г. Красноярск |
|
22 февраля 2022 г. |
Дело N А33-21168/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" февраля 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью "Мармир"): Баулина А.П., представителя по доверенности от 01.01.2022 N 10-10/22,
от административного органа (Министерства сельского хозяйства Красноярского края): Станкус Ю.М., представителя по доверенности от 09.02.2022 N 24,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мармир" (ИНН 2465125285, ОГРН 1152468022134)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" декабря 2021 года по делу N А33-21168/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мармир" (ИНН 2465125285, ОГРН 1152468022134, далее - заявитель, ООО "Мармир", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству сельского хозяйства Красноярского края (ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627, далее - министерство, административный орган) об отмене постановления от 06.08.2021 N А-147/1-2021/ю о назначении административного наказания.
Решением от 27.12.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, просит оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на необоснованность назначения обществу административного наказания в виде штрафа.
Министерством в материалы дела представлен отзыв, в котором отклонены доводы жалобы.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Мармир" на предмет соблюдения обязательных лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административным органом установлен факт нефиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 27.07.2021 N А-147/1-2021/ю.
Постановлением о назначении административного наказания от 06.08.2021 N А-147/1-2021/ю ООО "Мармир" привлечено к административной ответственности, предусмотренной 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Считая постановление незаконным, общество обжаловало его в судебном порядке.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил выявленный административным органом факт нарушения обществом порядка учета оборота алкогольной продукции.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет объема ее оборота посредством внесения информации в ЕГАИС.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466 утверждены Правила ведения и функционирования ЕГАИС (далее - Правила N 2466).
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ и пункту 48 Правил N 2466, учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется организациями, осуществляющими оборот такой продукции.
Пунктом 28 Правил N 2466 установлено, что направление информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ принят приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - приказ Минфина РФ N 397).
Согласно Приложению 11.2. к приказу Минфина РФ N 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС в течение рабочего дня в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.
В соответствии
Запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС (пункт 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).
Согласно Правилам N 2466 в ЕГАИС вносится информация, в том числе об объеме (в декалитрах), количестве (в штуках) закупаемой, поставляемой, хранимой продукции каждого вида и наименования.
В соответствии с пунктом 15 Правил организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 8, 12, 13, 17, 19, 24, 26 и 40 пункта 8 Правил ЕГАИС, в том числе сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной; об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации; о списании продукции в случае брака или иных причин.
Фактическое соответствие объемов продукции, хранящихся в складских помещениях организаций, и объемов, содержащихся в ЕГАИС, обеспечивается при корректном учете объема оборота алкогольной продукции в установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и сроки.
Такой порядок и сроки предоставления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об объеме оборота алкогольной продукции установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - приказ Минфина РФ N 397).
Руководствуясь положениями статей 1.5, части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, суд на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Мармир" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, поскольку обществом не обеспечено отражение в ЕГАИС актуальных сведений об остатках алкогольной продукции, тем самым нарушены правила учета объема оборота алкогольной продукции.
Суд обоснованно отметил, что соблюдение требований законодательства в части обеспечения полного и достоверного учета алкогольной продукции является безусловной обязанностью всех участников алкогольного рынка; выявление недостачи алкогольной продукции при проведении обществом инвентаризации в ходе внеплановой выездной проверки, не опровергает факт наличия в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судами не установлено. Вина ООО "Мармир" в совершении административного правонарушения установлена. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ и санкцией нормы статьи 14.19 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, при которых допущенное обществом правонарушение могло быть признано малозначительным, судом не установлено.
Ссылка заявителя жалобы на то, что несоответствие сведений в ЕГАИС фактическому количеству алкогольной продукции на складе не является нарушением порядка учета оборота алкогольной продукции, был предметом рассмотрения суда и правомерно отклонен, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
Исследовав доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда. Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" декабря 2021 года по делу N А33-21168/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21168/2021
Истец: ООО "МАРМИР"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ