г. Пермь |
|
21 февраля 2022 г. |
Дело N А71-5715/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шляковой А.А.
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Удмуртской Республики
представителя заявителя, Романенко И.С., действующей по доверенности от 09.04.2018, предъявлены паспорт, диплом;
представителя заинтересованного лица, Вахитовой Л.А., действующей по доверенности N 25 от 01.10.2021, предъявлены удостоверение, диплом;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 08 декабря 2021 года
по делу N А71-5715/2021
по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное)
о признании незаконным решения от 05.02.2021 N 019S19210000876,
по встречному заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное)
к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
о взыскании финансовых санкций в размере 16 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (далее - БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) (далее - управление, ответчик, Фонд) от 05.02.2021 N 019S19210000876 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Управление заявило встречное заявление о взыскании с заявителя 16 000 руб. финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2017-2019 годы (с учетом заявления об уточнении требований).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 декабря 2021 года признано незаконным решение Управления от 05.02.2021 N 019S19210000876, вынесенное в отношении БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ". Управление обязано устранить нарушение прав и законных интересов БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ".
Не согласившись с принятым решением, Фонд обратился с апелляционной жалобой.В обоснование жалобы приводит доводы о том, что под
непосредственным обслуживанием больных
понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента, то есть выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов.
Доказательств выполнения лабораторных исследований в непосредственном контакте с пациентами стороной заявителя не представлено, в этой связи апеллянта считает, выводы суда об отсутствии доказательств представления недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета на основании разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 противоречат нормам материального права, письменным доказательствам и установленным обстоятельствам по делу.
Полагает, первичными документами подтверждается, что страхователем необоснованно отнесены к видам работ по непосредственному обслуживанию больных следующие виды: прием, регистрация, сортировка, проведение лабораторных исследований биоматериала; отмывка посуды после проведения исследований биоматериала.
По мнению Управления, ссылка суда на судебные акты по делам N N А71-12732/2008, А71-209/2007 несостоятельна, поскольку они относится к иным периодам деятельности учреждения, его филиалов, основаны на иных доказательствах.
БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Удмуртской Республики представитель Управления настаивал на доводах апелляционной жалобы; просил отменить решение, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять постановление об отказе в удовлетворении требований БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" и об удовлетворении требований по встречному иску о взыскании финансовой санкции. Представитель заявителя возражал против позиции Фонда, находя ее несостоятельной, направленной на переоценку выводов суда первой инстанции, не подлежащей удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения Управления от 27.10.2020 в отношении БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" проведана документарная (выездная) проверка обоснованности включения в "Перечни рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет за 4 квартал 2014 - 2019 г.г. на застрахованных лиц, занятых в должностях: заведующий отделения - врачэпидемиолог, заведующий отделения - помощник врача-эпидемиолога, помощник врача-эпидемиолога, фельдшер-лаборант, лаборант, представленных по Списку N 2 от 26.01.1992 N 10, раздел XXIV "Учреждение здравоохранения и социального обеспечения, код позиции 2260000а (т.2 л.д.118-119).
Для проведения проверки учреждением были представлены Устав учреждения от 20.03.2015, лицензии на осуществление медицинской деятельности от 25.07.2014, от 15.04.2016, положение о лабораторно-диагностическом отделении от 03.06.2013; штатные расписания за 2014-2019г.г., должностные инструкции фельдшера-лаборанта и лаборанта лабораторно-диагностического отделения от 09.01.2014, 02.11.2015, 01.07.2019, паспорт рабочего места фельдшера-лаборанта лабораторно-диагностического отделения от 25.08.2018, паспорт рабочего места лаборанта лабораторно-диагностического отделения от 19.04.2019, карта аттестации рабочего места фельдшера-лаборанта лабораторно-диагностического отделения N 08.09 от 14.05.2014, карта аттестации рабочего места лаборанта лабораторно-диагностического отделения N 08.10 от 14.05.2014, карта специальной оценки условий труда N 1.21.0.3 от 12.10.2018, отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 23.10.2018; карта специальной оценки условий труда N 1.21.0.6 от 21.06.2019, отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден 12.08.2019, документы по личному составу: личные карточки формы Т-2, приказы, табели учета использования рабочего времени, расчетные листы за проверяемый период.
В ходе проверки установлено, что на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности от 25.07,2014, от 15,04.2016 учреждению разрешено осуществление таких видов деятельности, как оказание первичной (доврачебной) медицинской помощи, лабораторная диагностика, амбулаторно-поликлиническая помощь, экспертная медицинская деятельность.
В соответствии с Уставом учреждения от 20.03.2015 предметом деятельности учреждения является проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении ВИЧ-инфекции, оказание лечебно-диагностической помощи по ВИЧ-инфекции, СПИД - ассоциируемыми заболеваниями и иммунодефицитными состояниями, проведение иммунопрофилактики населения Удмуртской Республики, оказание организационно - методической и практической помощи лечебно-профилактическим учреждениям Удмуртской Республики по вопросам ВИЧ-инфекции и иммунопрофилактики.
Согласно положению о лабораторно-диагностическом отделении от 03.06.2013, отделение является структурным подразделением бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", возглавляется заведующим. Основными задачами являются: организация и проведение лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД-индикаторных и других инфекционных заболеваний методом иммуноферментного анализа (далее-ИФА); выполнение научно-практических работ, внедрение новых технологий диагностики ВИЧ-инфекции; методическая помощь учреждениям здравоохранения в УР, осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.
Из представленных штатных расписаний за 2014-2019 годы следует, что в штате лабораторно-диагностического отделения имеется средний медицинский персонал (фельдшер-лаборант, лаборант).
Должностные обязанности конкретного медицинского работника устанавливаются учреждением здравоохранения с учетом квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н.
Должностные инструкции утверждены главным врачом БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ", имеются подписи работников с отметкой "с должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получен на руки". В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень конкретных задач, работ, операций, возложенных на работника.
В качестве дополнительных документов, подтверждающих непосредственное обслуживание больных в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени), представлены паспорта рабочего места, карты аттестации рабочих мест, карты специальных оценок условий труда. В паспортах рабочих мест содержится перечень работ, операций, возложенных на работника в соответствии с должностной инструкцией, а также время, затраченное на выполнение этих работ, в течение рабочего дня.
Из анализа представленных страхователем документов, управлением установлено, что страхователем не обоснованно отнесены к видам работ по непосредственному обслуживанию больных следующие виды работ: прием, регистрация, сортировка биоматериала от ВИЧ-инфицированных пациентов; проведение лабораторных исследований инфекционного биоматериала от ВИЧ-инфицированных пациентов; отмывка посуды после проведения исследований биоматериала от ВИЧ-инфицированных пациентов, поскольку работа по уходу и непосредственному обслуживанию инфекционных больных из представленных паспортов рабочих мест не усматривается.
Проанализировав представленные документы, управление пришло к выводу о том, что работа среднего медицинского персонала (фельдшера-лаборанта, лаборанта лабораторно-диагностического отделения) связана с непосредственным контактом с инфицированным биологическим материалом, однако, не относится к работам по непосредственному обслуживанию больных и не может рассматриваться как основание для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение по Списку N 2 от 26.01.1991 N 10 (раздел XXIV, код позиции 2260000а).
Управлением сделан вывод о том, что учреждением не подтверждена документально постоянная и непосредственная занятость застрахованных лиц в течение полного рабочего времени по непосредственному обслуживанию инфекционных больных фельдшера-лаборанта (27-22260000а), лаборанта (27-22260000а) лабораторно-диагностического отделения за 3 квартал 2014 -2019 годы. Индивидуальные сведения за спорный период, представленные с кодом льготы 27-2 2260000а на застрахованных лиц, занятых в должностях "фельдшер-лаборант", "лаборант" лабораторно-диагностического отделения, признаны недостоверными и подлежат корректировке, представленные к проверке документы не подтверждают характер и условия труда, дающие право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях).
По результатам проверки управлением составлен акт от 16.11.2020 N 138 о результатах документальной проверки условий труда на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, в котором учреждению предложено в срок до 23.11.2020 представить уточненные Перечни рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения за 3 квартал 2014-2019 и поименные списки к Перечням с исключением кода льготы по Списку N 2 "фельдшера-лаборанта" и "лаборанта" лабораторно-диагностического отделения; представить корректирующие формы индивидуальных сведений на лиц, занятых в должностях, указанных в пункте 1 Заключения (т.1 л.д.13-17).
04.12.2020 управлением направлено в адрес учреждения уведомление от 03.12.2020 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. Учреждению было предложено устранить выявленные расхождения, представив уточненные индивидуальные сведения. Указанное уведомление получено учреждением 11.12.2020 (т.1 л.д.18-21). Должником выявленные расхождения в установленный срок не устранены.
В связи с непредставлением учреждением по состоянию на 28.12.2020 корректирующих сведений, управлением составлен акт от 28.12.2020 N 019S18200015879 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (т.1 л.д.22-24).
Рассмотрев материалы проверки и возражения страхователя, управлением вынесено решение от 05.02.2021 N 019S19210000876 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которому страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закон N 27-ФЗ), в виде финансовых санкций в размере 16 000 руб. (т.1 л.д.25-27).
Несогласие заявителя с решением управления послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, выводы суда первой инстанции верно обоснованы следующим.
Действующим законодательством право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку N 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, разделом XXIV, позицией 2260000а, 17456, установлено среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, непосредственно обслуживающему больных в инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах. Согласно Указанию Министерства социальной защиты населения РФ от 26.04.93 N 1-31У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" под "непосредственным обслуживанием больных" понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента, то есть выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов.
Должность "лаборант" и "фельдшер-лаборант" относятся к среднему медицинскому персоналу. В приложении N 1 к Указаниям Министерства социальной защиты населения РФ от 26.04.93 года N 1-31У к видам деятельности среднего медицинского персонала, относящегося к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2 отнесено: производство инъекций, манипуляций, процедур (лечебных и диагностических), забор материала для исследования. Лабораторные исследования относятся к диагностическим процедурам.
Согласно должностных инструкций лаборанта и фельдшер-лаборанта клинико-диагностического отделения БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" "лаборант" и "фельдшер-лаборант" относятся к категории специалистов, работающими с возбудителями 3-4-й групп патогенности, в непосредственном контакте с кровью и другим материалом от ВИЧ-инфицированных, что расценивается как контакт с больным.
Поскольку ВИЧ-инфекция и парентеральные вирусные гепатиты передаются через контакт с инфицированной кровью, кроме того, тест-системы, на которых проводятся исследования, включают в себя микропланшеты с встроенным вирусным инфицированным белком и положительную контрольную сыворотку и рассматриваются как инфицированный материал. В связи с чем, указанные работы расцениваются как непосредственный контакт с инфицированным материалом и больным.
В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условия имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени). При этом в указанное время, Согласно разъяснениям Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29, включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, а также может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. При этом 80% рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, где за 100% принимается продолжительность ежедневной работы (смены), установленная в порядке, предусмотренном 'ГК РФ и зафиксированная в правилах внутреннего трудового распорядка и в трудовом договоре.
Как установлено судом, в ходе проверки БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" были представлены карты аттестации рабочих мест (АРМ) и карты специальной оценки условий труда (СОУТ), паспорта рабочего места, которыми подтверждается занятость работников указанных должностей не менее 80 процентов рабочего времени. В Акте по результатам проверки от 16.11.2020 N 138 установлено, что лаборант и фельдшер-лаборант Центра СПИД осуществляют непосредственный контакт с инфицированным биологическим материалом.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации подготовили примерные перечни видов деятельности и должностей среднего и младшего медицинского персонала, которые могут быть отнесены к непосредственному обслуживанию больных. Однако, окончательное решение по определению перечня рабочих мест и должностей, работники которых имеют право на льготное пенсионное обеспечение, остается за администрацией, которая подтверждает характер работы и доводит до сведения работников.
Главным врачом БУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" утвержден перечень профессий и должностей работников, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, проверенный Управлением ПФ РФ в г. Ижевске. В данный перечень включена должность "лаборанта" и "фельдшер-лаборанта" лабораторно-диагностического отделения БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ".
В соответствие с п. 2 постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" применение Списков N1 и N 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.
Страхователем были проведены аттестации рабочих мест лаборанта и фельдшера - лаборанта в 2014 году, позднее в рамках Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" произведена специальная оценка условий труда в 2018-2019 г.г. В целях обеспечения прав работников на безопасные условия труда и охраны труда на работодателя, согласно ст. 212 ТК РФ возложена обязанность по проведению специальной оценке условий труда и информированию работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Так, согласно специальной оценке условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды (ранее - аттестации рабочего места) по должности "лаборант" и "фельдшер-лаборант" лабораторно-диагностического отделения БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" установлен класс условий труда по вредным (опасным) факторам - 3.3. Строка 040 карты СОУТ содержит перечень гарантий и компенсаций, предоставляемые работникам, занятым на данных рабочих местах. За работу с вредными и опасными условиями труда работникам по указанным должностям аттестованной компанией, проводящей СОУТ, установлены следующие гарантии и компенсации: повышение оплаты труда; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - 14 календарных дней; 36-часовая рабочая неделя; право на обеспечение молоком и др. равноценными продуктами; (справка о гарантиях и компенсациях, предоставляемых работникам ЛДО от 16.06.2021 г. в приложении); а также право на досрочное назначение трудовой пенсии (основание: постановление Кабинета министров от 26.01.2991 г. N 10. Список N 2 XXIV 226000а-1754б).
В связи с тем, что работа по указанным должностям признана в установленном законом порядке работой с вредными условиями труда и на основании ст.221 ТК РФ, ст. 219, 222 ТК РФ, предоставление гарантий и компенсаций является обязанностью работодателя, обусловленной работой работников во вредных условиях труда, и не относится к стимулирующим мерам поддержки работающего персонала.
Результаты специальной оценки условий труда применяются также для определения дополнительного тарифа, уплачиваемого работодателем. Факт начисления и уплата дополнительного тарифа являются дополнительным условием для включения периодов работы в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости. При этом основным условием является вредный и (или) опасный класс условий труда на конкретном рабочем месте, установленный по результатам специальной оценки.
Так, БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" по спорным должностям в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда, перечисляются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Таким образом, предоставление индивидуальных сведений с кодом льготы 27-2, 2260000а на застрахованных лиц, занятых на должностях "фельдшер-лаборант", "лаборант" лабораторно-диагностического отделения" страхователем осуществляется не произвольно, а на основании первичных учетных документов, документов о специальной оценке условий труда, составленных при участии эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, прошедшего аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющего сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
Требование Управления о предоставлении откорректированных индивидуальных сведений по должностям "лаборант" и "фельдшер-лаборант" с исключением кода льготы повлечет за собой отмену гарантии на досрочное пенсионное обеспечение, право на которые установлено по результатам проведения специальной оценки условий труда, и как следствие повлечет нарушение трудовых и пенсионных прав работников.
Согласно п. 25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н предоставляются индивидуальные сведения на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица. Достоверность или недостоверность предоставляемых сведений может быть установлена контрольным органом только по результатам данных бухгалтерского и кадрового учета с данными представленной отчетности органами в процессе проведения мероприятий контроля (п. 1 Методических рекомендаций, утв. Постановлением Правления ПФР от 30.01.2002 N 11 п). Соответственно представленные страхователем индивидуальные сведения, соответствующие данным бухгалтерского учета, не могут быть признаны недостоверными. Наличие в сведениях, поданных Страхователем кода льготы, дающего право на досрочное назначение пенсии, не может расцениваться как представление недостоверных сведений, не позволяющих вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
Факт достоверности представленных Учреждением сведений с кодом льготы в отношении должностей "лаборант" и "фельдшер-лаборант" ЛДО подтверждается содержанием представленных в материалы дела документов: Уставом Учреждения, должностными инструкциями "лаборанта" и "фельдшер-лаборанта" ЛДО, Перечнем должностей, имеющих право на досрочное назначение пенсии по Списку N 2 за 2013 г., 2018 г., санитарно- эпидемиологическим заключением на лабораторно-диагностическое отделение о работах с 111-1V группами патогенности, инструкцией по набору реагентов, приказами о бесплатной выдаче молока, приказами о выдаче специальной одежды и средств индивидуальной защиты, справкой о гарантиях работникам в связи с вредными условиями труда, картами аттестации рабочего места, картами специальной оценки труда; также в материалах проверки УПФР имеются лицевые счета, тарификационные списки, табели учета рабочего времени и другие учетные и кадровые документы о надбавках за вредные условия труда и дополнительном отпуске.
Таким образом, ввиду недоказанности Управлением факта недостоверности сведений, отсутствуют правовые основания для привлечения Учреждения к ответственности в виде взыскания финансовых санкций за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц, требования учреждения о признании незаконным решения от 05.02.2021 N 019S19210000876 подлежат удовлетворению, в удовлетворении встречных требований управления следует отказать.
Кроме того, ссылка апеллянта на неприменимость судебных актов по делам N 71-12732/2008 А17, N А71-509/07 несостоятельна ввиду того, что решения суда являются вступившими в законную силу, были приняты при рассмотрении дела между теми же участниками спора, относительно аналогичных фактов и обстоятельств (достоверность подачи сведений с кодом льготы по должности "лаборант" "лабораторно-диагностического отделения), решения суда основаны на аналогичных документах и доказательствах.
На основании вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 декабря 2021 года по делу N А71-5715/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5715/2021
Истец: Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики межрайонное
Третье лицо: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике