г. Москва |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А40-119081/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Ж.В.Поташовой, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Арготон" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03 ноября 2021 по делу N А40-119081 (93-859)
по заявлению ООО "Арготон"
к Центральному таможенному управлению
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: Иванов А.Н. по дов. от 04.09.2020,
от ответчика: Рыбакова К.А. по дов. от 28.12.2021,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРГОТОН" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Центрального таможенного управления (далее таможенный орган, управление) от 22.06.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013070/280518/0018650, N 10013070/270618/0023389, N 10013070/020718/0023 966, N 10013070/110718/0025551, N 10013070/060818/0029667, N 10013070/091018/004 0463, N 10013070/191018/0042367, N 10013070/260718/0028020.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств по делу, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Центральным таможенным управлением представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции заявителя и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "АРГОТОН" при таможенном декларировании товаров по ДТ N N 10013070/280518/0018650,
10013070/270618/0023389, 10013070/020718/0023966, 10013070/110718/0025551, 10013070/260718/0028020, 10013070/060818/0029667, 10013070/091018/0040463, 10013070/191018/0042367, были документы и сведения, подтверждающие приобретение товаров по заявленной таможенной стоимости: контракт, дополнительное соглашение к контракту (на каждую товарную партию), инвойсы, международные товарно-транспортные накладные и иные документы, из совокупности которых у таможенного органа имелась однозначная возможность определить наименование, количество, цену и стоимость задекларированных товаров, на основании количественно определенной и документально подтвержденной информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом были получены и использованы сведения о фиктивной стоимости спорных товаров, якобы поставляемых в адрес получателей, расположенных на территории ЕАЭС.
Сведения о стоимости товаров, содержащиеся в инвойсах, полученных таможенным органом из Литовской Республики, являются фиктивными и недостоверными, поскольку таможенным органом не представлены подтверждения, что сведения, указанные в таких инвойсах, действительно были подтверждены участниками внешнеэкономической деятельности, указанными в этих инвойсах.
Фактически материалами таможенной проверки было установлено, что таможенным органом была использована фиктивная стоимость товаров, указанная в недействительных инвойсах и по несуществующим сделкам, то есть таможенная стоимость спорных товаров определена таможенным органом в нарушении действующего таможенного законодательства ЕАЭС.
Заявитель полагает, что таможенным органом при принятии оспариваемого решения проигнорирован запрет на использовании сведений о стоимости товаров в странах их вывоза, установленный подпунктом 5 пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС, поскольку таможенным органом при принятии оспариваемого решения была использована стоимость товаров из страны их вывоза (Республика Польша, Словацкая Республика) в страну, не являющуюся членом союза (в Литовскую Республику).
На основании вышеизложенного, заявитель обратился с заявлением в суд.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что товары по проверяемым ДТ ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес Общества во исполнении внешнеторгового контракта от 15.04.2010 N С/15-04 (далее - Контракт), заключенного с компанией "SЕRGЕ INS" (Соединенные штаты). Согласно извещению от 15.01.2018 к Контракту все права по Контракту перешли по договору цессии к DORA LLС (Соединенные штаты), и "SЕRGЕ INS" больше не является стороной Контракта. Извещением к Контракту от 15.09.2018, права по Контракту перешли по договору цессии от 06.09.2018 N 2 от DORA LLС (Соединенные Штаты) к DORA LLС БОКА ОООD (Болгария).
Условиями Контракта установлено следующее:
* в соответствии с подпунктом 1.1. Контракта продавец обязуется продать и поставить товары, а покупатель принять и оплатить их в ассортименте и по ценам, указанных в приложениях к настоящему Контракту;
* подпунктом 1.3. Контракта установлено, что товары поставляются на условиях СРТ-Москва (Инкотермс-2000);
-согласно подпункту 2.2 пункта 2 Контракта цена на каждую партию поставляемых товаров устанавливается по предварительной договоренности сторон и фиксируется в приложениях к Контракту;
-в соответствии с подпунктом 2.3. Контракта общая сумма Контракта составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) долларов США. Приложениями от 29.12.2011, от 25.12.2015 к Контракту, сумма Контракта увеличена до 50 000 000,00 (пятьдесят миллионов) долларов США;
-подпунктом 4.1. Контракта определено, что платежи осуществляются покупателем в течение 180 дней после завершения таможенного оформления товаров, путем перевода денежных средств с валютного счета покупателя на счет продавца;
-согласно подпункту 9.4. пункта 9 Контракта, Контракт действует до 31.12.2011, а в части оплаты - до полной оплаты покупателем за полученный товар.
Дополнительными соглашением от 29.12.2011, от 05.12.2012, от 10.12.2013, от 29.12.2014, от 25.12.2015, от 29.12.2016, от 25.12.2017, от 31.01.2019, от 29.12.2019 срок действия Контракта продлен до 31.12.2020.
На основании Контракта в ПАО "Промсвязьбанк" открыт паспорт сделки N 10050035/3251/0000/2/0. Сальдо расчетов 2 025,67 долларов США.
При таможенном декларировании таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному статьей 39 ТК ЕАЭС.
Суд рервой инстанции достоверно установил следующее.
1. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/280518/0018650, ввезенные по СМК от 25.05.2018 N 1807, ХВ81489495, оформлены по экспортным декларациям 18SК5864ЕХ81419502, 18LТUС0100ЕК0ВБ7В9, 18LТUС0100ЕК0ВБ446.
В экспортной декларации 18LТUС0100ЕК0ВБ446 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 289,51 евро, 231,161 евро, 360,28 евро, 579,02 евро, 279,02 евро, 5 211,22 евро, 173,71 евро, 231,61 евро, 5 468,56 евро, 1 930,08 евро соответственно.
В экспортной декларации 18LТUС0100ЕК0ВБ7В9 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 18, 19, 20, 21. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров, и составила по товару N 18 -757,12 евро, по товару N 19 - 680,93 евро, по товару N 20 - 529,20 евро, по товару N 21 -3 041,45 евро.
В экспортной декларации 18SК5864ЕХ81419502 сведения о классификационном коде, производителе товаров, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 1, 2, 3. Также таможенной службой Словацкой Республики представлена фактура N 224280056, содержащая сведения о наименованиях товаров, артикулах, количестве, весах и стоимости поставляемых товаров. Указанные сведения корреспондируются со сведениями указанными Обществом при декларировании товаров N N 1, 2, 3. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров, и составила по товару N 1 - 891,02 евро, по товару N 2 - 1 209,10 евро, по товару N 3 -317,20 евро.
2. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/270618/0023389, ввезенные по СМК от 22.06.2018 N 2237, САRNET TIR ХХ81490060, оформлены по экспортным декларациям 18РL361010Е0611969, 18TVCС0100ЕК10ЕЕЕ7.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК10ЕЕЕ7 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товара N 15. При этом стоимость товара выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 5 598,00 евро.
В экспортной декларации 18РL361010Е0611969 сведения о номере САRNET ТIR, количестве, модели товаров, классификационном коде, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 13, 14. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 13 - 3 398,70 евро, по товару N 14 - 1 478,72 евро.
3. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/020718/0023966, ввезенные по СМК от 29.06.2018 N 2952, САRNET ТIR ХВ 81490047, оформлены по экспортным декларациям 18ЬТ_С0100ЕК11СЕF3, 18SК5864ЕХ81640500.
В экспортной декларации 18LTVC0100ЕК11СЕF3 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 3, 4, 5. Отправитель товаров в экспортной декларации является производителем товаров NN 3, 4, 5. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 3 - 159,71 евро, по товару N 4 - 22 902,75 евро, по товару N 20 - 854,69 евро.
В экспортной декларации 18SК5864ЕХ81640500 сведения классификационном коде, производителе товаров, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 6, 7, 8. Также таможенной службой Словацкой Республики представлена фактура N224280070, содержащая сведения о наименованиях товаров, артикулах, количестве, весах и стоимости поставляемых товаров. Указанные сведения корреспондируются со сведениями указанными Обществом при декларировании товаров NN 6, 7, 8. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 6 - 974,48 евро, по товару N 7 - 5 600,00 евро, по товару N 8 -301,60 евро.
4. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/110718/0025551, ввезенные по СМК от 09.07.2018 N 0709, САRNET ТIR МХ81490065, оформлены по экспортным декларациям 18LTVС0100ЕК136FF5, 18LТVС0100ЕК137196.
В экспортной декларации 18LТVУС0100ЕК137196 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 8, 9, 10, 11. Отправитель товаров в экспортной декларации является производителем товаров NN8, 9, 10, 11. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 8 - 96,40 евро, по товару N 9 - 1,21 евро, по товару N 10 - 64,44 евро, по товару N 11 - 58,50 евро.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК136FF5 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 43, 44. Отправитель товаров в экспортной декларации является производителем товаров N N 43, 44. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 43 - 57 124,32 евро, по товару N44-7 057,89 евро.
5. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/060818/0029667, ввезенные по СМК от 02.08.2018 N 0735, САRNET ТIR ОХ81491282 оформлены по экспортным декларациям 18SК5864ЕХ81771808, 18LТVС0100ЕК178687, 18LТVС0100ЕК17АБ62.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК178687 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 1, 2, 3. Отправитель товаров в экспортной декларации является производителем товаров NN1, 2, 3. При этом стоимость товара выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 1 - 628,17 евро, по товару N 2 - 55 137,12 евро, по товару N 3 - 1 478,15 евро.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК17АD62 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товара N 18. При этом стоимость товара выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 5 344,18 евро.
В экспортной декларации 18SК5864ЕХ81771808 сведения классификационном коде, производителе товаров, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товара N 4. Также таможенной службой Словацкой Республики представлена фактура N224280081, содержащая сведения о наименованиях товаров, артикулах, количестве, весах и стоимости поставляемых товаров. Указанные сведения корреспондируются со сведениями указанными Обществом при декларировании товара N 4. При этом стоимость товара выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 3 807,46 евро.
6. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/091018/0040463, ввезенные по СМК от 05.10.2018 N 1114, САRNET ТIR ХС82017262, оформлены по экспортным декларациям 18LTVС0100ЕК2275А7, 18LТVС0100ЕК2275Б0.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК2275А7 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 5, 6, 7. Отправитель товаров в экспортной декларации является производителем товаров N N 5, 6, 7. При этом стоимость товара выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 5 - 1 164,64 евро, по товару N 6 -29 116,00 евро, по товару N 7 - 259,03 евро.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК2275Б0 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 14, 15. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 14 - 285,70 евро, по товару N 15 - 5 041,80 евро.
7. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/191018/0042367, ввезенные по СМК от 16.10.2018 N 163, САRNET ТIR RКХ82017172, оформлены по экспортным декларациям 18РL381010Е0143770, 18LТVС0100ЕК247957.
В экспортной декларации 18ЬТУС0100ЕК10ЕЕЕ7 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 22, 23, 24. Отправитель товаров в экспортной декларации является производителем товаров NN22, 23, 24. При этом стоимость товара выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 22-1165,54 евро, по товару N23 -43,85 евро, по товару N 24 - 81,93 евро.
В экспортной декларации 18РL381010Е0143770 сведения о номере транспортного средства, номере САRNET ТIR количестве товаров, производителе товаров, весах нетто, весах брутто, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товара N 34. Так же производителем товаров LUTZ РОLSКА SР.Z.O.O. (реестровый учет Управления от 13.03.2020) представлена экспортная декларация 18РL381010Е0143770 и инвойс от 08.10.2018 N ВАТ 65/Е/2018. При этом стоимость товаров выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила 1 400,00 евро.
8. Товары, задекларированные по ДТ N 10013070/260718/0028020, ввезенные по СМК от 23.07.2018 N 2004, САRNET ТIR ХН81491268, оформлены по экспортным декларациям 18LTVС0100ЕК1591Е9, 18LТVС0100ЕК158666, 18LТVС0100ЕК15 87С2, 18LТVС0100ЕК15 8749.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК1591Е9 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 5, 10. При этом стоимость товара выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 5 - 2 268,48 евро, по товару N 10 - 386,98 евро.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК1587С2 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 21, 22, 23, 24, 25 При этом стоимость товара выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 21 - 954,04 евро, по товару N 22 - 234,60 евро, по товару N 23 - 187,68 евро, по товару N 24-100,10 евро, по товару N 25 - 179,86 евро.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК158749 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товара N N 37, 38. При этом стоимость товара выше, заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 37 - 4 346,06 евро, по товару N 38 - 905,81 евро.
В экспортной декларации 18LТVС0100ЕК158666 сведения о номере транспортного средства, классификационном коде, корреспондируются с данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров N N 26, 27, 28, 49. При этом стоимость товаров выше заявленной Обществом при декларировании товаров и составила по товару N 26 - 167,76 евро, по товару N27 -16,78 евро, по товару N 28 - 16,78 евро, по товару N 49 - 62,91 евро.
Также, в соответствии с информацией, содержащейся в письме таможенной службы Литовской Республики от 16.10.2019 N (20.3/15)ЗВ-8169, таможенной службой Республики Польша от 17.12.2019 N0201-IGM.541.2045.2019.2.RLМ, таможенной службой Словацкой Республики от 21.02.2020 N 40032/2020-2000106, установлено, что во всех экспортных декларациях, согласно графе 17, страной назначения указана Российская Федерация, условия поставки ЕХW FСА. Товарные партии, оформленные по экспортным декларациям Польской и Словацкой Республик, ввозились в Российскую Федерацию через Литовскую Республику. Таким Образом, товарные партии, оформленные по экспортным декларациям вывозились по САRNET ТIR указанным в Таблице N 3, с территории Литовской Республики в адрес Общества.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке)товаров.
В целях получения сведений о стоимости перевозки товаров, задекларированных по ДТ, письмом Управления от 07.02.2020 N 41-10/3667, направлен запрос перевозчику товаров по ДТ N 10013070/091018/0040463 UFB "ИVЕLА", и письмом от 07.02.2020 N 41-10/3668 направлен запрос перевозчику товаров по ДТ N N 10013070/280518/0018650, 10013070/020718/0023966, 10013070/270618/00233 89, 10013070/110718/0025551, 10013070/060818/0029667, 10013070/260718/0028020 ИП Тормышев В.А.
В соответствии с информацией, полученной от UАВ "UVЕLА" (реестровый учет Управления от 12.02.2020), на основании поручения экспедитора UАВ "GRENS CARGO" от 03.10.2018 N 2Ы35593, счет-фактуры от 24.10.2018 N 6608 стоимость перевозки по САRNET ТIR ХС82017262, по маршруту Литва -Россия, составила 1 800,00 евро, стоимость транспортных расходов за 1 кг составляет 0,27 евро.
ИП Тормышев В.А. письмом от 28.02.2020 N 18 представлены сведения о стоимости перевозки товаров, на основании договоров с экспедиторами ООО "РТК", ООО "Осимпекс", ООО "Лаборатория Инженерных Решений".
Согласно платежным документам, представленным ПАО "Промсвязьбанк", ООО "Осимпекс" перечислял денежные средства на банковский счет Общества за пищевые добавки и оборудование в период с 19.06.2018 по 11.02.2019.
Также в ходе проведения камеральной таможенной проверки, с целью установления величины транспортных расходов по ДТ N 10013070/191018/0042367, у перевозчика - компании UАВ "SЕМРRSТА" письмом от 07.02.2020 N41-10/3666 запрошены сведения по транспортировке груза, однако получить ответ от перевозчика не представилось возможным. При этом установлено, что доставка однородных товаров, по данному маршруту и схожих условиях ранее осуществлена в адрес Общества UАВ "UVELA".
На основании изложенного, в качестве основы для определения затрат на перевозку (транспортировку) товара по ДТ N 10013070/191018/0042367 принята стоимость перевозки, указанная UАВ "UVELA" в счете-фактуре от 24.10.2018 N 6608, которая составила 0,27 евро за 1 кг.
Таким образом, установлены данные, свидетельствующие о недостоверности заявленных Обществом сведений о стоимости товаров, выраженные в необоснованном расхождении с аналогичными сведениями, указанными в экспортных декларациях Литовской, Польской и Словацкой Республик, и документах, представленных компанией LUTZ РОLSКА SР.Z.O.O. относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с выявленными в ходе камеральной таможенной проверки ведениями, Обществом, в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, сведения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 0013070/280518/0018650 (тов. NN1-3, 5-14, 18-21), 10013070/020718/0023966 тов.NN3-8), 10013070/270618/0023389 (тов.NN13-15), 10013070/110718/0025551 (тов. NN 8-11, 43-44) 10013070/060818/0029667 (тов. NN1-4, 18), 10013070/091018/0040463 (тов. NN5-7, 14-15), заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.
Кроме того, Обществом при таможенном декларировании товаров по ДТ N N 10013070/191018/0042367 (тов. N N 22-24, 34), 10013070/260718/0028020 (тов. N N 5. 10, 21-28, 37-38, 49), в нарушение подпункта 7 пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС сведения о скорректированной таможенной стоимости товаров заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями главы 5 ТК ЕАЭС. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, допускается гибкость при их применении.
В связи с тем, что в распоряжении таможенного органа имеется информация в отношении поставки проверяемых товаров, поступившая от таможенных служб Литовской, Польской и Словацкой Республик и от компании LUTZ РОLSКА SР.Z.O.O. при применении метода в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по Проверяемым ДТ должен быть использован метод на основе метода, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Заявителем указывается, что таможенным органом подтверждено и не доказано обратное, что на основании одних и тех же коммерческих документов (контракта, инвойса и пр.) таможенная стоимость части задекларированных товаров принята таможенным органом без её изменения, а по другой части товаров таможенный орган пришел к непоследовательному выводу о документальной неподтвержденности таможенной стоимости товаров.
Суд обоснованно отклонил данный довод по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных форм таможенного контроля в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и содержащихся в представленных таможенным органам документах, с информацией, полученной в порядке, установленным ТК ЕАЭС или законодательства государства-членов.
На основании пункта 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций, с документами и сведениями, имеющихся в распоряжении таможенных органов в отношении проверяемого лица.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости) по правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования первого метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
В ходе таможенной проверки был проведен анализ документов и сведений, представленный при таможенном декларировании товаров по ДТ N N 10013 070/280518/0018650, 10013070/270618/0023389, 10013070/020718/0023966, 10013070/110718/0025551, 10013070/260718/0028020, 10013070/060818/0029667, 10013070/091018/0040463, 10013070/191018/0042367, а также документов и сведений, представленных письмами ЦОТ от 20.01.2020 N 07-11/592, от 11.02.2020 N 07-11/1483.
Таким образом, по имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, поступившей от таможенных служб Литовской, Польской и Словацкой Республик и от компании Lutz Polska Sp.z.o.o.. по товарам N N 1-3, 5-14, 18-21 ДТ N 10013070/280518/0018650, по товарам N N 3-8 ДТ N10013070/020718/0023966, по товарам NN 13-15 ДТ N10013070/270618/0023389, по товарам NN 8-11, 43-44 ДТ N10013070/110718/0025551, по товарам NN1-4, 18 ДТ N 10013070/060818/0029667, по товарам NN 5-7, 14-15 ДТ N 10013070/091018/0040463, по товарам NN22-24, 34 ДТ N10013070/191018/0042367, по товарам NN 5, 10, 21-28, 37-38, 49 ДТ N10013070/260718/0028020 сведения о таможенной стоимости товаров заявлены Обществом с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально неподтвержденной информации.
По товарам N N 4, 15-17 ДТ N 10013070/280518/0018650, по товарам NN 1- 2, 9 ДТ N10013070/020718/0023966, по товарам NN1-12, 16-31 ДТ N10013070/270618/0023389, по товарам NN1-7,12-42 ДТ NN10013070/110718/0025551, по товарам NN 5-17 ДТ N10013070/060818/0029667, по товарам NN1-4, 8-13, 16-19 ДТ N10013070/091018/0040463, по товарам NN1-21, 25-33, 35-38 ДТ N10013070/191018/0042367, по товарам NN 1-4, 6-9, 11-20, 29-36, 39-48, 50-61 ДТ N10013070/260718/0028020 невозможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами и недостоверность заявленной декларантом таможенной стоимости не установлена.
Согласно порядку заполнения корректировки декларации на товары, утвержденным Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии", КДТ заполняется в отношении заявленных в ДТ товаров, сведения о которых изменяются (дополняются).
Также Общество заявляет, что о принятых решениях стало известно 01.03.2021, когда таможенным органом представителю Общества на руки была передана копия оспариваемого решения.
В соответствии с частью 33 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решения, принятые по результатам таможенной проверки, направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмом Управления от 23.06.2020 N 41-10/16815 по адресу государственной регистрации ООО "Арготон": 115088, г.Москва, ул.Угрешская, д. 26, стр. 20.
По информации, полученной с сайта "Почта России", письмо Управления от 23.06.2020 N 41-10/16815 (почтовый идентификатор 10799644186191) адресатом не получено и возвращено отправителю.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации адрес юридического лица указывается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
По обращению представителя (по доверенности) ООО "Арготон" А.Л. Иванова от 13.10.2020 (вх. от 21.10.2020 N 27281) были повторно направлены оригиналы акта камеральной таможенной проверки N10100000/210/270420/А000003 и решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 22.06.2020 письмом Управления от 17.11.2020 N01-34/32867.
По информации, полученной с сайта "Почта России", письмо Управления от 17.11.2020 N 01-34/32867 (почтовый идентификатор 10799652006320) адресатом не получено и возвращено отправителю.
По обращению представителя (по доверенности) ООО "Арготон" А.Н. Иванова оригинал письма Управления от 17.11.2020 N 01-34/32867 с приложениями вручен представителю ООО "Арготон" А.Н. Иванову 01.03.2021 нарочно.
А.Н.Иванов объяснил неполучение письма Управления от 17.11.2020 N 01-34/32867 отсутствием его имени и фамилии на почтовом конверте. При этом в соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" при наличии у законного представителя организации, доверенности, оформленной в установленном порядке, оператор почтовый связи выдает такому представителю в том числе простые почтовые отправления, регистрируемые почтовые отправления, припредъявлении документов удостоверяющих личность.
Таким образом, при наличии соответствующей у представителя Общества, ограничений для получения письма Управления от 17.11.2020 N 01-34/32867 не имелось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, чторешение от 22.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10013070/280518/0018650, 10013070/270618/0023389, 10013070/020718/0023966, 10013070/110718/0025551, 10013070/060818/0029667, 10013 070/091018/0040463, 10013070/191018/0042367, 10013070/260718/0028020, является обоснованным и принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2022 по делу N А40-119081/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119081/2021
Истец: ООО "АРГОТОН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ