г. Челябинск |
|
11 февраля 2022 г. |
Дело N А47-8450/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества Банк "Финансовая Корпорация Открытие" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.11.2021 по делу N А47-8450/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
публичного акционерного общества Банк "Финансовая Корпорация Открытие" - Турманов А.Д. (доверенность 19.04.2019, диплом),
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области - Алексеева Е.А. (доверенность от 01.03.2021, диплом).
Публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие" (далее - заявитель, общество, Банк, ПАО Банк "ФК Открытие") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - ответчик, Управление, Роспотребнадзор, Роспотребнадзор по Оренбургской области, административный орган) о признании недействительным предписания от 10.04.2021 N 08-4572 (с учетом изменений от 24.05.2021 N 08-3153).
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
Банк, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что нормами Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), Санитарных правил, постановлений Правительства Российской Федерации, Указов губернатора Оренбургской области и главного государственного санитарного врача либо какими-либо еще нормативными актами не установлена ни возможность, ни обязанность проведения таких санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе, еженедельное тестирование работников. Соответствующих указаний на нормы права оспариваемое предписание не содержит. Исполнение предписания повлечет для банка дополнительные материальные расходы. Приводит доводы о том, что требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы. Формулировка предписания в части организации и проведения тестирования не исключает возможность двоякого толкования, в том числе, за счет чьих средств должно быть проведено тестирование.
В представленном отзыве Роспотребнадзор по Оренбургской области ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в целях не допущения распространения новой коронавирусной инфекции и стабилизации эпидемиологической ситуации среди жителей области Роспотребнадзором по Оренбургской области в отношении ПАО Банк "ФК Открытие" вынесено предписание от 10.04.2021 N 08-4572 о проведении дополнительных противоэпидемических (профилактических) мероприятий в связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции, которым предписано:
1. Организовать и проводить тестирование для выявления возбудителя COVID-19 работников любыми из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя (со сроком исполнения - еженедельно).
2. Обеспечить своевременную изоляцию лиц с положительным результатом лабораторных исследований методом ПЦР на COVID-19 и контактных лиц из их близкого окружения с проведением комплекса противоэпидемических мероприятий (со сроком исполнения - при выявлении лиц с положительным результатом анализа на COVID-19).
3. Представлять в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информацию обо всех контактах работников, заболевших коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением ими трудовых функций (со сроком исполнения - по факту выявления).
3. Провести разъяснительную работу сред работников о необходимости защиты коллектива от коронавирусной инфекции с помощью вакцинации не менее 60% от численности персонала (со сроком исполнения - до 23.04.2021).
4. Обеспечить доступность проведения вакцинации работающим и персоналу путем организации мобильных пунктов на предприятии (со сроком исполнения - постоянно).
24.05.2021 письмом N 08-3153 Роспотребнадзором по Оренбургской области внесены изменения в пункт 4 предписания, который изложен в новой редакции: обеспечить доступность проведения вакцинации работающим и персоналу.
Не согласившись с указанным предписанием, ПАО Банк "ФК Открытие" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание вынесено в пределах предоставленных административному органу полномочий, является исполнимым.
Заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ).
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пункта 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Данные полномочия предоставлены главным государственным санитарным врачам и их заместителям пунктом 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из буквального содержания пункта 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ следует, что спорное предписание могло быть выдано не только при выявлении нарушения санитарного законодательства, но также и при угрозе распространения инфекционного заболевания. Такое предписание в случае, если соответствующая информация поступила вне рамок контрольных мероприятий, компетентный орган вправе вынести без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пунктом 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6, от 18.03.2020 N 7, от 30.03.2020 N 9 введены дополнительные (в том числе санитарно-противоэпидемические) мероприятия в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в целях снижения рисков распространения и недопущения распространения COVID-2019.
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано: организовать (при необходимости) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах) мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции (п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3); руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предоставлено право давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием (п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3); высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено: провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 N 6); взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря (п. 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 N 6).
Таким образом, предписание вынесено управлением в связи с угрозой распространения инфекционного коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, на что прямо указано в пункте 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ, следовательно, вынесение управлением предписания не могло быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия проверочных мероприятий в отношении заявителя.
Из оспариваемого предписания следует, что обществу указано на необходимость проведения следующих мероприятий:
1. Организовать и проводить тестирование для выявления возбудителя COVID-19 работников любыми из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя (со сроком исполнения - еженедельно).
2. Обеспечить своевременную изоляцию лиц с положительным результатом лабораторных исследований методом ПЦР на COVID-19 и контактных лиц из их близкого окружения с проведением комплекса противоэпидемических мероприятий (со сроком исполнения - при выявлении лиц с положительным результатом анализа на COVID-19).
3. Представлять в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информацию обо всех контактах работников, заболевших коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением ими трудовых функций (со сроком исполнения - по факту выявления).
4. Провести разъяснительную работу среди работников о необходимости защиты коллектива от коронавирусной инфекции с помощью вакцинации не менее 60% от численности персонала (со сроком исполнения - до 23.04.2021).
5. Обеспечить доступность проведения вакцинации работающим и персоналу путем организации мобильных пунктов на предприятии (со сроком исполнения - постоянно).
24.05.2021 письмом N 08-3153 Роспотребнадзором по Оренбургской области внесены изменения в пункт 4 предписания, который изложен в новой редакции: обеспечить доступность проведения вакцинации работающим и персоналу.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 - 2021 годов" устанавливается обязанность руководителей территориальных органов Роспотребнадзора совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить проведение систематического анализа заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в субъекте Российской Федерации для своевременного введения дополнительных противоэпидемических мер и лабораторного обследования больных с тяжелым и/или нетипичным течением заболевания.
Согласно пункту 4.1 методических рекомендаций MP 3.1.0170-20 "Профилактика инфекционных болезней эпидемиология и профилактика COVID-19" противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение и распространения инфекции.
В силу п. 2.2 СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - СП 3.1/3.2.3146-13, действовали до 01.09.2021) организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки или при угрозе ее возникновения обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекции, в том числе:
- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);
- дезинфекция.
Таким образом, СП 3.1.3597-20 предусматривается в целях обеспечения эпидемиологического благополучия необходимость выявления больных, что предусматривает проведение тестирования на коронавирусную инфекцию.
Организация и порядок работы специалистов в очагах инфекционных и паразитарных болезней, включающих проведение эпидемиологического расследования с установлением причинно-следственной связи формирования очага и алгоритм принятия решения в целях локализации и ликвидации ситуации определена в Методических указаниях 3.1.3114/1-13. Эпидемиология. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах инфекционных и паразитарных болезней. Методические указания, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.10.2013 (далее - МУ 3.1.3114/1-13).
Согласно пункту 3.1 МУ 3.1.3114/1-13 при получении информации о случае, подозрительном на инфекционное (паразитарное) заболевание в соответствии с действующими нормативными правовыми документами специалистами органов и организаций, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится эпидемиологическое расследование с установлением причинно-следственной связи и составлением акта эпидемиологического расследования.
В соответствии с п. 2.4 МР 3.1.0221-20 должен быть определен круг контактных лиц с данным больным и проведена работа по разрыву механизма передачи новой коронавирусной инфекции (разобщение лиц, подвергшихся риску заражения - максимально быстрое ограничение контактов при распространении инфекции) в соответствии с п. 4.2, 4.2.1 СП 3.1.3597-20.
Согласно п. 2.2 МР 3.1.0221-20 контактные лица делятся на 3 категории:
- 1 категория: близкий контакт с больным или инфицированным (на расстоянии менее 1,5 м более 15-ти минут) и длительный контакт (более 30-ти минут) в закрытых помещениях с недостаточным притоком свежего воздуха, не оборудованных механической вентиляцией и без использования систем очистки и вентиляции воздуха;
- 2 категория: нет признаков контактов, как в 1 категории, но воздействие возможно (контакт с больным или инфицированным человеком менее 15 минут на расстоянии менее 1,5 метров или пребывание менее 30 минут в закрытом помещении с больными или инфицированными COVID-19);
- 3 категория: медицинский персонал и сотрудники лабораторий, осуществляющие диагностику COVID-19.
В соответствии с п. 3.1 МР 3.1.0221-20 выявление контактных лиц 1 и 2 категории проводится путем сбора эпидемиологического анамнеза с использованием телефонных звонков, беседы в стационаре и, при необходимости, выхода на дом, по месту работы, учебы и другое.
Следовательно, приведенные выше положения требуют сообщений от лиц обо всех контактах работников, заболевших коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением ими трудовых функций с целью принятия уполномоченными органами противоэпидемиологических мер.
Относительно проведения разъяснительной работы среди работников о необходимости защиты коллектива от коронавирусной инфекции с помощью вакцинации, обеспечения доступности вакцинации судом установлено, что после выдачи предписания обществом были направлены меры на выполнения требований: проведены соответствующие совещания, предоставлена возможность прохождения вакцинации в любое удобное сотруднику время (л.д. 19-21).
Кроме того, согласно справке Банка от 25.10.2021 N 4Ф.63-4/104 78% работников общества вакцинировались.
Учитывая, что на момент выдачи оспариваемого предписания действовали вышеуказанные Санитарно-эпидемиологические правила, а также то, что в указанный период времени Оренбургская область оказалась вовлечена в эпидемический процесс по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в ней введены ограничения Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)", принимая во внимание установление Управлением индивидуального подхода к изучению, анализу обстановки, ситуации как всего региона, так и на территории, в помещении определенного хозяйствующего субъекта, в выданном в адрес заявителя предписании управлением указаны те санитарно-противоэпидемические меры, которые, могли предотвратить распространение ранее неизвестного опасного инфекционного заболевания.
Как верно указано судом первой инстанции, предписание не возлагает на общество обязанность проводить тестирование сотрудников на платной основе за счет средств работодателя, не содержит указание на проведения тестирования в конкретном медицинском учреждении, поэтому приведенные в заявлении доводы о дополнительных материальных расходах являются необоснованными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вынесение управлением предписания от 10.04.2021 N 08-4572 о проведении дополнительных противоэпидемических (профилактических) мероприятий в связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции было направлено на недопущение распространения коронавирусной инфекции, способствовало исполнению требований санитарно-эпидемиологических норм и правил со стороны общества, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, не содержит неустранимых неясностей и противоречий, не возлагает на общество не предусмотренную законодательством обязанность.
Отсутствуют основания для вывода о неисполнимости предписания, поскольку предписание содержит конкретные меры, которые необходимо принять обществу, доказательств наличия каких-либо препятствий к его исполнению не представлено.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления общества о признании недействительным предписания от 10.04.2021 N 08-4572.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.11.2021 по делу N А47-8450/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества Банк "Финансовая Корпорация Открытие" - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу Банк "Финансовая Корпорация Открытие" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 29.11.2021 N 2703 государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8450/2021
Истец: ПАО БАНК "ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ОТКРЫТИЕ", ПАО Банк "ФК Открытие"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд