г. Пермь |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А71-7311/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Нилоговой Т.С.,
судей Зарифуллиной Л.М., Макарова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карпаковой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю: Гусева Е.В. (паспорт, доверенность от 11.01.2022 N 39),
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу уполномоченного органа Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 августа 2021 года
об обязании Администрации муниципального образования "Увинский район" приять в муниципальную собственность имущество должника (воздушные линии),
вынесенное в рамках дела N А71-7311/2010
о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Увинское" (ОГРН 1021800915300, ИНН 1821000108),
УСТАНОВИЛ:
21.06.2010 в Арбитражный суд Удмуртской Республики поступило заявление муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Увинское" (далее - МУП ЖКХ "Увинское", должник) о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 21.06.2010 указанное заявление принято к производству, возбуждено настоящее дело о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.08.2010 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Колпаков Александр Борисович (далее - Колпаков А.Б.), член Некоммерческого партнерства "Первая саморегулируемая организация арбитражных управляющих, зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.03.2011 в отношении должника открыто конкурсное производство.
Определением суда от 05.07.2011 конкурсным управляющим должника утвержден Колпаков А.Б.
29.06.2021 после проведения торгов и до завершения конкурсного производства конкурсный управляющий Колпаков А.Б. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с ходатайством о передаче социально-значимого имущества в собственность муниципального образования "Увинский район".
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.08.2021 (резолютивная часть от 04.08.2021) ходатайство конкурсного управляющего удовлетворено. Суд обязал Администрацию муниципального образования "Увинский район" принять в муниципальную собственность следующее имущество: воздушная линия 0,4 кВ от комплектного трансформаторного пункта 662(569) фидер 1, воздушная линия 0,4 кВ от комплектного трансформаторного пункта 662(563), воздушная линия 0,4 кВ от комплектного трансформаторного пункта 521 фидер 1, воздушная линия 0,4 кВ от комплектного трансформаторного пункта 521.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, уполномоченный орган Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике (далее - уполномоченный орган) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить в части передачи имущества на безвозмездной основе, принять новый судебный акт об обязании Администрацию муниципального образования принять имущество должника на возмездной основе.
В обоснование доводов своей апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что возврат социально значимых объектов не должен осуществляться без компенсации со стороны собственника такого имущества, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов, а в рассматриваемом случае необходимо установить стоимость передачи имущества равную стоимости, установленной на последнем этапе проведения торгов в размере 2 718 руб. 45 коп.
Также от уполномоченного органа поступило ходатайство о восстановлении срока обжалования судебного акта, мотивированное поздним опубликованием текста судебного акта судом первой инстанции в системе "Картотека арбитражных дел".
До начала судебного заседания от конкурсного управляющего Колпакова А.Б. и Администрацию муниципального образования поступили отзывы на апелляционную жалобу, согласно которым просят в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого определения суда.
Определением от 09.09.2021 апелляционная жалоба уполномоченного органа принята к производству Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на 26.10.2021 12:15.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2021 производство по апелляционной жалобе было приостановлено в связи с ограничительными мерами, введенными на территории Пермского края на основании Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года", Указа губернатора Пермского края от 22 октября 2021 года N 147 "Об установлении на территории Пермского края нерабочих дней с 25 по 29 октября 2021" в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации на территории Пермского края в период с 25 октября 2021 года по 07 ноября 2021 года, а также с целью недопущения нарушения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, в том числе на доступ к правосудию, принимая во внимание санитарно-эпидемиологическую обстановку и особенности распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 назначено судебное заседание по рассмотрению вопроса о возможности возобновлении производства по апелляционной жалобе и проведения в этом же заседании судебного разбирательства.
Протокольным определением от 25.01.2022 производство по апелляционной жалобе возобновлено.
Участвующий в судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал ранее заявленное ходатайство о восстановлении срока апелляционного обжалования судебного акта.
Апелляционный суд, рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы, удовлетворил его на основании статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), полагая, что несмотря на отсутствие со стороны суда нарушения каких-либо сроков в принятии судебного акта в полном объеме и размещении его в сети Интернет, в данном случае в целях процессуальной экономии и ввиду незначительности пропущенного срока такой срок подлежит восстановлению, восстановление срока на подачу апелляционной жалобы само по себе не будет нарушать права иных лиц, участвующих в деле.
Представитель уполномоченного органа на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивал, просил отменить обжалуемое определение суда по заявленным основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, в силу статей 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в конкурсной массе должника МУП ЖКХ "Увинское" имеется социально значимое имущество, так как входит в систему коммунального хозяйства и жизнеобеспечения муниципального образования "Увинский район" Удмуртской Республики.
Собранием кредиторов МУП ЖКХ "Увинское" от 04.11.2020 был утвержден порядок реализации социально значимого имущества, которое ранее уже неоднократно выставлялось на торги, в том числе посредством публичного предложения. В результате проведения торгов посредством публичного предложения по продаже социально значимых объектов по лоту N 10 - Воздушная линия 0,4 кВ, 4 шт, Увинский район, с.Кыйлуд, торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие.
В соответствии с протоколом от 10.06.2021 собранием кредиторов по вопросу о передаче указанного имущества в муниципальную собственность принято решение "Не передавать в муниципальное образование "Увинский район" Удмуртской Республики не реализованное на торгах имущество МУП "ЖКХ "Увинское".
Полагая, что социально значимые объекты, не проданные в установленном законом порядке, подлежат передаче в муниципальную собственность, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости обязать Администрацию муниципального образования "Увинский район" принять социально значимое имущество в собственность.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта в обжалуемой части в связи со следующим.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве, Закон), части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно статье 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
При этом, социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве).
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об использовании условий конкурса.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве).
Согласно пунктам 5, 6 статьи 132 Закона о банкротстве жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 указанной статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Следовательно, Закон не возлагает на муниципальное образование обязанность по уплате какой-либо компенсации стоимости принятого по актам имущества.
Социальная значимость имущества для муниципального образования лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Указанное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность на безвозмездной основе.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно были отклонены доводы уполномоченного органа.
Судом обоснованно принят во внимание тот факт, что реализация объектов социально-значимого имущества является затруднительным, так как имущество является неликвидным в виду ограничения круга лиц, которые могут исполнять обязательства по обеспечению надлежащего содержания и использованию указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Кроме того, торги по реализации указанного имущества проводились конкурсным управляющим, заинтересованных в указанном имуществе лиц выявлено не было.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости передачи имущества исключительно на возмездной основе подлежат отклонению, поскольку возмездность в виде справедливой компенсации за передаваемое из конкурсной массы имущества предусматривается в случае, если имущество не выставляется на торги. В рассматриваемой ситуации воздушные линии 0,4 кВ, 4 шт, в с.Кыйлуд Увинского района были выставлены на торги, но не проданы ввиду отсутствия какого-либо покупательского спроса на них. Следовательно, конкурсная масса не смогла пополниться за счет реализации объектов электросетевого хозяйства по объективным причинам экономического характера. В этой ситуации на муниципальное образование не может быть возложена обязанность компенсировать конкурсной массе разумную стоимость передаваемого имущества.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При обжаловании определений, не предусмотренных в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины не предусмотрена, государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы заявителем не уплачивалась.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2021 года по делу N А71-7311/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Т.С. Нилогова |
Судьи |
Л.М. Зарифуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7311/2010
Должник: МУП ЖКХ "Увинское"
Кредитор: Администрации Муниципального Образования "Увинский район", Бобров Олег Юрьевич, ОАО "Ижевсксельхозналадка", ООО "Увадрев-Инжиниринг", ООО "Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством", ООО "Увинская управляющая компания ЖКХ", РОАО "Удмуртгаз" в лице филиала "Увагаз", РОАО "Удмуртгаз" в лице филиала "Увагаз" РОАО "Удмуртгаз", Увинское ПО "Общепит", Увинское потребительское общесвто, Увинское потребительское общество "Общепит", Удмуртская республиканская организация профсоюза жизнеобеспечения
Третье лицо: (Межрайонная ИФНС России N 6 по Удмуртской Республике), Администрация МО "Увинский район", АК Сберегательный банк РФ (ОАО) в лице филиала-Увинского отделения N4482, Возмищева Н. А., Возмищевой Н. А.-пред. соб-ка имущ-а должника Упр. имуществом и земельных отношений Администрации МО "Увинский район", ИП Колпаков Александр Борисович, МРИ ФНС N6, НП "Первая СРО АУ", Представитель работников МУП ЖКХ "Увинское", Республиканское открытое акционерное общество "Удмуртгаз", Удмуртская республиканская организация профсоюза обеспечения, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7596/11
01.02.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7613/11
14.02.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7596/11
15.11.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7613/11
13.03.2017 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-7311/10
02.02.2017 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-7311/10
17.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7596/11
24.09.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7613/11
16.07.2012 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7613/11
13.01.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7613/11
29.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7596/2011
08.09.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7613/11
17.03.2011 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-7311/10