г. Москва |
|
07 февраля 2022 г. |
Дело N А41-59639/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Виткаловой Е.Н., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания Вольтер Т.В.,
при участии в заседании:
от МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал" - Голиков А.Н., по доверенности от 25.05.2021,
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - Мамедов Т.Т. представитель по доверенности N 28исх-47265/09-02 от 01.06.2020,
от ИП Рагина Э.Э. - Дробитов А.В. представитель по доверенности от 19.01.2022,
от Федерального агентства лесного хозяйства - представитель не явился, извещено,
от Комитета лесного хозяйства Московской области - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02.11.2021 года по делу N А41-59639/21,
по исковому заявлению ИП Рагина Э.Э. к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании незаконными действий,
третьи лица: Федеральное агентство лесного хозяйства, Комитет лесного хозяйства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ИП Рагин Э.Э. (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным выданного Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Комитет, заинтересованное лицо) градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:0020203:248 N РФ-50-3-01-0-00-2021-22608 от 21.07.2021 года в части включения в него сведений о том, что земельный участок расположен в границах лесного фонда и обязании Комитета подготовить и выдать заявителю градостроительный план земельного участка КН 50:10:0020203:248 без указания информации о том, что земельный участок расположен в границах лесного фонда (в том числе на чертеже ГПЗУ), имеет ограничения в использовании, связанные с расположением в границах лесного фонда.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2021 года по делу N А41-59639/21 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ИП Рагина Э.Э. возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Предпринимателю на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:10:0020203:248, площадью 5098 кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для строительства и эксплуатации производственного комплекса с установкой холодильного оборудования" (договор аренды земельного участка N ФА-18 от 04.08.2011 г.
Земельный участок с кадастровым номером 50:10:0020203:248 поставлен на кадастровый учет 27.06.2011 г., сведения об обремени земельного участка правом аренды заявителя на срок до 04.08.2060 г. внесены в ЕГРН 29.11.2018 г.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 50:10:0020203:248 предоставлен в аренду под строительство, обязательным этапом, связанным с подготовкой к строительству, является подготовка всей необходимой документации, без которой осуществить строительство не предоставляется возможным, в том числе градостроительного плана земельного участка (статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель обратился в Комитет с заявлением о выдачи ГПЗУ земельного участка с кадастровым номером 50:10:0020203:248.
21.07.2021 г. Комитетом был утвержден и выдан Предпринимателю ГПЗУ земельного участка с кадастровым номером 50:10:0020203:248 N РФ-50-3-01-0-00-2021-22608 г.
Указанный градостроительный план в текстовой и графической части содержал информацию о том, что земельный участок расположен в границах лесного фонда, имеет ограничения в использовании, связанные с расположением в границах лесного фонда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИП Рагина Э.Э. с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
Согласно ч. 1, 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно положениям ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ и Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения", зарегистрированного в Минюсте России 30.05.2017 N 46880), ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом.
Таким образом, обстоятельства, с которыми закон связывает необходимость разработки проекта планировки территории, до отражения сведений о необходимости разработки проекта планировки территории в ГПЗУ должны быть установлены действующими документами территориального планирования и градостроительного зонирования, сведения о которых, в свою очередь, содержатся в информационных системах - ФГИС ТП, ИСОГД, информация об устанавливаемых ограничениях и обременениях - в ЕГРН (ч. 1, 2 ст. 57.1, ч. 1, 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 7, п. 5 ч. 5 ст. 8, п. 4 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В апелляционной жалобе Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области указывает, что судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области относительно того, что заполнение оспариваемых разделов ГПЗУ осуществляется на основании сведений ЕГРН со ссылкой на ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ, отклоняются судом апелляционной инстанции на основании нижеследующего.
Однако, заинтересованным лицом не учтено, что с 11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ).
Согласно статье 7 указанного Закона, пункту 5 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Федеральным законом N 280-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".
Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:
- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
- земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Поскольку спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет до 1 января 2016 года, то к спорным правоотношениям подлежит применению часть 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Следовательно, принадлежность земельного участка с кадастровым номером 50:10:0020203:248 к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, на момент обращения с заявлением о выдаче ГПЗУ спорный земельный участок не мог относиться к землям лесного фонда в силу прямого указания закона.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только государственном кадастре недвижимости, но и в лесоустроительной документации.
Как следует из материалов дела, отзыва Рослесхоза, Комитет лесного хозяйства Московской области в своем ответе от 04.09.2020 N ТГ-11859/19 (л.д. 44) пояснил, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:00202036248, 50:10:00202036249, 50:10:00202036250 внесены изменения в документированную информацию государственного лесного реестра в соответствии с актами от 30.07.2020 N16/2/07-04/2020/ГУ, от 30.07.2020 N15/2/07-14-2020/ГУ, от 30.07.2020 N 14/2/07-14/2020/ГУ.
Информация о принятом решении и отсканированные акты направлены в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области письмом от 27.08.2020 N Исх-21123/29-08.
Направленные в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области акты об изменении документированной информации, являются документами, подтверждающими исключение вышеуказанных земельных участков из государственного лесного реестра.
Рослесхоз сообщает письмом от 15.03.2021 N АВ-03-50/4799, в соответствии с уведомлением филиала ФГБУ "ФКПУ Росреестра" по Московской области земельные участки с кадастровыми номерами 50:10:0020203:248, 50:10:0020203:249, 50:10:0020203:250 исключены из границ Истринского лесничества Московской области.
Указанное уведомление было направлено в Комитет лесного хозяйства Московской области письмом Рослесхоза от 16.09.2020 N АВ-03-27/17972.
Таким образом, на момент утверждения и выдачи заявителя ГПЗУ, из государственного лесного реестра были исключены сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:10:0020203:248 и указанные сведения были направлены в Комитет в порядке внутриведомственного взаимодействия.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.11.2021 года по делу N А41-59639/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-59639/2021
Истец: ИП Рагин Эдвард Эдвардович
Ответчик: КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет лесного хозяйства МО, Комитет лесного хозяйства Московской области, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области