г. Москва |
|
18 февраля 2022 г. |
Дело N А40-152733/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Ж.В. Поташовой,
судей: |
Е.А. Ким, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола: |
секретарем судебного заседания Э.Э. Яриевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2021 по делу N А40-152733/21
по заявлению АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Безбородых В.Н. по дов. от 13.11.2020; |
от ответчика: |
Попов В.В. по дов. от 30.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева" (Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной электронной (Ответчик) с требованием признать незаконным и отменить решение Центральной электронной таможни о классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ10131000-21/000209 от 21.04.2021 (в редакции изменений от 22.04.2021) по декларации на товары 10131010/200421/0250952.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением, АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева" обратилось с апелляционной жалобой.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил письменный отзыв.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева" (Общество) на Центральном таможенном посту (ЦЭД) Центральной электронной таможни по декларации на товары (ДТ) N 10131010/200421/0250952 задекларирован товар - "оборудование для железнодорожных путей, часть стрелочного перевода: крестовина, с неупрочненным сердечником, типа Р-65: проект ЛПТП.668352.101 ДН - 17 шт, проект 2769.20.100 - 3 шт. Крестовина предназначена для пересечения двух внутренних рельсовых нитей под определенным углом.
Транспортируется в собранном виде...", производитель: АО "Днепропетровский стрелочный завод", ввезенный во исполнение внешнеторгового контракта от 15.02.2021 N МГ-210456, заключенного с АО "Днепропетровский стрелочный завод" (Украина).
В графе 33 указанной ДТ декларантом заявлен код товара по ТН ВЭД - 8608 00 000 1 (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %, НДС - 20 %).
При проведении таможенного контроля ввиду выявления риска Центральным таможенным постом (ЦЭД) Центральной электронной таможни комплект документов по ДТ направлен в Центральную электронную таможню для принятия решения по классификации товара.
21.04.2021 таможенным постом в отношении товара запрошены следующие документы: ж/д накладная от 24.03.2021 N 46110847; справка об открытых счетах в банке от 09.12.2020; упаковочный лист от 23.03.2021; чертеж крестовины 101 ДН; чертеж крестовины 2769; на крестовины 2769 и 101 ДН; иные паспорта графические материалы (сертификат соответствия от 08.12.2020 N ЕАЭС BY/112 02.01. 064 00266); сертификат качества на крестовину с неупрочненным сердечником стрелочного перевода типа Р65 проект ЛПШ.668352.101 ДН от 22.03.2021 N 84/С; сертификат качества на крестовину с неупрочненным сердечником стрелочного перевода типа Р65 проект 2769.20.100 от 22.03.2021 N 85/С; письмо Общества от 25.03.2021 N 42.
Декларантом представлены запрашиваемые документы. Решением Центральной электронной таможни от 21.04.2021 N РКТ-10131000- 21/000209 товар классифицирован в подсубпозиции 7302 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины -13 %, НДС - 20 %). 22.04.2021 таможенным органом принято решение об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС от 21.04.2021 N РКТ10131000-21/000209.
В графе 7 "Сведения, необходимые для классификации товара" решения о классификации товара "Ремонтный комплект стрелочного перевода типа Р65 (рамный рельс с остряком) предназначен для замены остряка стрелочного перевода, не прикреплен к шпалам или другому основанию, не оснащен механическим или электрическим оборудованием" изменено на: "Часть стрелочного перевода-крестовина с неупроченным сердечником, представляет собой Х-образные металлические рельсы, не прикрепленные к шпалам, не оснащенные механическим или электрическим оборудованием".
В силу требований п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Сведения о товарах, подлежащих указанию в декларации на товары, перечислены в п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС и исключают, в том числе, классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД.
Пунктом 1 ст. 20 ТК ЕАЭС установлено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (п. 1 ст. 19 ТК ЕАЭС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (в ред. от 05.03.2021) утверждены единая ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС. Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определено, что Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на необходимом уровне.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1-6, являющимися неотъемлемой частью ТН ВЭД. В соответствии с ОПИ 1 классификацию товаров следует проводить исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии положениями ОПИ 2, 3,4 и 5, где это применимо.
Наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара.
В силу ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания тексты товарных позиций номенклатуры, что между тем не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные к применению Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Кроме того, при классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.
В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС: - в подсубпозиции 7302 30 000 0 классифицируются: "Изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей: рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов: - рельсы переводные, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения"; - в подсубпозиции 8608 00 000 1 классифицируется: "Путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования -оборудование для железнодорожных или трамвайных путей".
Согласно Пояснениям к товарной позиции 7302 в данную товарную позицию включаются конструктивные элементы железнодорожных и трамвайных путей из черных металлов обычной или узкой колеи: (1) Рельсы для железнодорожных или трамвайных путей представляют собой горячекатаные изделия.
В данную товарную позицию включаются все рельсы любой длины, в том числе двухголовчатые рельсы, широкоподошвенные (с плоской подошвой) рельсы, желобчатые трамвайные рельсы, шлицованные рельсы для электрических трамваев и токопроводы и т.п.
В данную товарную позицию включаются все рельсы типа, обычно используемого для железнодорожных или трамвайных рельсовых путей независимо от их предполагаемого применения (подвесная дорога, самоходные краны и т.п.).
Однако в нее не включаются рельсы, не относящиеся к типу железнодорожных или трамвайных (например, направляющие рельсы раздвижных дверей или рельсы лифта). Контррельсы, также известные как направляющие рельсы или рельсы безопасности, крепятся к основным рельсам для предотвращения схода с рельсов вагонов у стрелочных переводов и на кривых участках пути.
Зубчатые рельсы предназначены для установки на крутых участках железной дороги.
Зубчатые рельсы одного типа состоят из двух длинных параллельных брусков, соединенных близко расположенными поперечными стержнями; интервалы между этими стержнями предназначены для зацепления зубцов зубчатого колеса, расположенного под локомотивом. Ко второму типу относятся зубчатые рельсы, которые аналогичным образом сцепляются с зубчатым колесом.
Все вышеописанные рельсы могут быть прямыми, изогнутыми или иметь просверленные отверстия для болтов. (2) Переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, которые могут быть получены литьем или другим способом, используются на железнодорожных узлах или на пересечениях основной дороги. (3) Шпалы из черных металлов используются для того, чтобы поддерживать рельсы и сохранять их параллельность.
Они обычно прессуются в окончательную форму после прокатки, но могут быть также собраны путем сварки или склепывания нескольких элементов вместе.
Обычно они имеют поперечное сечение в форме буквы "U" или "омега" с очень короткими плечиками, и они включаются в данную товарную позицию независимо от того, просверлены они или нет, пробиты, имеют ли прорези, оснащены ли подкладками или опорными плитами или интегральными крепежными приспособлениями.
Стыковые накладки представляют собой горячекатаные, кованые или литые изделия различной формы (плоские, с заплечиками, уголковые и т.д.), которые используются для присоединения одного рельса к следующему.
Они включаются в данную товарную позицию независимо от того, просверлены они, пробиты или нет. (5) Рельсовые подкладки (обычно из чугунного литья) используются для крепления двухголовчатых рельсов к шпалам; они крепятся костылями или болтами.
Подкладочные клинья используются для удержания рельсов на подкладке.
Путевые подкладки (опорные пластины, накладки на шпалы) используются для крепления широкоподошвенных рельсов к шпалам.
Они защищают шпалы и крепятся к ним скобами, болтами, глухарями, костылями или, в случае стальных изделий, сваркой.
Крюковые рельсовые болты аналогичным образом используются для крепления широкоподошвенных (с плоской подошвой) рельсов к шпалам; они прикрепляются болтами к шпалам и прижимают к ним плоскую подошву рельса.
В данную товарную позицию также включаются другие жесткие крепежные приспособления для железнодорожных рельсов, например, полученные путем сгибания стального стержня приблизительно в L-форме (форме неравнобокого уголка); короткая сторона прижимается к подошве рельса, а длинная сторона со слегка расплющенным, но не заостренным концом фиксируется в отверстии, предварительно просверленном в шпале.
Кроме того, упругие крепежные приспособления для рельсов также включаются в данную товарную позицию.
Они производятся из пружинной стали и крепят рельс к шпале или к опорной пластине. Прижимное усилие достигается путем геометрического отклонения крепления от исходного "промышленного" положения.
Между креплением и рельсом или между креплением и шпалой устанавливается прокладка или изолирующее приспособление, обычно из резины или пластмасс.
Подушки и растяжки используются для закрепления рельсов в параллельном положении. Некоторые растяжки и уголковые стержни предназначены для крепления болтами к ряду последовательно расположенных деревянных шпал; закрепленные таким образом под прямым углом к шпалам, они служат для предотвращения деформации (или "угона") пути в определенных точках.
Другие специальные приспособления, противодействующие угону пути, представляют собой устройства, которые крепятся к рельсу в тех местах, где имеет место его продольное перемещение.
Они крепятся к шпале или опорной плите для предотвращения такого продольного смещения. В данную товарную позицию не включаются: (а) винты, болты, гайки, заклепки и костыли, используемые для крепления конструктивных элементов рельсового пути (товарные позиции 7317 и 7318); (б) собранные звенья пути, поворотные круги, упорные буфера платформ и габаритные ворота (товарная позиция 8608).
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8608 ТН ВЭД ЕАЭС к путевому оборудованию и устройствам для железнодорожных или трамвайных путей относятся:
Рельсовый путь в собранном виде, то есть рельсы, уже прикрепленные к шпалам или другому основанию.
Такие пути могут поставляться в виде стыков, стрелок или крестовин, кривых и прямых участков пути и т.д.
Поворотные круги, с электрическим приводом или без него, то есть большие, как правило, круглые платформы, которые могут вращаться вокруг своей оси и оборудованы железнодорожными или трамвайными рельсами; в большинстве случаев они также оборудованы роликами, поддерживающими платформу по ее периметру.
Локомотивы и т.д. могут разворачиваться на поворотном круге и сходить с него в другом направлении.
В данную товарную позицию также включаются поворотные круги с ручным приводом для узкоколейных железных дорог на строительных площадках, в карьерах и т.д.
Однако в данную товарную позицию не включаются локомотивы или платформы для передвижения в поперечном направлении, с помощью которых железнодорожные транспортные средства переводятся с одного пути на другой.
Эти и другие машины для работы с подвижным составом (например, вагоноопрокидыватели, толкатели вагонов и т.д.) включаются в товарную позицию 8428.
Путевые упоры, то есть гидравлические или подпружиненные останавливающие устройства, устанавливаемые в конце каждого отрезка пути для уменьшения удара, если подвижной состав не остановится до конечной точки пути.
Они заделываются либо в кирпичную кладку (например, конечных станций), либо в прочные конструкции (например, на маневровых путях).
Габаритные ворота, то есть сооружения арочной формы, обеспечивающие соблюдение проходящими под ними поездами предельных габаритов по ширине и высоте, установленных для данного участка пути.
В данную товарную позицию не включаются деревянные шпалы (товарная позиция 4406), бетонные шпалы (товарная позиция 6810) или шпалы, рельсы или другие элементы из несобранных путевых строительных материалов из черных металлов, которые входят в товарную позицию 7302.
Опоры и порталы для крепления подвесных проводов не считаются арматурой для железнодорожных или трамвайных путей и классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, в товарных позициях 5810, 7308 и т.д.
Согласно прим. 1 (б) к группе 8608 ТН ВЭД ЕАЭС "Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов" в данную группу не включаются: (а) железнодорожные или трамвайные шпалы из дерева или бетона или бетонные секции направляющего пути для поездов на воздушной подушке (товарная позиция 4406 или 6810); (б) изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей товарной позиции 7302; (в) электрические устройства сигнализации, устройства обеспечения безопасности или управления движением товарной позиции 8530.
В графе 31 рассматриваемой ДТ товар заявлен как "оборудование для железнодорожных путей, часть стрелочного перевода: крестовина, с неупроченным сердечником, типа Р-65: проект ЛПТП.668352.101ДН - 17 шт, проект 2769.20.100 -3 шт.
Крестовина предназначена для пересечения двух внутренних рельсовых нитей под определенным углом. Транспортируется в собранном виде.
Крестовина, проект ЛПТП. 668352.101ДН состоит из: крестовины цельнолитой - 1 шт., подкладок сварных - 5 шт., мостиков крестовины - 2 шт., вкладышей - 2 шт., крепежной фурнитуры.
Не применяется для глухого пересечения железнодорожных путей".
В соответствии с паспортами на крестовины, схемой укладки крестовины, представленными декларантом при таможенном декларировании, товар представляет собой крестовины типа Р65, которые предназначены для прохождения подвижного состава в местах пересечения двух внутренних рельсовых нитей.
Крестовины состоят из подкладки и мостика крестовины, имеющих отверстия для крепления к шпалам или иному основанию.
Данные конструкции не оборудованы механическим или электрическим устройством, не прикреплены к шпалам или иному основанию.
Ранее рассматриваемый товар задекларирован Обществом по ДТ N 10131010/090421/0224574.
В рамках таможенного контроля Железногорским таможенным постом Курской таможни проведен таможенный досмотр товара, по результатам которого составлен акт от 12.04.2021 N 10108020/120421/100056.
Ввиду невыполнения требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в ДТ N 10131010/090421/0224574, в выпуске товара отказано.
Согласно акту таможенного досмотра от 12.04.2021 N 10108020/120421/100056 представленные металлические изделия являются сборными конструкциями двух видов:
1) 3 конструкции состоят из металлических треугольников, скрепленных с металлическими изделиями в виде рельс с определенным закруглением. По всей длине данные конструкции снабжены металлическими прямоугольными опорами (креплениями), расположенными на одинаковом расстоянии, и имеющими круглые отверстия для крепления к шпалам;
2) 17 конструкций состоят из металлических треугольников без соединения с металлическими изделиями в виде рельс.
По всей длине данные конструкции снабжены металлическими прямоугольными опорами (креплениями), расположенными на одинаковом расстоянии, и имеющими круглые отверстия для крепления к шпалам.
Имеют маркировку Р65 1/9 ДII42 KI. Таким образом, ввезенный товар представляет собой конструкции из металлических треугольников, одна часть которых скреплена с металлическими изделиями в виде рельс, а другая нет.
Данные конструкции не является оборудованием для управления движением на железных дорогах.
Следовательно, исходя из функционального предназначения товар, задекларированный по ДТ N 10131010/200421/0250952, в соответствии с ОПИ 1 и 6 подлежит классификации в подсубпозиции 7302 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Относительно ссылки заявителя на сертификат соответствия от 08.12.2020 N ЕАЭС BY/112 02.01. 064 00266 необходимо отметить, что коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (п. 4 ст. 20 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п, 2 ст. 20 ТК ЕАЭС в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании, таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле обстоятельств. Арбитражным процессуальным законодательством установлены критерии оценки доказательств в качестве подтверждающих фактов наличия тех или иных обстоятельств.
Признак допустимости доказательств предусмотрен положениями ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В апелляционной жалобе Общества в обоснование правильности классификации товара в товарной подсубпозиции 8608 00 0001 ТН ВЭД ЕАЭС приведены также следующие доводы:
1. Указание для спорного товара кода 8608 00 0001 ТН ВЭД ЕАЭС в Сертификате соответствия Евразийского экономического союза N ЕАЭС BY/112 02.01.064 00266.
2. Указание кода 8608000000 УКТЗЕД ТН ВЭД ЕАЭС (аббревиатуры, которая расшифровывается, как украинская классификация товаров, специально разработанная для внешнеэкономической деятельности, и составленная на базе Гармонизированной системы описания и кодировки товаров, которая является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (совершена в Брюсселе 14 июня 1983 года) в графе 33 экспортной таможенной декларации страны отправления N UA110130/2021/007791.
Данные выводы сделаны Обществом без учёта положений пункта 4 статьи 20 ТК ЕАЭС, в соответствии с которым коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
При таких обстоятельствах, вывод Общества об отнесении спорного товара к подсубпозиции 8608 00 0001 ТН ВЭД ЕАЭС, основанный на указании данного кода товара в сертификате соответствия и экспортной декларации, представляется несостоятельным.
На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Заявителя.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм права.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в судебном решении.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2021 по делу N А40-152733/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152733/2021
Истец: АО "МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК ИМЕНИ АНДРЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ВАРИЧЕВА"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ