г. Москва |
|
18 января 2022 г. |
Дело N А41-49331/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя Администрации городского округа Серпухов Московской области - Миронова А.С. представитель по доверенности от 30.12.2021 года,
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25 октября 2021 года по делу N А41-49331/21, по заявлению Администрации городского округа Серпухов Московской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Серпухов Московской области (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения в виде уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2021-3252548/3 от 17.05.2021 в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости сооружения дорожного транспорта, протяженностью 145 м, расположенного по адресу Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко, обязании осуществить государственную регистрацию права и государственный кадастровый учет объекта.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 октября 2021 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 151-155 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росреестра по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя, Управления Росреестра по Московской области, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Администрации городского округа Серпухов Московскойподдержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 30.01.2021 Администрация городского округа Серпухов Московской области обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о государственной регистрации права и государственном кадастровом учете в отношении объекта недвижимости - сооружение дорожного транспорта, протяженностью 145 м, расположенный по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 50:32:0000000:39024 (MFC-0555/2021-169923-1 от 30.01.2021).
16.02.2021 государственным регистратором вынесено уведомление N КУВД001/2021-3252548/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Согласно данному уведомлению, основаниями для приостановления являются следующие нарушения:
- с заявлением об учете изменений объекта капитального строительства обратилось ненадлежащее лицо. В нарушение пункта 4 части 2 статьи 15 Закона к заявлению не представлен документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект учета, заявленный к учету;
- полное вхождение ОКС в земельный участок;
- созданный объект капитального строительства: ОКС расположен в границах ЗУ - 12.32 кв.м. Точность проверки 0,10; - созданный объект капитального строительства: ОКС расположен в границах ЗУ 50:32:0050112:41, который не указан в ТП;
- в нарушение пункта 20 Требований сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания. Сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В целях устранения причин приостановления, государственным регистратором прав Администрация городского округа Серпухов Московской области 30.03.2021 представила дополнительные документы, что подтверждается описью (MFC-0555/2021-674625-1 от 30.03.2021).
01.04.2021 Управлением вынесено уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУД-001/2021-3252548/2 (том 2 л.д.3).
Как указал заявитель, Управлением при вынесении уведомления не были приняты во внимание представленные Администрацией дополнительные документы 30.03.2021.
17.05.2021 решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области N КУВД-001/2021-3252548/3 было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости - сооружения дорожного транспорта, протяженностью 145 м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко, в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для данного приостановления.
Не согласившись с решением регистрирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Порядок государственной регистрации перехода права собственности установлен положениями федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 2 статьи 17 закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных законом о регистрации, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 закона о регистрации и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 закона N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Обращаясь в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация руководствовалась Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2265, а также Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Сооружение дорожного транспорта находятся на территории городского округа Серпухов, а согласно действующему законодательству, органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, и к ним относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего муниципального района. Администрация городского округа Серпухов Московской области осуществляет эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт спорных объекта недвижимости - вышеуказанного сооружения дорожного транспорта, расположенного в городском округе Серпухов Московской области.
Сооружение дорожного транспорта входит в реестр объектов муниципальной собственности и включены в состав казны городского округа Серпухов на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-3 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и имеет реестровый номер.
Таким образом, Постановлением N 1482 от 31.08.2018 спорный объект включен в перечень автодорог, расположенных на территории Серпуховского муниципального района, являющегося муниципальной собственностью, утвержденный постановлением администрации Серпуховского района от 14.12.2018 N 3017 "О включении в состав муниципальной собственности Серпуховского муниципального района автодорог, расположенных на территории Серпуховского муниципального района". Согласно указанному постановлению, указанный объект включен в реестр муниципальной собственности Серпуховского муниципального района.
Год завершения строительства указанного сооружения дорожного транспорта, указан в разделе технического плана "Характеристики объекта недвижимости": пункт 1. Вид объекта недвижимости - сооружение, пункт 7. Местоположение объекта недвижимости - Российская Федерация, Московская область, г.Серпухов, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ "АЛЕКО", пункт 8. Назначение объекта недвижимости - 7.4. сооружение дорожного транспорта, пункт 9. Наименование объекта недвижимости - дорога (Подъезд к СН "АЛЕКО"), пункт 12. Год завершения строительства объекта недвижимости - 1980.
Данные сведения также отражены в Декларации об объекте недвижимости, которая была представлена заявителем в Управление.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, указанный объект не является вновь созданным, принят в муниципальную собственность городского округа Серпухов на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-3 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
При этом частями 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусмотрено, что строительство и реконструкция автомобильных дорог осуществляются на основании проектной документации и разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, выданных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Исчерпывающие перечень случаев, когда не требуется получение разрешения на строительство перечислен в статьи 17 Градостроительного кодекса РФ, в которой отсутствует случаи строительства или реконструкции автомобильных дорог. Таким образом, для строительства и реконструкции автомобильных дорог необходимо получение разрешения на строительство в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, в свою очередь, предусматривающем, что разрешение на строительство выдается только в отношении объектов капитального строительства.
Согласно пункту 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
Из правовых позиций, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08, по применению положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации усматривается, что вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае, исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела.
При этом, такое сооружение должно иметь самостоятельное хозяйственное назначение (пункт 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13).
В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с частями 1, 6 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования и независимо от значения автомобильной дороги идентификационные номера, присваиваемые в установленном порядке. Таким образом, закон определяет автомобильную дорогу как самостоятельное, имеющее собственные идентификационные признаки, сооружение.
Обязательной составной частью любой автомобильной дороги является земельный участок.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исходя из имеющихся сведений, подтверждается, что спорное сооружение является сложным, прочно связано с землей и объективные технические характеристики объекта свидетельствуют о том, что он не может быть перемещен без несоразмерного ущерба его назначению.
Таким образом, вопреки доводам регистрирующего органа, спорный объект отвечает всем признакам недвижимой вещи применительно к требованиям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учёт которой должен осуществляться в соответствии с Законом о кадастре.
Как усматривается из представленного в Управление первоначально технического плана от 27.01.2021, выполненного кадастровым инженером Суторминой Е.В., указаны сведения, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права объекта недвижимости дорога (Подъезд к СНТ "Алеко"), расположенного в кадастровых кварталах 50:32:0040229, 50:32:0040257, 50:32:0050112, а так же в границах земельного участка с кадастровым номером 50:32:0000000:39024 согласно описанию местоположения: Московская область, Серпуховский муниципальный район, лесничество "Русский лес", Шараповское участковое лесничество, квартал 13 выделы 23-29, 31,51, 52, квартал 14 выделы 1, 2, 5, 6, 7, 13,14, 16-18, 21-23, 25-27, 29, 30, 31, 33-35, квартал 18 выделы 1-15, квартал 19 выделы 1-3, 5-22, 30-36, 45, 46, 56-63, 68- 71, квартал 27 выделы 1-43, квартал 28 выделы 136, квартал 29 выделы 1-11, квартал 30 выделы 1-46, 48, квартал 31 выделы 1-10, квартал 32 выделы 1- 5, 12-18, 24-40, 42, 43, 45, 47, 52-58, квартал 42 выделы 1-29, квартал 43 выделы 1-30, квартал 44 выделы 1-33, квартал 46 выделы 1-44, квартал 47 выделы 1-6, 11, 12, 20-23, 32- 36, 50-55, квартал 60 выделы 1-36, квартал 61 выделы 1-54, квартал 62 выделы 1-44, квартал 63 выделы 1-38, квартал 64 выделы 1-39, квартал 65 выделы 1-31, 40-45, квартал 66 выделы 1, 57.
Согласно материалам дела, после получения уведомления N КУВД-001/2021-3252548/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, по заказу истца были подготовлены дополнительные документы, которые были представлены вместе с заявлением MFC-0555/2021-674625-1 от 30.03.2021, к которым приложен технический план от 24.03.2021 с внесенными изменениями.
Согласно представленным в материалы дела пояснениям кадастрового инженера, при проверке координат характерных точек контура, и выявлено, что, действительно, по указанным координатам в подготовленном техническом плане имеется пересечение представленного на государственный кадастровый учет объекта и земельного участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41 на 0.00229 м, соответственно, было указано, что объект частично расположен в границах участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41 на 0.00229 м. При этом, средняя квадратическая погрешность определения координат (местоположения) характерных точек, м, в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" для земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов, составляет 0,1 м.
Таким образом, точность определения координаты характерной точки контура (точка 1), была указана в пределах допустимой погрешности измерений. Во избежание согласно указанных характерной точки 1 контура сооружения, частичного расположения объекта (что составляет 0,0029-м. протяженности), 24.03.2021 кадастровым инженером был подготовлен новый технический план, в котором координаты характерной точки контура объекта (точка 1) были откорректированы, и указаны техническом плане в системе координат МСК-50, зона 2 со значением: Х= 384828.57, Y=2190046.46, при которых она не входит в границы земельного участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41. Протяженность объекта при корректировке координат указанной точки не изменилась, так как, в соответствии с п.43, пп. 15 Требований к подготовке технического плана, установленных Приказом Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", протяженность указывается с округлением до 1 м.
Однако представленные дополнительные документы, технический план от 24.03.2021, сведения отраженные в нем, не были учтены Управлением при вынесении уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУД-001/2021-3252548/2 от 01.05.2021.
При изложенных обстоятельствах, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа заявителю в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части такого решения должно быть указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Заявитель в качестве способа восстановления нарушенных прав просит обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права и государственный кадастровый учет объекта недвижимости - сооружения дорожного транспорта, протяженностью 145 м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко.
Указанный заявителем способ восстановления нарушенного права соответствует закону и характеру допущенного нарушения, направлен на полное восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25 октября 2021 года по делу N А41-49331/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-49331/2021
Истец: Администрация городского округа Серпухова Московской области
Ответчик: Управление Росреестра по МО
Третье лицо: Управление Росреестра по МО