г. Владимир |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А39-12935/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Назаровой Н.А., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козиной О.Д.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Ассоциации Футбольного клуба "Мордовия" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от ответчика (заявителя) - Департамента по социальной политике администрации городского округа Саранск - Антонова А.А. по доверенности от 12.03.2021 (сроком действия 1 год);
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - администрации городского округа Саранск - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по социальной политике администрации городского округа Саранск на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 23.07.2021 по делу N А39-12935/2020, по иску Ассоциации Футбольного клуба "Мордовия" (ОГРН 1051326004597, ИНН 1326193286) к Департаменту по социальной политике администрации городского округа Саранск (ОГРН 1061326000832, ИНН 1326195942) о взыскании 60 025 605 руб. 47 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация Футбольного клуба "Мордовия" (далее - АФК "Мордовия", истец") обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к Департаменту по социальной политике администрации городского округа Саранск (далее - Департамент, ответчик) о взыскании 60 025 605 руб. задолженности.
Требования основаны на положениях статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что 03.03.2020 АФК "Мордовия" в соответствии с порядком предусмотренным соглашением от 20.02.2020 N 1, направила в Департамент документы на возмещение затрат на сумму 25 010 708 руб. 46 коп., а 03.09.2020 направила документы на возмещение затрат на сумму 35 014 897 руб. 01 коп. Однако денежные средства на расчетный счет истца не поступили. Истец полагает, что Департамент является лицом, обязанным возместить затраты, связанные с предоставлением физкультурно - спортивных услуг, в силу заключенного между сторонами спора соглашения N1 от 20.02.2020 о порядке и условиях предоставления субсидии.
Ответчик - Департамент иск не признал.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 23.07.2021 по делу N А39-12935/2020 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, Департамент обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании пунктов 2, 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что документы, подтверждающие расходы истца за счет собственных средств на оказание физкультурно - спортивных услуг, АФК "Мордовия" не представлены. Непредставление таковых, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Кроме того, обращает внимание, что в первом квартале текущего года из бюджета городского округа Саранск истцу были предоставлены субсидии в общем размере 60 000 000 руб., в связи с этим произошло исчерпание лимита бюджетных обязательств на данные цели. Право уменьшения размера субсидии предоставлено Департаменту пунктом 4.2.2 Соглашения N 1 от 20.02.2020.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители истца и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации городского округа Саранск N 267 от 19.02.2020 АФК "Мордовия" предоставлена субсидия в сумме 150 000 000 руб., срок использования субсидии установлен до 31.12.2020, порядок использования субсидии устанавливается в соглашении, заключенном между Департаментом и АФК "Мордовия".
20.02.2020 между АФК "Мордовия" (получателем) и Департаментом, которому как получателю средств бюджета городского округа Саранск доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключено Соглашение N 1 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением физкультурно-спортивных услуг (далее - Соглашение).
В соответствие с пунктом 1.1. Соглашения Департамент предоставляет в 2020 году субсидии АФК "Мордовия" на возмещение фактически понесённых затрат по оказанию физкультурно-спортивных услуг в 2019-2020 г.г., а АФК "Мордовия" обязуется принять субсидию, использовать её по целевому назначению, определенному Соглашением, обеспечить финансирование в размере не менее 5% затрат на оказание физкультурно-спортивных услуг за счет собственных средств 7 500 000 руб.
Согласно пункту 1.2. Соглашения, возмещению за счет субсидии подлежат следующие затраты: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуг: услуги банка; питание во время проведения соревнований, учебно-тренировочных сборов; командировочные расходы административно- управленческого персонала; коммунальные услуги; интернет и связь; учебно-тренировочные сборы, включающие проезд, проживание и питание; обновление компьютерного ПО; горюче-смазочные материалы, запасные части, техническое обслуживание, а также страхование транспортных средств; транспортный налог, налог на землю, налог на имущество; лицензирование деятельности; медицинские услуги, получаемые основным персоналом; аудиторские услуги; членские взносы; приобретение материальных запасов; приобретение спортивной экипировки; обучение тренеров.
В силу пункта 2.1 Соглашения Департамент представляет субсидию получателю в размере 150 000 000 руб. в соответствии с лимитами доведенными Департаменту на цели указанные в пункте 1.1 настоящего договора.
На основании пункта 3.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется после подписания Соглашения, при представлении в Департамент документов, подтверждающих факт произведенных получателем расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с приложением 1, 2, 3 к Соглашению, но не выше размера субсидии, указанного в пункте 2.1. настоящего Соглашения.
В соответствие с пунктом 4.1.1. Соглашения Департамент принял на себя обязанность обеспечить представление субсидии в соответствии с разделом 2 Соглашения. При этом пунктом 4.4. Соглашения получатель вправе требовать своевременного перечисления субсидии на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением, при условии выполнения АФК "Мордовия" всех обязательств но Соглашению.
Срок действия Соглашения установлен: вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2020 г. (раздел 6 Соглашения).
Письмом N 48 от 03.03.2020, врученным администрации городского округа Саранск, истец просил произвести возмещение затрат по Соглашению на сумму 25 000 000 руб. К письму приложены документы на 108 л.
Письмом N 88 от 03.09.2020, врученным администрации городского округа Саранск, истец просил произвести возмещение затрат по Соглашению на сумму 35 000 000 руб.
15.09.2020 администрация городского округа Саранск письмом N 6552-исх. уведомила истца, о том, что 22.07.2020 в решение Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" от 27.10.2019 N 253, внесены изменения, согласно которым внесены изменения в бюджет городского округа Саранск по лимитам бюджетных ассигнований субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием физкультурно-спортивных услуг, которые составили на 2020 год 60 млн. руб., и соответственно истец профинансирован на данную сумму в первом квартале 2020 года.
19.10.2020 в адрес администрации городского округа Саранск истцом направлена претензия с требованием оплаты денежных средств в сумме 60 025 605 руб. 47 коп. Данная претензия оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд, принимая во внимание доводы истца и ответчика, исследовав материалы дела и оценив в их совокупности в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения данного иска, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 21 Решения Совета депутатов городского округа Саранск от 27.12.2019 N 253 "О бюджете городского округа Саранск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" из бюджета городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта на территории городского округа Саранск, предоставляются субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием физкультурно-спортивных услуг.
В соответствии с пунктом 3 Порядка финансирования расходного обязательства городского округа Саранск в сфере физической культуры и спорта в части финансового обеспечения оказания физкультурно-спортивных услуг (утв. Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 05.03.2014 N 302) финансирование расходного обязательства городского округа Саранск в части финансового обеспечения оказания физкультурно-спортивных услуг организациям, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта на территории городского округа Саранск, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации городского округа Саранск.
Постановлением администрации городского округа Саранск от 25.03.2014 N 792 утвержден "Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием физкультурно-спортивных услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта на территории городского округа Саранск" (вместе с "Положением о Комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта на территории городского округа Саранск"). Пунктами 2, 3 указанного Порядка установлено, что предоставление субсидий в рамках настоящего Порядка производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год. Главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск, направляемых на предоставление субсидий, является Департамент по социальной политике администрации городского округа Саранск.
Постановлением администрации городского округа Саранск от 19.02.2020 N 267 "О предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением физкультурно-спортивных услуг" Ассоциации Футбольного клуба "Мордовия" предоставлена субсидия в сумме 150 000 000 руб.; источником финансирования расходов определены средства бюджета городского округа Саранск; директору Департамента поручено заключение соглашения на предоставление субсидии.
Руководствуясь вышеуказанными правовыми актами 20.02.2020 между истцом и ответчиком заключено Соглашение N 1 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением физкультурно-спортивных услуг, по условиям которого Департамент предоставляет получателю субсидию в сумме 150 000 000 руб., в соответствии с лимитами доведенными Департаменту на цели указанные в пункте 1.1 настоящего договора (п. 2.1. Соглашения).
Исходя из взаимосвязанных положений статей 69 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг субсидии - являются безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями, имеющими целевой характер - возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг хозяйствующими субъектами.
На основании пунктов 2 - 3 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых определяются цели предоставления субсидий и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий.
По смыслу приведенных положений законодательства использование юридической конструкции субсидий позволяет государству оказывать финансовую поддержку хозяйствующим субъектам в виде предоставления денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в тех случаях, когда это необходимо для решения публично значимых задач.
Природа стимулирующих субсидий как финансовой поддержки, предоставляемой в силу усмотрения публичной власти, а не ее обязанностей, означает, что участники хозяйственного оборота по общему правилу не вправе требовать от публично-правового образования (его уполномоченных органов) принятия решения о предоставлении субсидии, равно как не вправе требовать выплаты стимулирующих субсидий при фактическом отсутствии в бюджете денежных средств на эти бюджетные ассигнования, либо при исчерпании выделенных средств.
В то же время заключение публично-правовым образованием (в лице уполномоченного органа) соглашения с хозяйствующим субъектом, содержащего обязанность по предоставлению субсидии при выполнении определенных условий лицом, претендующим на получение финансовой поддержки, и принятие уполномоченным органом ненормативного правового акта о предоставлении субсидии в конкретном размере этому лицу порождает у хозяйствующего субъекта право на получение денежных средств - имущественное право, которое подлежит судебной защите.
Произвольный отказ публично-правового образования от исполнения договора, заключенного с получателем субсидии, и (или) принятого уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, не связанный с отсутствием денежных средств для осуществления этих бюджетных ассигнований, не соответствует принципам верховенства права, юридического равенства, поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающим из статьи 2, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18, части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводит к нарушению баланса частных и публичных интересов, вследствие чего не может быть признан допустимым.
Судом установлено, что АФК "Мордовия" имеет право на получение субсидии по соглашению N 1 от 20.02.2020, выплата которой предусматривалась Постановлением администрации городского округа Саранск от 19.02.2020 N 267.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
При этом невозможность выплаты субсидии в рамках бюджетных ассигнований текущего финансового года (пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса) не означает, что обязанность по выплате предоставленной субсидии, возникшая у публично-правового образования, прекращается, а получатель субсидии лишается приобретенного права. Статья 242 Бюджетного кодекса не исключает возможность фактического доведения предоставленной субсидии до ее получателя за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года, а при их недостаточности - за счет казны публично-правового образования.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 8, абзаца восьмого статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, полагающее, что отказ публично-правового образования от исполнения договора и решения о предоставлении субсидии является произвольным и нарушает его права, вправе использовать гражданско-правовые способы защиты - требовать присуждения в его пользу денежных средств в размере выделенной, но не перечисленной субсидии.
Довод ответчика о том, что истцом ненадлежащим образом исполнены условия Соглашения N 1 от 20.02.2020, поскольку письма (заявки) о возмещении затрат по Соглашению направлены им не в Департамент по социальной политике, а в администрацию городского округа Саранск признан судом несостоятельным, поскольку исходя из структуры администрации городского округа Саранск указанный департамент является ее структурным подразделением (Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 13.09.2019 N 245, от 22.05.2020 N290, от 29.10.2020 N323) в связи с чем указанные письма (заявки) должны были быть перенаправлены администрацией городского округа Саранск в Департамент по социальной политике администрации городского округа Саранск. При этом ответы на письмо (заявку) истца N88 от 03.09.2020, претензию от 19.10.2020 N95 даны непосредственно администрацией городского округа Саранск, без указания на ненадлежащий порядок обращения либо на неверный субъект отношений.
Довод ответчика о том, что истцом не представлены документы, подтверждающие фактические затраты по условиям Соглашения, судом первой инстанции рассмотрен и обоснованно отклонён, поскольку не соотносится с представленным АФК "Мордовия" письмом N 48 от 03.03.2020 с приложением документов в количестве 108 л. (на письме стоит оттиск штампа администрации городского округа Саранск об их получении 04.03.2020, подпись ответственного лица). Кроме того, в ответах администрации городского округа Саранск от 15.09.2020 на письмо АФК "Мордовия" от 03.09.2020 N 88, от 10.11.2020, на претензию АФК "Мордовия" от 19.10.2020 N95, на несоблюдение истцом условий Соглашения в части предоставления необходимых документов не указано.
Анализ документов АФК "Мордовия", представленных в материалы дела свидетельствует о том, что:
-получателю субсидии (АФК "Мордовия") в справке-расчете на 2020 год Департаментом согласовано возмещение затрат в сумме 150 000 000 руб., в том числе: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 93 620 400 руб., на питание во время проведения соревнований и др. - 1 345 000 руб., на командировочные расходы административно-управленческого персонала - 150 000 руб., на учебно-тренировочные сборы - 26 277 600 руб., на транспортный налог, налог на землю, налог на имущество - 280 000 руб. и др. (л.д.89-90, т.2);
-согласно реестру документов, подтверждающих фактически понесенные АФК "Мордовия" затраты на выплату заработной платы и налогов от заработной платы, спорные затраты истца составили 21 787 768 руб. 47 коп. /3 173 608 руб. 99 коп. и 12 627 990 руб. 31 коп./12 386 906 руб. 70 коп. и подтверждены документально - платежными поручениями (л.д.35-164, т.1) ;
- согласно реестру документов, подтверждающих фактически понесенные АФК "Мордовия" затраты на уплату налогов на имущество в спорный период данные затраты составили 49 331 руб. и подтверждены документально - платежными поручениями (л.д.22-34, 154, 157-161, т.1) и решениями ИФНС по Ленинскому району г.Саранска N 4972 от 03.09.2019, N 6904 от 29.11.2019 о взыскании недоимки по налогу;
- согласно реестру документов, подтверждающих фактически понесенные АФК "Мордовия" затраты на учебно-тренировочные сборы, командировочные расходы, последние составили 10 000 000 руб. и подтверждены документально - платежными поручениями (л.д. 130-131, т.1).
Оценив приведенные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу, что расходы АФК "Мордовия" на оплату труда и отчислений с заработной платы, уплату налогов и учебно-тренировочные сборы в общей сумме 60 000 000 руб. (25 010 708 руб. 46 коп. + 35 014 897 руб. 01 коп.) не превышают с учетом произведенного в 1 квартале 2020 года платежа субсидии (60 000 000 руб.) общую согласованную с Департаментом сумму субсидии 150 000 000 руб.
При этом после проверки указанных выше документов, представленных в обоснование затрат АФК "Мордовия", принципиальных возражений Департамент не высказал, за исключением ссылки на невозможность принятия в качестве доказательств затрат истца платежных поручений N 1457 от 26.11.2019, N 1382 от 26.02.2020, N 24 от 21.01.2020 с назначением платежа " Ахметшиной по судебному приказу N 2-1032/2018 от 24.09.2018", а также платежных поручений с назначением платежа "по решению о взыскании N 4972 от 03.09.2019 на основании ст.46 НК РФ" и "по решению о взыскании N 6904 от 29.11.2019 на основании ст.46 НК РФ". Заявитель полагает, что оплата по судебному приказу не относится к затратам, подлежащим возмещению за счет средств субсидии, равно как и возмещение пеней по указанным решениям налогового органа.
Между тем, как следует из представленного в апелляционную инстанцию в обоснование возражений на апелляционную жалобу в порядке части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя ОСП г.Казани от 23.10.2018 на основании судебного приказа N 2-1032/18 от 24.09.2018 на заработную плату Ахметшина Р.Р. обращено взыскание в пользу Ахметшиной Л.Р. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1\3 дохода. Таким образом, перечисление АФК "Мордовия" денежных средств Ахметшиной Л.Р. по платежным поручениям N 1457 от 26.11.2019, N 1382 от 26.02.2020, N 24 от 21.01.2020 произведено путем удержания алиментов из заработной платы, начисленной тренеру АФК "Мордовия" Ахметшину Р.Р. Поэтому перечисление указанной части заработной платы не самому работнику, а третьему лицу не изменяет характера расходов АФК "Мордовия" как начисление и выплата заработной платы, которые подлежат компенсации за счет субсидии.
Что касается перечисления денежных средств в бюджет по решениям налогового органа N 4972 от 03.09.2019 и N 6904 от 29.11.2019, то данные платежи также не изменяют характера понесенных АФК "Мордовия" расходов на уплату налогов, следовательно подлежат возмещению за счет субсидии.
Довод заявителя жалобы со ссылкой на пункт 4.2.2. Соглашения о том, что Департамент вправе в случае изменения в течение финансового года объема средств, предусмотренных в бюджете городского округа Саранск на предоставление субсидии, принимать соответствующее решение об уменьшении объема субсидии, коллегией судей также не принимается, так как не соотносится с пунктом 7.1. Соглашения о том, что изменения настоящего соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение к спорному соглашению об уменьшении объема субсидии в материалы дела сторонами не представлено.
Доводы заявителя об отсутствии денежных средств для выплаты субсидии по спорному соглашению в связи с изменениями от 22.07.2020 N 295 к решению Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" от 27 октября 2019 г. N 253 и сокращением бюджета судом первой инстанции рассмотрены и верно отклонены, при этом суд первой инстанции справедливо указал, что часть заявок на выплату субсидии направлены ответчиком своевременно до 22.07.2020 (письмо N 48 от 03.03.2020).
Суд первой инстанции правомерно указал, что недостаточность выделенных лимитов бюджетных обязательств в ситуации, когда осуществление соответствующих выплат из бюджета является обязанностью публично-правового образования, является не основанием для отказа в осуществлении таких выплат, а обязывает главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств использовать предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса полномочия по изменению лимитов текущего финансового года и формированию лимитов в достаточном размере на очередной финансовый год.
В данном случае, отказав в предоставлении субсидии по мотиву сокращения выделенных бюджетных ассигнований Министерство лишило АФК "Мордовия" права на возмещение затрат по Соглашению N 1 от 20.02.2020.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, арбитражный суд обоснованно констатировал, что АФК "Мордовия" исполнила свои обязательства по Соглашению N 1 от 20.02.2020, в то время как Департамент по социальной политике администрации городского округа Саранск обязательство по перечислению субсидии получателю на сумму 60 025 605 руб. 47 коп. в установленные сроки не исполнило, в связи с чем требование о принудительном взыскании 60 025 605 руб. 47 коп. субсидии признал обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Каких-либо новых обстоятельств, влияющих на законность и обоснованность решения арбитражного суда в апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам, приведенным в жалобе, не имеется. Судом правильно применены нормы материального права; нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 23.07.2021 по делу N А39-12935/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Н.А. Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-12935/2020
Истец: ассоциация Футбольный клуб "Мордовия"
Ответчик: Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск
Третье лицо: Администрация городского округа Саранск