г. Самара |
|
17 апреля 2024 г. |
Дело N А65-25586/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" апреля 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дегтярева Д.А., судей: Романенко С.Ш., Ястремского Л.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Герасимовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 апреля 2024 года с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.02.2024 по делу N А65-25586/2023 (судья Мазитов А.Н.)
по иску Публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье", г.Нижний Новгород (314169027400150ИНН 5260200603) к Палате имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района, г.Агрыз (ОГРН 1061674001014, ИНН 1601005975) о принятии Соглашения N 21 в редакции ПАО "Россети Центр и Приволжье":
- п.4.1. Соглашения N 21 в следующей редакции: "В соответствие с настоящим Соглашением сервитут устанавливается на возмездной основе. Плата за сервитут вносится Пользователем единовременным платежом ежегодно не позднее 15 марта текущего года. Величина ежегодной платы за пользование земельными участками составляет: 522 (пятьсот двадцать два) рубля 28 коп. НДС не облагается и определяется согласно прилагаемому к настоящему Соглашению расчёту в соответствии с Приложением N 1. Размер платы за период с 29.05.2023 по 31.12.2023 (217 дней) составляет 310,51 руб. (триста десять руб. 51 копейка), вносится пользователем не позднее 15 октября 2023 года",
- п.4.2. Соглашения N 21 в следующей редакции: "Номер счета банка получателя 40102810445370000079 (банковский счет)
Номер счета получателя 03100643000000011100 (казначейский счет) Код бюджетной классификации 040 111 05013 05 0000 120,
Годовая плата |
ОКТМО |
|
16,05 |
92601430 |
Иж-Бобьинское сельское поселение |
16,05 |
92601454 |
Кудашевское сельское поселение |
490,18 |
92601445 |
Красноборское сельское поселение |
- Приложение 1 Соглашения N 21 об установлении возмездного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности от 29.05.2023 г. в редакции согласно Приложению 1 к протоколу разногласий от 15.06.2023,
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель Красноперова Г.И. по доверенности от 19.10.2023,
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Россети Центр и Приволжье" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан иском к Палате имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района, об урегулировании разногласия, возникшего при заключении Соглашения об установлении возмездного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, N 21/182007002 от 29.05.2023 г.
В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом принято заявленное истом уточнение искового требования: принять пункт 4.1, пункт 4.2 и приложение N 1 к Соглашению в следующей редакции:
- п.4.1. соглашения в следующей редакции:
"В соответствие с настоящим Соглашением сервитут устанавливается на возмездной основе. Плата за сервитут вносится Пользователем единовременным платежом ежегодно не позднее 15 марта текущего года.
Величина ежегодной платы за пользование земельными участками составляет: 522 (пятьсот двадцать два) рубля 28 коп. НДС не облагается и определяется согласно прилагаемому к настоящему Соглашению расчёту в соответствии с Приложением N 1.
Размер платы за период с 29.05.2023 г. по 31 декабря 2023 г. (217 дней) составляет 310,51 руб. (триста десять руб. 51 копейка) вносится пользователем в срок не позднее 30 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-25586/2023, но не ранее даты государственной регистрации Соглашения в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан";
-п.4.2. соглашения в следующей редакции:
"Номер счета банка получателя 40102810445370000079 (банковский счет)
Номер счета получателя 03100643000000011100 (казначейский счет)
Код бюджетной классификации 040 111 05013 05 0000 120,
Годовая плата |
ОКТМО |
|
16,05 |
92601430 |
Иж-Бобьинское сельское поселение |
16,05 |
92601454 |
Кудашевское сельское поселение |
490,18 |
92601445 |
Красноборское сельское поселение |
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.02.2024 по делу N А65-25586/2023 иск удовлетворен, суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении Соглашения об установлении возмездного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности N21/182007002 от 29.05.2023 г., изложив:
- п.4.1. соглашения в следующей редакции:
"В соответствие с настоящим Соглашением сервитут устанавливается на возмездной основе. Плата за сервитут вносится Пользователем единовременным платежом ежегодно не позднее 15 марта текущего года.
Величина ежегодной платы за пользование земельными участками составляет: 522 (пятьсот двадцать два) рубля 28 коп. НДС не облагается и определяется согласно прилагаемому к настоящему Соглашению расчёту в соответствии с Приложением N 1.
Размер платы за период с 29.05.2023 г. по 31 декабря 2023 г. (217 дней) составляет 310,51 руб. (триста десять руб. 51 копейка) вносится пользователем в срок не позднее 30 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-25586/2023, но не ранее даты государственной регистрации Соглашения в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан";
-п.4.2. соглашения в следующей редакции:
"Номер счета банка получателя 40102810445370000079 (банковский счет)
Номер счета получателя 03100643000000011100 (казначейский счет)
Код бюджетной классификации 040 111 05013 05 0000 120,
Годовая плата |
ОКТМО |
|
16,05 |
92601430 |
Иж-Бобьинское сельское поселение |
16,05 |
92601454 |
Кудашевское сельское поселение |
490,18 |
92601445 |
Красноборское сельское поселение |
- Приложение N 1 к соглашению в редакции Приложения N 1 к протоколу разногласий от 15.06.2023.
Ответчик, не согласившись с решением суда от 09.02.2024, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению ответчика, для применения в расчетах ставки налога в размере 0,3% истцу необходимом представить доказательства, указывающие на использование линейных объектов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 16:01:020304:55, 16:01:040605:152, 16:01:210304:32, 16:01:210304:33, 16:01:210304:34, 16:01:210304:35, 16:01:210304:36, 16:01:210304:37, 16:01:210305:51, 16:01:210306:36 исключительно для поставки электроэнергии к объектам, расположенным на земельных участках, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса). Поскольку линейные объекты истца используются, в том числе для поставки электроэнергии коммерческим предприятиям, ответчик полагает, что ставка в размере 0,3% не может быть применена к объектам истца. Ответчик также полагает нарушением норм права ссылку суда первой инстанции в решении на утративший силу Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса".
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 апелляционная жалоба ответчика принята к производству, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на 04.04.2024.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
28.03.2024 от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, истец просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель истца в удовлетворении апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не явка лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционных жалоб, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены/изменения судебного акта арбитражного суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.04.2023 истец обратился к ответчику с заявлением N МР7-УдЭ/07/2249 об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, сроком на 49 лет, в целях размещения линейных объектов (ВЛ-10 кВ ф.20 ПС Подгорное, опоры ВЛ N 133 ЛЭП-35 кВ ПС Быргында-ПС Красный бор, ВЛ N 131 ЛЭП-35 кВ ПС Быргында-ПС Красный бор, ВЛ N 128 ЛЭП-35 кВ ПС Быргында-ПС Красный бор, ВЛ N 119 ЛЭП-35 кВ ПС Быргында-ПС Красный бор, ВЛ N 120 ЛЭП-35 кВ ПС Быргында-ПС Красный бор, ЛЭП-35 кВ ПС Быргында-ПС Красный бор) на земельных участках с кадастровыми номерами 16:01:020304:55, 16:01:040605:152, 16:01:210304:32, 16:01:210304:33, 16:01:210304:34, 16:01:210304:35, 16:01:210304:36, 16:01:210304:37, 16:01:210305:51, 16:01:210306:36.
Ответчиком 29.05.2023 принято распоряжение N 285-р о предоставлении истцу за плату, сроком с 29.05.2023 по 28.05.2072, в целях размещения линейных объектов, права ограниченного пользования (сервитут) на земельные участки государственная собственность на которые не разграничена:
с кадастровым номером 16:01:020304:55, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Иж-Бобьинское сельское поселение, общей площадью 170 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:040605:152, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Кудашевское сельское поселение, общей площадью 220 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210304:32, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 10 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210304:33, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 10 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210304:34, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 10 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210304:35, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 10 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210304:36, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 10 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210304:37, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 10 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210305:51, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 160 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства;
с кадастровым номером 16:01:210306:36, расположенного по адресу: РТ, Агрызский муниципальный район, Красноборское сельское поселение, общей площадью 100 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сельскохозяйственного производства.
Ответчиком направлено истцу для подписания Соглашение N 21/182007002 об установлении возмездного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности от 29.05.2023.
Не согласившись с предложенным ответчиком размером платы за сервитут в Соглашении, истцом подписано и направлено ответчику Соглашение с протоколом разногласий.
Протокол разногласий подписан ответчиком с протоколом урегулирования разногласий от 07.08.2023 г., в котором ответчик отказался от заключения соглашения на предложенных истцом условиях.
Вышеуказанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п.2 ст.1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству Российской Федерации условий договора.
В соответствии с п.1 ст.445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В силу п.2 ст.445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Пунктом 3 ст.274 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В ходе заключения Соглашения N 21/182007002 об установлении возмездного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 29.05.2023 между сторонами осталось несогласованным условие о размере платы за сервитут.
Стороны согласны в том, что при расчете размера платы по соглашению об установлении сервитута должна применяться формула расчета, предусмотренная Порядком определения размера по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.09.2015 N 712.
Одной из составляющих формулы расчета является ставка земельного налога.
Ответчик полагает, что при расчете платы за сервитут должна применяться ставка земельного налога в размере 1,45% кадастровой стоимости, установленной решениями Совета Кудашевского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан N 32-2 от 20.11.2017 г., Совета Иж-Бобьинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан N 26-2 от 20.11.2017 г., Совета Красноборского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан N 30-3 от 21.11.2017 г., для прочих земельных участков, исходя из того, что линейные объекты истца не относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п.1 ч.1 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с приведенной нормой Налогового кодекса РФ решениями Совета Кудашевского сельского поселения Агрызского муниципального района РТ N 32-2 от 20.11.2017 г., Совета Иж-Бобьинского сельского поселения Агрызского муниципального района N 26-2 от 20.11.2017 г., Совета Красноборского сельского поселения Агрызского муниципального района РТ N 30-3 от 21.11.2017 г., установлены налоговые ставки в размере 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Земельные участки с кадастровыми номерами 16:01:020304:55, 16:01:040605:152, 16:01:210304:32, 16:01:210304:33, 16:01:210304:34, 16:01:210304:35, 16:01:210304:36, 16:01:210304:37, 16:01:210305:51, 16:01:210306:36 являются земельными участками сельскохозяйственного назначения.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда РФ, выраженной в Постановлении президиума от 23.11.2010 г. N 10062/10, понятие "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" в Налоговом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах налогового законодательства не определено, с учетом ст.11 Налогового кодекса РФ понятие следует применять в том значении, в каком оно применяется в соответствующих отраслях законодательства.
Пунктом 24 ст.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Возможность предоставления пониженной ставки земельного налога зависит от следующего условия: расположенные на земельном участке объекты коммунальной инфраструктуры должны быть направлены на обеспечение жизнедеятельности объектов жилищного фонда.
Таким образом, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
В рассматриваемом случае линейные объекты истца - высоковольтные линии электропередач и их части (опоры) предназначены и используются для обеспечения электрической энергии потребителей, в том числе граждан, проживающих в населенных пунктах и необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
С учетом указанного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о применении при расчете платы за сервитут на земельные участки сельскохозяйственного назначения, на которых расположены линейные объекты истца, ставки земельного налога в размере 0,3% кадастровой стоимости.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и сводятся к несогласию с оценкой доказательств судом первой инстанции, с которой арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается.
С учетом разъяснений ВАС РФ в Постановлении Президиума от 23.11.2010 г. N 10062/10, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Аналогичный вывод содержится и в письме ФНС России от 20.03.2018 N БС-4-21/5157@ "О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога" в качестве ответа на вопрос о ставке земельного налога на земельные участки, занятые зданиями трансформаторных подстанций и распределительных пунктов.
Вышеизложенное соответствует правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 23.11.2010 г. N 10062/10 и сложившейся судебной практике по данному вопросу.
Линейные объекты истца предназначены, в том числе, для обеспечения электричеством населения Киясовского района и Каракулинского района, что не оспаривается ответчиком.
При этом доводы ответчика о необходимости расчета стоимости сервитута, исходя из ставки 1,45%, установленной в отношении прочих земельных участок, в связи с передачей электроэнергии ответчиком, в том числе, на объекты коммерческого назначения не соответствует нормам материального права, в том числе, положениям статьи 394 Налогового кодекса РФ.
Пониженная ставка земельного налога для объектов жилищно-коммунального хозяйства введена законодателем, прежде всего, в целях обеспечения интересов граждан и организаций - потребителей коммунальных услуг, имея в виду нежелательность произвольного увеличения стоимости поставляемых им ресурсов (определение Верховного суда РФ от 21.03.2023 г. N 305-ЭС22-24825).
С учетом указанного, апелляционный суд также соглашается с доводами истца о необходимости учета специфики тарифного регулирования в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и того факта, что основным видом деятельности истца является оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), поскольку в случае отказа в установлении платы за сервитут по ставке земельного налога в размере 0,3%, истец, как сетевая организация, будет вынужден нести дополнительные расходы по плате за сервитут, которые, в свою очередь, будут включены в тариф на услуги по передаче электрической энергии и будут перераспределены между всеми потребителями услуг по передаче электроэнергии Удмуртской Республики, на что указывалось истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
В числе объектов, расположенных на указанных земельных участках, имеются ВЛ-10 кВ, от которых запитаны линии ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающие электроснабжением объекты жилого фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Соответственно, отделять линии ВЛ-35 кВ и ВЛ-10 кВ, относящиеся к предмету спора, от ВЛ-0,4 кВ, непосредственно питающие объекты жилого фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, неправомерно, поскольку посредством ВЛ-35 кВ и ВЛ-10кВ через ВЛ-0,4 кВ обеспечивается снабжение электрической энергией жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на территории Киясовского района и Каракулинского района Удмуртской Республики, Агрызского района Республики Татарстан согласно представленных истцом в материалы судебного дела актов технологического присоединения объектов потребителей, в которых указан источник питания каждого из объектов.
Довод ответчика о применении судом нормативного документа, утратившего силу (Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса") не имеет правого значения, поскольку судом в решении от 09.02.2024 дана ссылка на него в контексте применения правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 23.11.2010 г. N 10062/10, в части определения понятий "жилищного фонда" и "объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса".
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции. Следовательно, несогласие заявителя жалобы с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.02.2024 по делу N А65-25586/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа с направлением кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Дегтярев |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-25586/2023
Истец: ПАО "Россети Центр и Приволжье", г. Нижний Новгород
Ответчик: Палата имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района, г.Агрыз
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Филиал ППК Роскадастр по РТ