г. Санкт-Петербург |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А26-3457/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Нестерова С.А.,
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Евстегнеевой Е.В.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-х лиц: 1) Афонина М.Н. - по доверенности от 15.01.2021; 2), 3 ) не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-38963/2021) Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.10.2021 по делу N А26-3457/2021 (судья Цыба И.С.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (ИНН 7719849163, ОГРН 1137746551678)
к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия (ИНН 1001016090, ОГРН 1071001000828)
3-и лица: 1) Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания
Единой энергетической системы";
2) Общество с ограниченной ответственностью "Индустрия";
3) Общество с ограниченной ответственностью "Ленэлектромонтаж"
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - заявитель, Общество, ООО "Приоритет") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - ответчик, Министерство) о признании незаконными действий, выраженных в приказе N 1430 от 21.08.2020 об утверждении положительного заключения N 181 от 21.08.2020 и действий по принятию лесных деклараций Публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" N 2-5.3 от 24.12.2020 и N 3-5.3 от 24.12.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", третье лицо - 1), Общество с ограниченной ответственностью "Индустрия" и Общество с ограниченной ответственностью "Ленэлектромонтаж" (далее - третьи лица).
Решением суда от 14.10.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просило решение от 14.10.2021 отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что на одной и той же территории ООО "Приоритет" и ПАО "ФСК ЕЭС" запроектирована сплошная рубка древесины, что нарушает права Общества. Кроме того, Общество указало, что проект освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" не соответствует условиям договора аренды от 04.08.2020 N 72 в части предоставления права рубки древесины на лесном участке, обремененном правами Общества. Также, по мнению подателя жалобы, лесные декларации N 2-5.3 от 24.12.2020 и N 3-5.3 от 24.12.2020 не соответствовали пункту 2.4 проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС", в котором установлено обременение лесного участка в пользу третьих лиц.
К судебному заседанию в апелляционный суд поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых ответчик и третьи лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
В судебном заседании представитель третьего лица-1 против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Остальные участники процесса не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Государственным комитетом Республики Карелия по лесу (правопредшественник Министерства, арендодатель) и Закрытым акционерным обществом "Приоритет" (правопредшественник Общества, арендатор) был заключен договор от 07.12.2007 N 127-з в редакции дополнительных соглашений (далее - договор N 127-з), по условиям которого арендодателю передан во временное владение и пользование лесной участок площадью 7654 га, расположенный в кварталах 16 - 28, 34 - 37, 41 - 48, 64, 65 Кончезерского участкового лесничества (Кончезерского по материалам лесоустройства) (приложения N 1-2 к договору).
По акту приема-передачи участок передан в целях заготовки древесины на срок по 21.12.2031 (пункт 7.1 договора N 127-з).
Кроме того, между Государственным комитетом Республики Карелия по лесу (правопредшественник Министерства, арендодатель) и Закрытым акционерным обществом "Приоритет" (правопредшественник Общества, арендатор) заключен договор от 07.12.2007 N 99-з в редакции дополнительных соглашений (далее - договор N 99-з), по условиям которого арендодателю передан во временное владение и пользование лесной участок площадью 50085 га, расположенный, в том числе в кварталах 54, 55, 74, 75, 96, 97, 106, 120, 121, 145, 200 - 202, 209, 210, 222 - 224 Гирвасского участкового лесничества (Гирвасского по материалам лесоустройства) (приложения NN 1, 2 к договору N 99-з).
Участок передан по акту приема-передачи в целях заготовки древесины на срок по 21.12.2031 (пункт 7.1 договора N 99-з).
В рамках реализации Инвестиционной программы ПАО "ФСК ЕЭС" на 2016 - 2020 годы, 2020 - 2024 годы (Приказ Минэнерго России от 18.12.2015 N 980 с изменениями, внесенными Приказами Минэнерго России от 28.12.2016 N 1432, от 27.12.2017 N 31@, от 27.12.2019 N 36@) предусмотрено строительство линейного объекта федерального значения "Строительство ВЛ 330 кВ Ондская ГЭС - ПС 330 кВ Петрозаводская, ориентировочной протяженностью 278 км", в части расчистки просек под строительство линейного объекта мероприятия ограничены 2021 годом.
Строительство воздушной линии электропередачи 330 кВ Ондская - Петрозаводск (2-я воздушная линия) необходимо для увеличения ее пропускной способности в целях транзита электрической энергии между энергосистемой Мурманской области и энергосистемой Республики Карелия для выдачи "запертой" мощности электростанций энергосистемы Мурманской области и покрытия дефицита энергосистемы Республики Карелия, что приведет к повышению надежности электроснабжения потребителей энергосистемы Республики Карелия за счет снижения рисков аварийного выделения энергосистемы на изолированную работу с дефицитом мощности.
В рамках проведения работ по оформлению исходно-разрешительной документации на лесные участки (ПСД по титулу "ВЛ 330 кВ Ондская - Петрозаводск (2-я ВЛ). Корректировка") ООО "Инвест-Технологии", действуя в интересах ПАО "ФСК ЕЭС" на основании доверенности, обратилось в ООО "Приоритет" с письмом от 11.09.2018, в котором просило дать письменное согласие на образование земельных участков и на дальнейшее предоставление их в аренду в лесных кварталах, арендуемых Обществом (Кончезерское участковое лесничество и Гирвасское участковое лесничество).
К письму приложена схема расположения с границами лесного участка.
Общество письмом от 21.09.2018 указало, что не возражает относительно образования земельных участков в Кондопожском лесничестве в Кончезерском участковом лесничестве в кварталах 20, 21, 27, 47, 56, 57, 66, 67, 68, площадью 63,8 га и в Гирвасском участковом лесничестве в кварталах 97, 121, площадью 23,56 га, при этом указало, что дает согласие на следующих условиях: ООО "Приоритет" имеет преимущественное право заготовки древесины; отвод и подготовка документов для подачи лесной декларации осуществляется представителями и за счет ПАО "ФСК ЕЭС"; ООО "Приоритет" не несет ответственности за вред, причиненный лесам в результате деятельности ПАО "ФСК ЕЭС"; деятельность ПАО "ФСК ЕЭС" не должна нарушать имущественных и иных интересов ООО "Приоритет".
Письмом от 18.08.2020 ПАО "ФСК ЕЭС" обращалось к ООО "Приоритет" с просьбой рассмотреть возможность отказа от первоочередного права рубки в спорных кварталах с соблюдением взаимных интересов сторон.
Письмом от 24.08.2020 ООО "Приоритет" уведомило о том, что от права аренды не отказывается и готово внести изменения в проект освоения лесов и произвести заготовку древесины в кварталах 97, 121 Гирвасского участкового лесничества и в квартах 20, 47 Кончезерского участкового лесничества.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Правила N 474) заготовка древесины осуществляется в соответствии с Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
С 30.09.2020 действует новый лесохозяйственный регламент Кондопожского лесничества, утвержденный Приказом Минприроды РК от 30.09.2020 N 1729, обязывающий всех арендаторов лесных участков Республики Карелия привести в соответствие с новым регламентом проекты освоения лесов и пройти госэкспертизу.
17.11.2020 и 26.11.2020 в адрес Министерства поступили заявления ООО "Приоритет" на проведение госэкспертизы проектов освоения лесов по договорам аренды лесных участков N 127-з и N 99-з, которые не содержали изменений в части ежегодного объема использования лесов в отношении спорных лесных участков.
Проекты освоения лесов получили положительные заключения госэкспертизы.
04.08.2020 между Министерством (арендодатель) и ПАО "ФСК ЕЭС" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 72 (далее - договор N 72), по условиям которого в аренду передан лесной участок - 671,44 га.
В соответствии с пунктом 1.2 договора N 72 в аренду были переданы части кварталов 97 (выделы 2, 7, 11, 17, 12, 25, 32, 37, 30, 43, 44), 121 (выделы 1, 2, 27, 28) Гирвасского участкового лесничества (Гирвасского по материалам лесоустройства) и части кварталов 20 (выделы 39, 38, 42, 43, 36, 37, 47, 4, 5, 9.1, 19, 20, 20.1, 23, 25, 26, 27), 47 (выделы 35, 44, 59) Кончезерского участкового лесничества (Кончезерского по материалам лесоустройства).
Пунктом 1.3 договора N 72 определено, что арендатору передается лесной участок в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - размещение линии электропередачи по титулу "Строительство ВЛ 330 кВ Ондская ГЭС - ПС 330 кВ Петрозаводская, ориентировочной протяженностью 278 км" в Кондопожском районе Республики Карелия.
Срок действия договора - 11 месяцев с даты его подписания (пункт 6.1 договора N 72).
21.08.2020 Министерством издан приказ N 1430 об утверждении положительного заключения N 181 от 21.08.2020 экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта на лесном участке, переданном в аренду ПАО "ФСК ЕЭС" в Гирвасском, Кяппесельгском, Юркостровском, Марциальном и Кончезерском участковых лесничествах Кондопожского лесничества.
Срок аренды лесного участка установлен до 03.07.2021, срок действия положительного заключения государственной экспертизы установлен на срок действия проекта освоения лесов - по 03.07.2021.
24.12.2020 ПАО "ФСК ЕЭС" подало лесные декларации N 2-5.3, N 3-5.3 на заготовку древесины в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта в Кондопожском лесничестве со сроком действия с 03.01.2021 по 03.07.2021 (с приложениями).
Во исполнение мероприятий Инвестиционной программы и договора N 72 от 04.08.2020 между ПАО "ФСК ЕЭС" (заказчик) и ООО "Ленэлектромонтаж" (подрядчик) заключен договор от 05.10.2020 на выполнение поставки МТРиО и выполнение СМР и ПНР на участке сооружаемой ВЛ 330 кВ Ондский - Петрозаводск от угла 65 до портала ПС 330 кВ Петрозаводск (далее - объект).
ООО "Ленэлектромонтаж" во исполнение указанного договора с согласия ПАО "ФСК ЕЭС" заключило с ООО "Индустрия" (субподрядчик) договор субподряда от 29.09.2020 N ЛЭМ-СП-З54/20-67 на выполнение комплекса работ по вырубке и расчистке просеки в залесённых участках (включая утилизацию деловой и дровяной древесины, в случае необходимости) на территории Медвежегорского, Кондопожского и Пряжинского лесничеств под ВЛ на объекте энергетики федерального значения на участке сооружаемой ВЛ 330 кВ Ондский - Петрозаводск от угла 65 до портала ПС 330 кВ Петрозаводск в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство ВЛ 330 кВ Ондская ГЭС - ПС 330 кВ Петрозаводская, ориентировочной протяженностью 278 км".
Уведомлением от 26.12.2020 ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" уведомило ООО "Приоритет" о приеме лесных деклараций от 24.12.2020 N 2-5.3, N 3-5.3, поданных ПАО "ФСК ЕЭС".
Ссылаясь на то, что действия Министерства, выраженные в приказе N 1430 от 21.08.2020 об утверждении положительного заключения N 181 от 21.08.2020, и действия по принятию лесных деклараций ПАО "ФСК ЕЭС" N 2-5.3 от 24.12.2020 и N 3-5.3 от 24.12.2020 не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Обществом обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оснований для удовлетворения требований Общества не усмотрел.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ).
Как указано в части 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено ЛК РФ.
В силу части 1 статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ.
В части 1 статьи 25 ЛК РФ перечислены виды использования лесов.
В соответствии с частью 2 этой же статьи леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами.
ЛК РФ не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.
В силу статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Системное толкование приведенных норм показывает, что ограничение, как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно.
Тем самым судом первой инстанции полностью воспроизведена правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 N 2111/10.
При этом судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что лесной участок, переданный в аренду ПАО "ФСК ЕЭС", частично находится в границах лесных участков, предоставленных Обществу, которое использует леса в целях заготовки древесины, в то время как ПАО "ФСК ЕЭС" - в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта, что вопреки позиции подателя жалобы не противоречит ЛК РФ, а сплошная рубка лесов для третьего лица-1 обусловлена исключительно необходимостью строительства, и эксплуатации линейного объекта, а не для целей заготовки древесины, что также исключает какое-либо противоречие в означенной части.
В соответствии со статьей 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ, состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 ЛК РФ (часть 1 и 2 статьи 89 ЛК РФ).
Так, в соответствии с Правилами 474, действовавшими до 01.01.2021, заготовка древесины осуществляется в соответствии с Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 утвержден состав проекта освоения лесов и порядок его разработки (далее - Приказ N 69)
Пунктом 30 Приказа N 69 установлено, что проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 ЛК РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).
Проект освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" разработан с целью использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта в соответствии с требованиями Приказа N 69.
При этом доказательств того, что проект освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" не соответствует нормам законодательства истцом вопреки своим доводам и части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено.
Довод подателя жалоб о том, что проект освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденный оспариваемым приказом Министерства, содержит сведения о сплошных рубках лесных насаждений, в тех же лесотаксационных выделах, которые подлежат заготовке ООО "Приоритет" по договору N 99-з и договору N 127-з был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, договор N 99-з и договор N 127-з заключены Обществом с целью заготовки древесины, при этом проекты освоения лесов к указанным договорам аренды не содержат возможности рубки лесных насаждений с целью строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В свою очередь проектом освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" под строительство, реконструкцию, эксплуатацию линейного объекта запроектированы только часть выделов, которые запроектированы в рубку проектами освоения лесов ООО "Приоритет".
Более того, судом первой инстанции обоснованно указано, что, исходя из данных проектов освоения лесов ООО "Приоритет" и ПАО "ФСК ЕЭС", спорными являются лишь кварталы 20 (выделы 4,5,20) Кончезерского участкового лесничества, кварталы 97 (выделы 2,11), 121 (выдел 2) Гирвасского участкового лесничества Кондопожского лесничества.
Согласно таблице 26 проекта освоения лесов по договору N 99-з "Общие сведения о проектируемых ежегодных объемах заготовки древесины" ежегодный объем заготовки составляет 36 тыс. м3, при этом в соответствии с приложением N 5 "Ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины" вырубаемый запас в возможных для заготовки выделах составляет 1136,1165 тыс. м3.
В соответствии с таблицей N 26 "Общие сведения о проектируемых ежегодных объемах заготовки древесины" по договору N 127-з ежегодный объем заготовки составляет 7,8 тыс. м3, в то время как в приложении N 5 "Ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины" вырубаемый запас в возможных для заготовки выделах составляет 391,7997 тыс. м3.
Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, недостающий объем заготовки древесины (который подлежит рубке с целью создания линейного объекта) может быть заявлен ООО "Приоритет" в любом другом выделе, запроектированном в рубку.
Доказательств, подтверждающих, что Общество обращалось в Министерство с соответствующим заявлением и ему было отказано, заявителем в материалы дела не представлено.
Доводы подателя жалобы о том, что проект освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" не соответствует условиям договора аренды от 04.08.2020 N 72 в части предоставления права рубки древесины на лесном участке, обремененном правами третьих лиц, также были подробно рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены со ссылками на положения статьи 29 ЛК РФ, 20 ЛК РФ, поскольку, как указано выше, ООО "Приоритет" осуществляет заготовку древесины, то есть предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение прибыли от заготовки древесины в соответствии со статьей 29 ЛК РФ, а ПАО "ФСК ЕЭС" осуществляет рубку лесных насаждений в соответствии с частью 5 статьи 21 ЛК РФ, что не противоречит ЛК РФ.
Таким образом, следует признать, что оспариваемый приказ Министерства от 21.08.2020 N 1430 принят в полном соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Обоснованно отклонены судом первой инстанции и доводы Общества о том, что лесные декларации N 2-5.3 от 24.12.2020 и N 3-5.3 от 24.12.2020 не соответствовали пункту 2.4 проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС", в котором установлено обременение лесного участка в пользу третьих лиц, поскольку вопреки позиции подателя жалобы проект освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС", исходя из вышеприведенного, соответствует действующему законодательству.
Кроме того, приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату декларации в электронной форме" предусмотрен закрытый перечень условий, которые могут послужить основанием для отказа в приеме лесных деклараций.
В рассматриваемом случае декларации подавались ПАО "ФСК ЕЭС" на основании действующего договора аренды лесного участка и проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу и получившего положительное заключение с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
При рассмотрении вопроса о приеме названных лесных деклараций должностными лицами ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" соответствующих оснований для отказа в их приеме не установило, и Обществом в ходе рассмотрение настоящего дела их наличие также не подтверждено, соответственно, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что действия Министерства по принятию лесных деклараций ПАО "ФСК ЕЭС" от 24.12.2020 N N 2-5.3 и 3-5.3 соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Общества.
Фактически доводы апелляционной жалобы истца основаны на ошибочном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
В свою очередь при вынесении решения судом первой инстанции оценены доводы сторон и представленные ими доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, нормы материального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 14.10.2021 судом также не допущено, а потому у апелляционной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы истца и отмены принятого по делу решения.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на истца.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.10.2021 по делу N А26-3457/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С. А. Нестеров |
Судьи |
Ю. С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3457/2021
Истец: ООО "Приоритет"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Третье лицо: ООО "Индустрия", ООО "Ленэлектромонтаж", ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"