г. Владимир |
|
16 февраля 2022 г. |
Дело N А43-17996/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2022.
Полный текст постановления изготовлен 16.02.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Кириловой Е.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прохоровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.11.2021 по делу N А43-17996/2021,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" (ИНН 5250046906, ОГРН 1095250001582) к Администрации Кстовского муниципального района (ИНН 5250000838, ОГРН 1025201992287) о взыскании 398 169 рублей 14 копеек задолженности по оплате поставленной тепловой энергии на отопление по жилым квартирам ответчика, 61 725 рублей 58 копеек пени за период с 11.05.2018 по 13.04.2021 и далее по день фактической оплаты долга;
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" (далее - ООО "Кстовская домоуправляющая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о взыскании с Администрации Кстовского муниципального района (далее - администрация, ответчик) 255 625 рублей задолженности по оплате поставленной тепловой энергии на отопление по жилым квартирам ответчика, 102 218 рублей 19 копеек пени за период с 11.05.2018 по 02.11.2021 и далее по день фактической оплаты долга.
Требования основаны на статьях 209, 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) статьях 10, 39, 153, 154, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги.
Решением от 29.11.2021 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил исковые требования в части взыскания с Администрации в пользу ООО "Кстовская домоуправляющая компания" 204 935 рублей 50 копеек долга, 49 374 рублей 44 копеек пени, пени начиная с 03.11.2021 и по день уплаты долга, рассчитанные в соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, 7218 рублей расходов по госпошлине. В остальной части отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Кстовская домоуправляющая компания" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель жалобы не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении требований в отношении жилых помещений по адресам: г.Кстово, ул.Нижегородская, д. 10, ком. 18; ул. Береговая, д. 17, кв.7, ком.3 и 2 микрорайон, д. 18, кв.47/3, а также пени за период с 06.04.2020 по 31.12.2020. Считает, что судом первой инстанции необоснованно отказано во взыскании задолженности с ответчика по жилым помещениям по адресам: г.Кстово, ул.Нижегородская, д. 10, ком. 18; ул. Береговая, д. 17, кв.7, ком.З и 2 микрорайон, д. 18, кв.47/3, поскольку в материала отсутствуют договоры социального найма.
По мнению истца, Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусматривает отсутствие просрочки по оплате коммунальных ресурсов как такового до 01.01.2021 г." лишь приостанавливает начисление неустойки до указанной даты, а не отменяет начисление пени за указанный период при неоплате основного долга после 01.01.2021.В связи с чем считает, что судом первой инстанции необоснованно отказано во взыскании пени за период с 06.04.2020 до 01.01.2021.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность принятого судебного акта.
Стороны явку полномочных представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки только части судебного акта от сторон не поступило.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, ООО "Кстовская домоуправляющая компания" является управляющей компанией многоквартирных в г. Кстово, расположенных по адресам: ул. Нижегородская д. 10, пр-кт Победы д. 11, ул. Кстовская д. 21, ул. Чванова д. 11, д. 32, 2 микрорайон д. 18, ул. Береговая д. 17, ул. Мира д. 5.
Администрации Кстовского муниципального района на праве собственности принадлежали жилые помещения, расположенные по адресу: ул. Нижегородская д. 10 кв. 3, к. 17, д. 10 кв. 3 к. 18, д. 10 кв. 3, к. 23, д. 10 кв. 3 к. 24; пр-кт Победы д. 11 кв. 11 к. 2, ул. Кстовская д. 21 кв. 67, ул. Чванова д. 11 кв. 4 к. 9, д. 32 кв. 12 к. 12, 2 микрорайон д. 18 к. 24, д. 18 кв. 16, кв. 47 к. 3, ул. Береговая д. 17 кв. 7 к. 3, ул. Мира д. 5 кв. 10.
Управляющая организация в соответствующие периоды, оказывала коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, как исполнитель коммунальных услуг.
Ответчик оказанные истцом услуги до настоящего времени не оплатил.
По расчету истца, с учетом уточнения, задолженность ответчика на день принятия решения составляет 255 625 рублей.
Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств в части оплаты коммунальной услуги по отоплению послужило истцу основанием для обращения с данным иском в суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 1 статьи 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность по внесению своевременной платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами и организациями.
Статья 154 ЖК РФ определяет, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плачу за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение. газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
В силу пункта 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13) порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен бюджетным законодательством и не может быть произвольно определен судом при изложении резолютивной части судебного акта.
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 судам следует иметь в виду, что исходя из определений понятий "денежные обязательства" и "получатель бюджетных средств", приведенных в статье 6 БК РФ, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3 - 242.6 Кодекса, относятся в том числе их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона. Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ (пункт 1, подпункт 8 пункта 3 статьи 50, пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ, пункты 8, 9 статьи 161 БК РФ).
Поскольку от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их компетенции (пункт 1 статьи 125 ГК РФ), то возмещение затрат на содержание не распределенного и не закрепленного за конкретным пользователем имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, должно осуществляться не за счет его казны, а непосредственно с того органа, которому переданы полномочия по управлению этим имуществом.
Согласно статье 46 Устава муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области" (принят решением Земского собрания Кстовского района от 23.11.2010 N 136) к компетенции администрации района относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания, Положением об администрации района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района.
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется органами местного самоуправления района (статья 61 Устава).
Таким образом, администрация является уполномоченным органом на территории Кстовского муниципального района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
Расчет стоимости коммунальной услуги произведен истцом исходя из установленного Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 N 376 норматива -0,018 руб./Гкал, а также тарифов по тепловой энергии установленных решениями РСТ по Нижегородской области от 19.12.2017 N 66/44, от 20.12.2018 N 55/110, от 20.12.2019 N 64/26.
Материалами дела подтверждается фактическое оказание истцом коммунальных услуг по спорным жилым помещениям в многоквартирных домах.
Следовательно, ответчик обязан ежемесячно в период нахождения спорного помещения в его собственности производить оплату коммунальных услуг.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ, абзацем 3 статьи 678 ГК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
С момента заселения жилых помещений в муниципальном жилищном фонде обязанность по несению таких расходов возлагается на нанимателя либо арендатора жилого помещения. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (части 2, 3 статьи 153 ЖК РФ).
На основании части 1 статьи 54 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения включает в себя: плату за наем, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, и плату за коммунальные услуги.
В обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, входит внесение платы за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункты 1 статей 309, 310 ГК РФ).
Если на территории муниципального образования в соответствующих многоквартирных домах имеются жилые помещения, в отношении которых не реализовано право на приватизацию, не заключен договор социального найма, именно муниципальное образование должно осуществлять контроль за использованием муниципального имущества, оформлением прав на него, в том числе в рамках настоящего процесса установить и доказать суду наличие законных оснований для проживания в таких помещениях граждан и, соответственно обосновать, что право муниципальной собственности либо было прекращено, либо муниципалитет наделил проживающего законным титулом, переносящим бремя содержания помещения на фактически использующее его лицо.
Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (статья 10 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) и пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством (часть 2 статьи 30 ЖК РФ).
Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.
Данные положения корреспондируют части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", согласно которой собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.
Государственный и муниципальный жилищные фонды находятся соответственно в ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (часть 2 статьи 19 Кодекса), поэтому, пока жилые помещения из фондов публично-правовых образований не закреплены за конкретными лицами на том или ином правовом основании, расходы по содержанию жилых помещений несут уполномоченные государственные и муниципальные органы за счет соответствующих бюджетов.
Согласно системному толкованию изложенных норм под заселением жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке понимается заключение с лицом, которому предоставляется жилое помещение договора социального найма, договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшего государственную регистрацию договора или иного документа, выражающего содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ, поименованный в Жилищном законодательстве как основание закрепления за конкретным лицом жилого помещения государственного и муниципального фонда.
Из содержания статьи 67, части 3 статьи 153, части 4 статьи 155 ЖК РФ следует, что именно наниматели, проживающие в жилых домах по договорам социального найма, а не собственник (наймодатель) этих жилых помещений, должны вносить коммунальные платежи.
Таким образом, Администрация как собственник несет соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда, однако в силу статьи 51 Жилищного кодекса РСФСР (утвержденного ВС РСФСР от 24.06.1983) договор найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение.
В силу статье 47 данного Кодекса ордер является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
В материалы дела ответчиком представлены выписки о зарегистрированных лицах из ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ", в которых отражено, что: в к. 3 кв. 7 д. 17 ул. Береговая с 12.12.1989, с 15.07.1994, с 17.11.2015 и с 19.06.2018 и по настоящее время зарегистрированы четыре человека; в к. 3 кв. 47 д. 18 2 микрорайон с 28.12.2001 и по настоящее время зарегистрирован один человек.
Таким образом, в спорных жилых помещениях зарегистрированы и непрерывно проживают граждане (наниматели), что свидетельствует о наличии правоотношений по договору социального найма в силу названных норм Жилищного кодекса РСФСР.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что договор социального найма, либо ордер на передачу жилого помещения к. 18 кв. 3 д. 10 ул. Нижегородская отсутствует, но согласно справке из ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ", в указанном помещении в спорный период зарегистрирован один человек.
Согласно выписке из протокола N 6 заседания жилищной комиссии при администрации Кстовского муниципального района от 10.07.2008 на основании ходатайства департамента образования о регистрации ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласована постоянная регистрация Майсурадзе В.Н., 1989 г.р. по месту пребывания: г.Кстово, ул.Нижегородская, д.10, к.18 (одно койко-место).
На момент регистрации в спорном жилом помещении и в заявленный истцом период Майсударзе В.Н. являлся совершеннолетним. С учетом регистрации и пребывания в жилом помещении, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на нанимателе.
Отсутствие договора социального найма не освобождает гражданина от оплаты при наличии всех доказательств по делу.
Требование о взыскании задолженности за коммунальные услуги с ответчика фактически направлено на освобождение физического лица (нанимателя), проживающего в жилом помещении к. 18 кв. 3 д. 10 по ул. Нижегородская, от внесения платы за занимаемое им помещение, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требование о взыскании долга по трем спорным квартирам в размере 50 689 рублей 50 копеек.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании пени за нарушение сроков оплаты за период в размере 102 218 рублей 19 копеек, рассчитанных по состоянию на 02.11.2021 и далее по день фактической оплаты долга.
На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Факт нарушения сроков оплаты со стороны ответчика подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (часть 14 ст. 155 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ).
В части требований о взыскании неустойки за период с 06.04.2020 по 31.12.2020 суд правомерно отказал на основании статьи 18 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктов 3 - 5 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в связи с действием моратория.
Кроме того, по смыслу правового регулирования мораторий на начисление неустойки, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусматривает отсутствие факта просрочки по оплате коммунальных ресурсов как такового до 01 января 2021 года.
Таким образом, после окончания действия моратория продолжается "льготный" период просрочки.
Судом правомерно произведен расчет пени с учетом частичного удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности, а также с учетом действия моратория.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании пени в общей сумме 49 374,44 руб. по состоянию на 02.11.2021 и пени начиная с 03.11.2021 по день фактической оплаты долга.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеизложенным основаниям.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.11.2021 по делу N А43-17996/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-17996/2021
Истец: ООО "Кстовская домоуправляющая компания"
Ответчик: Администрация Кстовского муниципального района