г. Самара |
|
04 февраля 2022 г. |
Дело N А55-19809/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахмеджановой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31.01.2022 в помещении суда апелляционную жалобу акционерного общества "Транснефть-Приволга" на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2021 по делу N А55-19809/2021 (судья Медведев А.А.), возбужденному по исковому заявлению акционерного общества "Транснефть-Приволга" (ИНН 6317024749, ОГРН 1026301416371), г.Самара, к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 6316007846, ОГРН 1026301180982), г.Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании приняли участие:
от АО "Транснефть-Приволга" - Корнеев В.В. (доверенность от 29.08.2019),
от Средне-Поволжского управления Ростехнадзора - не явился, извещено,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Транснефть-Приволга" (далее - АО "Транснефть-Приволга", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) от 30.06.2021 N 301-456-о/352-143-Ю о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа 200 000 руб.
Решением от 22.11.2021 по делу N А55-19809/2021 Арбитражный суд Самарской области признал незаконным и изменил постановление административного органа в части назначения наказания, уменьшив размер штрафа до 100 000 руб.
АО "Транснефть-Приволга" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
В судебном заседании представитель АО "Транснефть-Приволга" апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях, заслушав представителя АО "Транснефть-Приволга", суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, АО "Транснефть-Приволга" эксплуатируется опасный производственный объект I класса опасности - "Парк резервуарный магистральных нефтепроводов Самарского РНУ" (регистрационный номер А53-00021-0003), расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.Просвет.
В рамках постоянного государственного надзора, на основании приказа от 25.03.2021 N ПР-301-456-о "О назначении должностных лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор" административный орган провел в отношении АО "Транснефть-Приволга" проверку, в ходе которой выявил нарушения требований п.1 и 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), п.9, 91 Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов (утв.Приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 517; далее - Правила N 517), пп."а", "в" п.8, пп."а" п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (утв.Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168; далее - Правила N 2168): не обеспечена безопасная эксплуатация в соответствии с разделами 5, 12 Технологического регламента на эксплуатацию ОПО парка резервуарного ССН магистральных нефтепроводов Самарского РНУ, утвержденного главным инженером СРНУ 25.05.2020, а именно, на кабельной эстакаде в районе РВСП N 21 часть кабеля уложена вне кабельных лотков, нарушена целостность пешеходной дорожки к каре РВСП N 22 (провал), не в полном объеме накрыт крышкой кабельный короб в районе шахтной лестницы РВСП N 22; не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, в части обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а также контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 12.05.2021 N 07-05-21-134-ПН/А.
По данному факту административный орган составил протокол от 17.06.2021 N Пр-301-456-о/352-143-Ю по делу об административном правонарушении и вынес постановление от 30.06.2021 N 301-456-о/352-143-Ю, которым привлек АО "Транснефть-Приволга" к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, АО "Транснефть-Приволга" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч.6 и 7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 и 2 Закона N 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Закону N 116-ФЗ, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Ст.9 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Правила N 2168 устанавливают требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, и применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из п.8 Правил N 2168, основными задачами производственного контроля являются: анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований (пп."а"); контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности ("в").
П.91 Правил N 517 предусмотрено, что эксплуатирующая организация должна обеспечивать эксплуатацию ОПО МТ и ОПО МАП в соответствии с технологическим регламентом и проектом на ОПО МТ и ОПО МАП, который выполняется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Согласно разделу 12 Технологического регламента на эксплуатацию ОПО парка резервуарного ССН магистральных нефтепроводов Самарского РНУ, утвержденного главным инженером СРНУ 25.05.2020, эксплуатация объектов магистральных нефтепроводов должна осуществляться с выполнением требований промышленной, экологической и пожарной безопасности, охраны труда и защиты населения и территории от возможных чрезвычайных ситуаций, включая (кроме прочего): организацию и ведение производственного контроля за соблюдением требований безопасности; эксплуатация любых технических устройств при наличии неисправности или с истекшим сроком поверки работоспособности (испытаний, освидетельствования, дефектоскопии) или действия разрешительных документов запрещается; пуск оборудования в эксплуатацию и его работа с неисправными или отключенными системами автоматики и телемеханики, системами защиты и контроля эксплуатационных параметров запрещается; все виды сооружений НПС защищены от прямых ударов молнии, ее вторичных проявлений и от статического электричества, возникающего в процессе движения нефти, при этом заземляющие устройства для защиты от статического электричества объединяются с заземляющими устройствами для электрооборудования; ко всем зданиям и сооружениям НПС, пожарным водоемам, гидрантам, а также подходы к пожарному инвентарю и оборудованию должен обеспечивать свободный доступ.
Кабельные лотки на кабельной эстакаде в районе РВСП N 21, а также крышка кабельного короба в районе шахтной лестницы РВСП N 22 относятся к системам защиты и их отсутствие либо укладка кабеля вне защитных устройств является неисправностью, которая может привести к аварии на опасном производственном объекте, эксплуатируемом АО "Транснефть-Приволга", а также к поражению персонала током. Нарушение целостности пешеходной дорожки к каре РВСП N 22 (провал) не обеспечивает свободный доступ к оборудованию и не позволяет безопасно произвести необходимые действия при ликвидации аварии на опасном производственном объекте (при ее возникновении) и ее последствий, а также создает угрозу причинения вреда здоровью персонала.
Таким образом, факт совершения АО "Транснефть-Приволга" вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что АО "Транснефть-Приволга" были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и наличии вины АО "Транснефть-Приволга" в его совершении.
По мнению АО "Транснефть-Приволга", административный орган неправильно квалифицировал правонарушение по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ вместо ст.11.20 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов. Описанные в акте проверки нарушения полностью охватываются составом административного правонарушения, предусмотренным ст.11.20 КоАП РФ. В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение правил безопасности помимо общих норм, содержащихся в ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной этим Кодексом, - в рассматриваемом случае ст.11.20 КоАП РФ.
Суд первой инстанции этот довод общества обоснованно отклонил, указав, что нарушение требований промышленной безопасности заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Нарушения требований промышленной безопасности, выявленные административным органом, могли привести к аварии на опасном производственном объекте, на территории предприятия и прилегающих территориях.
Проверка в отношении опасных производственных объектов АО "Транснефть-Приволга" административным органом проводилась на основании ч.11 ст.16 Закона N 116-ФЗ, в целях реализации Положения о режиме постоянного государственного надзора (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 455; далее - Положение N 455).
В соответствии с п.2 Положения N 455 постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
Согласно п.4 Положения N 455 режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности, обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
П.5 Положения N 455 предусмотрено, что постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю: а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования; б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности; в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии; г) проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте повышенной опасности (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"); д) рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям; е) рассмотрение и анализ представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, технического регулирования, о результатах контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения; ж) рассмотрение и анализ сведений, подтверждающих соблюдение организацией, владеющей объектом повышенной опасности, обязательных требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования; з) рассмотрение сведений о планируемых организацией, владеющей объектом повышенной опасности, мероприятиях на объекте повышенной опасности, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, и их анализ и оценка на предмет своевременности, полноты и достаточности; и) участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения; к) наблюдение за работой комиссий по расследованию причин инцидентов на объектах повышенной опасности; л) наблюдение за соблюдением на объекте повышенной опасности требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте; м) наблюдение за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, владеющей объектом повышенной опасности; н) проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов на объекте повышенной опасности, профилактике аварий, повреждений и инцидентов; о) проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения; о.1) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью; о.2) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий); п) осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
В ходе проверки ОПО общества административным органом выявлены нарушения требований Закона N 116-ФЗ, Правил N 517, Правила N 2168.
Правила N 517 устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах (ОПО) магистральных трубопроводов (МТ), по которым транспортируются опасные вещества - углеводороды, находящиеся в жидком (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, конденсат газовый, широкая фракция легких углеводородов, их смеси) и (или) газообразном (газ) состоянии.
Правила N 517 разработаны в соответствии с Законом N 116-ФЗ и предназначены для применения при: а) разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО МТ; б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностики и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО МТ; в) проведении экспертизы промышленной безопасности: документации на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение опасного производственного объекта; технических устройств; зданий и сооружений; деклараций промышленной безопасности ОПО МТ, обоснований безопасности опасных производственных объектов.
На площадочные объекты магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, осуществляющие прием, хранение и выдачу нефти и нефтепродуктов (парк резервуарный), распространяются федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, устанавливающие требования промышленной безопасности на опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов (Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529).
Правила N 529 устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, указанные в пп."в" п.1 приложения N 1 к Закону N 116-ФЗ.
Нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов квалифицируются по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, тогда как ст.11.20 КоАП РФ ответственность предусмотрена только за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, а равно их пуске в эксплуатацию с техническими неисправностями.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, вменяемое обществу правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Ссылку АО "Транснефть-Приволга" на позицию центрального аппарата Ростехнадзора, изложенную на сайте http://www.gosnadzor.ru, где приведен перечень типовых нарушений обязательных требований на объектах магистрального трубопроводного транспорта в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, суд первой инстанции признал несостоятельной.
При этом несогласие общества с описанием выявленных нарушений в оспариваемом постановлении не является основанием для признания постановления незаконным.
Допущенная на странице 2 оспариваемого постановления опечатка в реквизитах протокола об административном правонарушении (вместо - от 17.06.2021 N Пр-301-456-о/352-143-Ю указано - от 28.05.2021 N 00-797-135-Ю) на законность постановления не влияет.
Содержание постановления от 30.06.2021 N 301-456-о/352-143-Ю позволяет однозначно соотнести его с актом проверки от 12.05.2021 N 07-05-21-134-ПН/А и протоколом от 17.06.2021 N Пр-301-456-о/352-143-Ю по делу об административном правонарушении. При составлении постановления от 30.06.2021 N 301-456-о/352-143-Ю и протокола от 17.06.2021 N Пр-301-456-о/352-143-Ю присутствовал представитель АО "Транснефть-Приволга".
Ошибочное указание в оспариваемом постановлении пп."а" п.11 Правил N 2168, который в этих правилах отсутствует, в данном случае не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности за установленные этим постановлением правонарушения.
Ст.2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом п.18 и 18.1 Постановления N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 N 4-П и Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 N 1552-О).
Оснований для признания совершенного АО "Транснефть-Приволга" административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку выявленное нарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на установленный порядок правоотношений в области промышленной безопасности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований законодательства, обществом не представлено.
Основания для применения в отношении АО "Транснефть-Приволга" положений ст.3.4 и 4.1.1 КоАП РФ также отсутствуют, поскольку субъектом малого или среднего предпринимательства общество не является.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, штраф назначен судом первой инстанции в размере менее минимального размера санкции вменяемой статьи (ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ), в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного наказания несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
Наложение на АО "Транснефть-Приволга" административного штрафа в сумме 100 000 руб. соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Уплата государственной пошлины по данной категории споров действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2021 года по делу N А55-19809/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19809/2021
Истец: АО "Транснефть-Приволга"
Ответчик: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по эокологическому, технологическому и атомному надзору