город Ростов-на-Дону |
|
21 февраля 2022 г. |
дело N А53-20714/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от ООО "М.П.А. медицинские партнеры": Счастливая Л.Н. по доверенности от 30.12.2021 N 111;
от Ростовского УФАС России: Жилякова М.А. по доверенности от 10.01.2022 N 16;
от ГБУ РО "Онкодиспансер": Богданова И.С. по доверенности от 09.07.2021;
от ООО "СМТ 21": Усалев В.В. по доверенности от 08.02.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции,
заявление общества с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры" (ИНН 7734171740, ОГРН 1027700340557)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы Ростовской области; Государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Онкологический диспансер" (ИНН 6165023530, ОГРН 1026103731356)
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Современные Медицинские Технологии 21" (ИНН 6164313050); акционерного общества "Медицинские технологии Лтд" (ОГРН 1027739708270)
о признании незаконным и отмене решения и действий
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным решения 11.05.2021 N 061/06/83.2-804/2021, а также о признании незаконными действий государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" (далее - заинтересованное лицо) по установлению цены контракта на поставку оборудования от 14.05.2021 N 21053, сниженной на 20% от предложенной участником цены на электронном аукционе по закупке N 0358200019721000053 и обязании внести изменения в п. 2.2. контракта в части установления цены контракта в размере цены, предложенной участником на электронном аукционе по закупке N 0358200019721000053 в размере 53 873 320 руб. 01 коп.
Решением суда от 08.09.2021 по делу N А53-20714/2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда от 08.09.2021, ООО "М.П.А. медицинские партнеры" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в материалы дела не представлены доказательства того, что участник N 2, указавший страной происхождения оборудования - Россия, предоставил достоверные сведения.
В данном случае комиссия заказчика должна была убедиться, что заявки участников содержат достоверные сведения, указание участников в заявке страны происхождения оборудования недостаточно, поскольку от указанного условия зависит цена контракта, заключенного с победителем торгов. Суд первой инстанции необоснованно указал, что заказчик не вправе требовать от АО "Медицинские технологии Лтд" в составе заявки какие-либо документы, подтверждающие сведения о стране происхождения товара, однако АО "Медицинские технологии Лтд" не является участником закупки.
При этом вторым участником закупки предложен в закупке товар, предположительно произведенный в Японии, в приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 16.04.2018 N РЗН2015/3425 содержатся сведения о месте производства оборудования в Японии, Китае, США и России.
В отзыве на апелляционную жалобу Ростовское УФАС России просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу ГБУ РО "Онкодиспансер" просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 25.11.2021 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, поскольку при рассмотрении дела не были привлечены третьи лица, права и законные интересы которых затронуты оспариваемым решением. Указанным определением суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Современные Медицинские Технологии 21", АО "Медицинские технологии Лтд".
В отзыве на заявление ООО "Современные Медицинские Технологии 21" просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
От АО "Медицинские технологии Лтд" поступили документы в отношении томографа, предложенного к поставке, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть заявление без участия иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изучив материалы дела, оценив доводы заявления, отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" vvww.zakupki.gov.ru заказчиком (ГБУ РО "Онкоднспансер") размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0358200019721000053 и документации об электронном аукционе определение поставщика на поставку оборудования (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер", ИКЗ: 212616502353061630100100860012660244. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 193 653 руб. 68 коп.
29.03.2021 в 16:50 (МСК) размещены изменение к извещению и редакция N 3 аукционной документации.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": РТС-тендер. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2021 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.04.2021.
07.04.2021 в 18:37 на ЭП и в 18:38 на официальном сайте ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0358200019721000053 от 07.04.2021, согласно пункту 7 которого на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки:
* номер заявки 1 с идентификационным номером заявки 109546054, дата и время регистрации заявки 02.04.2021 16:47:56 (по московскому времени);
* номер заявки 2 с идентификационным номером заявки 109559412, дата и время регистрации заявки 05.04.2021 15:11:35 (по московскому времени);
* номер заявки 3 с идентификационным номером заявки 109562994, дата и время регистрации заявки 05.04.2021 22:25:32 (по московскому времени).
По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники признаны участниками электронного аукциона, допущены к участию в электронном аукционе N 0358200019721000053.
13.04.2021 в 19:41 на ЭП и в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0358200019721000053 от 12.04.2021, согласно которому в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых части заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов участников на их соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и ценовых предложений участников электронного аукциона:
* заявка 109546054, участник ООО "М.П.А. медицинские партнеры", ценовое предложение: 53 873 320 руб. 01 коп;
* заявка 109559412, участник ООО "Современные медицинские технологии 21", ценовое предложение: 54 174 288 руб. 28 коп;
* заявка 109562994, участник ООО "Передовые медицинские технологии", ценовое предложение: 55 378 161 руб. 36 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021, участник аукциона N 1 (ООО "М.П.А. медицинские партнеры") признан победителем аукциона, предложившим цену контракта 53 873 32,01 руб.
Согласно заявкам участников, предоставленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", на участие в закупке подано 3 заявки, среди которых участниками предложены следующие товары:
* заявка N 1, ИНЗ 109546054 - Система компьютерной томографии Aquilion Prime SP (TSX-303B) с принадлежностями, производства "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония;
* заявка N 2, ИНЗ 109559412 - Томограф компьютерный Revolution EVO (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), место производства: АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.", Россия;
- заявка N 3, ИНЗ 109562994 - Томограф компьютерный Ingenuity СТ с принадлежностями, "Филипс Медикал Системе Нидерланд Б.В.", наименование страны происхождения товара: Китай.
Поскольку победителем торгов признан участник аукциона N 1 (ООО "М.П.А. медицинские партнеры"), предложивший цену контракта 53 873 32,01 руб., однако производства иностранного государства, в то время как в аукционе один из участников предложил товар российского производителя (ООО "Современный Медицинские Технологии 21"), заказчиком снижена цена контракта.
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 20 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При этом подпунктом "в" пункта 2 приказа установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При направлении проекта контракта ГБУ РО "Онкодиспансер" применило положения подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, снизило цену контракта на 20% от суммы предложения заказчика, что на 10 774 664 руб. ниже цены предложения победителя торгов, в связи с чем цена контракта составила 43 098 656,01 руб.
Поставщиком проведена проверка факта предложения участником к закупке товара российского происхождения на основании информации, имеющейся в свободном доступе.
Не найдя подтверждения того, что одним из участников предложен к поставке товар российского происхождения, 20.04.2021 поставщик направил заказчику протокол разногласий к контракту с обоснованием своей позиции о неправомерности снижения заказчиком цены контракта (пункт 2.2. контракта). Также заказчик предложил свою редакцию пункта 7.9. контракта в связи с тем, что в редакции заказчика перечень содержит реквизиты ГОСТов, которые не подлежат применению к предмету закупки и оказанию услуг по контракту согласно декларации о соответствии от 06.07.2020 года РОСС RU Д-ДР.РТ01.В.00382/20, действительна до 05.07.2023.
Рассмотрев протокол разногласий, заказчик 22.04.2021 разместил отказ в согласовании спорных условий контракта.
22.04.2021 заказчик повторно разместил контракт для подписания поставщиком без учета условий протокола разногласий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "М.П.А. медицинские партнеры" 23.04.2021 с жалобой на действия государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер", его аукционной комиссии в Управление Федеральной антимонопольной службы Ростовской области.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 11.05.2021 по делу N 061/06/83.2-804/2021 жалоба заявителя признана необоснованной.
Поскольку на момент направления заказчиком контракта для подписания, заявитель не располагал сведениями о результатах рассмотрения жалобы антимонопольным органом, ООО "М.П.А. медицинские партнеры" заключило контракт на предложенных заказчиком условиях.
Полагая, что указанное решение антимонопольного органа, а также условия п. 2.2. контракта являются незаконными, ООО "М.П.А. медицинские партнеры" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
При рассмотрении заявленных требований суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В силу статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи (часть 4).
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), в который включена радиоэлектронная продукция с кодом 26.60.11.119 - аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях.
Одновременно заказчиком при проведении закупки применены и предусмотренные приказом Минфина N 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 20 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При этом подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа N 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении к данному Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно заявкам участников, предоставленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", на участие в закупке подано 3 заявки, среди которых участниками предложены следующие товары:
* заявка N 1, ИНЗ 109546054 - Система компьютерной томографии Aquilion Prime SP (TSX-303B) с принадлежностями, производства "Канон Медикал Системз Корпорейшн", Япония;
* заявка N 2, ИНЗ 109559412 - Томограф компьютерный Revolution EVO (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), место производства: АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.", Россия;
- заявка N 3, ИНЗ 109562994 - Томограф компьютерный Ingenuity СТ с принадлежностями, "Филипс Медикал Системе Нидерланд Б.В.", наименование страны происхождения товара: Китай.
Антимонопольный орган, отказывая в удовлетворении заявления, со ссылкой на положения подпункта 1.6 Приказа N 126н о том, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара, указал на правомерность снижения цены на 20%.
Вместе с тем в данном случае заявитель фактически указывает на предоставление недостоверных сведений участником торгов N 2, предоставившим сведения о возможности поставки оборудования, произведенного в России.
Судом апелляционной инстанции установлено, что закупка проведена заказчиком (ГБУ РО "Онкоднспансер") на поставку оборудования с кодом ОКПД 2 26.60.11.119 (т. 8 л.д. 144).
В соответствии с представленным в материалы дела АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд." регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 17.06.2021 N РЗН 2015/3425 томограф компьютерный Revolution EVO не соответствует оборудованию, поставляемому по условиям проводимой закупки, поскольку имеет код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.60.11.111 вместо указанного в закупке - 26.60.11.119.
Таким образом, в заявке участником торгов N 2 предложен к поставке товар, не соответствующий конкурсной документации, в связи с чем основания для допуска участника к участию в конкурсе у заказчика отсутствовали.
Более того, одним из принципов, на которых основывается контрактная система в сфере закупок, является принцип профессионализма заказчика (статья 9 Закона о контрактной системе), в силу которого контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика с привлечением квалифицированных специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Между тем заказчик, ссылаясь на формальное выполнение участниками аукциона требований пункта 1.6 Приказа N 126н о подтверждении страны происхождения товаров путем указания (декларирования) в заявках страны происхождения товара, оставил без внимания и проверки заявленную обществом информацию о недостоверности данных сведений.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы общества и решении вопроса о наличии правовых оснований для применения заказчиком положений пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта с победителем спорной закупки также не счел возможным проверить его доводы об отсутствии производства спорных товаров на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая вторые части заявок, должна была убедиться в достоверности указанных в заявках участников информации относительно страны происхождения товаров.
Коллегия учитывает, что в Едином реестре российской радиоэлектронной промышленности с кодом ОКПД 2 26.60.11.119 зарегистрировано три комплекса российского происхождения фирмы АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН". Оборудование, указанное в заявке участником торгов N 2 (томограф компьютерный Revolution EVO (система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), место производства: АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.") в указанном реестре российской радиоэлектронной промышленности отсутствует.
В соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 17.06.2021 N РЗН 2015/3425 производителем томографа компьютерного Revolution EVO является "ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН", Япония.
При этом в удостоверении указано четыре места производства медицинского изделия:
1. GE HEALTHCARE JAPAN CORPORATION, 7-127, Asahigaoka 4-chome, Hino-shi, Tokyo 191-8503, Japan.
2. GE HANGWEI MEDICAL SYSTEMS CO. Ltd., West Area of Building No.3, No.l Yongchang North Road, Beijing Economic and Technological Development Area, Beijing 100176 China.
3. GE MEDICAL SYSTEMS, LLC, 3000 North Grandview Blvd. Waukesha, WI 53188, USA.
4. AO "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд.", Россия, 140030, Московская область, Люберецкий муниципальный район, т.п. Малаховка, Овражки, ул. Лесопитомник, д. 10/1.
Указание в регистрационном удостоверении трех мест производства медицинского изделия в иностранных государствах, а также одного - России не свидетельствует о соответствии задекларированного участником закупки страны происхождения товара - России.
В отсутствие сведений в Едином реестре российской радиоэлектронной промышленности о предложенном к поставке оборудовании заявителем N 2 простое указание в заявке, что поставке подлежат товары из Российской Федерации, не может являться надлежащим подтверждением страны происхождения товара в соответствии с Законом N 44-ФЗ для целей применения приказа N 126н.
Так, пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" предусмотрено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:
- наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием;
- наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
- наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией).
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами форми при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
В данном случае спорная продукция под любой из вышеуказанных критериев не подпадает.
Исходя из указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неправомерности снижения заказчиком предложенной победителем аукциона цены на основании приказа N 126н, в связи с чем решение антимонопольного органа подлежит признанию недействительным.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 по делу N А46-4164/2020, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2022 по делу N А63-3615/2021.
В части требований заявителя о признании незаконными действий государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" по установлению цены контракта на поставку оборудования от 14.05.2021 N 21053, сниженной на 20% от предложенной участником цены на электронном аукционе по закупке N 0358200019721000053 и обязании внести изменения в п. 2.2. контракта в части установления цены контракта в размере цены, предложенной участником на электронном аукционе по закупке N 0358200019721000053 в размере 53 873 320 руб. 01 коп. суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Онкологический диспансер" не является органом, осуществляющим публичные полномочия, в связи с чем его действия не могут быть оспорены в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.
С учетом указанной нормы надлежит взыскать с Ростовского УФАС России в пользу общества с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры" 3 000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и 1 500 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО "М.П.А. медицинские партнеры" (ИНН 7734171740, ОГРН 1027700340557) уплачена государственная пошлина в излишнем размере, надлежит возвратить обществу из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 15.09.2021 N 10098.
Поскольку при принятии решения от 08.09.2021 по делу N А53-20714/2021 суд первой инстанции неправильно применил нормы процессуального права, обжалованный судебный акт подлежит отмене с принятием нового судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.09.2021 по делу N А53-20714/2021 отменить в части отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11.05.2021 N 061/06/83.2-804/2021, заявление в указанной части удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11.05.2021 N 061/06/83.2-804/2021.
В остальной части в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры" 3 000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и 1 500 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "М.П.А. медицинские партнеры" (ИНН 7734171740, ОГРН 1027700340557) из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 15.09.2021 N 10098.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20714/2021
Истец: ООО "М.П.А. МЕДИЦИНСКИЕ ПАРТНЕРЫ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управлениие федеральной антимонопольной службы Ростовской области
Третье лицо: АО "Медицинские технологии Лтд", ООО "Современные медицинские технологии 21"