г. Вологда |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А13-17533/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 27 января 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от товарищества собственников жилья "Ива" и товарищества собственников жилья "Ленинградская 109-Б" Молотова Е.Ю. по доверенностям от 28.09.2020, от администрации города Вологды Чекмаревой А.Л. по доверенности от 28.01.2019, от общества с ограниченной ответственностью "Восток-Строй" Чихачёвой О.В. по доверенности от 21.09.2021, от администрации Вологодского муниципального района Ненсберг И.Н. по доверенности от 10.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Ива" и товарищества собственников жилья "Ленинградская 109-Б" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 октября 2021 года по делу N А13-17533/2020,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Ива" (ОГРН 1153525013652, ИНН 3525349238; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, Окружное шоссе, дом 17а; далее - ТСЖ "Ива") и товарищество собственников жилья "Ленинградская 109-Б" (ОГРН 1073500000386, ИНН 3525181345; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Ленинградская, дом 109-Б, офис 37; далее - ТСЖ "Ленинградская 109-Б") обратились в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к администрации города Вологды (ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, Каменный мост, дом 4; далее - администрация) о признании недействительным градостроительного плана от 11.03.2019 N RU3532700004443, признании недействительным и отмене разрешения на строительство от 06.07.2020 N 35-35327000-34-2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Восток-Строй" (ОГРН 1173525017962, ИНН 3525402562; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, Говоровский проезд, дом 6б; далее - ООО "Восток-Строй"), общество с ограниченной ответственностью "Центр строительной негосударственной экспертизы" (ОГРН 1147847329190, ИНН 7839502420; адрес: 160011, Вологодская область, город Вологда, улица Ветошкина, дом 54, помещение 3-Н; далее - ООО "Центр строительной негосударственной экспертизы"), администрация Вологодского муниципального района (ОГРН 1023500594842, ИНН 3507002258; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 24; далее - администрация района), Департамент городского хозяйства администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886, ИНН 3525197602; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица М.Ульяновой, дом 6а; далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 08 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявители с таким решением не согласились и обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылаются на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неверное установление обстоятельств, имеющих значение для дела.
Администрация и администрация района в отзывах на жалобу и их представители в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Центр строительной негосударственной экспертизы" в отзыве на жалобе также не согласилось с доводами апеллянтом, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
От иных лиц, участвующих в деле, отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Представитель ООО "Восток-Строй" в судебном заседании доводы жалобы отклонил, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Центр строительной негосударственной экспертизы" и департамент надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей заявителей, администрации, администрации района и ООО "Восток-Строй", исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, администрацией района и ООО "Восток-Строй" заключен договор от 20.12.2018 N 309 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 35:24:0402013:113 площадью 2 767 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство жилого дома, ограничения (обременения) - канализация, находящаяся в собственности муниципального образования "Город Вологда".
Администрацией ООО "Восток-Строй" 11.03.2019 выдан Градостроительный план земельного участка N RU3532700004443 (далее - ГПЗУ), а также 06.07.2020 разрешение на строительство 35-35327000-34-2020 на объект "Многоквартирный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером 35:24:0402013:113 в г. Вологде".
ТСЖ "Ива" и ТСЖ "Лениградская109Б", полагая, что указанные градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство не соответствуют требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителей, обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения ввиду следующего.
Согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В случае если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
В случае если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.
Согласно частям 2, 4 статьи 51 ГрК РФ, по общему правилу, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В силу части 1 той же статьи Кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Положениями части 21.1 статьи 51 ГрК РФ установлены случаи прекращения действия разрешения на строительство.
Отказывая в удовлетворении предъявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в материалах дела доказательств нарушения оспариваемыми градостроительным планом земельного участка и разрешением на строительство прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для удовлетворения заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование предъявленных требований заявители указали на нарушение нормативов градостроительного проектирования в части плотности жилой застройки в жилом районе, ограниченном улицами Псковская - Ленинградская - Возрождения - Окружное шоссе, отсутствие общедоступной внутриквартальной зеленой зоны, нарушение норматива общей площади территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультуры, отсутствие площадок для выгула собак, наличие только одного муниципального общеобразовательного учреждения.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, сфера интересов заявителей, как юридических лиц, и поле реализации их правоспособности лежит за пределами регулирования правоотношений, связанных с приведенными выше обстоятельствами.
Применительно к приведенным заявителями основаниям требований их обращение в суд фактически направлено на защиту прав и законных интересов жителей соответствующих домов, поскольку в обоснование требований приведены ссылки на санитарно-гигиенические требования и нормы, необходимость обеспечения соблюдения требований безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, выходящих за пределы обязательств и ответственности товариществ собственников жилья в рамках их деятельности.
Наличие у заявителей права на обращение в суд с настоящими требованиями в интересах иных лиц материалами дела не подтверждено.
Ссылки апеллянтов на размещение на земельном участке с кадастровым номером 35:24:0402013:113 контейнерной площадки под номером 27, пользователями которой являются жители многоквартирных домов, находящихся в ведении заявителей, правомерно отклонены судом первой инстанции.
С точки зрения заявителей, судебными актами по делу N А13-15216/2014 констатирована правомерность размещения данной контейнерной площадки на спорном земельном участке, а оспариваемые градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство выданы без учета факта размещения контейнерной площадки на земельном участке, строительство ведется с нарушением санитарных норм и правил, поскольку нарушено расстояние до детской площадки.
Вместе с тем в рамках названного дела рассматривался спор о возложении обязанности убрать контейнерную площадку с земельного участка с кадастровым номером 35:24:0402013:113.
Как указано в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 октября 2016 года по делу N А13-15216/2014, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что указанный земельный участок длительное время никак не используется собственником, не огорожен или иным образом не обособлен от соседних земельных участков. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что ранее использованию земельного участка препятствовала спорная площадка для сбора бытовых отходов. Из материалов дела следует, что спорный объект представляет собой асфальтированную территорию, на которой установлены контейнеры для сбора бытового мусора. Указанные контейнеры снабжены колесами, что обеспечивает их беспрепятственное перемещение. Таким образом, исходя из характера использования и физических свойств оборудования для сбора мусора, территория земельного участка может быть беспрепятственно освобождена собственником в случае возникновения необходимости. При таких обстоятельствах нельзя признать, что спорная площадка создает угрозу нарушения прав истца в будущем.
Согласно реестру мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории муниципального образования "Город Вологда" собственники помещений в многоквартирных домов N 109 "б" по ул. Ленинградской (ТСЖ "Ленинградский 109б"), N 17 "а" по Окружному шоссе (ТСЖ "Ива") являются пользователями контейнерной площадки N 27, расположенной по адресу г. Вологда, Окружное шоссе, д. 17 "а". Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа "Город Вологда" ведется с указанием места (площадок) накопления ТКО путем указания сведения об адресе площадки, географические координаты мест (площадок) в реестре не указаны.
Ранее контейнерная площадка была включена в генеральную схему санитарной очистки города Вологды с адресом: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 17 "а", в которой также не определялись координаты места расположения контейнерных площадок.
Такие координаты не определены и судебными актами по делу, на которое ссылаются заявители. Кроме того, сама по себе возможность перемещения контейнерной площадки, расположенной за пределами земельных участков под многоквартирными домами, находящимися в ведении заявителей, судебными актами по делу N А13-15216/2014 не исключена.
С 01.01.2019 обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО, внесение изменений, включение сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа "Город Вологда" является муниципальной услугой и осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Муниципальные услуги носят заявительный характер и предоставляются в соответствии с постановлениями администрации от 15.03.2019 N 284 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, находящихся на территории муниципального образования "Город Вологда" и N 285 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Вологда".
Наличие у заявителей препятствий для обращения за предоставлением соответствующей муниципальной услуги в материалах дела не усматривается.
Суд первой инстанции верно учел, что в данном случае в отношении мусорных контейнеров отсутствуют надлежащим образом оформленные документы на размещение контейнерной площадки в соответствии с действующим законодательством, местоположение контейнерной площадки с привязкой на местности и географическими координатами не установлено, соответственно доводы заявителей о перемещении контейнерной площадки не могут быть приняты. Правовые основания, по которым доводы о перемещении в пределах земельного участка с кадастровым номером 35:24:0402013:113 контейнерной площадки застройщиком, влекут незаконность оспариваемых выданных администрацией градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство, заявителями не приведены.
В соответствии с пунктом 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно статье 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, определен в статье 57.3 ГрК РФ, и не предусматривает включение в градостроительный план информации о нахождении на земельном участке законного (незаконного) движимого имущества.
Вместе с тем на основании пояснений ООО "Центр строительной негосударственной экспертизы", материалов положительного заключения негосударственной экспертизы N 35-2-12-018731-2019, Приложения N 1 (лист 1), Приложения N 2 (лист 1), Приложения N 4 "Расчет размещения площадок для жилого дома" (лист 1, лист 4) проектной документации (том 3, листы дела 108, 109, 111-112), суд первой инстанции верно установил, что местоположение запроектированной контейнерной площадки соответствует требованиям пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, поскольку соблюдено расстояние в 20 метров до площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Таким образом, нарушение оспариваемыми градостроительным планом земельного участка и разрешением на строительство прав и законных интересов апеллянтов, вытекающих из их обязанности обеспечить организацию мест накопления ТКО и содержание контейнерных площадок, материалами дела не подтверждено.
С учетом данного обстоятельства сами по себе доводы заявителей о несоответствии оспариваемых градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство положениям ГрК РФ, местных нормативов градостроительного проектирования в любом случае не являются достаточными для удовлетворения предъявленных требований в соответствии с положениями статьи 201 АПК РФ.
Вопреки доводам апеллянтов, оснований для передачи дела для рассмотрения в суд общей юрисдикции у суда первой инстанции не имелось, поскольку исходя из предмета требований и субъектного состава настоящий спор отнесен к компетенции арбитражного суда (статья 29 АПК РФ).
Ввиду изложенного обжалуемым решением в удовлетворения заявленных требований отказано правомерно.
Нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, которые влекут безусловную отмену обжалуемого решения или которые привели (могли привести) к принятию неправильного решения, апелляционный суд не усматривает.
Несогласие заявителей с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка апеллянтами фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены судебного акта с учетом указанных выше выводов.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. остаются на подателях жалобы (по 750 руб. на каждом) в соответствии со статьей 110 АПК РФ. Излишне уплаченная ТСЖ "Ива" по чеку от 13.12.2021 государственная пошлина в сумме 750 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 октября 2021 года по делу N А13-17533/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Ива" и товарищества собственников жилья "Ленинградская 109-Б" - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Ива" (ОГРН 1153525013652, ИНН 3525349238; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, Окружное шоссе, дом 17а) из федерального бюджета 750 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку от 13.12.2021 (идентификатор платежа 602008811050VSDW).
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-17533/2020
Истец: ТСЖ "Ива", ТСЖ "Ленинградская 109Б"
Ответчик: Администрация города Вологды
Третье лицо: Администрация Вологодского муниципального района, Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, ООО "Восток-Строй", ООО "Центр строительной негосударственной экспертизы"
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5375/2022
06.06.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10479/2021
27.01.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10479/2021
21.12.2021 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9618/2021
08.10.2021 Решение Арбитражного суда Вологодской области N А13-17533/20