г. Москва |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А40-177593/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А.Москвиной,
судей: |
С.Л.Захарова, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Э.Э.Яриевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Мосжилинспекции
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2021 по делу N А40-177593/21 (84-1394)
по заявлению ООО "УК ГРАНД"
к Мосжилинспекции
об оспаривании предписания,
при участии:
от заявителя: |
Томилин К.И. по дов. от 10.01.2022; |
от ответчика: |
Вострикова Л.В. по дов. от 28.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК Гранд" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее - ответчик, Мосжилинспекция) от 30.06.2021 г. N РЛ-Ю-01363/1.
Решением от 06.12.2021 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
При исследовании материалов дела установлено, что основанием для обращения заявителя в суд явилось выданное ему предписание Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 30.06.2021 г. N РЛ-Ю-01363/1.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что ПАО "МОЭК" поставляет тепловую энергию (теплоноситель) до теплового пункта, далее управляющая организация - ООО "УК ГРАНД" самостоятельно осуществляет преобразование приобретенной у ПАО "МОЭК" тепловой энергии по видам теплопотребления.
В соответствии с абз. 2 п. 1.1. Договора теплоснабжения N 06.523451-ТЭ от 01.12.2015 г., тепловая энергия поставляется Теплоснабжающей организацией (ПАО "МОЭК") Исполнителю (ООО "УК ГРАНД") для самостоятельного производства услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Согласно п. 23 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075. Пункт предусматривает дифференциацию тарифов в сфере теплоснабжения в зависимости от схемы подключения по двум основаниям: факт подключения теплопотребляющих установок к коллектору теплоисточника либо тепловым сетям; вид тепловых сетей, к которым осуществляется подключение (магистральные либо распреде лительн ые).
При дифференциации по первому из названных оснований тарифы устанавливаются с учетом точки подключения к тепловой сети - до тепловых пунктов, на тепловых пунктах или после них.
Согласно п. 120 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя могут быть дифференцированы по схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения: к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией; к тепловой сети после тепловых пунктов Сна тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией.
ПАО "МОЭК" продает ООО "УК ГРАНД" коммунальный ресурс в виде тепловой энергии. ООО "УК ГРАНД" приобретает тепловую энергию и в тепловом пункте доводит её до необходимых параметров по уровню давления и температуры (преобразовывает) для подачи в дом непосредственно потребителям.
Таким образом, ООО "УК ГРАНД" осуществляется приготовление нового коммунального ресурса - горячей воды путем нагрева холодной воды теплоносителем для осуществления теплоснабжения дома.
Начисление платы жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, 6-я Радиальная, д.5, кор.2 за услугу отопление в 2019 году, а также за период с октября 2020 года по июнь 2021 года (спорный период) производилось ООО "УК ГРАНД" на основании приказа Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 03.12.2018 N 233-ТР,
Как указал заявитель, ООО "УК ГРАНД" применяло тариф в соответствии с приказом от 03.12.2018 N 233-ТР для потребителей, подключенных к тепловой сети после теплового пункта (на тепловом пункте): с 01.01.19 г. по 30.06.19 г. - 2318,59 руб./Гкал, с 01.07.19 г. по 30.06.20 г. - 2389,72 руб./Гкал., c01.07.20r.no 30.06.21 г. - 2467, 38 руб./Гкал.
Вместе с тем, ответчик обязывает ООО "УК ГРАНД" произвести перерасчет по услуге "Отопление" по тарифу для потребителей, подключенных к тепловой сети до тепловых пунктов: с 01.01.19 по 30.06.19 г. - 1837,51 руб./Гкал, с 01.07.19 по 30.06.20 г. - 1904, 28 руб./Гкал., с 01.07.20 г. по 30.06.21 г. - 1970,4 руб./Гкал.
Все потребители, проживающие по адресу: г. Москва, 6-я Радиальная, д.5 к. 2 подключены к тепловой сети не напрямую, а через тепловой пункт в котором происходит преобразование тепловой энергии (в том числе затрачивается электроэнергия).
При определении тарифа на тепловую энергию, необходимо учитывать, что преобразование тепловой энергии происходит именно на тепловом пункте.
Таким образом, п.38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354), на который ссылается Ответчик в данном случае неприменим. Заявитель самостоятельно не вносил изменения в плату за предоставленные УСЛУГ ПО отоплению, а руководствовался действующими тарифами.
Вопреки доводам Ответчика, содержание теплового пункта и преобразование тепловой энергии в нем требует дополнительных затрат, которые не учтены при расчете тарифа за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Так, следует отметить, что затраты на содержание теплового пункта и преобразование тепловой энергии не включены в ставку планово-нормативного расхода для дома с лифтом и мусоропроводом, а учитываются в тарифе на тепловую энергию.
В связи с этим в спорный период ООО "УК ГРАНД" в расчетах с населением за содержание жилого помещения примелась базовая ставка планово-нормативного расхода и цена за содержание жилых помещений для многоквартирных домов третьей категории: со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, утвержденная Постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13.12.2016.
Применяемая ООО "УК ГРАНД" ставка планово-нормативного расхода установленная постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13.12.2016 рассчитана для многоквартирных домов третьей категории в качестве базовых.
Согласно приложению N 2 к указанной Методике многоквартирными домами третьей категории, указанные ставки планово-нормативного расхода, рассчитаны для жилых домов со всеми видами удобств, лифтом, мусоропроводом.
В указанную ставку включены базовый удельный расход, то есть расход, который имеется практически во всех многоквартирных домах города Москвы и удельные расходы, обусловленные степенью технической оснащенности многоквартирного дома по содержанию мусоропроводов и по техническому обслуживанию лифтов.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, 6-я Радиальная улица, д.5, корп.2 (дом со всеми удобствами, тремя и более лифтами, мусоропроводом, системой ДУ и ППА, ИТП), является по степени оснащенности домом двенадцатой категории, что следует из Приложения N 2 Методики расчета ставок планово-нормативного расхода, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 N 460-РП.
Цена за содержание и ремонт именно для собственников помещений в многоквартирных домах со всеми удобствами, лифтом, мусоропроводом и индивидуальным тепловым пунктом N 848-ПП от 13.12.2016 не установлена, напротив расходы на содержание тепловых сетей для населения, в том числе на преобразование тепловой энергии помещений жителей учтены именно в тарифах на тепловую энергию.
Следовательно, в случае, когда тепловой пункт находится на обслуживании (эксплуатируется) управляющей организации, необходимо применять тариф на тепловую энергию, рассчитанный на содержание теплового пункта в целях преобразования тепловой энергии.
Поскольку ООО "УК ГРАНД" несло фактические расходы по содержанию и обслуживанию теплового пункта в целях преобразования тепловой энергии, применение в расчетах с потребителями тарифа на тепловую энергию, с учетом указанных расходов, является правомерным.
Ответчик ошибочно полагает, что применение ООО "УК ГРАНД" тарифа для потребителей, подключенных к тепловой сети после теплового пункта неправомерен, поскольку данные тарифы установлены для ПАО "МОЭК", несущего дополнительные затраты для приготовления тепловой энергии на тепловых пунктах.
Однако, расходы на содержание в целях преобразования тепловой энергии до необходимых параметров ПАО "МОЭК" не могут отличаться в аналогичной ситуации от расходов (в том числе на электроэнергию) ООО "УК ГРАНД". Такой подход Ответчика ущемляет права и законные интересы последнего, как субъекта предпринимательской деятельности.
При этом, стоит отметить, что Государственная жилищная инспекция, обязывает ООО "УК ГРАНД" произвести перерасчет, так же по тарифам для ПАО "МОЭК", которые не учитывают расходы на приготовление конечного коммунального ресурса на тепловом пункте (преобразование тепловой энергии).
Правовая позиция Заявителя по вопросу применения тарифов соответствует практике Арбитражных судов Московского округа по делам: N А40-19445/16. N А40-98146/18, N A4Q-139295/18. N А40-155599/19, а также по делу, рассмотренному между теми же сторонами N А40- 122312/2021 (09АП-77042/2021) по аналогичному спору.
Ссылка Ответчика на судебную практику, а именно Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2021 г. по делу N А40-77590/2020, является несостоятельной, поскольку не подтверждает правовую позицию Государственной жилищной инспекции по настоящему спору. Обстоятельства дела N А40-77590/2020 иные, чем установленные судом первой инстанции по настоящему делу.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание является незаконным, необоснованным, вынесено Ответчиком с нарушением норм действующего законодательства РФ, а также нарушает права и законные интересы ООО "УК ГРАНД".
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, ответчиком на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2021 по делу N А40-177593/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-177593/2021
Истец: ООО "УК ГРАНД"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ