город Омск |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А46-6448/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10624/2021) индивидуального предпринимателя Цыганкова Вадима Игоревича на решение Арбитражного суда Омской области от 03.08.2021 по делу N А46-6448/2021 (судья Распутина В.Ю.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Цыганкова Вадима Игоревича (ИНН 550109841078, ОГРНИП 317554300032212) к Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962, адрес: 644527, Омская область, Омский район, поселок Ростовка, 21) о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Цыганкова Вадима Игоревича - Филимонов Александр Владимирович, по доверенности от 01.11.2020 сроком действия 3 года, диплом;
от Администрации Омского муниципального района Омской области - Степанов Егор Сергеевич, по доверенности от 11.01.2021 N 5 сроком действия 31.12.2021, диплом;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Цыганков Вадим Игоревич (далее - предприниматель, ИП Цыганков В.И., заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным номером 55:20:000000:ЗУ1 для последующего предоставления в собственность, площадью 13 262 кв.м., для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, изложенного в письме от 05.03.2021 N ИСХ-21/ОМС-2116.
В качестве способа восстановления нарушенного права предприниматель просил обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения по существу заявления индивидуального предпринимателя Цыганкова Вадима Игоревича.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.08.2021 по делу N А46-6448/2021 в удовлетворении заявления отказано.
В обоснование судебного акта суд первой инстанции указал, что спорный земельный участок сформирован за счет территории общего пользования, а именно, представляет собой ни что иное, как исторически сложившийся, единственно существующий, фактически используемый проезд, проход с автодороги общего пользования.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт, поскольку на испрашиваемом земельном участке не размещены какие-либо объекты общего пользования; смежный земельный участок с кадастровым номером 55:20:200802:1530 участок принадлежит также предпринимателю, что исключает в качестве обоснованного довод Администрации о нарушении существующего проезда к иным земельным участкам.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Администрации просил отказать в ее удовлетворении и оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 04.02.2021 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Омского муниципального района Омской области.
ИП Цыганков В.И. просил предварительно согласовать предоставление земельного участка на праве собственности в целях осуществления деятельности крестьянско-фермерского хозяйства в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Кадастровый номер испрашиваемого земельного участка 55:20:000000:ЗУ1, площадь 13 262 м, в соответствии с приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В качестве выбранного вида разрешенного использования земельного участка ИП Цыганковым В.И. был указан: "Линейные объекты локального значения: размещение и эксплуатация линейных объектов (кроме железных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения), размещение защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков".
Письмом от 05.03.2021 заявитель был уведомлен о том, что заявление от 08.02.2021 N ВХ-21/ОМС-313-ч рассмотрено и отказало заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным номером 55:20:000000:ЗУ1 в собственность, площадью 13 262 кв.м. для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не может быть образован в границах, указанных в приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Администрацией указано, что фактически образуемый земельный участок расположен в границах сложившейся территории общего пользования, а также образование земельного участка в соответствии с предоставленной схемой будет препятствовать доступу к земельному участку с кадастровым номером 55:20:200802:1530. Со ссылкой на статью 85 ЗК РФ, заинтересованное лицо указывает, что земельные участки, в том числе занятые площадями, улицами, дорогами не могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. По мнению Администрации, предоставленная ИП Цыганковым В.И. схема расположения испрашиваемого земельного участка выполнена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Полагая, что решение об отказе, выраженное в письме Администрации N ИСХ-21/ОМС-2116 от 05.03.2021, является незаконным и нарушает права и охраняемые законом интересы предпринимателя в сфере экономической деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым требованием в арбитражный суд.
Требования предпринимателя оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, что послужило основанием обращения заявителя в апелляционный суд с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Согласно пункту 1 статье 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ) крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином (пункт 2 статье 1 Федерального закона N 74-ФЗ).
Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 3 статье 1 Федерального закона N 74-ФЗ).
Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона N 74-ФЗ).
В силу пункту 1 статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается ЗК РФ.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу пункта 2 статьи 39.1 ЗК РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Основания предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлены статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).
Согласно статье 10 Федерального закона N 101-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для предоставления в собственность земельного участка (нахождение земель сельскохозяйственного назначения в аренде; выдача земель из фонда перераспределения; религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным организациям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни; земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера; приобретение сельскохозяйственными организациями, а также КФХ для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения), не один из которых к конкретной ситуации не относится.
Также согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется передача в собственность земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Статьей 39.18 ЗК РФ установлен специальный порядок предоставления земельных участков гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для указанных целей.
Так, согласно пункту 1 указанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьей 39.18 ЗК РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 ЗК РФ).
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя (пункт 5 статьи 39.18 ЗК РФ).
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает следующее решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 ЗК РФ).
Таким образом, предусмотренный статьей 39.18 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков предполагает выявление иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка и проведение аукциона в случае наличия заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
В соответствии со статьей 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Как было выше сказано, ИП Цыганков В.И. обратился в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным номером 55:20:000000:ЗУ1 для последующего предоставления в собственность, площадью 13 262 кв.м., для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, изложенного в письме от 05.03.2021 N ИСХ-21/ОМС-2116.
При этом, вопреки требованиям статья 5 Федерального закона N 74-ФЗ фермерское хозяйство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, данным лицом не создано. Заявитель не является ни главой, ни членом действующего КФХ, что лишает его права на предъявление заявления как в порядке подпункта 8, так и в порядке подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Кроме того, подпункта 8 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ предусматривает возможность предоставления земельного участка в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к числе которых ИП Цыганков В.И. не относится.
В свою очередь, подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ не содержит таких ограничений, но в любом случае предполагает передачу в собственность земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства.
Из заявления ИП Цыганков В.И. следует, что он просит образовать земельный участок для следующей цели: "Линейные объекты локального значения: размещение и эксплуатация линейных объектов (кроме железных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения), размещение защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков", что само по себе не предполагает его получение для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства.
Податель апелляционной жалобы ссылается на то, что имеет в собственности земельный участок, проезд на который будет обеспечиваться посредством вновь образованного земельного участка.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, из схемы расположения земельного участка (л.д.15) следует, что проезд, об образовании которого просит заявитель, является фактически существующей дорогой.
Действительно, в материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.17-18), подтверждающая, что в собственности ИП Цыганкова В.И. имеется земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:20:200802:1530.
При этом, заявителем не подтверждается, а представителем Администрации отрицается, что земельный участок фактически используется по целевому назначению, что могло бы свидетельствовать о том, что вновь образуемый земельный участок необходим для функционирования КФХ.
Кроме того, испрашиваемый участок необходим для проезда не только на земельный участок с кадастровым номером 55:20:200802:1530, но и, как минимум, на земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:200802:5047 и 55:20:200802:6479, 55:20:200802:740, 55:20:200802:721, 55:20:200802:772 и др. (л.д.18), что позволяет сделать вывод о том, что в силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ в предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть отказано, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпункте 3 пункте 16 статьи 11.10 - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
Так, согласно пункту 6 статьей 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Лишение права на проезд землепользователям других земельных участков однозначно свидетельствует о наличии препятствий для рационального использования земель.
Более того, как было выше сказано, в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Пункт 19 статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в предоставлении земельного участка, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Главой V.6 ЗК РФ предусмотрены порядок и основания использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Пунктами 3 и 6 части 1 статьи 39.33 ЗК РФ к таким случаям отнесены: строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень N 1300), на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления участков и установления сервитутов могут размещаться проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 12).
Как установлено в пункте 1.1 статьи 39.20 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ.
Данные правила были внесены в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов".
Совокупность приведенных норм законодательства с учетом воли законодателя, заложенной в основу данных норм при внесении соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод, что земельными участками для размещения линейных объектов, к числе которых относятся и дороги местного значения, пользуются без их предоставления либо на основании публичного сервитута либо на основании разрешения на право пользования земельным участком без его предоставления и установления сервитута, выданного уполномоченным государственным или муниципальным органом.
Таким образом, оставив без удовлетворения требования предпринимателя, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Цыганкова Вадима Игоревича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 03.08.2021 по делу N А46-6448/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6448/2021
Истец: ИП ЦЫГАНКОВ ВАДИМ ИГОРЕВИЧ
Ответчик: Администрация Омского муниципального района Омской области