г. Вологда |
|
17 февраля 2022 г. |
Дело N А05-11711/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 февраля 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Колтаковой Н.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2021 года по делу N А05-11711/2021,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа "Город Архангельск" (ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; адрес: 163069, г. Архангельск, пл. В.И.Ленина, д. 5; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ ЗАВремстрой" (ОГРН 1052901021800, ИНН 2901133680; адрес: 163060, г. Архангельск, ул. Северодвинская, д. 82; далее - Общество) о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) для дома по адресу: г. Архангельск, ул. Парижской коммуны, д. 8.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: товарищество собственников жилья "Светич", общество с ограниченной ответственностью "УК Воскресенский район".
Решением суда от 20 декабря 2021 года в удовлетворении иска Администрации отказано.
Истец с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование жалобы ссылается на то, что действующим законодательством Российской Федерации на управляющую организацию возложены обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан; оказанию надлежащих услуг и (или) выполнению работ; заключению соответствующих договоров с организацией по обращению с ТКО; устройству и содержанию контейнерных площадок, на которых осуществляется сбор (накопление) отходов многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющей организации. Апеллянт указывает, что ответчиком не разработан и не согласован с Администрацией проект благоустройства контейнерной площадки, чем нарушен Порядок согласования проектов благоустройства объектов, для размещения которых на территории муниципального образования "Город Архангельск" не требуется разрешения на строительство, утвержденный постановлением Администрацией от 22.03.2019 N 390 (далее - Порядок N 390).
Общество в отзыве на жалобу доводы апеллянта отклонило, просило решение суда оставить без изменения.
Стороны, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, Администрация в ходатайстве от 16.02.2022 просила рассмотреть дело без ее участия. Судебное заседание состоялось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество является управляющей компанией домом по ул. Парижской коммуны, д. 8, что подтверждается договором управления многоквартирным домом (далее - МКД) от 01.07.2008.
Ссылаясь на то, что у указанного дома отсутствует место для накопления ТКО, организованное в установленном порядке, а требования Администрации оставлены без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их необоснованными и отказал в иске.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в МКД входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя среди прочего содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Как верно отмечено судом, в силу указанных положений нормативных правовых актов именно Общество, в управлении которого находится дом N 8 по ул. Парижской коммуны, осуществляющее содержание общего имущества дома, должно оборудовать и содержать контейнерную площадку для сбора ТКО от жильцов указанного дома.
В пункте 4 Правил N 1039 закреплено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах (не на органах местного самоуправления), такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 13.02.2020 N 285 утвержден Порядок определения (согласования) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Порядок N 285), который устанавливает процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в условиях сложившейся застройки муниципального образования "Город Архангельск", в случаях возложения действующим законодательством обязанности по организации мест накопления твердых коммунальных отходов на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования "Город Архангельск", требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2.8 Порядка N 285 обязанности по проведению работ, связанных с благоустройством контейнерных площадок и подъездов к ним, по содержанию в исправном состоянии контейнеров (мусоросборников) и их внешнего вида несут их владельцы, в случае использования контейнеров для размещения отходов, образовавшихся от жителей многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилыми домами.
Пунктом 2.9 Порядка N 285 предусмотрено, что по результатам обследования территории уполномоченной комиссией составляется акт об определении места накопления твердых коммунальных отходов (приложение N 5 к Порядку N 285).
В рассматриваемом случае установлено, что Общество 14 октября 2021 года обратилось в Администрацию с заявкой о согласовании места накопления ТКО, которая была рассмотрена по существу.
В письме от 01.11.2021 N 31-39/6813 Администрация сообщила ответчику о согласовании места накопления ТКО согласно приложенной схеме. Администрацией составлен акт от 28.10.2021 N 63 об определении места накопления ТКО для дома по ул. Парижской коммуны, д. 8 по адресу: просп. Ломоносова, д. 9 корп. 2. По этому же адресу согласовано место накопления ТКО для домов, находящихся в управлении третьих лиц.
Как следует из акта обследования от 08.12.2021, по согласованному Администрацией адресу имеется контейнерная площадка с установленными пятью контейнерами с трехсторонним ограждением, навесом над мусоросборником, с отсеком для размещения крупногабаритных отходов, установленная на водонепроницаемом покрытии (бетонная плита), имеющем скаты (пандусы) для транспортировки контейнеров.
Представитель истца в судебном заседании суда первой инстанции эти обстоятельства не оспаривал, кроме того они подтверждены фотографиями, представленными в материалы дела.
Доводы Администрации о том, что ответчиком не разработан и не согласован с Администрацией проект благоустройства контейнерной площадки, чем нарушен Порядок N 390, правомерно отклонены судом, поскольку не свидетельствуют о неисполнении ответчиком обязанности по организации места накопления ТКО.
Как указано в письме Департамента городского хозяйства от 29.09.2021 N 16-20/8344, место накопления ТКО по адресу пр. Ломоносова, д. 9 корп. 2, для многоквартирного дома N 8 по ул. Парижской коммуны было оборудовано раньше, и на основании заявления Общества от 15.11.2019 N 1793 включено в реестр мест накопления ТКО на территории городского округа "Город Архангельск" в соответствии с пунктом 22 Правил N 1039. При этом какие-либо жалобы жильцов или предписания контролирующих органов по этому поводу в материалах дела отсутствуют.
С учетом того, что контейнерная площадка для спорного дома оборудована Обществом ранее, до принятия Порядка N 390, и включена в реестр мест накопления ТКО на территории городского округа "Город Архангельск", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Общество исполнило возложенные на него обязанности по организации мест накопления ТКО надлежащим образом.
При этом апелляционный суд отмечает, что Администрацией заявлены требования о возложении на Общество обязанности по организации площадки накопления ТКО, которая, как следует из материалов дела организована, а не о возложении на ответчика обязанности по разработке проекта благоустройства контейнерной площадки.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось, в иске отказано правомерно.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы апелляционный суд не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Доводы, приведенные апеллянтом в жалобе, не опровергают правильность выводов суда, основаны на иной правовой оценке истцом обстоятельств спора, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Ввиду изложенного апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2021 года по делу N А05-11711/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа "Город Архангельск" - производственный кооператив - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-11711/2021
Истец: Администрация городского округа "Город Архангельск"
Ответчик: ООО "ЖЭУ ЗАВ ремстрой"
Третье лицо: ООО "УК Воскресенский район", ТСЖ "Светич"