город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2022 г. |
дело N А53-10288/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Емельянова Д.В., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от истца: Томазо Н.Ю. по доверенности от 01.08.2021 N 208/21,
от ответчика: Кинзбурский С.Л. по доверенности от 01.12.2021,
от третьего лица КУМИ администрации Октябрьского района Ростовской области: председатель Прохоренко Е.Н., согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.02.2022 N ЮЭ9965-22- 41125827,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского района Ростовской области и администрации Октябрьского района Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 14.12.2021 по делу N А53-10288/2021
по иску Государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения"
к администрации Октябрьского района Ростовской области
при участии третьих лиц: Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского района Ростовской области; Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (далее - истец) обратилось в суд с иском к муниципальному образованию "Октябрьский район" Ростовской области в лице Администрации Октябрьского района Ростовской области (далее - ответчик, администрация) за счет казны муниципального образования в пользу истца 8 515 912,34 руб. убытков в виде межтарифной разницы между экономически обоснованными тарифами, установленными Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области N 66/57 от 18.12.2019, и тарифами для населения, установленными Постановлениями N 45 и N 46 от 22.01.2020 об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги по Октябрьскому району в соответствии с индексом максимального роста платы граждан за коммунальные услуги на первое и второе полугодие 2020 года (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик и третье лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского района Ростовской области обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о безусловном праве гарантирующей организации на получение межтарифной разницы; истец фактически утратил статус гарантирующей организации с прекращением прав на объекты водоснабжения. Также администрация ссылается на необходимость заключения соглашения, которое опосредует отношения по возмещению спорной межтарифной разницы, возможность несения спорных расходов на условиях софинансирования из областного бюджета.
Доводы апелляционной жалобы третьего лица КУМИ администрации Октябрьского района Ростовской области повторяют доводы жалобы ответчика.
Заинтересованное лицо в отзыве возражало против удовлетворения апелляционных жалоб, просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель КУМИ администрации Октябрьского района Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель администрации Октябрьского района Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ГУП РО "УРСВ" возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области N 66/57 от 18.12.2019 "О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2020 год" утверждены тарифы на холодное водоснабжение для потребителей Октябрьского района Ростовской области в размере 74,14 руб./куб. м (с учетом НДС) с 01.01.2020 по 30.06.2020 и 74,136 руб./куб. м (с учетом НДС) с 01.07.2019 по 31.12.2020.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", распоряжения Губернатора Ростовской области от 14.12.2019 N 278 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на 2020 год", постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги" Администрацией Октябрьского района Ростовской области были приняты Постановления N 45 и N 46 от 22.01.2020 об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги по Октябрьскому району в соответствии с индексом максимального роста платы граждан за коммунальные услуги на первое и второе полугодие 2020 года.
В соответствии с Постановлением N 45 от 22.01.2000, опубликованным на официальном сайте (https://octobdoNlaNd.ru), установлен уровень платежей на услугу холодное водоснабжение в размере 84,0302 процентов (в сумме 62,30 руб./куб. м) для граждан Алексеевского, Артемовского, Бессергеневского, Коммунарского, Краснокутского, Краснолучского, Красюковского, Мокрологского, Персиановского сельских поселений, Каменоломненского городского поселения от экономически обоснованного тарифа 74,14 руб./куб. м с учетом НДС, установленного для государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (ГУП РО "УРСВ") постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.12.2019 N 66/57.
В соответствии с Постановлением N 46 от 22.01.2000 г., опубликованным на официальном сайте (https://octobdoNlaNd.ru), установлен уровень платежей на услугу холодное водоснабжение в размере 79,5792 процентов (в сумме 59,00 руб./куб. м) для граждан Алексеевского, Артемовского, Бессергеневского, Коммунарского, Краснокутского, Краснолучского, Красюковского, Мокрологского, Персиановского сельских поселений, Каменоломненского городского поселения от экономически обоснованного тарифа 74,14 руб./куб. м с учетом НДС, установленного для государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (ГУП РО "УРСВ") постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.12.2019 N 66/57.
Таким образом, указанными Постановлениями N 45 и N 46 была установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.
Поскольку истец при начислении потребителям платы за услугу водоснабжения руководствовался вышеуказанными актами администрации, ограничивающими рост платы за коммунальные услуги, начисление размера платы по установленному тарифу стало невозможным, в результате чего истец понес убытки вследствие межтарифной разницы.
30.01.2020 истец направил в адрес администрации Октябрьского района для подписания два экземпляра договора N 1 о предоставлении субсидий на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме, превышающем установленные индексы максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год (исх. N 186 от 30.01.2020, получено 30.01.2020 и оставлено без удовлетворения).
28.12.2020 в адрес администрации Октябрьского района Ростовской области повторно направлено два экземпляра договора N 1 о предоставлении субсидий на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме, превышающем установленные индексы максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год (исх. N 3007 от 28.12.2020, получено 28.12.2020 и оставлено без удовлетворения).
Также в адрес администрации Октябрьского района Ростовской области направлены первичные документы по начислению субсидии за оказанные коммунальные услуги в объеме, превышающем установленные индексы максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги за период 2020 года (исх. N 3006 от 28.12.2020, получено 28.12.2020).
Администрация Октябрьского района Ростовской области письмом (исх. N 89.02/4480 от 25.12.2020) и письмом (исх. N 89/990-11 от 29.12.2020) возвратила в адрес истца указанные документы со ссылкой на письмо Минфина Ростовской области от 08.12.2020 N 9Э-9.2.1/7602, указав на истечение срока предоставления документов для выплаты субсидий.
Истец полагает, что в связи с отказом администрации Октябрьского района осуществить в надлежащем порядке возмещение затрат, вызванных межтарифной разницей за 2020 г., у него возникли убытки в размере 8 515 912,34 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с исковым заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно п. 6 Правил холодного водоснабжения и вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
В соответствии с Постановлениями N 171 от 17.09.2015, N 151 от 20.07.2016, N 400 от 05.12.2013, N 432 от 29.11.2013, N 147 от 15.09.2015, N 351 от 15.09.2015, N 207 от 16.09.2015, N 296 от 02.12.2013, N 235 от 11.09.2015, N 297 от 19.12.2013, N 280 от 06.08.2015, истец является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Октябрьского района Ростовской области (Алексеевского сельского поселения, Артемовского сельского поселения, Бессергеневского сельского поселения, Каменоломненского городского поселения, Керчикского сельского поселения, Коммунарского сельского поселения, Краснокутского сельского поселения, Краснолучского сельского поселения, Мокрологского сельского поселения, Персиановского сельского поселения, Красюковского сельского поселения.
Исходя из положений статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), тарифы на водоснабжение и водоотведение подлежат обязательному государственному регулированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом порядок утверждения тарифов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 406).
В соответствии с Постановлением N 406 установление тарифов производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.
Применение указанных мер в рамках тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство ресурса, что предопределяет необходимость возмещения в таких случаях ресурсоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области N 66/57 от 18.12.2019 "О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2020 год" утверждены тарифы на холодное водоснабжение для потребителей Октябрьского района Ростовской области в размере 74,14 руб./куб. м (с учетом НДС) с 01.01.2020 по 30.06.2020 и 74,136 руб./куб. м (с учетом НДС) с 01.07.2019 по 31.12.2020.
Пунктом 8.1. Постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году" (в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 28.06.2013 N 420, от 05.08.2013 N 487, от 22.01.2014 N 52, от 07.08.2014 N 542, от 10.10.2013 N 688, от 29.12.2014 N 882) установлено, что при наличии решения уполномоченного органа местного самоуправления о приведении размера подлежащей внесению платы граждан за каждый вид коммунальной услуги и (или) совокупного размера платы за коммунальные услуги в соответствие с индексами роста расчет платы за поставленные коммунальные ресурсы осуществляется ресурсоснабжающей организацией исходя из установленного экономически обоснованного тарифа по видам коммунальных услуг, сниженного до уровня платежей граждан за коммунальные услуги. При применении данного расчета платы ресурсоснабжающей организации предоставляются предусмотренные пунктом 9 настоящего постановления субсидии на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста в установленном порядке (п. 8.1 введен постановлением Правительства РО от 05.08.2013 N 487 и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2013 г.).
Пункт 9 Постановления N 165 предусматривает, что снижение уровня платежей граждан за коммунальные услуги от установленных экономически обоснованных тарифов по одному или нескольким видам коммунальных услуг, за исключением электроснабжения и газоснабжения, будет происходить за счет предоставления субсидий (за счет средств областного и местного бюджетов) на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", распоряжения Губернатора Ростовской области от 14.12.2019 N 278 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на 2020 год", постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги" Администрацией Октябрьского района Ростовской области были приняты соответствующие Постановления N 45 и N 46 от 22.01.2020 об установлении размера платы граждан за коммунальные услуги по Октябрьскому району в соответствии с индексом максимального роста платы граждан за коммунальные услуги на первое и второе полугодие 2020 года.
Таким образом, принятые администрацией Октябрьского района Постановления N 45 и N 46 от 22.01.2020 фактически ограничили право истца оказывать коммунальные услуги по цене, установленной для него Постановлением РСТ N 66/57 от 18.12.2019. При этом указанное постановление об утверждении тарифов не признано недействующим, не изменено и не отменено. Экономическая обоснованность этих тарифов не оспорена.
Законодательством Ростовской области в период спорных правоотношений была установлена компенсация потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей, в виде выплаты субсидий.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
При этом, согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Из буквального толкования подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление субсидий осуществляется по решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом местной администрации.
Практика рассмотрения дел о взыскании межтарифной разницы определена постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - постановление N 87).
По смыслу п. 2 и 3 постановления N 87 при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу ст. 65 АПК РФ истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. Судам необходимо учитывать, что, если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.
При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей (пункт 1 постановления N 87).
Таким образом, невыполнение ответчиком своих обязательств, предусмотренных законодательством, повлекло для истца неблагоприятные последствия в виде убытков, образуемых в результате применения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги.
Факт поставки холодного водоснабжения населению в спорном периоде подтверждается предоставленными в материалы дела документами и ответчиком не оспаривается.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии у истца статуса гарантирующего поставщика отклоняются судебной коллегией как противоречащие материалам дела. Кроме того, судом апелляционной инстанции учтены положения п. 4 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которыми учреждение не вправе прекращать обслуживание объектов водоснабжения.
Указание апеллянтов на необходимость оформления бюджетных отношений по возмещению затрат истца путем заключения гражданско-правового договора между истцом и ответчиком отклоняются судебной коллегией как не свидетельствующие о необоснованности требований, заявленных в рамках настоящего дела.
При этим судебная коллегия учитывает, что на 2020 год между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией Октябрьского района Ростовской области было заключено соглашение N 63/20С от 28.01.2020 о предоставлении субсидии на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 3.3 Соглашения N 63/20С основным документом, который администрация обязана предоставить главному распорядителю средств областного бюджета для предоставления субсидии является договор или муниципальный контракт администрации муниципального образования или уполномоченного ею органа с ресурсоснабжающей организацией на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 3.1 Соглашения N 63/20С от 28.01.2020 субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете (сводной бюджетной росписи) на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству. Субсидия перечисляется администрации за фактический объем оказанных населению услуг, предоставляемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за 2020 год. Услуги за декабрь месяц финансового года, оплачиваются по расчетному объему услуг в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Объем фактически оказанных услуг за декабрь 2020 года представляется в срок до 15 января следующего года и в случае наличия неподтвержденного объема услуг.
В соответствии с п. 4 приказа министерства ЖКХ Ростовской обл. от 15.02.2017 N 21 "О порядке расходования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги" субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, расходуются министерством на основании предоставляемых администрациями муниципальных образований документов, в том числе: реестров на финансирование субсидий. Реестры на финансирование предоставляются администрациями муниципальных образований ежемесячно до 10 числа текущего месяца для получения субсидий за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные предприятиями в предыдущем месяце (отчетный период).
Таким образом, администрацией не исполнены соответствующие обязанности по указанному соглашению, что повлекло возникновение убытков на стороне истца.
При определении размера убытков истец фактически применил разницу в тарифах, рассчитанных для населения и иных потребителей.
Сведения о фактических объемах реализации коммунального ресурса по льготным тарифам гражданам указаны в представленных справках с приложением счетов, счетов-фактур, актов оказанных услуг, расчета размера субсидии.
Заявленная ко взысканию в рамках настоящего дела сумма по своей правовой природе представляет выпадающие доходы, возникшие в результате применения льготных тарифов.
С учетом указанных норм и имеющихся в материалах дела доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела подтверждено наличие у истца убытков в виде некомпенсированных выпадающих доходов и причинно-следственная связь между их возникновением и принятием ответчиком мер по тарифному регулированию. Возникновение межтарифной разницы, а, следовательно, убытков, явилось следствием установления льготного тарифа.
Возникновение у истца убытков в виде неполученных (выпадающих) доходов явилось прямым следствием реализации полномочий органа исполнительной власти муниципального образования. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для взыскания причиненных убытков.
Руководствуясь пп. 1 п. 3 ст. 158 БК РФ, а также положениями постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23, суд первой инстанции верно указал, что исковые требования подлежат удовлетворению за счет средств казны муниципального образования.
Доводы апелляционных жалоб, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.2021 по делу N А53-10288/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10288/2021
Истец: ГУП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области, КУИ Администрации Октябрьского района РО, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, Министерство ЖКХ Ростовской области