город Ростов-на-Дону |
|
25 ноября 2021 г. |
дело N А32-16826/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яицкой С.И.,
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии в судебном заседании:
от истца - представителя Баранова В.В. по доверенности от 30.12.2020 N 294-КР;
от ответчика - представителя Бурнаевой М.В. по доверенности от 18.02.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диас" (ИНН 2308237278, ОГРН 1162375041839)
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2021 по делу N А32-16826/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (ИНН 2308111927, ОГРН 1052303701922)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Диас"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (далее - ООО "Краснодар Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Диас" (далее - ООО "Диас", ответчик) о взыскании задолженности за услуги по приему сточных вод с загрязнениями, превышающими предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ, в размере 7 813 034,13 руб. и платы за негативное воздействие загрязняющих веществ на систему канализации в размере 167 136,47 руб. по договору по транспортировке сточных вод N 01-17/505-2017 от 04.10.2017.
Исковые требования мотивированы тем, что в результате проверки объектов водоотведения ответчика выявлен факт наличия в сбрасываемых сточных водах вредных веществ с превышением предельных уровней концентрации, в связи с чем ответчик обязан внести плату за негативное воздействие на системы водоотведения и плату за услуги истца по приему сточных вод с загрязнениями, превышающими предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что представленными в материалы дела документами подтверждается факт превышения в спорный период в сбрасываемых ответчиком сточных водах загрязняющих веществ с превышением предельных уровней концентрации.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Диас" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 14.09.2021 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что в договоре транспортировки сточных вод сторонами не определен контрольный канализационный колодец. Акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств у абонента от 23.10.2017 N 1021, в котором указано на наличие контрольных колодцев и описание их местоположения не может подменять собой договор по транспортировке сточных вод. Представитель ООО "Диас" Шишкин А.П., указанный в акте N 1021 от 23.10.2017, не имел полномочий на его подписание. Поскольку контрольный колодец не определен в договоре по транспортировке сточных вод, то таковым должен являться последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения, однако доказательств того, что отбор проб произведен из последнего колодца, истцом не представлено. Отбор проб произведен в отсутствие представителя ответчика, который не был надлежащим образом извещен о месте отбора проб.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Краснодар Водоканал" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца и ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.07.2017 между ООО "Краснодар Водоканал" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО "Диас" (транзитная организация) заключен договор по транспортировке сточных вод N 01-17/505-2017, по условиям которого транзитная организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязалась осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему отведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства - принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
09.11.2017 по акту N 761 истцом проведен отбор проб, по результатам лабораторных испытаний, оформленных протоколом испытаний N 761-03 от 15.11.2017, в сточных водах обнаружено превышение предельно допустимых норм концентрации вредных веществ в сточных водах.
В этой связи, за период с 01.11.2017 по 30.11.2017 истцом ответчику выставлен счет N АБПТ505/12 от 08.12.2017 на оплату услуг по приему сточных вод с загрязнениями, превышающими предельно допустимые концентрации, на основании расхода воды по приборам учета за ноябрь 2017 года на сумму 3 435 426,59 руб., а также начислена плата за негативное воздействие на системы водоотведения в сумме 88 339,54 руб.
За период с 01.12.2017 по 31.12.2017 истцом ответчику выставлен счет N АБПТ505/01 от 15.01.2018 на оплату услуг по приему сточных вод с загрязнениями, превышающими предельно допустимые концентрации, на основании расхода воды по приборам учета за декабрь 2017 года на сумму 4 377 607,54 руб., а также начислена плата за негативное воздействие на системы водоотведения в сумме 78 796,93 руб.
В адрес ответчика направлена претензия N И.09.КВК.КД.ИВР.-0002 от 11.01.2018, которая оставлена последним без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом Российской Федерации N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В силу пункта 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 29.07.2013 N 644 утвердило Правила, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее - Правила N 644).
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится путем подачи абонентом ежемесячно декларации, а в случаях непредставления декларации, сброса сточных вод с нарушением установленных требований, сброса сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций - на основании результатов анализов.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется на основании формул, предусмотренных пунктами 120, 123, 123.1 (формула расчета кратности превышения, значение которой используется при расчете по формуле, установленной пунктом 123) Правил N 644.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правила N 167).
Абонент обязан соблюдать нормативы предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленные Правилами N 167, нормативно-правовыми актами и настоящим договором.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Краснодарского края установлен Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 28.05.2002 N 579 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Краснодарского края" (далее - Постановление N 579).
Согласно пункту 4.3 Постановления N 579, за прием сточных вод взимается дополнительная плата в размере 100 процентов действующего тарифа за услуги канализации за превышение концентрации за каждый ингредиент. Кратность увеличения действующего тарифа ограничивается 500 процентами.
Объем сточных вод, за который взимается дополнительная плата, определяется по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период от дня установления факта превышения ДК и ВУП или залпового сброса загрязняющих веществ до устранения загрязнения и получения нормативных результатов нового контроля состава сточных вод (пункт 4.5 Постановления N 579).
В соответствии с пунктом 65 Правил N 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Согласно пункту 114 Правил N 644 (в редакции, действовавшей в спорный период) состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
В силу пункта 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены два вида платежей:
- плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (в соответствии с Правилами от 29.07.2013 N 644);
- плата за превышение нормативов по составу сточных вод за негативное воздействие на окружающую среду (в соответствии с Правилами от 12.02.1999 N 167).
Порядок отбора проб установлен Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525.
В соответствии с пунктами 18, 19 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления (пункт 21 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод).
Согласно пункту 22 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
В пункте 27 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод установлено, что по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент от подписи отказался". В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился". Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом (пункт 28 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод).
Согласно пункту 38 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктами 14, 17, 18 Порядка N 579 закреплено, что периодичность химического контроля, производимого предприятиями, эксплуатирующими СКНП, устанавливается индивидуально для каждого абонента в зависимости от технико-экономических возможностей предприятий, эксплуатирующих СКНП, но не реже одного раза в год.
Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ работников предприятий, эксплуатирующих СКНП, к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. Контрольные колодцы должны находиться в легкодоступном месте и оборудованы для безопасного отбора проб. Пробу следует отбирать на прямолинейных участках водоотводящих устройств, из лотка канализационного колодца или падающей струи. Абоненты обеспечивают присутствие своего представителя для отбора в любое время суток из числа лиц, постоянно находящихся на территории предприятия.
В случае отказа абонента от участия в отборе проб сточных вод или от подписания акта отбора проб представитель предприятия, эксплуатирующего СКНП, составляет акт, который считается действительным и при отказе абонента от подписи, но с отметкой "от подписи отказался" и является основанием для определения меры ответственности абонента.
В случае невыделения абонентом ответственного представителя на отбор проб или его неявки на отбор проб, представители предприятия, эксплуатирующего СКНП, производят отбор проб сточных вод самостоятельно и оформляют акт отбора проб с отметкой о неявке представителя абонента, при этом отобранная проба считается действительной.
Результаты анализов отобранных проб в вышеуказанных случаях являются основанием для расчета и предъявления абоненту дополнительной платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта.
Нормой абзаца 4 пункта 15 Порядка N 579 предусмотрено, что полученные результаты распространяются на весь период от предыдущего до следующего контроля качества сточных вод.
В соответствии с пунктом 65 Правил N 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В силу пункта 66 Правил N 167 абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента. При отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств (пункт 68 Правил N 167).
Порядок отбора проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод регламентирован в разделе X Правил N 644.
Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах, негативно влияющих на работу централизованной системы водоотведения.
В материалы дела истцом представлен акт отбора проб N 761 от 09.11.2017, согласно которому представителями ООО "Краснодар Водоканал" проведен отбор проб сточных вод.
Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на нарушение истцом процедуры отбора проб, и проведение отбора в отсутствии ответчика и без его предварительного уведомления о проведении отбора проб сточных вод. Также ответчик указывает, что в договоре транспортировки сточных вод сторонами не определен контрольный канализационный колодец, при этом представленный в материалы акт технического осмотра водопроводно-канализационных услуг устройств у абонента от 23.10.2017 N 1021, в котором указано на наличие контрольных колодцев и описание их местоположения, не может подменять собой договор по транспортировке сточных вод. Указанный акт подписан представителем ООО "Диас", который не имел полномочий на его подписание.
Судом установлено, что договором по транспортировке сточных вод N 01-17/505-2017 от 19.07.2017 контрольные канализационные колодцы не определены.
Понятие контрольного колодца дано в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которому "контрольный канализационный колодец" - колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Вместе с тем, пункт 24 Правил N 525 определяет, что в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента.
В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
Из материалов дела следует, что 23.10.2017 представителями ООО "Диас" и ООО "Краснодар Водоканал" определены контрольные колодцы сточных вод, о чем был составлен совместный акт N 1021.
Согласно указанному акту для отбора проб сточных вод стороны определили два контрольных канализационных колодца: первый колодец - последний колодец перед врезкой в КНС по ул. Восточно-Кругликовская, 76, с красной крышкой на зеленой зоне; второй колодец - последний колодец перед врезкой в КНС по ул. Черкасская (напротив ж/д с магазином "Магнит").
Из пояснений свидетелей Топилина Е.Н. и Шишкина А.П., подписавших указанный акт, следует, что первым последующим доступным колодцем после контрольного является колодец, расположенный на зеленой зоне около КНС.
В акте также отражено условие о том, что в случае недопуска представителей ООО "Краснодар Водоканал" к колодцу, отбор проб будет производиться в первом последующем доступном колодце после контрольного.
Отсутствие у Шишкина А.П. документально оформленных полномочий на представление интересов учреждения в отношениях, связанных с водоснабжением и водоотведением, само по себе не свидетельствует о неправомерности действий истца, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочие лица может быть не только основано на доверенности, но и явствовать из обстановки, в которой действует представитель.
Кроме того, в письме N 27/12-01 от 27.12.2017 ООО "Диас" указывает, что представителем ответчика при составлении акта N 1021 от 23.10.2017 являлся электрик Шишкин А.П., что также подтверждает полномочия указанного лица на подписание указанного акта.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что отбор проб произведен в отсутствие представителя ответчика, который не был уведомлен о дате отбора проб, опровергается представленным в материалы дела письмом N И.09КВК.КД.ИВР от 08.07.2017, которым истец уведомил ответчика о предстоящем отборе проб 09.11.2017 в 11 час. 00 мин. Указанное письмо получено истцом 09.11.2017, о чем свидетельствует штамп вх. N 10 от 09.11.2017.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что ответчиком не представлено доказательств получения указанного письма после проведения проверки, входящий штамп, проставленный ответчиком на уведомлении, также не содержит времени его получения, в связи с чем, доводы ответчика о ненадлежащем извещении о дате отбора проб подлежат отклонению.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик также указывает, что поскольку контрольный колодец не определен в договоре по транспортировке сточных вод, то таковым должен являться последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения, однако доказательств того, что отбор проб осуществлен из последнего колодца, истцом не представлено.
Между тем, согласно публичной кадастровой карте сеть самотечной канализации с кадастровым номером 23:43:0:18652 до канализационной напорной станции (КНС) находится в собственности ООО "Диас".
При этом КНС является последним объектом на сети абонента. Согласно топографической съемке сети фекальной канализации, приемный колодец КНС, расположенный на зеленой зоне, около КНС, в котором сотрудниками ООО "Краснодар Водоканал" произведен отбор пробы сточных вод, является первым последующем доступным колодцем после контрольного.
Таким образом, контрольный колодец, находящийся на территории КНС является последним на канализационной сети абонента технически доступным для отбора проб.
Материалами дела подтверждается факт превышения ответчиком предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента, сбрасываемых в канализацию, что подтверждается актами отбора соответствующих проб, претензиями, направленными в адрес ответчика с приложением расчетов платы за превышение ПДК загрязняющих веществ в сточных водах, поступающих от ответчика в систему канализации истца, актами оказанных услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций.
Истец произвел расчет платы в соответствии с действующим законодательствам и с учетом выявленной концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента и общего объема сброшенных им сточных вод.
Ответчик сумму задолженности по существу не оспорил, доказательств оплаты не представил.
Учитывая изложенное, требование истца о взыскании задолженности обоснованно удовлетворено судом первой инстанции в заявленном размере.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2021 по делу N А32-16826/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Яицкая |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16826/2018
Истец: ООО "Краснодар Водоканал"
Ответчик: ООО "Диас "