г. Пермь |
|
19 февраля 2024 г. |
Дело N А71-4922/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухаметовой Д.Р.,
при участии в судебном заседании посредством видеоконференц - связи с Арбитражным судом Удмуртской Республики:
представителя заинтересованного лица, Скворцова А.В., действующего по доверенности от 16.01.2024, предъявлены паспорт, диплом;
представителя заявителя, Старковой Е.В., действующей по доверенности от 11.01.2024, предъявлены паспорт, диплом;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 декабря 2023 года
по делу N А71-4922/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Академия здоровья" (ИНН 1840018742, ОГРН 1131840004988)
к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1833005196, ОГРН 1021801668437)
о признании незаконным решения, оформленного актом проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях N 43/1 от 23.12.2022 и протоколом рассмотрения материалов проверки N 43/1 от 07.02.2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Академия здоровья" (далее - заявитель, общество, ООО "МЦ "Академия здоровья") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании незаконным решения, оформленного актом проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях N 43/1 от 23.12.2022 и протоколом рассмотрения материалов проверки N 43/1 от 07.02.2023 (с учетом уточнения предмета спора).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 декабря 2023 года требования ООО "МЦ "Академия здоровья" удовлетворены: решение Фонда, оформленное актом проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях N 43/1 от 23.12.2022 и протоколом рассмотрения материалов проверки N 43/1 от 07.02.2023 признано незаконным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что заявителем включены в реестр сведений для назначения специальной социальной выплаты рабочие дни (смены) медицинских работников, в отношении которых контакт с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) не подтвержден по следующим причинам: отсутствуют записи в регистре - региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19); забор биоматериала был произведен другой медицинской организацией, о чем имеется соответствующая запись в регистре - региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19); отсутствует контактное лицо в установленную дату. Также заинтересованное лицо указывает, что наличие положительного результата ПЦР-теста пациента установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID -19) не является и не дает оснований для признания контакта с COVID - пациентом. По мнению Фонда, выводы суда о том, что заявителем подтверждены и представлены положительные результаты лабораторных исследований, проведенных медицинской лабораторией "ХРС" на определение РТТУ коронавируса COVID -19 (Sars-CoV-2) методом ПДР за август - октябрь 2021, февраль 2022 года, являются необоснованными, поскольку представленные ООО "МЦ "Академия здоровья" выписки из реестра пациентов, сдавших биоматериал на COVID -19, не могут быть приняты как документы, подтверждающие наличие контакта, так как забор биоматериала был произведен другой медицинской организацией. Фонд выражает несогласие с выводом суда о правомерности использования электронной подписи Татаркиной Е.Д. в больничном листе Печенкиной В.И. вместо Глазьева А.Б. ввиду нахождения электронной подписи последнего в процессе изготовления. Заинтересованное лицо также ссылается на то, что суд первой инстанции в решении подтвердил нарушение ООО "МД "Академия здоровья" пункта 3 Правил N 1762, выразившееся в неправильном применении расчета нормативных смен за октябрь 2021 г., но при этом посчитал, что допущенное нарушение не привело к переплате Заявителем специальной социальной выплаты.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в режиме видеоконференц - связи с Арбитражным судом Удмуртской Республики, представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение отменить; представитель заявителя возражал против позиции апеллянта по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в период с 13.10.2022 по 23.12.2022 Фондом в отношении заявителя проведена камеральная проверка полноты и достоверности сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам.
В ходе проведения проверки Отделением установлено:
- в нарушение Обществом п. 2 Правил N 1762, выразившееся во включении в реестр сведений для назначения специальной социальной выплаты рабочих дней (смен) медицинских работников, в которых контакт с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отсутствовал и (или) не подтвержден, производилась выплата. Наличие положительного результата ПЦР теста пациента без установленного диагноза COVID-19 не дает оснований для признания контакта с COVID- пациентом.
- в нарушение п. 3 Правил N 1762 ООО "МЦ "Академия здоровья" неверно производился расчет нормативных смен за октябрь 2021 года.
- несоответствие сведений, представленных медицинской организацией по врачу терапевту Глазьеву А.Б., со сведениями, имеющимися в территориальном органе Фонда.
По результатам проверки составлен акт о выявленных несоответствиях N 43/1 от 23.12.2022, согласно которому обществу предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования Российской Федерации на специальную социальную выплату в общей сумме 319690, 80 руб., в том числе: за август 2021 года - 74054, 25 руб., за сентябрь 2021 года 43314, 75 руб., за октябрь 2021 года- 78665, 17 руб., за февраль 2022 года 123656, 63 руб.
Обществом направлены возражения N 18 от 06.02.2023 на акт проверки.
07.02.2023 по результатам рассмотрения акта проверки и возражений общества составлен протокол N 43/1, которым возражения и доводы медицинской организации отклонены, заявителю предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования Российской Федерации на специальную социальную выплату, в общей сумме 319690, 80 руб.
Несогласие заявителя с решением Отделения, оформленным актом проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях N 43/1 от 23.12.2022 и протоколом от 07.02.2023 N 43/1 рассмотрения материалов проверки, послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявителем доказано несоответствие законодательству Российской Федерации оспариваемого ненормативного акта.
Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими правовыми нормами.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях оказания государственной социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Правительство Российской Федерации постановлением от 30.10.2020 N 1762 утвердило Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила N 1762).
Как следует из пункта 2 Постановления N 1762, специальная социальная выплата производится в целях государственной социальной поддержки следующим категориям медицинских работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). К данной категории отнесены, в том числе, врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1762 специальная социальная выплата осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления N 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее - организации), который формируется соответствующими органами исполнительной власти, иными учреждениями в отношении организаций, находящихся в их ведении.
Правилами осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 (далее - Правила), установлено, что для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (пункты 4, 5 правил).
Реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также необходимых сведений по каждому работнику. После чего Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации (пункты 6, 7 Правил). Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника (пункт 8 Правил).
Согласно пункту 3 Правил специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Размер специальной социальной выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов.
Из анализа вышеприведённых норм права следует, что государственная социальная поддержка предоставляется медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно Разъяснениям по применению Постановления N 1762, изложенным в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 N 894н, специальные социальные выплаты медицинским работникам в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются, например, в случае, если пациенту с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, находящемуся на лечении в стационарных условиях, имеющему сопутствующее острое заболевание или состояние (например, инфаркт миокарда; острое нарушение мозгового кровообращения, маточное кровотечение), на консультацию приглашается врач-кардиолог, врачневролог, врач-акушер-гинеколог соответственно, не состоящий во временном штатном расписании медицинской организации (структурного подразделения), оказывающей помощь пациенту с новой коронавирусной инфекцией в соответствии с Временным порядком.
Таким образом, осуществление специальной социальной выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 1762, производится при соблюдении совокупности условий:
1) лица не оказывают медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
2) лица контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
На основании п. 9 Правил N 1762 в случае неполучения (несвоевременного получения, получения в неполном размере) специальной социальной выплаты работник может подать жалобу в Фонд или территориальный орган Фонда, в том числе в электронном виде посредством личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В силу п. 10 указанных Правил организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления контроля территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам" утвержден Приказом ФСС РФ от 30.06.2021 N 272, в соответствии с которым контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты (далее - выплата) медицинским и иным работникам осуществляется путем проведения камеральной проверки (далее - проверка).
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что ООО "МЦ "Академия здоровья" включена в перечень организаций, указанный в пункте 3 Постановления N 1762.
В спорный период сотрудниками ООО "МЦ "Академия здоровья", в том числе оказывалась медицинская помощь пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
При проведении проверки Фонд указал, что им проводился анализ наличия информации о пациентах в информационном ресурсе (COVID-19). При отсутствии указанной информации Отделение посчитало, что контакт с больным с диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не подтвержден. По мнению заинтересованного лица, наличие положительного результата ПЦР-теста не дает оснований для признания контакта с COVID- пациентом.
Между тем, заявителем в подтверждение своих доводов в материалы дела представлены реестры пациентов, сдававших биоматериал в медицинских центрах на определение РНК-коронавируса методом ПЦР, с привязкой к сотрудникам заявителя; положительные результаты лабораторных исследований по каждому из поименованных в реестре пациентов, в связи с чем суд первой инстанции правомерно посчитал факт контакта подтвержденным. При этом учел следующее.
В соответствии с разделом 2 "Эпидемиологическая характеристика" Временных методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденной Минздравом России, при стандартном определении случая заболевания COVID-19 подтвержденным случаем COVID-19 считается при выявлении:
а) положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS- CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или анти SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений;
б) положительного результата на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19 (Письмо Минздрава России от 07.04.2021 N 28-4/И/1-5295).
Поскольку в отношении спорных пациентов представлены положительные тесты, судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Фонда о том, что наличие положительного результата ПЦР-теста без установленного диагноза не дает оснований для признания контакта с COVID-пациентом.
Аналогичные доводы, приведенные заинтересованным лицом в апелляционной жалобе, апелляционным судом отклоняются на основании вышеизложенного.
Относительно доводов Фонда о том, что отсутствуют записи в регистре - региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19); забор биоматериала был произведен другой медицинской организацией; контактное лицо исключено из регистра - регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19) в связи с выздоровлением, отсутствует контактное лицо в установленную дату, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Из материалов дела и пояснений Общества следует, что забор биоматериала произведен сотрудниками Общества, был получен положительный результат на наличие РНК SARS- CoV-2, следовательно, контакт пациента с работником ООО МЦ "Академия здоровья" подтвержден.
Лабораторная диагностика биоматериала проводилась аккредитованной лабораторией - ООО Медицинская лаборатория "ХРС" на основании заключенного соглашения об информационном взаимодействии от 09.07.2021 с ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора. Согласно условиям указанного соглашения, ООО МЛ "ХРС" ежедневно передавались результаты лабораторных исследований в ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, представленные Обществом в обоснование своей позиции (положительные результаты лабораторных исследований; трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками о выполнении работы медицинской сестры, врача - терапевта; выписки из табеля учета использования рабочего времени; должностная инструкция медицинской сестры; должностная инструкция врача терапевта) суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителем подтверждено наличие по каждому из заявленных случаев контакта медицинских сотрудников Общества с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, выплата работникам специальной социальной выплаты на основании Постановления N 1762 в общей сумме 319 690 руб. 80 коп. является обоснованной.
Иного из материалов дела не следует, апелляционному суду в нарушение доводов жалобы не доказано.
Также фонд настаивает на том, что расчет нормативных смен за октябрь 2021 года производился обществом неверно.
Судом первой инстанции из материалов дела правомерно установлено, что факт указанного в акте нарушения п. 3 Правил N 1762, выразившегося в неверном расчете нормативных смен за октябрь 2021 г., подтвержден. Однако, учитывая представленный Обществом контррасчет, допущенное нарушение не привело к излишней выплате специальной социальной выплаты (напротив, имеет место факт недоплаты).
Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
Оснований оспаривания вывода суда о том, что данное нарушение не привело к переплате, в апелляционной жалобе не содержится.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Фонда данное обстоятельство подтвердил.
Кроме того, в ходе проверки Фондом установлен факт несоответствия сведений, представленных медицинской организацией по врачу - терапевту Глазьеву А.Б., со сведениями, имеющимися в территориальном органе Фонда. Согласно данным Фонда, электронные листки нетрудоспособности, оформленные на пациента Печенкину В.И. подписывались врачом - терапевтом Татаркиной Е.Д., а не Глазьевым А.Б., таком образом, дни приема пациента Печенкиной В.И. - 12, 16, 18 октября 2021 года не приняты к оплате по Глазьеву А.Б.
Суд первой инстанции, основываясь на пояснениях Общества, а также на представленных доказательствах (распечатка по данным ЭП Глазьева А.Б. из удостоверяющего центра ООО "Сертум-Про") установил, что причиной использования ЭП Татаркиной Е.Д. явилась неготовность ЭП Глазьева А.Б., находящейся в процессе изготовления в удостоверяющем центре ООО "Сертум- Про". Фактически ЭП Глазьева А.Б. начала действовать с 18.10.2021. Врач Глазьев А.Б. с согласия и в присутствии владельца ЭП Татаркиной Е.Д. подписал листки нетрудоспособности в программе ФСС.
Представитель Фонда в судебном заседании подтвердил, что действующим законодательством соответствующая ситуация (переоформление электронной подписи) не регламентируется.
Исходя из указанных обстоятельств, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что излишней выплаты заявителем в спорном случае допущено не было.
С учетом изложенного, судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
По существу доводы жалобы повторяют позицию, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на несогласии Фонда с законными и обоснованными выводами суда первой инстанции. Данные доводы судом первой инстанции исследованы, в обжалуемом решении содержится их надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции исследованы и отклонены, как не свидетельствующие о незаконности и необоснованности обжалуемого судебного акта и не влекущие его отмены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При подаче апелляционной жалобы отделение Фонда на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении дела, в том числе апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 декабря 2023 года по делу N А71-4922/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4922/2023
Истец: ООО медицинский центр "Академия здоровья"
Ответчик: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике