город Омск |
|
31 января 2022 г. |
Дело N А81-8674/2021 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14575/2021) акционерного общества "Газпром энергосбыт Тюмень" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного А81-8674/2021 (судья Садретинова Н.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Газпром энергосбыт Тюмень" (ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215, адрес: 628426, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Мира, дом 43) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901001102, ИНН 8901017533, адрес: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Карла Маркса, дом 11) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 17.09.2021 N 233/21,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Газпром энергосбыт Тюмень" (далее - АО "Газпром энергосбыт Тюмень", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 17.09.2021 N 233/21.
Дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.11.2021 по делу N А81-8674/2021 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает на отсутствие в действиях общества события административного правонарушения и просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 17.09.2021 N 233/21. При этом отсутствие события административного правонарушения мотивировано подателем жалобы ссылкой на обстоятельства направления уведомления о введении режима ограничения энергоснабжения потребителю по указанному последним электронному адресу. По мнению заявителя, об отсутствии факта направления уведомления электронной почтой свидетельствует автоматически сформированное почтовым сервисом сообщение, которое в адрес заявителя не поступало, тогда как такой способ уведомления потребителя, как направление письма электронной почтой, не противоречит требованиям правового регулирования.
В письменном отзыве на жалобу заинтересованное лицо просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Департамента N 1667-од от 17.08.2021 в отношении АО "Газпром энергосбыт Тюмень" проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр. Мира, д. 22, корп. 1.
В результате проверки установлено, что АО "Газпром энергосбыт Тюмень" в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), 17.06.2021 в 10 часов 11 минут произвело приостановление предоставления коммунальной услуги по поставке электрической энергии в жилое помещение по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр. Мира, д. 22, корп. 1, кв. 48.
08.09.2021 ввиду установления указанных выше обстоятельств административным органом составлен протокол об административном правонарушении N НУ-56 и 17.09.2021 вынесено постановление N 233/21, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Газпром энергосбыт Тюмень" на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) прекращено. Прекращение производства мотивировано правилами статьи 2.9. КоАП РФ за малозначительностью.
При этом АО "Газпром энергосбыт Тюмень" объявлено устное замечание.
Не согласившись с постановлением Департамента, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.
Требования заявителя оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, что явилось основанием обращения АО "Газпром энергосбыт Тюмень" в апелляционный суд с жалобой на состоявшийся по делу судебный акт.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами с назначением наказания в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. При этом статья 7.23 КоАП РФ не персонифицирует ответственность и не связывает ее с понятиями исполнитель и потребитель.
В ходе административной проверки установлено и заявителем не оспаривается, что АО "Газпром энергосбыт Тюмень" является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме по адресу: г. Новый Уренгой, просп. Мира, д. 22, корп. 1.
Из материалов дела следует, что обществу вменяется в вину нарушение режима обеспечения коммунальной услугой (электроснабжение), выразившееся в приостановлении предоставления коммунальной услуги энергоснабжения собственнику квартиры N 48 по просп. Мира, д. 22, корп. 1 г. Новый Уренгой, без его надлежащего уведомления.
Так, согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением (пункт 2 Правил N 354). Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 9 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что бесперебойное круглосуточное электроснабжение обеспечивается в течение года; допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Подпунктами "а" и "е" пункта 33 Правил 354 предусмотрено право потребителя на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, возмещение исполнителем убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами.
В силу пункта 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" пункта 119 Правил N 354 либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 12.04.2021 задолженность за коммунальную услугу по электроснабжению у собственника по вышеуказанному адресу превысила сумму 2 месячных размеров платы и составила 1 882 руб. 18 коп.
Указанные обстоятельства, а именно - наличие задолженности в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за электроэнергию, исчисленных из норматива потребления данной услуги, в настоящем случае выступили основанием для ее приостановления.
При этом критерий, определенный в пункте 119 Правил N 354, предполагает, что избранный организацией способ уведомления должен подтверждать факт и дату получения потребителем соответствующего предупреждения.
Факт получения (уклонения от получения) потребителем-должником предупреждения о возможном ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги и дата получения такого уведомления имеют существенное значение в рамках процедуры ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги и в обязательном порядке подлежат установлению исполнителем коммунальной услуги в целях соблюдения права потребителя на оплату задолженности в двадцатидневный срок со дня получения предупреждения (уведомления).
Как указывает АО "Газпром энергосбыт Тюмень", в соответствии с подпунктом "а" пункта 119 Правил N 354 потребитель был уведомлен о наличии задолженности и планируемом ограничении коммунальной услуги. В обоснование заявленных требований общество приводит следующие доводы.
Согласно пункту 5.4. договора на энергоснабжение N ЭС-12/1200043865 от 24.05.2018 извещение потребителя о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги производится, в частности, путем направления в отсканированном виде уведомления на электронный адрес, указанный в реквизитах потребителя.
Кроме того, согласно обращению потребителя, через сервис ЛКК (личный кабинет клиента на сайте гарантирующего поставщика), Салиховой Гузель Равильевной выбран способ доставки и получения квитанций за потребленную электрическую энергию посредством электронной почты без дублирования на бумажном носителе, что подтверждается выпиской из лицевого счета. При формировании платежного документа за потребленную электрическую энергию, на обратной стороне квитанции указана информация о необходимости погашения имеющейся задолженности за электроэнергию, и при ее непогашении - ведения режима ограничения потребления электрической энергии.
Таким образом, утверждает заявитель, потребитель по договору на энергоснабжение N ЭС12/1200043865 от 24.05.2018 надлежащим образом и своевременно информировался о начислениях, ограничениях исключительно по электронной почте, указанной самим гражданином как в договоре, так в ЛКК. Информирование о возможных ограничениях было указано ежемесячно в квитанциях и дополнительно было направлено на адрес электронной почты в виде отдельного уведомления 12.04.2021, что подтверждается скрином отправки из программного продукта и отчетом о направленных почтовых извещениях.
Вместе с тем, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции относительно приведенных утверждений заявителя.
Как указано выше, пунктом 119 Правил N 354 предусмотрено, что предупреждение (уведомление) доставляется потребителю
- путем вручения потребителю-должнику под расписку,
- направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),
- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления),
- или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в связи с возникшей задолженностью за коммунальную услугу электроснабжения АО "Газпром энергосбыт Тюмень" направлено потребителю квартиры N 48 по просп. Мира, д. 22, корп. 1 уведомление N 12/У-0000027588 от 12.04.2021. В уведомлении приведена информация о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению до 07.05.2021 потребителю будет необходимо самостоятельно уменьшить (ограничить) потребление электроэнергии. В случае непогашения задолженности 20.05.2021 обществом будет проведено полное ограничение режима потребления электрической энергии. На 12.04.2021 задолженность за коммунальную услугу по электроснабжению превысила сумму 2 месячных размеров платы и составила 1 882 руб. 18 коп.
Указанное уведомление направлено через автоматизированную систему расчетов с физическими лицами (1С Предприятие) на адрес электронной почты: guzel2586@mail.ru. Дата выполнения автоматической рассылки 14.04.2021 в 15:00:27. Указанный электронный адрес указан в заявлении на заключение договора электроснабжения от 24.05.2018 и в договоре электроснабжения N ЭС-12/1200043865 от 24.05.2018.
При этом, вопреки требованиям правового регулирования, надлежащих доказательств поступления документа в адрес потребителя, равно как и доказательств открытия и прочтения документа в материалы дела не представлено. При этом материалы дела свидетельствуют о том, что потребителем данные обстоятельства отрицаются.
В случае уведомления в соответствии с Правилами N 354 потребителя электронной почтой на исполнителя возложена обязанность подтвердить факт и дату получения потребителем-должником предупреждения (уведомления), а не факта направления данного документа тем или иным способом.
Представленный в материалы дела платежный документ за май 2021 года, на оборотной стороне которого указана информация о том, что с 01.01.2021 завершился период действия моратория на введение режима ограничения коммунальных услуг, взыскание пени, а также о том, что во избежание ограничения потребления коммунальных услуг, а также штрафов и пени, необходимо погасить задолженность, о том, что в настоящее время основанием для введения ограничения режима потребления электроэнергии будет являться любая задолженность, не свидетельствует об исполнении заявителем требования пункта 119 Правил N 354.
Иные доказательства, подтверждающие факт и дату получения потребителем квартиры N 48 уведомления N 12/У-0000027588 от 12.04.2021, АО "Газпром энергосбыт Тюмень" в материалы дела не представлены.
Следовательно, в нарушение требований Правил N 354 до потребителя не доведено путем вручения ему под расписку, направления по почте заказным письмом (с описью вложения) или иным путем, позволяющим установить факт получения, предупреждения о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления), предоставление ему такой услуги может быть ограничено (приостановлено).
Неправомерно прекратив (в период с 17.06.2021 по 01.09.2021) предоставление коммунальной услуги по электроснабжению потребителю квартиры N 48 просп. Мира, д. 22, корп. 1, г. Новый Уренгой, без надлежащего направления уведомления, подтверждающего факт и дату его получения потребителем, АО "Газпром энергосбыт Тюмень" допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы заявителя, наличие в действиях заявителя объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, следует считать доказанным. Ссылка на правила, действующие при оказании услуг связи конкретным провайдером, в том числе на практику автоматических сообщений о сбое отправки, не основана на нормах права и не освобождает заявителя от обязанности по соблюдению порядка ограничения энергоснабжения и иных требований Правил N 354.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им вышеперечисленных требований законодательства, а также о том, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения.
Наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, административным органом установлено и подтверждается материалами дела.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.
При этом оспариваемым постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Газпром энергосбыт Тюмень" по статье 7.23 КоАП РФ было прекращено с учетом требований статьи 2.9. КоАП РФ за малозначительностью, в связи с чем АО "Газпром энергосбыт Тюмень" объявлено устное замечание. Оспариваемое постановление вынесено без нарушения норм материального права и правил привлечения лица к административной ответственности.
В силу изложенного суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления административного органа.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, положенных в основу принятого решения.
Отказав в удовлетворении заявления АО "Газпром энергосбыт Тюмень", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии с положениями части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная подателем жалобы государственная пошлина в размере 3 000 руб. (платежное поручение от 19.11.2021 N 76492) подлежит возврату обществу на основании статьи 104 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром энергосбыт Тюмень" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.11.2021 по делу N А81-8674/2021 - без изменения.
Возвратить акционерному обществу "Газпром энергосбыт Тюмень" из федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 19.11.2021 N 76492.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 5 статьи 15 АПК РФ настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 АПК РФ в случае наличия у суда апелляционной инстанции доказательств получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения суда первой инстанции о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты апелляционного суда, вынесенные единолично, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, а также итоговые судебные акты направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-8674/2021
Истец: АО "ГАЗПРОМ ЭНЕРГОСБЫТ ТЮМЕНЬ"
Ответчик: Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного окурга
Третье лицо: АО "Газпром энергосбыт Тюмень"