г. Москва |
|
18 января 2022 г. |
Дело N А40-157971/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
помощником судьи Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭНЕРГОПАРТНЕР+"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2021 по делу N А40-157971/21
по заявлению ООО "ЭНЕРГОПАРТНЕР+"
к 1. ФАС России, 2. Государственному комитету по тарифам Республики Татарстан
о признании незаконным решения
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
1. Арсланова Л.А. по доверенности от 20.02.2021; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭНЕРГОПАРТНЕР+" (далее по тексту также - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ФАС России от 18.06.2021 г. N СП-50156/21.
Решением суда от 25.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель жалобы полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменений.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из заявления, ООО "Энергопартнер+" (далее - Заявитель) обратилось в ФАС России (далее -Ответчик) с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики между ООО "Энергопартнер+" и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет).
В указанном заявлении Заявитель просил признать незаконным отказ в открытии тарифного дела по установлению ему тарифа на передачу электрической энергии на 2021 год.
Решением ФАС России N СП/50156/21 от 18 июня 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая решение ФАС России незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела повторно, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что ФАС России в рамках рассмотрения досудебного спора, ООО "Энергопартнер+" направило в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования N 1178), в адрес Комитета письмом от 02.11.2020 N 3/20-и заявление об установлении тарифа на передачу электрической энергии на 2021 год.
По итогам рассмотрения указанного заявления органом регулирования было установлено, что ООО "Энергопартнер+" в нарушение положений пункта 17 Правил регулирования N 1178 к заявлению не приложены обязательные документы, в частности, договоры на осуществление регулируемой деятельности. В связи с изложенным Комитетом в адрес Общества было направлено письмо от 17.11.2020 N АШ-31/5696/2020 о необходимости представить соответствующие документы.
Полагая, что указанное письмо представляет собой отказ в открытии дела об установлении тарифа на 2021 год, ООО "Энергопартнер+" обратилось в ФАС России с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Отказывая Обществу в удовлетворении требований, ФАС России руководствовался следующим.
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), и Правилами регулирования N1178.
Порядок рассмотрения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявлений об установлении тарифов установлен, в том числе Правилами регулирования N 1178.
В соответствии с пунктом 12 Правил регулирования N 1178 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения (заявление) об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами об установлении, в частности, тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Перечень документов, которые должны быть приложены к такому заявлению, определён в пункте 17 Правил регулирования N 1178.
Так, в числе прочих документов, исходя из положений подпункта 13 пункта 17 Правил регулирования N 1178, к заявлению об установлении тарифа должны быть приложены документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности.
Таким образом, к заявлению об установлении тарифа должны быть приложены в числе прочего и договоры на осуществление регулируемой деятельности. Соответствующие изменения, закрепившие обязанность регулируемой организации представлять указанные договоры, в подпункт 13 пункта 17 Правил регулирования N 1178 были внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019.
В данном же случае ООО "Энергопартнер+" договор на осуществление регулируемой деятельности не был направлен ни в адрес Комитета в составе документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, ни в адрес ФАС России в рамках рассмотрения досудебного спора.
При этом, как указывало Общество при рассмотрении досудебного спора, в адрес Комитета 000 "Энергопартнер+" были представлены сведения о присоединённой (заявленной) мощности электроустановок потребителей, присоединённых к электрическим сетям 000 "Энергопартнер+", а также сведения об объёмах планируемых к оказанию услуг.
Вместе с тем какие-либо договоры с потребителями, которые также относятся к договорам на осуществление регулируемой деятельности, и которые бы подтверждали указанные выше сведения, Обществом представлены не были.
Довод Общества о том, что Правила регулирования N 1178 позволяют организациям, подающим заявление об утверждении тарифа на первый регулируемый период, не предоставлять договор на осуществление регулируемой деятельности, несостоятелен и противоречит буквальному толкованию подпункта 13 пункта 17 Правил регулирования N 1178. Данная позиция подтверждается, в том числе и судебной практикой, в частности, постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2021 по делу N А56-45727/2020.
Также не может быть принят во внимание довод Общества о неправомерности направления Комитетом письма от 17.11.2020 N АШ-31/5696/2020 о необходимости представить соответствующие документы, поскольку пунктом 19 Правил регулирования N 1178 прямо предусмотрено, что в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
Несостоятельна и ссылка ООО "Энергопартнер+" на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда oт 19.07.2021 по делу N А65- 29194/20, которым была удовлетворена апелляционная жалоба Общества на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.05.2021 по указанному делу, которым заявление ООО "Энергопартнер+" о признании незаконным отказа Комитета в открытии дела об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год, выраженного в письме от 17.11.2020 N АШ-31/5696/2020 было оставлено без удовлетворения.
Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в упомянутом постановлении указано, что на организации, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не распространяется требование Правил регулирования N 1178 о предоставлении договора на осуществление регулируемой деятельности.
Однако, указанный вывод суда апелляционной инстанции не имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
Как следует из правовой позиции, изложенной в ряде постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (от 03.04.2007 N 13988/06, от 17.06.2007 N 11974/06 и от 10.06.2014 N 18357/13) и отражённой, в частности, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2019 N 306-КГ18-19998 по делу N А65-7944/2017, арбитражный суд не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и о толковании правовых норм.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что оспариваемый акт ФАС России нарушает его права и законные интересы.
Более того, Обществом оспорены в судебном порядке действия Комитета по отказу в открытии дела об установлении тарифа, что свидетельствует о том, что права, о нарушении которых указывает Общество, могут быть восстановлены по итогам рассмотрения требования, заявленного в рамках дела N А65-29194/20.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к првавомерному выводу о том, что оспариваемое решение ФАС России от 18.06.2021 г. N СП-50156/21 в рамках ее компетенции с соблюдением норм закона, не препятствует осуществлению деятельности заявителя и не нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения. Доводы, изложенные в жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2021 по делу N А40-157971/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-157971/2021
Истец: ООО "ЭНЕРГОПАРТНЕР+"
Ответчик: Федеральная антимономольная служба