г. Санкт-Петербург |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А56-43775/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кроликовой Д.С.
при участии:
от заявителя: Сазанова Т.А. (генеральный директор)
от заинтересованного лица: Батков Б.В. по доверенности от 27.01.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32750/2021) Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.08.2021 по делу N А56-43775/2021 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Микрокредитной компании - Лодейнопольский фонд развития бизнеса "Содействие"
к Комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
об оспаривании бездействия и обязании заключить соглашение
УСТАНОВИЛ:
Микрокредитная компания - Лодейнопольский фонд развития бизнеса "Содействие" (далее - Компания) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании бездействия Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет), выразившегося в незаключении Соглашения о предоставлении субсидий, об обязании заключить Соглашение.
Решением суда от 13.08.2021 бездействие Комитета, выразившееся в незаключении с Микрокредитной компанией - Лодейнопольский фонд развития бизнеса "Содействие" Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области от 05.04.2021 N 11-Р/3.8.2 признано незаконным; суд обязал Комитет заключить с Компанией Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области от 05.04.2021 N 11-Р/3.8.2.
Не согласившись с указанным решением, Комитет направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Комитетом было отказано в подписании соглашения, поскольку представленный заявителем план мероприятий не содержал значений показателей результативности использования субсидий. Указывает, что формальное отсутствие подписей членов комиссии в приложении к протоколу при наличии их подписей в самом протоколе заседания комиссии и при наличии в протоколе ссылки на приложение не свидетельствует о том, что данные, отраженные в приложении к протоколу, не были согласованы и не были оговорены на заседании конкурсной комиссии с соискателем.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Компании просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением Комитета от 16.03.2021 N 48 "О предоставлении субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат на развитие" (далее - Распоряжение N 48) Компания признана победителем конкурсного отбора с предоставлением субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат на развитие в размере 731 497 руб.
Пунктом 2 Распоряжения N 48 определено заключить с Компанией соглашение о предоставлении субсидии в срок до 14.04.2021.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.09.2014 N 438 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области (далее - Порядок N 438).
Пунктом 3.3 Порядка N 438 установлено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в течение 20 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.16 указанного Порядка, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного Комитетом с организацией инфраструктуры в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Комитет направил на подписание в адрес Компании Соглашение от 05.04.2021, в приложении N 2 которого указал значение показателей результативности использования субсидии.
Компания 08.04.2021 во исполнение пункта 3.3 Порядка N 438 (вх. N 18-1-2467/2021) представила в Комитет подписанное Соглашение от 05.04.2021 N 11-р/3.8.2, а также разработанный план мероприятий по достижению показателей результативности использования субсидий (далее - Дорожная карта).
Письмом от 14.04.2021 N 18-1485/2021 Комитет сообщил Компании о невозможности подписать Соглашение в предложенной редакции, в связи с тем, что значения указанных в Дорожной карте количественных показателей отсутствовали в составе конкурсной заявки, и данные значения не соответствуют показателям, которые обсуждались в ходе заседания конкурсной комиссии.
Считая незаконным бездействие Комитета, выразившееся в незаключении Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области от 05.04.2021 N 11-Р/3.8.2, Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании бездействия Комитета, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Компании путем заключения Соглашения от 05.04.2021 N 11-Р/3.8.2.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Постановление Правительства Ленинградской области от 23.09.2014 N 438 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области.
В соответствии Постановлением N 438 Распоряжением Комитета Компания признана победителем конкурсного отбора. Компания направила в адрес Комитета соглашение о предоставлении субсидий.
Из материалов дела следует, что в ответ на обращение Компании Комитет письмо от 14.04.2021 указал, что подписание Соглашения не возможно, поскольку в составе плана мероприятий по достижению показателей результативности использования субсидии, являющегося приложением к обращению, указаны показатели результативности использования субсидии, которые отсутствовали в составе конкурсной заявки и не обсуждались в ходе заседания конкурсной комиссии.
При этом Комитетом предложено Компании прибыть в срок до 14.04.2021 в Комитет для подписания соглашения о предоставлении субсидии.
Вместе с тем судом первой инстанции установлено, что Компания находится в Ленинградской области, г. Лодейное поле, при этом письмом от 14.04.2021 Комитетом предложено прибыть в срок до 14.04.2021 (т.е. в этот же день) для подписания соглашения о предоставлении субсидии на условиях, изложенных в указанном письме. Таким образом, у Компании отсутствовала возможности прибыть 14.04.2021 в Комитет для подписания Соглашения.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе о том, что Соглашение не было подписано со стороны Комитета вследствие не согласования Дорожной карты, представленной заявителем, так как Дорожная карта не содержала значений показателей результативности использования субсидии, определенных в ходе заседания комиссии подлежат отклонению.
Пунктом 3.10. Порядка определено, что показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является увеличение количества услуг, предоставляемых организацией инфраструктуры субъектам МСП и физическим лицам, заинтересованным в организации предпринимательской деятельности, а также самозанятым.
Подпунктом г) пункта 4.3.10 Соглашения установлено обязательство разработать и представить в Комитет в трехдневный срок после заключения Соглашения Дорожную карту, а в соответствии с подпунктом а) пункта 4.1.9. Соглашения Главный распорядитель (Комитет) обязан согласовать план мероприятий ("дорожную карту") по достижению показателей результативности использования Субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня ее представления Получателем.
Таким образом, дорожная карта разрабатывается после подписания соглашения.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что с учетом установленных пунктом 4.1.9 Соглашения сроков согласования Дорожной карты (не позднее 5 рабочих дней с даты ее предоставления получателем), незаключение Комитетом Соглашения ввиду расхождений в Дорожной карте неправомерно.
Кроме того, планом мероприятий по достижению показателей результативности использования субсидии ("Дорожная карта") Компанией предусмотрены все вышеуказанные количественные показатели, иных показателей Порядком N 438 и Соглашением не предусмотрено.
Довод Комитета о том, что на странице 3 Протокола заседания конкурсной комиссии N 1 от 15.03.2021 (далее - Протокол), представленного Комитетом в суд, имеется ссылка на Приложение 1 (перечень участников и сведения об организациях, а также утвержденные целевые показатели результативности субсидии) и протокол прошит и скреплен подписью должностного лица, не опровергает вывод суда о том, данный Протокол не является доказательством согласования с заявителем количественных показателей результативности использования субсидии.
Приложение 1 к Протоколу подготавливает секретарь комиссии на основании поданных заявок. Как видно из предоставленного Приложения, шапка его содержит графы с результатом (количество созданных субъектов МСП и/или самозанятых) и показателем (количество услуг) соответствующие пункту 3.10 Порядка. При этом ссылка на приложение 1 в Протоколе имеется именно в части доклада секретаря комиссии. Факт согласования показателей Компания отрицает.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал бездействие Комитета, выразившееся в незаключении с Компанией Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области от 05.04.2021 N 11-Р/3.8.2 незаконным и обязал Комитет заключить Соглашение.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 августа 2021 года по делу N А56-43775/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-43775/2021
Истец: Микрофинансовая организация-лодейнопольский фонд развития бизнеса "Содействие"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО, СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ