г. Москва |
|
07 февраля 2022 г. |
Дело N А40-178637/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Белтаможвилия"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.11.2021 по делу N А40-178637/21,
принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Белтаможвилия"
к Московской областной таможне
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Белтаможвилия" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Московской областной таможне (ответчик, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным постановления от 20.07.2021 по делу об административном правонарушении N 10013000-001127/2021.
Решением от 15.11.2021 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, 16.02.2021 в регион деятельности таможенного поста Красная Горка Смоленской таможни с территории Республики Беларусь прибыл товар "цветочная продукция иностранного происхождения" на транспортном средстве с регистрационными номерами К860ОА-21/АЕЗ832-21 по товаросопроводительным документам: CMR N IS2367JS2368, ТН N 1053932 от 12.02.2021, спецификация N IS2367JS2368 от 12.02.2021, счет фактура N IS2367 IS2368 от 12.02.2021 акт фитосанитарного контроля N671530160221028 от 16.02.2021.
В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС таможенным органом принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра. В связи с этим сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Смоленской таможни данное транспортное средство направлено в зону таможенного контроля Вашутинского таможенного поста Московской областной таможни.
Между тем, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС на часть товара, который не задекларирован, отсутствуют.
Данный товар, согласно представленным товаросопроводительным документам, оформлен на территории Республики Беларусь по ДТ N 06650/120221/0003781.
Таможенным органом установлено, что получателем груза на территории РФ является ООО "БиоПромТорг", которое в целях подтверждения факта декларирования указанной продукции по средствам электронных каналов связи предоставило копию декларации на товары N 06650/120221/0003781, сведения о которой указаны в товаросопроводительных документах на данный груз.
12.02.2021 ООО "БелТаможВилия" в ПТО Минск-Белтаможсервис-2 Минской Региональной таможни подана ДТ под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" (ИМ 40), в которой к таможенному оформлению заявлены товары, а именно: "цветочная продукция в ассортименте..." всего 132 товара, весом нетто 9 803, 00 кг, весом брутто 12 213, 00 кг, стоимостью 20 926, 65 долларов США, страны происхождения товара разные.
Согласно п.8 ст. III ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
05.03.2021 в целях проверки соблюдения действующего таможенного законодательства ЕАЭС при декларировании товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, на основании поручения на таможенный досмотр N 10013000/229/040321/Р000066 принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра (АТД) N 10013000/229/050321/А000066 при естественном и искусственном освещении в светлое время суток, в крытом помещении склада СВХ ООО "КВ-Терминал", в соответствии с поручением на таможенный досмотр, произведен 100% досмотр товара, с полным взвешиванием, пересчетом. Визуально, согласно маркировкам, а также со слов представителя, груз представляет собой "цветочную продукцию", страны происхождения которой: Эквадор, Кения, Колумбия, Нидерланды, США. До начала досмотра, согласно визуальному осмотру, на грузовом отсеке транспортного средства, прибывшего для таможенного досмотра, присутствовали средства таможенной идентификации, а именно, пломба ФТС России N 8298125. Средства таможенной идентификации удалены при проведении таможенного досмотра. В результате таможенного досмотра представленного груза, было установлено, что товар представляет собой свежесрезанные цветы различных наименований, упакованные в банчи, свежесрезанная декоративная растительность различных наименований, связанная в пучки (связки). Банчи и пучки (связки) с товаром упакованы в бумажные и/или полимерные упаковки. Упаковки с цветами уложены в картонные коробки различного размера. Коробки уложены на деревянных паллетах. На коробках присутствуют маркировки с указанием стран происхождения товара, наименования цветов/зелени и их количества в каждом грузовом месте. Информация о производителе на маркировках отсутствует.
В результате сопоставления сведений фактически обнаруженного товара со сведениями, заявленными в ДТ и товаросопроводительных документах, установлено, что фактически обнаруженное количество цветов превышает заявленное в ДТ и товаросопроводительных документах, а именно: 1. "роза" свежий срез, длина стебля 90 см - больше на 25 шт.; 2. "роза" свежий срез, длина стебля 80 см - больше на 1000 шт.; 3. "роза" свежий срез, длина стебля 60 см - больше на 2000 шт.; 4. "гипсофила" свежий срез - больше на 110 шт.; 5. "гвоздика" свежий срез - больше на 1300 шт. Соответственно, представленный документ, а именно, акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора), не распространяет свое действие на товары, не задекларированные в ДТ N 06650/120221/0003781.
11.03.2021 по данному факту должностным лицом ОКВОТ МОТ вынесено определение о возбуждении дела об АП N 10013000-001127/2021 в отношении ООО "БелТаможВилия" по ст. 16.3 КоАП России.
26.03.2021 в отдел торговых ограничений и экспортного контроля (ОТОиЭК) МОТ направлен запрос с целью установления запретов и ограничений, распространяющихся на товары, явившиеся предметом АП, по ДТ N 06650/120221/0003781. Согласно полученному ответу от 30.03.2021 в МОТ поступила служебная записка ОТОиЭК МОТ, согласно которой товары, задекларированные по ДТ N 06650/120221/0003781, и поименованные в записке, соотносятся с товарами, поименованными в списке I. "Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском" Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе". В соответствии с п. 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 157 "Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза", ввоз на таможенную территорию Союза и перемещение по таможенной территории Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляются в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.
29.03.2021 в адрес ООО "БелТаможВилия" направлено письмо с целью уведомления о явке для опроса руководителя ООО "БелТаможВилия" в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП по существу дела, согласно ответу, полученному от 30.04.2021, товар, задекларированный в ДТ N 06650/120221/0003781 (CMR N IS2367 и IS2368), получен ООО "БелТаможВилия" в рамках контракта N 05/19-1 от 26.12.2019, заключенного с компанией "KAYMAN GIDA PAZARLAMA SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI" (Турция) на условиях DAP Минск (Инкотермс 2010). Загрузка товаров в транспортное средство и оформление товаросопроводительных документов на его поставку в адрес ООО "БелТаможВилия" осуществлялась производителем (отправителем) товара и без участия представителей покупателя товара. В ДТ N06650/120221/0003781 поименованы только те товары, которые заказывались ООО "БелТаможВилия" и были согласованы с покупателем. Товары были проданы ООО "БиоПромТорг" в том количестве, которое было ввезено на таможенную территорию. Таможенные процедуры в отношении товаров осуществлялись строго в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС. К иным товарам, обнаруженным в регионе деятельности Московской областной таможни, ООО "БелТаможВилия" отношения не имеет, поскольку данные товары не заказывались и не оплачивались ООО "БелТаможВилия". Со стороны ООО "БелТаможВилия" поставка осуществлялась на условиях FCA Минск (Инкотермс 2010) в рамках договора N02/21-Д/Э 12.01.2021 заключенного с ООО "БиоПромТорг". В соответствии с условиями договора, прием товара по количеству, ассортименту, качеству, производится представителем покупателя или перевозчиком в момент его получения посредством подписания акта приема-передачи товара уполномоченными лицами продавца и покупателя, либо перевозчика. С компанией-перевозчиком ООО "БелТаможВилия" в договорных отношениях не состоит.
29.03.2021 в адрес перевозчика ООО "ЭкспрессФлораТрак" направлен запрос с целью получения пояснений по делу об АП. Ответ в МОТ не поступал.
29.03.2021 в адрес получателя товаров ООО "БиоПромТорг" направлен запрос с целью получения пояснений по делу об АП. Ответ в МОТ не поступал.
29.03.2021 в Минскую региональную таможню направлено письмо с целью получения копий документов, а также с целью оказания содействия, а именно, опроса лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно ответу, полученному 02.06.2021 следует, что в соответствии с декларацией на товары N 06650/120221/0003781 товары помещены в Республике Беларусь под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таким образом, товары по основаниям подпункта 47 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Союза являются товарами Союза, а также, что товары "цветочная продукция" были приобретены ООО "БелТаможВилия" у компании "KAYMAN GIDA PAZARLAMA SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI" и после завершения всех необходимых операций таможенного контроля - реализованы ООО "Биопромторг" (Российская Федерация). Отправителем товаров выступала компания Artex AG (Seestrasse 12, 8806 BachSZ, Switzerland).
13.05.2021 в качестве свидетеля по делу об АП опрошен главный государственный таможенный инспектор Вашутинского таможенного поста МОТ Бугаев Александр Викторович (личность установлена в отделе кадров МОТ, тел.: 8 499 720 86 27), проводившего таможенный досмотр данной товарной партии, на основании данных которого в действиях ООО "БелТаможВилия" выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.
14.05.2021 в качестве свидетеля по делу об АП опрошен инспектор ООДС и ТО МОТ (приказ о командировании в ОКВОТ МОТ от 15.02.2021 N 125-КМ) Земляной Денис Михайлович (личность установлена в отделе кадров МОТ, тел.: 8 499 720 86 27), который полностью подтвердил все вышеизложенные обстоятельства, на основании которых в действиях ООО "БелТаможВилия" выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, в связи с чем, 11.03.2021 было возбуждено дело об АП N10013000-001127/2021.
Постановлением от 20.07.2021 по делу об административном правонарушении N 10013000-001127/2021 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктами 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
К "запретам и ограничениям" в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) Ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:
-раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение N 12).
В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:
Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утверждены:
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции);
Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее -Положение).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Согласно пункта 2 раздела I. Общие положения Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение N 12) Договора, с пунктом 2.1. Положения: "фитосанитарный сертификат" - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям государства-члена, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.
Согласно пункту 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:
* документарная проверка;
2) осмотр транспортных средств;
3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском;
4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:
коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;
фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения;
Согласно пункту 4.1.4 Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;
наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;
фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;
фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
В соответствии с пунктом 4.1.9. Положения в случаях, когда по результатам документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции, или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника продукции.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 157 от 30.11.2016 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (Единые карантинные фитосанитарные требования).
В соответствие с п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
На основании пп. 8 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 настоящего кодекса.
Согласно п.п. 7 п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары..
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под вывозом товаров с таможенной территории Союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач, включая пересечение таможенной границы Союза.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС "Общие положения о таможенном декларировании товаров": товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Статьей 105 ТК ЕАЭС "Декларация на товары" определено, что декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. Статья 106 ТК ЕАЭС определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 106 ТК ЕАЭС в ДТ указываются следующие сведения о товарах: наименование; описание; количество, вес товара, таможенная стоимость товара.
К сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, среди прочего, являются: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС (п.п. 4, 7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС). В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. При этом декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС. Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно ст. 140 ТК ЕАЭС одним из условий помещения под таможенную процедуру экспорта является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Согласно с п. 2 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и законодательством государств-членов.
Материалами дела установлено, что 12.02.2021 ООО "БелТаможВилия" при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС и подаче ДТ N 06650/120221/0003781, в отношении товаров не соблюдено установленное Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 157 от 30.11.2016 единые карантинные фитосанитарные требования.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: копией ДТ N 06650/120221/0003781, копией АТД N 10013000/229/050321/А000066, копией служебной записки ОТО и ЭК МОТ от 30.03.2021 N 19-10/101, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, по мнению суда, они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела, подтверждающими состав вмененного обществу административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.11.2021 по делу N А40-178637/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178637/2021
Истец: ООО "Белтаможвилия"
Ответчик: Московская областная таможня
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА