г. Воронеж |
|
26 ноября 2021 г. |
А08-9779/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.11.2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Седуновой И.Г.
Потаповой Т.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Омельченко О.В.,
при участии:
от ИП Томилина Руслана Ивановича: Гармаш А.А., представитель по доверенности от 09.12.2020,
от ОКУ "КОМИТЕТ АВТОДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ": представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Томилина Руслана Ивановича на решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.05.2021 по делу N А08-9779/2020, по исковому заявлению ОКУ "КОМИТЕТ АВТОДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 4629040439, ОГРН1024600964816) к ИП Томилину Руслану Ивановичу (ИНН 310204207590, ОГРН 316312300073684) о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,
УСТАНОВИЛ:
ОКУ "КОМИТЕТ АВТОДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к ИП Томилину Руслану Ивановичу о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, в сумме 471 805 руб.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 25.05.2021 исковые требования ОКУ "КОМИТЕТ АВТОДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" удовлетворены. Взыскано с ИП Томилина Р.И. в пользу ОКУ "КОМИТЕТ АВТОДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" 471 805 руб. в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации. Взыскано с ИП Томилина Р.И. в доход федерального бюджета 12 436 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с данным решением, ИП Томилин Р.И. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившегося лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В электронном виде через сервис "Мой арбитр" от ИП Томилина Р.И. поступили дополнительные пояснения с приложением, которые суд приобщил к материалам дела.
Представитель ИП Томилина Р.И. поддержал доводы апелляционной жалобы, просит обжалуемое решение отменить.
Выслушав представителя ИП Томилина Р.И., изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.04.2019 на передвижном пункте весогабаритного контроля (ППВГК N 3), установленном на автомобильной дороге "Кривец-Архангельск" 3 км. на участке, которым на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 г. N 01-18/1876, на праве оперативного управления владеет областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области", выявлено превышение нагрузки по общей массе и на ось транспортного средства, принадлежащего на праве собственности Томилину Руслану Ивановичу: СКАНИЯ Р114 GA6X4NZ 380 государственный регистрационный номер Р524МУ 750 (свидетельство о регистрации 3156 N794966).
При измерении весовых параметров транспортных средств применялись весы автомобильные ВА-20П N 49260/2017. Копия паспорта на весовое оборудование, содержащего отметку о его поверке представлена истцом в материалы дела.
Результаты взвешивания транспортного средства зафиксированы в акте о превышении транспортными средствами установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось, и (или) габаритам N 12 от 03.04.2019.
По данным, зафиксированным актом N 12, нарушение выразилось в перевозке транспортным средством СКАНИЯ Р114 GA6X4NZ 380 государственный регистрационный номер Р524МУ 750 с прицепом WIELTON NW государственный регистрационный номер АУ 108636 груза с превышением допустимых нагрузок на первую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 5,24 т), на вторую (допустимая - 5,50 т, фактическая - 7,92 т), на третью (допустимая - 5,50 т, фактическая - 7,23 т), на четвертую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 7,60 т), на пятую (допустимая - 4,50 т, фактическая - 7,84 т), на шестую (допустимая - 4,50 т, фактическая 7,47 т) оси.
На основании акта N 12 от 03.04.2019 в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", истцом произведен расчет платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильной дороге, который составил 471 805 руб.
Претензия истца N 02/01-1551/1 от 20.05.2020 с требованием возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам в размере 471 805 руб. по акту N 12 от 03.04.2019, оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В силу ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе, использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
Действие настоящего Закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Учреждение осуществляет весовой контроль на основании Устава ОКУ "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области".
В силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог (п. 3 ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств определены в постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (действовавшие в спорный период).
В силу частей 12 и 13 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов", которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда (действовавшие в спорный период).
Так, согласно п. п. 2, 3 и 5 указанных выше Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Из анализа вышеизложенных правовых позиций следует, что превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства является основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.1998 N 22-П).
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Приказом Минтранса России N 211 от 12.08.2011 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее - Порядок осуществления временных ограничений).
Данный порядок определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, далее - временные ограничения или прекращение движения (п. 2).
В силу пункта 3 Порядка осуществления временных ограничений временные ограничения или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных п. 25 данного Порядка (пункт 4 Порядка осуществления временных ограничений).
В соответствии с пунктом 18 Порядка осуществления временных ограничений временное ограничение движения осуществляется в весенний период - путем установки дорожных знаков 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" со знаками дополнительной информации "Тип тележки транспортных средств", предусмотренных Правилами дорожного движения.
Приказом Дорожного управления Курской области N 54 от 06.03.2019 введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным Курской области регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси в весенний период 2019 года.
Факт превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства зафиксирован в акте N 12 от 03.04.2019 (т.1 л.д.11-13), от подписи которого водитель отказался. Данный акт составлен уполномоченными лицами на основании документов, представленных водителем транспортного средства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Акт не оспорен, недействительным не признан.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Размер вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Курской области, согласно акту N 12 от 03.04.2019 составил 471 805 руб. (т.1 л.д.13)
Расчет размера ущерба, представленный истцом, проверен судом первой инстанции и правомерно признано обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
Довод ответчика, содержащийся также в апелляционной жалобе, о том, что в связи с перевозкой комбикорма он освобожден от обязанности иметь специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза на основании подпункта 2.2 пункта 2 Приказа дорожного управления Курской области N 54 от 06.03.2019, согласно которому временное ограничение в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, комбикормов, правомерно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
Согласно п.20 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.08.2011 N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.
Если транспортные средства, относящиеся к указанной категории, осуществляют в период временного ограничения движения перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, к ним в любом случае применяются нормы, установленные Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 и Правилами возмещения вреда N 934.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Приказа дорожного управления Курской области от 06.03.2019 N 54 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2019 года", временное ограничение движения не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, комбикормов.
В акте N 12 от 03.04.2019 в качестве вида груза указан "жом гранулированный" (т.1 л.д.11).
Ответчик в обоснование своих доводов сослался на Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
Так, в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" вышеуказанного постановления поименованы "Остатки от производства крахмала и аналогичные остатки, свекловичный жом, багасса, или жом сахарного тростника, и прочие отходы производства сахара, барда и прочие отходы пивоварения или винокурения, негранулированные или гранулированные" из 2303 - зерновые отходы и кормовые смеси. При этом, прямого указания на отнесение спорного вида груза к комбикормам в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 не содержится.
Согласно ГОСТу 51848-2001 "Продукция комбикормовая. Термины и определения", комбикормовая продукция - продукция, вырабатываемая в соответствии с заданным рецептом и предназначенная для скармливания животным в чистом виде или в смеси с другими кормовыми средствами; комбикорм - комбикормовая продукция, представляющая собой однородную смесь различных кормовых средств, предназначенная для скармливания животным конкретного вида, возраста и производственного назначения; кормовое средство - продукт, используемый для кормления животных и, в пределах допустимых дозировок, не оказывающий вредного воздействия на их здоровье и продуктивность.
В соответствии с ГОСТ Р 54901-2012 "Жом сушеный. Технические условия" сушеный жом применяется в качестве корма для сельскохозяйственных животных, для производства комбикормов или кормовых смесей, следовательно, не является комбикормом.
Каких-либо доказательств принадлежности перевозимого груза к комбикормам ответчиком не представлено.
С учетом вышеуказанных положений ГОСТ Р 54901-2012 "Жом сушеный. Технические условия" о том, что сушеный жом применяет в качестве корма для сельскохозяйственных животных, для производства комбикормов или кормовых смесей, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельная ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что груз, перевозимый ответчиком, являлся пищевым продуктом, в связи с чем, временные ограничения в соответствии с Приказом N 54 от 06.03.2019 не распространялись на его перевозку.
При этом, согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу.
В соответствии с пунктом 2.4 Национального стандарта Российской Федерации о Пищевых продуктах, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст. (ГОСТ Р 51074-2003) - пищевым продуктом является продукт в натуральном или переработанном виде, употребляемый человеком в пищу.
При таких обстоятельствах, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что жом гранулированный, перевозимый транспортным средством, принадлежащим ответчику, является кормом для животных и используется в производстве комбикормовой продукции, а значит, на него распространяются ограничения, установленные приказом Дорожного управления Курской области N 54 от 06.03.2019.
Специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренное ст.31 Закона N 257-ФЗ у ответчика отсутствовало, в материалы дела таких доказательств не представлено.
С учетом вышеизложенного, подлежит отклонению ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, при расчете должны использоваться иные значения, применяемые при перевозке комбикорма или пищевых продуктов.
Поскольку факт осуществления перевозки тяжеловесного груза по автомобильным договорам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области принадлежащим ответчику транспортным средством с превышением осевой нагрузки в период временных ограничений подтвержден материалами дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с ответчика платы за нарушение установленных ограничений по нагрузке на оси в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам, принадлежащим ему транспортным средством, в размере 471 805 руб. 00 коп.
В соответствии со ст.110 АПК РФ государственная пошлина по делу в сумме 12 436 руб. правомерно взыскана с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку истец при обращении в суд освобождён от уплаты (ст. 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации).
Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.05.2021 по делу N А08-9779/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Безбородов |
Судьи |
И.Г. Седунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-9779/2020
Истец: ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Томилин Руслан Иванович
Третье лицо: Управление ГИБДД УМВД России по Белгородской области