город Томск |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А03-8066/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хайкиной С.Н.,
судей Кривошеиной С.В.,
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полевый В. Н., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" (N 07АП-11291/2021) на решение от 28.09.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8066/2021 (судья Куличкова Л.Г.), по заявлению и.о.прокурора Алтайского края, г.Барнаул, к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края, г.Барнаул (ИНН 2225145231 ОГРН 1132225020344) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 10.04.2013 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N 13; обязании принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N13; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 10.04.2013 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N14; обязании принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Кумир" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N14; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 28.10.2013 мер к взысканию с Краснощековской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 28.10.2013 N15; обязании принять меры к взысканию с Краснощековской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 28.10.2013 N 15; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 27.11.2013 мер к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 17; обязании принять меры к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 17; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 27.11.2013 мер к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 18; обязании принять меры к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 18,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы" (656023, Алтайский край, г. Барнаул, пр-д Заводской 9-й, д. 5Г/9, офис 4, ИНН - 2224089760, ОГРН - 1042202180184); общество с ограниченной ответственностью "Кумир" (656922, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Трактовая, д. 62, ИНН - 2224195705, ОГРН - 1182225040425); Краснощековская районная общественная организация охотников и рыболовов (658340, Алтайский край, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Ленина, д. 139; ИНН-2251002504, ОГРН- 1022200530791); Алтайская краевая общественная организация "Сибирское общество охотников и рыболовов" (656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. М. Горького, д. 22, к. А, офис 373; ИНН - 2225053615, ОГРН - 1022201759502).
В судебном заседании приняли участие:
от прокурора: Ярцева Е.Г. - поручение от 30.12.21
от заинтересованного лица: без участия, извещено
от третьих лиц: без участия, извещены
УСТАНОВИЛ:
и.о. прокурора Алтайского края, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц (далее - заявитель, Прокуратура) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, Министерство, Минприроды АК) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 10.04.2013 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N 13; обязании принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N13; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 10.04.2013 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N14; обязании принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Кумир" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N14; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 28.10.2013 мер к взысканию с Краснощековской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 28.10.2013 N15; обязании принять меры к взысканию с Краснощековской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 28.10.2013 N 15; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 27.11.2013 мер к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 17; обязании принять меры к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 17; признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии с 27.11.2013 мер к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 18; обязании принять меры к взысканию с Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.11.2013 N 18.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы" (далее - ООО "Алтайские просторы"); общество с ограниченной ответственностью "Кумир" (далее - ООО "Кумир"); Краснощековская районная общественная организация охотников и рыболовов; Алтайская краевая общественная организация "Сибирское общество охотников и рыболовов" (далее - АКОО "Сибирское общество охотников и рыболовов").
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.09.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, АКОО "Сибирское общество охотников и рыболовов" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит в удовлетворении заявления прокурора отказать в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что судом первой инстанции неверно определена дата начала течения трех месячного срока, предусмотренного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ); Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) годовой сбор за пользование объектами животного мира не установлен, при том, что отношения связанные с установлением, введением и взиманием сборов являются исключительно предметом правового регулирования НК РФ; в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения прав и законных интересов, которые, по мнению Прокуратуры, нарушаются оспариваемым бездействием; решение суда первой инстанции является неисполнимым и повлечет нарушение прав третьего лица, поскольку в заключенных охотхозяйственных соглашениях конкретный размер сбора за пользование объектами животного мира не определен.
Прокуратура в порядке статьи 262 АПК РФ представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство, третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 10.04.2013 между Управлением охотничьего хозяйства Алтайского края и обществом с ограниченной ответственность "Алтайские просторы" (далее - ООО "Алтайские просторы") заключено охотхозяйственное соглашение N 13, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Троицкого района Алтайского края (далее - Соглашение).
Соглашение заключено сроком на 49 лет (п. 7.1 Соглашения), в настоящее время является действующим.
10.04.2013 между управлением охотничьего хозяйства Алтайского края и ООО "Алтайские просторы" заключено охотхозяйственное соглашение N 14, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Чарышского района Алтайского края (далее - Соглашение).
Соглашение заключено сроком на 49 лет (п. 7.1 Соглашения), в настоящее время является действующим.
Дополнительным соглашением от 27.12.2018 N 1 изменены стороны соглашения: ООО "Алтайские просторы" заменено на общество с ограниченной ответственностью "Кумир" (далее - ООО Кумир"); управление охотничьего хозяйства Алтайского края на Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; исключен п. 8.2.24 Соглашения; изменены реквизиты сторон.
28.10.2013 между управлением охотничьего хозяйства Алтайского края и Краснощековской районной общественной организацией охотников и рыболовов (далее - Краснощековская РООИР) заключено охотхозяйственное соглашение N 15, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Краснощековского района Алтайского края (далее - Соглашение).
Соглашение заключено сроком на 49 лет (п. 7.1 Соглашения), в настоящее время является действующим.
27.11.2013 между управлением охотничьего хозяйства Алтайского края и Алтайской краевой общественной организацией "Сибирское общество охотников и рыболовов" (далее - АКОО "Сибирское общество охотников и рыболовов") заключено охотхозяйственное соглашение N 17, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Троицкого района Алтайского края (далее - Соглашение).
Соглашение заключено сроком на 49 лет (п. 7.1 Соглашения), в настоящее время является действующим.
27.11.2013 между управлением охотничьего хозяйства Алтайского края и АКОО "Сибирское общество охотников и рыболовов" заключено охотхозяйственное соглашение N 18, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Усть-Пристанского района Алтайского края (далее - Соглашение). Соглашение заключено сроком на 49 лет (п. 7.1 Соглашения), в настоящее время является действующим.
Дополнительным соглашением от 17.05.2019 N 1 изложены в новой редакции преамбула Соглашения, реквизиты, исключен п. 8.2.24.
В рамках исполнения указа Губернатора Алтайского края от 23.12.2016 N 170 "О сформировании Правительства Алтайского края" Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края с 01.01.2017 преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
Разделом VI вышеуказанных Соглашений установлено, что годовой размер сборов за пользование объектами животного мира устанавливается в соответствии со ставками сбора за пользование объектами животного мира, установленными налоговым законодательством Российской Федерации, исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в п. 3.1 Соглашения.
Из информации Минприроды Алтайского края от 02.04.2021 N 24/П/3850 следует, что взимание платы за пользование охотничьими ресурсами производится в соответствии со ставками, определенными статьей 333.3 НК РФ.
Полагая, что отсутствие мер Минприроды Алтайского края по взысканию годового сбора, предусмотренного законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с общественных организаций является незаконным, и.о. прокурора обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии действующему законодательству оспариваемого бездействия Министерства и нарушения публичных интересов в сфере экономической деятельности.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 36 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 1). Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков (часть 2).
Статьей 54 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусмотрено, что содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 209-ФЗ в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона N 209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 27 Закона N 209-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения соглашения) охотхозяйственное соглашение должно содержать условие о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира.
Пунктом 1 статьи 29 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения (подпункт "а" пункта 1 статьи 31 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 27 Закона N 209-ФЗ, примерная форма охотхозяйственного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 31.03.2010 N 93 (зарегистрированном в Минюсте России 30.04.2010 за N 17069) утверждена примерная форма охотхозяйственного соглашения.
В пункте 5.1 Примерной формы указывается годовой размер арендной платы за представляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, а в пункте 6.1 - годовой размер сборов за пользование объектами животного мира исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3.1 Примерной формы.
Из информации представленной Минприроды Алтайского края следует, что плата за 2019 год в соответствии со ставками, определенными статьей 333.3 НК РФ, составила для: ООО "Алтайские просторы" - 39 985 руб.; ООО "Кумир" - 20 900 руб.; Краснощековской РООИР - 73 985 руб., АКОО "Сибирское общество охотников и рыболовов" - 106 800 руб.
Впоследствии данные суммы вошли в стоимость путевок для физических лиц на добычу объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты. При этом бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов выдавались охотпользователям только после оплаты установленных сборов.
Непосредственно вышеуказанные организации добычу охотничьих ресурсов (за сезоны охоты 2014-2019 г.г.) не осуществляли. Отдельно годовой сбор за пользование объектами животного мира не вносился.
В статье 42 Закона N 209-ФЗ прямо предусмотрено, что плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Отклоняя доводы Минприроды АК о том, что арендная плата, взимаемая в порядке главы 25.1 НК РФ как плата за пользование объектами животного мира уже включает себя годовой сбор, суд первой инстанции верно отметил, что годовой сбор за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки не является сбором за пользование объектами животного мира, установленным главой 25.1 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ, т.е. до принятия Федерального закона N 209-ФЗ.
Отклоняя доводы Министерства судом верно учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской. Федерации, изложенная в определении от 17.07.2018 N 1812-0, согласно которой положение пункта 4 части 4 статьи 27 Закона N 209-ФЗ о том, что включении в охотхозяйственное соглашение годового размера сборов за пользование объектами животного мира, направленное на реализацию принципа платности пользования охотничьими ресурсами, не может расцениваться как приводящее к двойному обложению юридических лиц сбором за пользование объектами животного мира, плательщиками которого они являются в силу пункта 1 статьи 333.1 НК РФ.
Как следует из части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета, в том числе осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Согласно Перечню органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.02.2016 N 107 "Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по охране и использованию животного мира в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 107), на территории края таким органом является Минприроды АК (пункт 23 Перечня).
В соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанного приказа Росприроднадзора органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в Перечне, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании вышеизложенных норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на Минприроды Алтайского края возложена обязанность по взысканию с организаций задолженности по годовому сбору за пользование объектами животного мира, предусмотренному пунктом 6.1 раздела VI Соглашений, которая не исполняется, в результате чего недополучены денежные средства в федеральный бюджет.
Отклоняя доводы Министерства об отсутствии методик расчета годового размера сбора за пользование объектами животного мира, а также порядка его исчисления и уплаты, о неисполнимости решения суда в связи с неустановлением размера сбора, суд апелляционной инстанции исходит из того, что условиями раздела VI Охотхозяйственных соглашений предусмотрено, что годовой размер сборов за пользование объектами животного мира определяется в соответствии со ставками сбора за пользование объектами животного мира, установленными налоговым законодательством РФ, исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в п. 3.1 соглашений. На основании указанных в разделе VI соглашений данных возможно рассчитать размер годового сбора.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что Министерством допущено незаконное бездействие, выраженное в не принятии с момента совершения сделок и до 02.08.2019 мер к взысканию с организаций сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI Охотхозяйственных соглашений.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в их совокупности, обоснованно пришел к выводу о правомерности требований Прокуратуры.
Доводу Минприроды АК о пропуске Прокуратурой срока давности обращения в суд, также изложенному и в апелляционной жалобе, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как верно указал суд первой инстанции о непринятии Минприроды АК мер к получению от третьих лиц годового сбора за пользование объектами животного мира прокуратуре стало достоверно известно с момента получения объяснения начальника отдела учета и использования объектов животного мира управления охотничьего хозяйства Минприроды АК Батурина Евгения Александровича 31.03.2021, и ответа Минприроды АК от 02.04.2021 из которых следует, что плата по охотхозяйственним соглашениям производится за пользование охотничьими ресурсами в соответствии со ставками, определенными ст. 333.3 НК РФ и является, по мнению указанного лица, годовым сбором за пользование объектами животного мира, предусмотренным Федеральным законом N 209-ФЗ. Отдельно плата годового размера сбора за пользование объектами животного мира охотпользователями не производилась. С учетом изложенного, трехмесячный срок на оспаривание незаконного бездействия (заявление подано в суд 04.06.2021), не пропущен.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы и аргументы, приведенные Министерством в апелляционной жалобе, апелляционный суд изучил и признает несостоятельными, поскольку все они сводятся к иному, нежели у суда, толкованию норм действующего законодательства и оценке фактических обстоятельств спора. Однако наличие у апеллянта собственной правовой позиции по спорным вопросам не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Поскольку податель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.09.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8066/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алтайской краевой общественной организации "Сибирское общество охотников и рыболовов" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-8066/2021
Истец: Прокуратура Алтайского края
Ответчик: Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края
Третье лицо: АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ "СИБИРСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХОТНИКОВ И РЫБОЛОВОВ", КРАСНОЩЕКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ОХОТНИКОВ И РЫБОЛОВОВ, ООО "АЛТАЙСКИЕ ПРОСТОРЫ", ООО "КУМИР", ПРОКУРАТУРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ