г. Москва |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А40-121594/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.С. Суминой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2021 по делу N А40-121594/21, в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО" (ИНН: 7704548011) к Шереметьевской таможне (ИНН: 7712036296); ФТС России (ИНН: 7730176610) об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Авиакомпания ЭйрБриджКарго" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления Шереметьевской таможни от 20.01.2021 N 10005000-4214/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, представления Шереметьевской таможни от 20.01.2021 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также решения ФТС России от 21.05.2021 N 10000000/45ю/111А по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением от 17.11.2021, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ без извещения сторон, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Общества в арбитражный суд послужило постановление Шереметьевской таможни от 20.01.2021 N 10005000-4214/2021.
Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 738 рублей 03 копейки.
Также Шереметьевской таможней выдано представление от 20.01.2021 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Решением ФТС России от 21 мая 2021 г. N 10000000/45ю/111А жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, ответчиком также соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 26.11.2020 в ОТО и ТК N 2 Авиационного таможенного поста (ЦЭД) Шереметьевской таможни зарегистрирована ДТ N 10005030/261120/0363968 на товары представляющие собой: "запасные части, снятые в результате технического обслуживания для устранения дефектов, с целью восстановления летной годности временно ввезенного гражданского грузового самолета, общее количество - 1 шт". Общая таможенная стоимость (гр. 12) - 248008,42 рублей РФ.
Согласно гр. 8,9,14 указанной ДТ получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖК АРГО".
Лицом, заполнившим ДТ, является (согласно сведениям графы 54 ДТ) руководитель СТО ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖК АРГО" - гражданин Российской Федерации Новожилов Алексей Николаевич (паспорт 46 16 118680 от 11.02.2016).
При проведении таможенного контроля товаров было установлено следующее: в графе 37 "Процедура" - указано 40 53, что означает закрытие временного ввоза (допуска) выпуском для внутреннего потребления.
К таможенному оформлению и таможенному контролю представлена предшествующая (гр. 40 ДТ N 10005030/261120/0363968) ДТ N 10005023/170417/0032050 на временный ввоз.
Согласно графе 31 ДТ N 10005023/170417/0032050 - указан самолет гражданский грузовой.
В ходе таможенного контроля, таможенным органом был выставлен запрос - предоставить документы, подтверждающие таможенную стоимость.
ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО" предоставило письмо, согласно которому снятые запасные части воздушных судов не имеют стоимостной оценки, Общество считает целесообразным рассмотреть вопрос стоимости по идентичным и однородным товарам.
27.11.2020 таможенным органом выставлен запрос о представлении источника ценовой информации.
27.11.2020 ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО" был представлен инвойс N Т084291А от 22.01.2020 на сумму 251096,42 рублей РФ, в структуру которой входит стоимость товара - 248008,42 руб. и стоимость перевозки - 3088 руб.
После установления таможенным органом факт неверного заявления сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров, в адрес организации было выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10005030/261120/0363968.
Таким образом, ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО" заявило недостоверные сведения о стоимости транспортировки, что повлекло за собой занижение размера таможенных пошлин и налогов в размере 738,03 руб., подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
Согласно п.1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций. Таможенные органы вправе требовать от лиц, определенных ТК ЕАЭС, представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ЕАЭС.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах, и (или) сведения из них, и (или) иные сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств- членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов. В таком случае лица, определенные настоящим Кодексом, указывают сведения об этих документах и (или) сведениях в таможенной декларации или представляют их таможенным органам иным способом в соответствии с настоящим Кодексом. В целях реализации положений настоящего пункта информация о возможности получения таможенными органами сведений о документах, необходимых для совершения таможенных операций, и (или) сведений из таких документов, и (или) иных сведений, необходимых таможенным органам для совершения таможенных операций, из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств- членов в рамках информационного взаимодействия доводится до общего сведения путем размещения на официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет и (или) распространения информации иным способом.
Согласно п. 3 ст. 80 ТК ЕАЭС перечень документов и (или) сведений, необходимых для совершения таможенных операций, способ и сроки их представления устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 4 статьи 82 ТК ЕАЭС предусмотрено, что от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
Согласно п.2 ст.84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Пунктом 3 ст.84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст.84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС до подачи таможенной декларации, декларант вправе под таможенным контролем осматривать и измерять товары, с разрешения таможенных органов брать пробы и образцы товаров. Вышеуказанные действия декларантом не производились.
Декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде:
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость;
6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
8) сведения о соблюдении ограничений;
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Кодекса;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения.
В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Если в представленных документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Согласно п.8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО" не были приняты все зависящие от него меры, в частности, организация не проявила должную степень заботливости и осмотрительности и не организовала должным образом достоверное заявление сведений о товаре в ДТ N 10005030/261120/0363968, а именно не включило в структуру формирования таможенной стоимости транспортные расходы, что повлекло за собой занижение размера таможенных платежей в размере 738,03 руб., и его вина состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В силу частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал постановление Шереметьевской таможни от 20.01.2021 N 10005000-4214/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, представление Шереметьевской таможни от 20.01.2021 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также решение ФТС России от 21.05.2021 N 10000000/45ю/111А по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении законными, в связи с чем отказал в удовлетворении требований заявителя.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2021 по делу N А40-121594/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-121594/2021
Истец: ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЭЙРБРИДЖКАРГО"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА, ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ