город Омск |
|
14 декабря 2021 г. |
Дело N А70-14049/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12432/2021) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.09.2021 по делу N А70-14049/2021 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Городская поликлиника N 5" (ОГРН 1037200558361, ИНН 7204036223, адрес: 625046, город Тюмень, улица Московский тракт, дом 35А) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тюменской области (ОГРН 1027200832680, ИНН 7202026893, адрес: 625000, город Тюмень, улица Советская, дом 65, корпус 2) о признании недействительным акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в Государственном автономном учреждении здравоохранения Тюменской области "Городская поликлиника N 5" от 29.04.2021 в части признания нецелевым использование средств обязательного медицинского страхования в сумме 96 070 руб. (подпункты 5, 6 пункта 5.5.9 акта),
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области - Могутов А. А. (по доверенности от 24.06.2021 N 11, сроком действия до 31.12.2021),
УСТАНОВИЛ:
государственное автономное учреждение здравоохранения Тюменской области "Городская поликлиника N 5" (далее - заявитель, ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N5", учреждение) обратилось в суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Фонд, ТФОМС Тюменской области) о признании недействительным акта комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" от 29.04.2021 в части признания нецелевым использование средств обязательного медицинского страхования в сумме 96 070 руб. (подпункты 5, 6 пункта 5.5.9 акта).
Решением от 14.09.2021 Арбитражный суд Тюменской области заявленные требования удовлетворил, признал недействительным вынесенный ТФОМС Тюменской области акт комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" от 29.04.2021 в части признания нецелевым использование средств обязательного медицинского страхования 96 070 руб. (подпункты 5, 6 пункта 5.5.9 акта), взыскал с Фонда в пользу ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" судебные расходы в размере 3 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.09.2021 по делу N А70-14049/2021 изменить, отказав в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции не указано, к какому из предусмотренных пунктами 192-194 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС) виду расходов относятся расходы на утилизацию. Фонд полагает, что вывод суда о допустимости расходования средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) на любые цели противоречит действующему законодательству. Отмечает, что в рассматриваемом случае речь идет об оборудовании, эксплуатация которого прекращена; сам по себе факт наличия в медицинской организации не утилизированного в установленном порядке оборудования не препятствует дальнейшему осуществлению ей медицинской деятельности. По мнению подателя апелляционной жалобы, непосредственная связь расходов с оказанием медицинской помощи или направление их на удовлетворение общехозяйственных нужд медицинской организации в ходе судебного разбирательства не установлена.
Кроме того, из текста апелляционной жалобы следует, что, по мнению Фонда, наличие обязанности по утилизации не наделяет медицинскую организацию правом по расходованию средств ОМС на данные цели. Как полагает заинтересованное лицо, в настоящем случае суд первой инстанции применил не подлежавшие применению нормы Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3721-р "Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств".
В поступившем до начала судебного заседания отзыве на апелляционную жалобу, ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" не соглашается с доводами, приведенными заинтересованным лицом, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего просит решение от 14.09.2021 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-14049/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя Фонда, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании приказа ТФОМС Тюменской области от 26.03.2021 N 224 в период с 05.04.2021 по 30.04.2021 проведена комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования в ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N5" за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.
ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере здравоохранения в части оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи населению по территориально-участковому принципу.
В ходе проведения проверки Фондом выявлено нецелевое расходование средств ОМС в размере 210 023,52 руб., в том числе:
- 96 070 руб. - расходы учреждения, не предусмотренные структурой тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС, связанные с утилизацией техники, состоящей на учет в учреждении, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), пунктов 192 и 195 Правил ОМС.
Обозначенные нарушения отражены в акте комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" от 29.04.2021 (далее - акт проверки).
На основании акта проверки в соответствии с частью 8 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N5" в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего акта надлежит вернуть в бюджет ТФОМС Тюменской области средства обязательного медицинского страхования в размере 210 023 руб. 52 коп., использованные в 2019-2020 годах не по целевому назначению, а также уплатить в бюджет ТФОМС Тюменской области штраф в размере 21 002 руб. 35 коп. за нецелевого использование средств обязательного медицинского страхования в 2019-2020 годах.
По результатам рассмотрения акта проверки, заявитель подписал его с учетом возражений, представленных письмом от 07.05.2021 N 2164.
Рассмотрев представленные возражения, ТФОМС Тюменской области признал доводы заявителя необоснованными.
Результаты рассмотрения возражений доведены до заявителя письмом от 14.05.2021 N 1592/16.
Не согласившись с указанными выводами Фонда в указанной части, ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
14.09.2021 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения урегулированы и определены Федеральным законом N 326-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных настоящим Законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
Как предусмотрено пунктом 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N 326-ФЗ фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе, проводит проверки и ревизии.
В соответствии с главой 7 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование осуществляется в рамках определенных программ и, в том числе, в рамках базовой программы ОМС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.
В силу пункта 5 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 30 Федерального закона N 326-ФЗ).
Согласно пункту 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ, пункту 8.12 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Пунктом 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В силу положений части 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования
В силу положений статей 2, 6, 10, 11, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты фондов ОМС относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, поэтому к правоотношениям, связанным с использованием средств фонда, применяются положения БК РФ.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Так, статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера расходования бюджетных средств, получивший развитие в части 1 статьи 147 поименованного Кодекса, в которой указано, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов должны осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Средства ОМС, предоставляемые медицинским организациям за оказание медицинской помощи в рамках программ ОМС, могут расходоваться такими организациями только на цели, включенные в структуру тарифа по ОМС и предусмотренные пунктом 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, а расходование соответствующих средств иными способами признается нецелевым расходованием средств фонда обязательного медицинского страхования и влечет применение к нарушителю соответствующих мер ответственности.
Как следует из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", под нецелевым использованием бюджетных средств признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24.10.2013 N 1648-О, в системе действующего правового регулирования средства ОМС, за счет которых оплачиваются расходы медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, имеют особое публичное предназначение. Поэтому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере ОМС, вне зависимости от формы собственности (частная, государственная, муниципальная) и организационно-правовой формы должны обеспечить их целевое использование.
В пункте 192 Правил ОМС установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Как следует из пункта 193 Правил ОМС в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются, в том числе, затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги). К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно пункту 194 Правил ОМС к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
В составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются следующие группы затрат: затраты на коммунальные услуги; затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенным медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации в собственности, на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на содержание объектов движимого имущества; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг; затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на амортизацию основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря), оборудования, непосредственно не используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); прочие затраты на общехозяйственные нужды (пункт 195 Правил ОМС).
Доводы подателя апелляционной жалобы относительно того, что судом первой инстанции не указано, к какому из предусмотренных пунктами 192-194 Правил ОМС виду расходов относятся расходы на утилизацию, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной в силу следующего.
Как верно указано судом первой инстанции, перечень расходов медицинской организации на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования является открытым (так как перечисленные расходы содержат указание на включение "прочих расходов" без конкретизации вида таких расходов), при этом единственным критерием для признания расходов в системе обязательного медицинского страхования целевыми является направление средств на оказание медицинской помощи или отнесение расходов к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом.
Из материалов дела следует, что согласно Тарифному соглашению от 04.02.2019 и от 29.01.2020 по базовой программе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области на 2019 и 2020 годы соответственно в структуру тарифа на оплату медицинской помощи включены прочие расходы, расшифровка которых также не уточняется.
Предоставление гражданам Тюменской области бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2012 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), Федеральным законом N 326-ФЗ, постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2020 N893-п "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
В соответствии со статьей 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно распоряжению Правительства Тюменской области от 30.03.2015 N 399-рп "Об электронной медицинской карте амбулаторного больного" все медицинские учреждения Тюменской области в 2016 году перешли на электронную медицинскую карту.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 2521-р утвержден перечень услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
К таким услугам, в частности, относится услуга по предоставлению доступа к электронным медицинским документам, предоставляемая медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Распоряжением Департамента здравоохранения Тюменской области от 06.07.2016 N 13/36 утвержден Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной услуги "Предоставление документов из электронной медицинской карты".
Предоставление государственной услуги осуществляют медицинские организации государственной системы здравоохранения Тюменской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную врачебную, специализированную и паллиативную медицинскую помощь, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, компьютерное оборудование, утилизированное по договорам от 26.02.2019 N 8721 и от 09.01.2020 N 12655, заключенным с ООО "Ведущая Утилизирующая компания" на выполнение работ по разборке и утилизации списанной техники, оплата по которым произведена за счет средств обязательного медицинского страхования, приобретено за счет бюджетных средств, было размещено в кабинетах медицинских работников (компьютеры и периферийное оборудование) и коридорах (мониторы) ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" и использовалось в рамках оказания медицинской помощи пациентам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Компьютеры и периферийное оборудование использовались для ведения медицинской документации в электронном виде, мониторы - для информирования пациентов, а также функционирования системы электронной очереди в рамках оказания медицинской помощи пациентам. Указанные обстоятельства подателем апелляционной жалобы не оспорены.
Действующее законодательство не предусматривает возможности самостоятельной утилизации отходов собственником, а часть 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) прямо указывает, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Следовательно, поименованные законоположения обосновывают необходимость заключения заявителем с ООО "Ведущая Утилизирующая компания" договоров от 26.02.2019 N 8721 и от 09.01.2020 N 12655 на выполнение работ по разборке и утилизации списанной техники.
При указанном законодательном регулировании, суд первой инстанции верно сослался на необходимость учета норм Федерального закона N 89-ФЗ, в силу чего данные доводы апелляционной инстанции отклоняются судебной коллегией.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3721-р утверждены перечни товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в которые включены компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование (группа N 27), мониторы, приемники телевизионные (группа N 28).
Согласно пункту 14 Положения о порядке согласования решений о списании объектов основных средств, принадлежащих на праве оперативного управления государственным учреждениям Тюменской области, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2011 N 18-п (Приложение N 6), государственное учреждение не позднее двух месяцев со дня согласования решения о списании движимого имущества, утратившего свои потребительские свойства вследствие физического или морального износа, обязано представить в уполномоченный орган:
- документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету имущества, остающихся у государственного учреждения после разборки, утилизации (ликвидации) основных средств;
- документы, подтверждающие отчуждение отходов производства и потребления, образованных в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств.
На основании изложенного выше, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ГАУЗ ТО "Городская поликлиника N 5" верно считает оспариваемые расходы учтенными в структуре тарифа на оплату медицинской помощи, а осуществление расходов на утилизацию указанного имущества - проведенными за счет средств обязательного медицинского страхования.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как ТФОМС Тюменской области освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.09.2021 по делу N А70-14049/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-14049/2021
Истец: Государственное автономное УЧРЕЖДЕНИЕ здравоохранения Тюменской области "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N5"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Департамент здравоохранения Тюменской области