г. Москва |
|
25 ноября 2021 г. |
Дело N А40-32889/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлева Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Бабушкинский Союз Предпринимателей" и Министерства промышленности и торговли РФ на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.09.2021 по делу N А40-32889/21 принятое
по заявлению ООО "Бабушкинский Союз Предпринимателей"
к Министерству промышленности и торговли РФ
третье лицо- Департамент лесного комплекса Вологодской области
об оспаривании приказа,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Кимлык И.С. по доверенности от 14.05.2021; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Бабушкинский Союз Предпринимателей" (далее- заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству промышленности и торговли РФ (далее- Министерство, ответчик) об оспаривании приказа N 4421 от 16.12.2020 г.
Решением суда от 06.09.2021 требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения.
Минпромторг также подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, поскольку считает незаконным и необоснованным.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу Минпромторга.
От третьего лица поступил отзыв на апелляционные жалобы, в котором заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствии его представителя, а также приведены доводы к отмене обжалуемого судебного акта.
Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель Минпромторга поддержал доводы своей апелляционной жалобы, решение просил отменить, в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя просил отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения представителя Министерства, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалоб, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.12.2010 N 1264 инвестиционный проект "Организация комплексной переработки древесины на базе ООО "Бабушкинский союз предпринимателей" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов являлся приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области от 01.11.210 N 715 "Об утверждении заявки ООО "Бабушкинский союз предпринимателей" от 20.06.2010 на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов".
В адрес ООО "Бабушкинский союз предпринимателей" поступило письмо Департамента лесного комплекса Вологодской области от 18.12.2020, содержащее копию приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 4421 от 16.12.2020 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее- Приказ N 4421) и предупреждение о досрочном расторжении договора аренды лесного участка от 30.12.2010 N 02-02-16/409-2010.
Из текста Приказа N 4421 следует, что он вынесен на основании приказа Департамента лесного комплекса Вологодской области от 02.12.2020 N 1415 "Об исключении инвестиционного проекта ООО "Бабушкинский союз предпринимателей" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее- Приказ N 1415).
Полагая, что приказ N 4421 от 16.12.2020 г. вынесен незаконно, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в случае если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 настоящего Положения, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения, при этом, срок устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев, но не более одного года, и в течение 5 рабочих дней направляет предписание в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на согласование.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении предписания в течение 14 рабочих дней принимает решение о согласовании предписания либо об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
Реализуя полномочия, предусмотренные пунктом 27 Положения, Департамент, являясь заинтересованным органом в Вологодской области, осуществил выездную контрольную проверку в части создания Обществом объектов деревообрабатывающей инфраструктуры.
По результатам проверки Департаментом в отношении Общества вынесено предписание от 18.08.2020 N ИХ.03-5665/20 о необходимости устранения нарушений реализации инвестиционного проекта в срок до 18.11.2020.
По итогам проверки исполнения предписания Департаментом составлен акт от 25.11.2020 и принят приказ N 1415 от 02.12.2020.
Данный приказ Департамент направил 02.12.2020 в Минпромторг России для принятия решения об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов.
Минпромторг России 16.12.2020 принял приказ N 4421 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
По состоянию на момент вынесения предписания Департаментом от 18.08.2020, постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" действовало в редакции, дополненной Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 N 690.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 190 установлено, что в связи с распространением новой коронавируснои инфекции продлить срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2021 г. поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 6 месяцев со дня его наступления.
Изменения, внесенные указанным постановлением, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18.05.2020, то есть 26.05.2020.
Таким образом, данная норма распространяется на инвестиционные проекты, сроки исполнения предписания по которым наступили после даты вступления в законную силу Постановления N 690, срок исполнения обязательств инвестора, предусмотренный предписанием об устранении нарушений в период с 01.03.2020 по 01.03.2021 продлевается на 6 месяцев со дня его наступления.
По смыслу Положения N 190, обязательным условием для принятия решения об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов является истечение установленного срока на исполнение предписания об устранении нарушений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 19 Положения N 190.
Как было указано выше, Департамент предписал Обществу устранить нарушения, указанные в предписании от 18.08.2020 в срок до 18.11.2020.
Вместе с тем, с учетом выше приведенных положений, срок выполнения предписания подлежал продлению до 18.05.2021.
Данные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Вологодской области от 30.03.2021 по делу N А13-220/2021, вступившим в законную силу, и рассмотренному с участием Общества, Департамента и Минпромторга России.
В силу положений ст.ст.16,69 АПК РФ, изложенные выше обстоятельства, являются преюдициальными при рассмотрении настоящего спора.
Таким образом, как на момент принятия приказа Департамента N 1415 от 02.12.2020, так и приказа Минпромторга России N 4421 от 16.12.2020 срок исполнения предписания от 18.08.2020 не истек.
Поскольку срок исполнения предписания не наступил, как у Департамента, так и у Минпромторга России отсутствовали основания для проведения проверки исполнения предписания и принятия приказов от 02.12.2020 N 1415 и от 16.12.2020 N 4421 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
На основании изложенного, коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы Минпромторга, как необоснованные.
Довод апелляционной жалобы заявителя о том, что судом первой инстанции в мотивировочной части решения не была дана оценка возражениям Минпромторга России по поводу того, что механизм предусмотренный постановлением N 690, не распространяется на мероприятия, выполняемые Обществом в рамках реализации инвестиционного проекта, не является основанием для изменения мотивировочной части решения.
Коллегия установила, что вопрос применения пункта 6 Положения N 190, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 690, являлся предметом рассмотрения Арбитражным судом Вологодской области дела N А13-220/2021.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недействительности приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от N 4421 от 16.12.2020 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области лесов".
Учитывая приведенные данные, доводы, приведенные в апелляционных жалобах, не свидетельствуют о наличии правовых и фактических оснований для их удовлетворения и отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.09.2021 по делу N А40-32889/21 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32889/2021
Истец: ООО "БАБУШКИНСКИЙ СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ