аналогичные товары, предлагаемые к продаже на территории Российской Федерации, учитывая, что установленная цена на внутреннем рынке указана несколькими продавцами в условиях рыночного формирования цены, наряду с иными обстоятельствами, установленными судом первой инстанции, подтверждает обоснованность выводов о необходимости корректировки цены ввозимого по спорной декларации товара.
Приведенные в апелляционной жалобе ссылки на прайс-листы, представленные в подтверждение задекларированной цены, отклоняются. Суд первой инстанции правильно отклонил указанные документы, поскольку прайс-листы не содержат сведений о полном описании товаров и информации об их характеристиках, оказывающих влияние на стоимость товара. Прайс-листы не содержат сведений о товарных знаках, которыми обозначены товары, а также сведений о точном наименовании ряда товаров, что не позволяет идентифицировать указанные товары с декларируемыми товарами.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы об ошибочности выводов суда первой инстанции относительно не включения в цену стоимости экспедиторских услуг являются необоснованными, поскольку суд первой инстанции правильно установил, что имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют однозначно утверждать, что расчет цены произведен с учетом всей стоимости экспедиторских услуг (протокол согласования цены, предусмотренный пунктом 3.1 договора ТЭО, устанавливающий размер вознаграждения экспедитора за оказание услуг (помимо расходов, произведенных экспедитором во исполнение своих обязательств по договору), а также запрошенные таможенным органом счета, платежное документы, акты выполненных работ, отражающие величину вознаграждения экспедитора, не представлены).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, которые были заявлены в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы фактически свидетельствуют о том, что общество несогласно с тем, как суд первой инстанции оценил доказательства. Вместе с тем, материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным в материалы дела доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.09.2021 по делу N А33-6277/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Ю. Барыкин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6277/2021
Истец: ООО "ЕВРАЗ ТРАСТ КОНСАЛТИНГ"
Ответчик: СИБИРСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "Офорта", ООО "Ретана"