г. Вологда |
|
31 января 2022 г. |
Дело N А05-10846/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 31 января 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Болдыревой Е.Н. и Докшиной А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 ноября 2021 года по делу N А05-10846/2021,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Лесозавод 25" (ОГРН 1022900521071, ИНН 2928001265; адрес: 163025, Архангельская область, город Архангельск, улица Постышева, дом 26; далее - общество, ЗАО "Лесозавод 25") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее - министерство) о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия материалов лесоустройства на арендуемых заявителем на основании договора аренды от 30.04.2019 N 2303 лесных участках, расположенных по адресу: Архангельская область, МО "Плесецкий муниципальный район", Пуксоозерское лесничество: Выяжское участковое лесничество (участок Выяжское), кварталы 1-5, 12-16, 28-34; Кочмасское участковое лесничество (участок Кочмасское), кварталы 1, 5, 6; Кочмасское участковое лесничество (участок АОЗТ "Петровское"), кварталы 45, 46; Мехреньгское участковое лесничество (участок Мехреньгское), кварталы 20, 36, 38-46, 52-57, 64-69, 72-80, 95-104, 106, 107, 110-113, 115-126; Квандозерское участковое лесничество (участок Квандозерское), кварталы 54, 55, 82-84, 94, 95, 104-106, и невнесении документированной информации в государственный лесной реестр; о возложении на ответчика обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ввести в действие материалы лесоустройства, осуществленного в отношении лесных участков, предоставленных заявителю по договору аренды лесных участков от 30.04.2019 N 2303, и внести их в государственный лесной реестр.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840; адрес: 115184, Москва, улица Пятницкая, дом 59/19; далее - Рослесхоз, агентство), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" в лице Архангельского филиала (ОГРН 1157746215527, ИНН 7722319952; 163062, Архангельская область, город Архангельск, улица Никитова, дом 13; далее - ФГБУ "Рослесинфорг").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 ноября 2021 года по делу N А05-10846/2021 заявленные требования удовлетворены. На министерство возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу ввести в действие материалы лесоустройства, осуществленного в отношении лесных участков, предоставленных ЗАО "Лесозавод 25" по договору аренды лесного участка от 30.04.2019 N2303, и внести их в государственный лесной реестр.
Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 N 122 (далее - Лесоустроительная инструкция N 122), введение в действие материалов лесоустройства до издания Рослесхозом решения об отнесении лесов к категории защитных лесов является нарушением лесного законодательства.
ФГБУ "Рослесинфорг" в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Рослесхоз в отзыве на жалобу поддержало изложенные в ней доводы, считает ее подлежащей удовлетворению.
ЗАО "Лесозавод 25" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, министерство (арендодатель) и ЗАО "Лесозавод 25" (арендатор) заключили договор аренды лесного участка от 30.04.2019 N 2303 (том 1, листы 25-52; далее - договор аренды), согласно условиям которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 22, 25, 29, 72, 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), на основании распоряжения министерства от 18.05.2017 N745р "Об утверждении заявки закрытого акционерного общества "Лесозавод 25" на реализацию инвестиционного проекта "Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в Маймаксанском округе г.Архангельска ул.Родионова 25", претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в аренду лесной участок площадью 75 206, 6 610 га (по данным государственного лесного реестра - 75 211, 1 га), находящийся на землях лесного фонда, определенный в пункте 1.2 настоящего договора сроком действия договора - 49 лет (пункт 6.1 договора).
Согласно пункту 1.4 договора арендатору передается лесной участок для использования леса - заготовки древесины в объемах согласно приложению 3.
Государственная регистрация договора аренды произведена 29.11.2019.
Общество (заказчик) и ФГБУ "Рослесинфорг" (исполнитель) заключили договор от 31.07.2019 N 29-2019-105ЛУ на выполнение лесоустроительных работ (том 1, листы 53-61; далее - договор ЛУ), согласно которому учреждение обязалось выполнить работы по таксации леса и проектированию мероприятий по использованию, восстановлению, охране и защите лесов на лесных участках, переданных в аренду с целью заготовки древесины в Пуксоозерском лесничестве по договору аренды от 30.04.2019 N 2303.
В пункте 1.3 договора ЛУ стороны определили, что состав, порядок выполнения, технологию работ и перечень сдаваемых материалов приведен в Техническом задании (приложение 1 к договору).
ФГБУ "Рослесинфорг" передало обществу результаты выполненных лесоустроительных работ по актам 18.06.2020 N 0029-000074, от 15.10.2020 N 0029-000159, от 10.08.2020 N 0029-000109, от 25.12.2019 N 0029-000272 (том 1, листы 62-65).
Указанные акты с сопроводительным письмом от 22.06.2021 (том 1, листы 66-73) переданы обществом в министерство. Состав переданной документации, количество экземпляров и ее формат соответствовал требованиям действующего законодательства, в частности, пункту 156 Лесоустроительной инструкции N 122.
Согласно протоколу лесоустроительного совещания от 22.03.2021 N 2 работы по лесоустройству выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией N 122 и в соответствии с решениями первого лесоустроительного совещания от 12.11.2019. Вместе с тем в указанном протоколе министерство отметило, что в представленных на рассмотрении материалах выявлено изменение площадей эксплуатационных, защитных лесов и особых защитных участков лесов (далее - ОЗУ) участковых лесничеств Пуксоозерского лесничества Архангельской области, в границах которого расположен переданный в пользование лесной участок. Введение в действие материалов лесоустройства, а также внесение их в государственный лесной реестр (далее - ГЛР) возможно после принятия Рослесхозом решения об изменении границ защитных лесов и ОЗУ на указанном участке (том 1, листы 85-92).
В письме от 14.07.2021 N 204-04/7039, которое явилось ответом на заявку общества от 22.06.2021, ответчик также указал, что в представленных на рассмотрении материалах выявлено изменение площадей эксплуатационных, защитных лесов и ОЗУ участковых лесничеств Пуксоозерского лесничества Архангельской области, в границах которых расположен переданный в пользование лесной участок. Сославшись на положения Лесоустроительной инструкции N 122 и нормы ЛК РФ, министерство указало, что введение в действие материалов лесоустройства, а также внесение их в ГЛР возможно после принятия Рослесхозом решения об изменении границ защитных лесов и ОЗУ участковых лесничеств Пуксоозерского лесничества либо после принятия соответствующего решения в отношении Пуксоозерского лесничества Архангельской области Архангельской области в целом (том 1, листы 93-94).
В связи с изложенным общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 ЛК РФ. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя:
1) проектирование лесничеств и лесопарков;
2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
4) таксацию лесов;
5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В статье 69.1 ЛК РФ определено, что таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Статьей 69.2 ЛК РФ предусмотрено, что при проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется определение видов и объемов соответствующих мероприятий. При проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов составляются ведомости планируемых мероприятий по соответствующим лесничествам (лесопаркам), участковым лесничествам, лесным кварталам, лесотаксационным выделам. Требование к проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией, указанной в части 2 статьи 67 ЛК РФ.
В силу статьи 70 упомянутого Кодекса выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции N 122 проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование (далее - Заказчик работ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Лесоустроительной инструкции N 122 границы объектов работ по таксации лесов определяются Заказчиком работ. Минимальным объектом работ по таксации лесов является, в частности, лесной участок при выполнении работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации с лицами, использующими леса.
Согласно статье 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, является лесохозяйственный регламент лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет.
Частью 5 статьи 87 ЛК РФ установлено, что в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются:
1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 ЛК РФ;
2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 ЛК РФ;
4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
В силу части 6 статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
В статье 88 ЛК РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении общество указало, что на момент заключения договора аренды при описании лесных участков использовались качественные и количественные характеристики лесных участков, составленные по материалам лесоустройства, проведенного в 2001-2002 годах.
Следовательно, лесоустройство Пуксоозерского лесничества Архангельской области не проводилось уже более 10 лет.
Как правомерно указал суд первой инстанции, из системного толкования приведенных выше положений законодательства следует, что обязанность по проведению лесоустройства является обязанностью органа государственной власти или может производиться физическими и юридическими лицами, использующими леса. Лесохозяйственный регламент подлежит обновлению не реже чем раз в 10 лет. Лицо, которому лесной участок предоставлен в пользование (аренду), обязано осуществлять его использование в соответствии с разрабатываемым таким лицом проектом освоения лесов, который разрабатывается в соответствии с лесохозяйственным регламентом.
Согласно пункту 9 Лесоустроительной инструкции N 122 для обеспечения выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству проводятся лесоустроительные совещания перед началом (далее - первое лесоустроительное совещание) и по окончанию (далее - второе лесоустроительное совещание) работ. Лесоустроительные совещания при выполнении лесоустройства на землях лесного фонда проводятся уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а на землях иных категорий (в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса) проводятся органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.
На втором лесоустроительном совещании рассматриваются результаты работ по таксации лесов, обследованию лесных участков (лесных культур, молодняков естественного происхождения), проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и результаты анализа выполненных за период с момента проведения предыдущего лесоустройства мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, отражающие динамику состояния лесов (распределение площадей и запасов покрытых лесной растительностью земель по древесным породам и группам возраста, классам бонитетов, полнотам).
Решения, принятые на совещаниях, фиксируются в протоколах лесоустроительных совещаний.
В силу пункта 16 статьи 81 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением в министерство) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации (Рослесхоза) в области лесных отношений относятся принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 ЛК РФ), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов.
Согласно пункту 147 Лесоустроительной инструкции N 122 (в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением в министерство) по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются при поступлении первичных документов, на основании которых вносятся данные в государственный лесной реестр не позднее месяца с момента их поступления.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом.
Со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении лесоустроительная документация вводится в действие.
Как следует из части 1 статьи 91 ЛК РФ, ГЛР представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
Частью 2 названной статьи установлено, что в государственном лесном реестре содержатся следующая документированная информация: 1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; 2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; 3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; 4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; 5) о лесных участках и об их границах; 6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов и т.д.
В силу части 2.1 статьи 91 ЛК РФ внесение документированной информации в ГЛР и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Ведение ГЛР, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 9 статьи 91 ЛК РФ).
Согласно пункту 5 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение", утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 (далее - Порядок N 10), ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ.
Пунктами 8 и 9 Порядка N 10 установлено, что в государственный лесной реестр вносится документированная информация, представляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочия Российской Федерации: лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов - в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране, защите и о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ, и вносит документированную информацию в государственный лесной реестр.
В соответствии с пунктом 12 Порядка N 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.
На основании пункта 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496, документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие акты: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1), акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2).
Пунктом 2.2.9 названного Перечня установлено, что основанием для внесения документированной информации в акты является, в том числе лесоустроительная документация.
Пунктами 4.1 и 4.2 приложения к Перечню предусмотрено, что акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются не позднее месяца с момента поступления первичной документации, перечень которой утвержден приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496. Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом.
В части 1 статьи 83 ЛК РФ отражено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществление, в частности, таких полномочий в области лесных отношений, как разработка и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.
Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку согласно протоколу от 22.03.2021 лесоустроительные работы, проведенные на лесных участках, переданных в аренду обществу по договору аренды от 30.04.2019 N 2303, выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией N 122 и в соответствии с решениями первого лесоустроительного совещания от 12.11.2019, то в силу вышеуказанных положений законодательства министерство обязано было ввести в действие материалы лесоустройства, осуществленного в отношении указанных лесных участков, и внести их в ГЛР.
Доводы подателя апелляционной жалобы и отзыва Рослесхоза о том, что введение материалов лесоустройства до издания агентством об отнесении лесов к защитным лесам является нарушением лесного законодательства, подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции N 122 проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ и статьей 10 статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, арендатор лесного участка, в силу пункта 5 Лесоустроительной инструкции N 122 вправе произвести на арендованном участке только таксацию лесов и проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В соответствии с пунктом 16 Лесоустроительной инструкции N 122 проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.
Нормативного обоснования наличия у заявителя обязанности самостоятельно принимать меры, направленные на принятие Рослесхозом решения об отнесении лесов к защитным лесам, решения о выделении ОЗУ лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются леса, особо защитные участки лесов по материалам лесоустройства, подателем жалобы и агентством в материалы настоящего дела не предъявлено.
Более того, как указано Рослесхозом в отзыве на апелляционную жалобу, именно министерство должно принять меры по направлению агентству предложений для принятия таких решений.
В свою очередь, поскольку представленные материалы не содержат информации о географических координатах характерных точек границ ОЗУ, то в данном случае не имеют значения вышеприведенные доводы подателя жалобы.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными доводы общества о том, что со стороны министерства допущено незаконное бездействие, выразившееся в уклонении от принятия материалов лесоустройства на арендуемых обществом на основании договора аренды лесного участка от 30.04.2019 N 2303, находящегося в Пуксоозерском лесничестве, и в невнесении документированной информации в ГЛР.
Названное бездействие не соответствует приведенным выше положениям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя о признании незаконным указанного бездействия министерства.
В соответствии с частью 1 статьи 174 АПК РФ и с учетом положения пункта 147 Лесоустроительной инструкции 3 122 и пункта 9 Порядка N 10 в редакциях, действовавших на момент представления рассматриваемых материалов лесоустройства в министерство, суд определил срок для исполнения решения суда в части возложения на министерство обязанности ввести в действие материалы лесоустройства: в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 ноября 2021 года по делу N А05-10846/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-10846/2021
Истец: ЗАО "Лесозавод 25"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Третье лицо: ФГБУ "Рослесинфорг", Федеральное агентство лесного хозяйства