г. Чита |
|
10 февраля 2022 г. |
Дело N А78-9424/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ломако Н.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Полимер" Жалнина Г.В. (доверенность от 12.08.2021), Государственной инспекции Забайкальского края Колесникова В.И. (доверенность от 18.10.2021),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полимер" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2021 года по делу N А78-9424/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Полимер" (ИНН 7536073927, ОГРН 1067536049074, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1167536058480, ИНН 7536162983, далее - административный орган) о признании недействительным предписания Государственной инспекции Забайкальского края от 27 июля 2021 года N 9/243.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитет городского хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН 1077536015677, ИНН 7536088377).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2021 года по делу N А78-9424/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указал, что в материалах дела отсутствует акт проверки, подписанный полномочным лицом предприятия, поскольку такой акт в соответствии с требованиями закона в адрес общества представлен не был. Распоряжение о проведении проверки также направлялось с нарушением требований закона без соответствующей усиленной подписи руководителя инспекции.
Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 13.01.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Комитет городского хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Полимер" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 164 от 25.08.2017 (л.д.80).
Согласно Государственной информационной системы Жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) управление многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу: г. Чита, ул. Труда, 2 с 01.07.2018 года осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Полимер" (л.д.81).
30.06.2021 в Прокуратуру Забайкальского края обратилась Козлова Т.Д., проживающая по адресу: г. Чита, ул. Труда, 2, ком. N 308, и иные жители указанного многоквартирного жилого дома, подписавшие жалобу на действия управляющей компании ООО "Полимер", которая не может обеспечить надлежащее состояние электропроводки в указанном доме.
В адрес Инспекции прокуратурой направлены соответствующие материалы для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Должностным лицом Инспекции заместителю руководителю Инспекции подготовлено мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Полимер" по фактам, изложенным в обращении собственников МКД, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Труда, 2, связанным с нарушением внутридомовой инженерной системы электроснабжения (л.д.38).
Распоряжением от 13.07.2021 года N 9/492 (л.д.39) назначено проведение внеплановой выездной проверки, с целью проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Полимер" при осуществлении деятельности по адресу: г. Чита, ул. Труда, 2 (обращение N 2110-ж от 09.07.2021) на основании мотивированного представления.
По результатам внеплановой проверки составлен акт от 27.07.2021 N 9/350 (л.д.71), которым установлены следующие нарушения: на лестничных клетках и коридорах неудовлетворительное содержание внутридомовых инженерной системы электроснабжения - имеются незакрепленные (провисающие) электрические провода, наличие многочисленных скруток, открытые распределительные коробки, система освещения неисправна - частичное отсутствие освещения, отсутствие ламп, осветительные приборы без плафонов.
01.07.2021 вступил в силу Закон N 248-ФЗ, который регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно части 2 статьи 3 указанного закона порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида регионального государственного контроля (надзора) - положением о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом в силу пункта 4 статьи 98 Закона N 248-ФЗ положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 01.01.2022. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 01.01.2022 применяется Закон N 294-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
Согласно п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
На основании проведенной проверки Инспекцией выдано Заявителю предписание N 9/243 от 27.07.2021 (л.д.20, 72), которым заявителю предписано в срок до 27.08.2021 устранить нарушения пункта 20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", п.п. 1.8, 4.8.14, 4.8.15, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
На основании пункта 1 Положения о Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 N 443 (далее - Положение), Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным осуществлять на территории Забайкальского края контроль и региональный государственный жилищный надзор в области жилищных отношений.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ и положения Закона N 99-ФЗ. Согласно части 2 настоящей статьи должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Инспекцией распоряжением от 13.07.2021 года N 9/492 (л.д.39) в пределах полномочий обоснованно назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Полимер" при осуществлении деятельности по адресу: г.Чита, ул. Труда, 2 (обращение N 2110-ж от 09.07.2021) на основании мотивированного представления.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - правила N 416). В соответствии с которыми установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно пункту 2 правил N 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества может включать в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Указанные Правила изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда (пункт 4.8.15 Правил N 170).
Согласно пункта 5.6.2 Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: -шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; - совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.06.2021 в Прокуратуру Забайкальского края обратилась Козлова Т.Д., проживающая по адресу: г. Чита, ул. Труда, 2, ком. N 308 и иные жители указанного многоквартирного жилого дома, подписавшие обращение с жалобой на действия ООО "Полимер" управляющей компании, которая не может обеспечить надлежащее состояние электропроводки в указанном доме.
В адрес Инспекции прокуратурой направлены соответствующие материалы для рассмотрения в соответствие с компетенцией.
Должностным лицом Инспекции заместителю руководителю Инспекции подготовлено мотивированное представление о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Полимер" по фактам, изложенным в обращении собственников МКД, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Труда, 2, связанным с нарушением внутридомовой инженерной системы электроснабжения (л.д.38).
Распоряжением от 13.07.2021 года N 9/492 (л.д.39) назначено проведение внеплановой выездной проверки, с целью проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Полимер" при осуществлении деятельности по адресу: г.Чита, ул. Труда, 2 (обращение N 2110-ж от 09.07.2021) на основании мотивированного представления.
По результатам внеплановой проверки составлен акт от 27.07.2021 N 9/350 (л.д.71), которым установлены следующие нарушения: на лестничных клетках и коридорах неудовлетворительное содержание внутридомовых инженерной системы электроснабжения - имеются незакрепленные (провисающие) электрические провода, наличие многочисленных скруток, открытые распределительные коробки, система освещения неисправна - частичное отсутствие освещения, отсутствие ламп, осветительные приборы без плафонов.
Распоряжение о проведении проверки N 9/492 от 13.07.2021 г. и уведомление о проведении проверки направлено по адресу электронной почты polimer2061@mail.ru получено обществом 13.07.2021, что подтверждается отчетом о доставке уведомления по адресу электронной почты (л.д.40), Акт проверки от 27.07.2021 N 9/350, предписание от 27.07.2021 направлено обществу по адресу электронной почты (отчет о доставке оборотная сторона л.д.73) и почтовой связью получено последним 12.08.2021, что подтверждается почтовым уведомлением N 80098162831187 (л.д.74-75).
При проведении проверки участие принимал представитель общества, действующий на основании доверенности от 01.01.2021 Коновалова Л.П. (л.д.70).
Инспекцией распоряжение, уведомление о проведении проверки направлены по официальному адресу электронной почты polimer2061@mail.ru, размещенному на сайте ГИС ЖКХ.
Данный адрес электронной почты является официальным адресом для направления корреспонденции в адрес общества, который именно с этой целью размещен публично на сайтах "ГИС ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (л.д. 76). Факт принадлежности Обществу указанного электронного адреса заявитель не отрицает. Оснований полагать, что у Общества имелись объективные препятствия для получения направленного таким образом распоряжения и уведомления, у суда не имеется, в связи с судом отклоняется довод заявителя о грубых нарушений, установленных частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ и влекущих недействительность результатов проверки, арбитражным судом не установлено.
Следовательно, суд первой инстанции правильно исходил из того, что ООО "Полимер" обоснованно предписано устранить выявленные нарушения.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что Общество несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества, заявитель является лицом, принявшим на себя функцию по обслуживанию и содержанию указанного многоквартирного дома, и соответственно на него возложена обязанность обеспечить контроль за надлежащим состоянием жилищного фонда, находящегося на его балансе и соблюдать положения действующего законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания имущества в многоквартирном доме, чего в данном случае ООО "Полимер" не было сделано.
Представленные заявителем наряд-заказы и акты приемки выполненных работ, датированные маем-июнем 2021 года, о проведенных текущих ремонтах, не опровергают наличие выявленных Инспекцией нарушений в части внутридомовой инженерной системы электроснабжения.
Довод заявителя об отсутствии согласования проверки в установленном порядке с органом прокуратуры судом правомерно отклонен.
Согласно части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Довод заявителя жалобы о нарушении Закона 294-ФЗ в части составления акта о проведении проверки спустя 13 дней после ее завершения, а также направлении акта проверки, не подписанного заявителем, отклоняется судебной коллегией.
Согласно распоряжения о проведении внеплановой проверки, период ее проведения с 14.07.2021 года, срок окончания не позднее 27.07.2021 года.
Выезд должностного лица и осмотр проведен должностным лицом Инспекции 14.07.2021 года, Акт проверки составлен 27.07.2021 года, в пределах периода, определенного распоряжением. Составлением акта 27.07.2021 уполномоченным лицом окончена проверка.
Акт проверки от 27.07.2021 N 9/350, предписание от 27.07.2021 направлено обществу по адресу электронной почты (отчет о доставке оборотная сторона л.д.73) и почтовой связью получено последним 12.08.2021, что подтверждается почтовым уведомлением N 80098162831187 (л.д.74-75).
Таким образом, нарушений требований части 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод о неподписании акта проверки представителем общества не основан на указанных положениях закона, предусматривающих оформление акта проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При этом суд отмечает, что акт проверки не направлялся заявителю в форме электронного документа, а был направлен его электронный образ, что в силу части 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ не требовало его подписание усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.
Материалами дела достоверно подтверждается факт направления проверяемому лицу акта проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, что свидетельствует о его полученни проверяемым лицом.
При таких обстоятельствах у Инспекции имелись законные основания для выдачи ООО "Полимер" оспариваемого предписания.
Факт допущенных нарушений в части внутридомовой инженерной системы электроснабжения, зафиксированный в Акте проверки от 27.07.2021 и подтвержден вступившим в законную силу судебным актом мирового судьи судебного участка N 11 Чернышевского судебного района г. Читы по делу N 5-940/2021 от 01.10.2021 (л.д.87-89).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2021 года по делу N А78-9424/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9424/2021
Истец: ООО "ПОЛИМЕР"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита"