г. Москва |
|
13 апреля 2022 г. |
Дело N А41-49331/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.04.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Красновой С.В.
судей Беловой А.Р., Филиной Е.Ю.,
при участии в заседании: от Администрации городского округа Серпухов Московской области: не явился, извещен, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25.10.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 по делу N А41-49331/2021
по заявлению Администрации городского округа Серпухов Московской области
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Серпухов Московской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление) о признании незаконным решения в виде уведомления N КУВД-001/2021-3252548/3 от 17.05.2021 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимости - сооружение дорожного транспорта протяженностью 145 м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко, обязании осуществить государственную регистрацию права и государственный кадастровый учет объекта.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.10.2021, оставленным без изменения постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте: http://kad.arbitr.ru.
Стороны своих представителей в суд кассационной инстанции не направило, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.01.2021 заявитель обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации права и государственном кадастровом учете в отношении объекта недвижимости - сооружения дорожного транспорта, протяженностью 145 м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко, на земельном участке с кадастровым номером 50:32:0000000:39024 (MFC-0555/2021-169923-1 от 30.01.2021).
16.02.2021 Управлением вынесено уведомление N КУВД001/2021-3252548/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Согласно данному уведомлению, основаниями для приостановления являются следующие нарушения: с заявлением об учете изменений объекта капитального строительства обратилось ненадлежащее лицо; в нарушение пункта 4 части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) к заявлению не представлен документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект учета, заявленный к учету; полное вхождение ОКС в земельный участок; созданный объект капитального строительства: ОКС расположен в границах ЗУ - 12.32 кв. м. Точность проверки 0,10; созданный объект капитального строительства: ОКС расположен в границах ЗУ 50:32:0050112:41, который не указан в ТП; в нарушение пункта 20 Требований сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания. Сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В целях устранения причин приостановления, заявитель 30.03.2021 представил дополнительные документы, что подтверждается описью (MFC-0555/2021-674625-1 от 30.03.2021).
01.04.2021 Управлением вынесено уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУД-001/2021-3252548/2.
17.05.2021 решением Управления N КУВД-001/2021-3252548/3 было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости - сооружения дорожного транспорта, протяженностью 145 м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ Алеко, в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для данного приостановления.
Не согласившись с отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Порядок государственной регистрации перехода права собственности установлен положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона N 218-ФЗ, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных законом о регистрации, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 закона о регистрации и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 закона N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Обращаясь в Управление, заявитель руководствовался Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265, а также Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Сооружение дорожного транспорта находятся на территории городского округа Серпухов, а согласно действующему законодательству органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, и к ним относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего муниципального района. Администрация городского округа Серпухов Московской области осуществляет эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт спорных объекта недвижимости - вышеуказанного сооружения дорожного транспорта, расположенного в городском округе Серпухов Московской области.
Сооружение дорожного транспорта входит в реестр объектов муниципальной собственности и включены в состав казны городского округа Серпухов на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-3 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и имеет реестровый номер.
Таким образом, Постановлением N 1482 от 31.08.2018 спорный объект включен в перечень автодорог, расположенных на территории Серпуховского муниципального района, являющегося муниципальной собственностью, утвержденный постановлением администрации Серпуховского района от 14.12.2018 N 3017 "О включении в состав муниципальной собственности Серпуховского муниципального района автодорог, расположенных на территории Серпуховского муниципального района". Согласно указанному постановлению, указанный объект включен в реестр муниципальной собственности Серпуховского муниципального района.
Год завершения строительства указанного сооружения дорожного транспорта указан в разделе технического плана "Характеристики объекта недвижимости": пункт 1. Вид объекта недвижимости - сооружение, пункт 7. Местоположение объекта недвижимости - Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, городской округ Серпухов, съезд с трассы М-2 87 км к СНТ "АЛЕКО", пункт 8. Назначение объекта недвижимости - 7.4. сооружение дорожного транспорта, пункт 9. Наименование объекта недвижимости - дорога (Подъезд к СН "АЛЕКО"), пункт 12. Год завершения строительства объекта недвижимости - 1980.
Данные сведения также отражены в Декларации об объекте недвижимости, которая была представлена заявителем в Управление.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, указанный объект не является вновь созданным, принят в муниципальную собственность городского округа Серпухов на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-3 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
При этом частями 2 и 3 статьи 16 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что строительство и реконструкция автомобильных дорог осуществляются на основании проектной документации и разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, выданных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Исчерпывающие перечень случаев, когда не требуется получение разрешения на строительство перечислен в статьи 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой отсутствует случаи строительства или реконструкции автомобильных дорог. Таким образом, для строительства и реконструкции автомобильных дорог необходимо получение разрешения на строительство в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в свою очередь, предусматривающем, что разрешение на строительство выдается только в отношении объектов капитального строительства.
Согласно пункту 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из правовых позиций, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08, по применению положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации усматривается, что вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае, исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела.
При этом, такое сооружение должно иметь самостоятельное хозяйственное назначение (пункт 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13).
В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно статьи 3 Закона N 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с частями 1, 6 статьи 8 Закона N 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования и независимо от значения автомобильной дороги идентификационные номера, присваиваемые в установленном порядке. Таким образом, закон определяет автомобильную дорогу как самостоятельное, имеющее собственные идентификационные признаки, сооружение.
Обязательной составной частью любой автомобильной дороги является земельный участок.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исходя из имеющихся сведений, подтверждается, что спорное сооружение является сложным, прочно связано с землей и объективные технические характеристики объекта свидетельствуют о том, что он не может быть перемещен без несоразмерного ущерба его назначению.
Таким образом, суды указали, что вопреки доводам Управления, спорный объект отвечает всем признакам недвижимой вещи применительно к требованиям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет которой должен осуществляться в соответствии с Законом о кадастре.
Как усматривается из представленного в Управление первоначально технического плана от 27.01.2021, выполненного кадастровым инженером Суторминой Е.В., указаны сведения, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права объекта недвижимости дорога (Подъезд к СНТ "Алеко"), расположенного в кадастровых кварталах 50:32:0040229, 50:32:0040257, 50:32:0050112, а также в границах земельного участка с кадастровым номером 50:32:0000000:39024 согласно описанию местоположения: Московская область, Серпуховский муниципальный район, лесничество "Русский лес", Шараповское участковое лесничество, квартал 13 выделы 23 - 29, 31, 51, 52, квартал 14 выделы 1, 2, 5, 6, 7, 13, 14, 16 - 18, 21 - 23, 25 - 27, 29, 30, 31, 33 - 35, квартал 18 выделы 1 - 15, квартал 19 выделы 1 - 3, 5 - 22, 30 - 36, 45, 46, 56 - 63, 68 - 71, квартал 27 выделы 1 - 43, квартал 28 выделы 136, квартал 29 выделы 1 - 11, квартал 30 выделы 1 - 46, 48, квартал 31 выделы 1 - 10, квартал 32 выделы 1 - 5, 12 - 18, 24 - 40, 42, 43, 45, 47, 52 - 58, квартал 42 выделы 1 - 29, квартал 43 выделы 1 - 30, квартал 44 выделы 1 - 33, квартал 46 выделы 1 - 44, квартал 47 выделы 1 - 6, 11, 12, 20 - 23, 32 - 36, 50 - 55, квартал 60 выделы 1 - 36, квартал 61 выделы 1 - 54, квартал 62 выделы 1 - 44, квартал 63 выделы 1 - 38, квартал 64 выделы 1 - 39, квартал 65 выделы 1 - 31, 40 - 45, квартал 66 выделы 1, 57.
Судами установлено, что после получения уведомления N КУВД-001/2021-3252548/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права по заказу истца были подготовлены дополнительные документы, которые были представлены вместе с заявлением MFC-0555/2021-674625-1 от 30.03.2021, к которым приложен технический план от 24.03.2021 с внесенными изменениями.
Согласно представленным в материалы дела пояснениям кадастрового инженера, при проверке координат характерных точек контура выявлено, что, действительно, по указанным координатам в подготовленном техническом плане имеется пересечение представленного на государственный кадастровый учет объекта и земельного участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41 на 0.00229 м, соответственно, было указано, что объект частично расположен в границах участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41 на 0.00229 м. При этом, средняя квадратическая погрешность определения координат (местоположения) характерных точек, м, в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" для земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов, составляет 0,1 м.
Таким образом, точность определения координаты характерной точки контура (точка 1) была указана в пределах допустимой погрешности измерений. Во избежание согласно указанных характерной точки 1 контура сооружения, частичного расположения объекта (что составляет 0,0029 м протяженности), 24.03.2021 кадастровым инженером был подготовлен новый технический план, в котором координаты характерной точки контура объекта (точка 1) были откорректированы, и указаны техническом плане в системе координат МСК-50, зона 2 со значением: Х= 384828.57, Y = 2190046.46, при которых она не входит в границы земельного участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41. Протяженность объекта при корректировке координат указанной точки не изменилась, так как в соответствии с пунктом 43, подпункта 15 Требований к подготовке технического плана, установленных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", протяженность указывается с округлением до 1 м.
Однако представленные дополнительные документы, технический план от 24.03.2021, сведения, отраженные в нем, не были учтены Управлением при вынесении уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУД-001/2021-3252548/2 от 01.04.2021.
При изложенных обстоятельствах, суды указали, что у Управления отсутствовали основания для отказа заявителю в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и его государственной регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части такого решения должно быть указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
На основании вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводами судов и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой и апелляционной инстанций доказательств.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.10.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 по делу N А41-49331/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно представленным в материалы дела пояснениям кадастрового инженера, при проверке координат характерных точек контура выявлено, что, действительно, по указанным координатам в подготовленном техническом плане имеется пересечение представленного на государственный кадастровый учет объекта и земельного участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41 на 0.00229 м, соответственно, было указано, что объект частично расположен в границах участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41 на 0.00229 м. При этом, средняя квадратическая погрешность определения координат (местоположения) характерных точек, м, в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" для земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов, составляет 0,1 м.
Таким образом, точность определения координаты характерной точки контура (точка 1) была указана в пределах допустимой погрешности измерений. Во избежание согласно указанных характерной точки 1 контура сооружения, частичного расположения объекта (что составляет 0,0029 м протяженности), 24.03.2021 кадастровым инженером был подготовлен новый технический план, в котором координаты характерной точки контура объекта (точка 1) были откорректированы, и указаны техническом плане в системе координат МСК-50, зона 2 со значением: Х= 384828.57, Y = 2190046.46, при которых она не входит в границы земельного участка с кадастровым номером 50:32:0050112:41. Протяженность объекта при корректировке координат указанной точки не изменилась, так как в соответствии с пунктом 43, подпункта 15 Требований к подготовке технического плана, установленных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", протяженность указывается с округлением до 1 м."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 апреля 2022 г. N Ф05-7206/22 по делу N А41-49331/2021