г. Пермь |
|
25 февраля 2022 г. |
Дело N А60-42775/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Васильевой Е.В.
рассмотрев без вызова сторон, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стройдормаш",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
От 22 октября 2021 года (мотивированное решение от 22 ноября 2021 года).
принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А60-42775/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стройдормаш" (ИНН 6677008950, ОГРН 1169658018419, ООО ТД "Стройдормаш")
к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6672172548, ОГРН 1046604412161)
об оспаривании постановления от 30.06.2021 N 14С по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО ТД "Стройдормаш" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган, ПУМТУ Росстандарта) об оспаривании постановления от 30.06.2021 N 14С, которым заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2021 года (мотивированное решение от 22 ноября 20221 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с принятым решением суда не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что при вынесении оспариваемого постановления заинтересованным лицом не доказана объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, - действия заявителя по недостоверному декларированию соответствия продукции. Выводы о фальсификации документов по проведению испытаний продукции являются необоснованными, так как при проведении испытаний испытательной лабораторией "ИнтеллектСерт" предоставлен аттестат соответствия N РОСС RU.32248.04СЕЛ0.1.1 от 15.06.2020. Вывод о том, что технические условия на ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 представлены частично, противоречит действительности, так как на 2 листе допущена техническая описка (опечатка). Указание в перечне нормативных документов ссылок на ГОСТ, которые прекратили действие, никак не влияют на безопасность продукции, которая могла быть выпущена на основании принятой в соответствии с данными техническими условиями декларации о соответствии, так как при выпуске продукции заявителем учитываются все действующие ГОСТ. Считает, что указание на обособленное подразделение в технических документах не может вводить потребителей в заблуждение. Заявитель отмечает, что по вышеназванной декларации выпуск продукции не производился, а в УМТУ Росстандарта был представлен образец паспорта производителя, в то время как ссылка на протокол приемосдаточных испытаний делается в паспорте на конкретную продукцию, произведенную заявителем. Вопреки доводам УМТУ Росстандарта, заявитель отмечает, что, все сведения, которые якобы отсутствуют в руководстве по эксплуатации, на самом деле в нем указаны. Считает, что незначительные недостатки, на которые ссылается заинтересованное лицо, не могут образовать состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.44 КоАП РФ. Более того, при вынесении оспариваемого постановления не учтено, что продукция по декларации ЕАЭС N RU Д- Яи.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 не реализовывалась. Протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, составлен неуполномоченным лицом. Внесением информации в реестр Росаккредитации занимался не Заявитель, а иные лица - сертификационный орган ООО "ТехПромСерт", с которым ООО ТД "Стройдормаш" заключило договор, при этом ООО ТД "Стройдормаш" лишь предоставляло необходимые сведения. Просит применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, поскольку продукция по указанной в постановлении декларации заявителем не реализовывалась.
Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, на основании приказа УМТУ Росстандарта от 29.03.2021 N 9В/11 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО ТД "Стройдормаш", по результатам которой составлен акт проверки от 28.04.2021 N 9В.
Управлением установлены следующие нарушения: по декларациям: ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026 и ЕАЭС NRU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 16.02.2026, указано, что ФИО руководителя юридического лица - Жаворонкина А.А. Декларации оформлены 17.02.2021, в то же время как согласно приказа N2 от 20.01.2021, Жаворонкина А.А. находится в отпуске по беременности и родам и обязанности генерального директора возложены на директора по продажам - Фадеева И.В.
Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA0l.В.02424/21 от 17.02.2021 зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно ООО ТД "Стройдормаш"; протокол испытаний не содержит результаты полных исчерпывающих результатов, протокол испытаний ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 представлен не в полном объеме (протокол испытаний начинается с пункта 2 и заканчивается пунктом 2.5.5); представленный документ: "Обоснования безопасности" является неполными, незавершенным, подготовлен на основе обоснования безопасности на абсолютно другую продукцию.
ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 - представлены частично, на листе 2 указано 85 страниц, фактически данные технические условия представлены в количестве 33 страниц.
Кроме того, в приложении N 1 ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 указаны ссылочные нормативные документы, в соответствии с которыми установлены требования к производству, хранению, эксплуатации, утилизации машины лесопромышленной гусеничной Онежец ТЛТ-100.
Нормативные документы:
- ГОСТ Р ИСО 4254-4-99 Лебедки трелевочные. Требования безопасности. Прекратил действие с 01.03.2012.
- ГОСТ 3544-75 (СТ СЭВ 1599-79, СТ СЭВ 3045-81, СТ СЭВ 3822-82) Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия (с Изменениями 1-5). Прекратил действие 01 июля 2004 года.
- ГОСТ 8904-81 Плиты древесноволокнистые твердые с лакокрасочным покрытием. Технические условия (с Изменением N 1). Прекратил действие 01 июля 2015 года.
- ГОСТ Р 51862-2002 Машины лесозаготовительные, тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные. Методы контроля требований безопасности. Прекратил действие 01 января 2014 года.
- ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия (с Изменениями N 1-8). Прекратил действие 01 января 2015 года.
Следовательно, технические условия, в соответствии с которыми изготавливается "Машина лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100", в которых прописаны требования к безопасности, не подтверждает безопасность выпускаемой продукции.
В представленном паспорте на машину лесопромышленную гусеничную Онежец ТЛТ-100, отсутствует ссылка на декларацию о соответствии.
Согласно представленному паспорту производителем является "Онежский трактор" обособленное подразделение ООО ТД "Стройдормаш", что противоречит информации, указанной в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PAOl.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026 и вводит в заблуждение потребителей.
Адрес производства, электронная почта также не соответствует информации указанной в декларации о соответствии и иных сопроводительных документах. В паспорте указан адрес ООО ТД "Стройдормаш", адрес 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д.25, оф. 13, электронная почта указана как: info@otz-plant.com.
Согласно пункту 4.3.2 ТУ 30.99.10.190-013-47666456-2021 на принятые машины оформляется протокол приемо-сдаточных испытаний, являющийся составной частью паспорта машины, указанный протокол испытаний в представленном паспорте отсутствует.
Обоснование безопасности Онежсц ТЛТ-100.013 ОБ дата введения 12.01.2021 утверждены генеральным директором ООО ТД "Стройдормаш" Жаворонкиным А.В. Согласно представленного протокола 1/2020 от 02.07.2020 принято решение освободить от должности генерального директора Общества Жаворонкина А.В. и избрать Попову А.А.
Следовательно, обоснование безопасности Онежец ТЛТ-100.013 ОБ дата введения 12.01.2021 является сфальсифицированным и не может являться документом подтверждающим соответствие самоходной машины. "Машина лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100".
Согласно декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-1RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 подтверждение соответствия распространяется на машины лесопромышленная гусеничная Онежец ТЛТ-100, торговая марка Онежец.
Представленное обоснование безопасности не содержит анализ всех возможных рисков при эксплуатации трактора промышленного и не обеспечивает соответствие продукции требованиям безопасности TP ТС 010/2011, что является нарушением п. 7 ст. 4, п. 10 ст. 8, ст. 9, п. 4 ст. 10 TP ТС 010/2011.
В "своем" Руководстве по эксплуатации на машину лесопромышленную гусеничную ОНЕЖЕЦ ТЛТ-100 предлагает потребителям использовать топливо дизельное по ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное. Технические условия" (заменен на ГОСТ 305-2013 с 01.01.2015). Кроме того, с 31 декабря 2012 года действует TP ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Кроме того, ООО ТД "Стройдормаш" допустило нарушение требований технического регламента Таможенного союза TP ТС 010 /2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (далее - TP ТС 010 /2011), а именно: в руководстве по эксплуатации отсутствуют указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при транспортировании, упаковке, назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс, в руководстве (инструкции) по эксплуатации отсутствуют параметры шума машины, что является нарушением п. 8 ст. 4, п. 53 Приложения N1 "Основные требования безопасности машин и (или) оборудования" TP ТС 010 /2011.
Содержание руководства по эксплуатации не содержит ссылок на страницы, на титульном листе указан адрес 185013, Петрозаводск, Рыбка р-н, ул. Новосулажгорская, 23. оф. 13, что находится по данному адресу неизвестно, поскольку в УМТУ Росстандарта, представлен только договор субаренды от 01.08.2019 N 17-НП на нежилые помещения по адресу Республика Карелия, г.Петрозаводск, Рыбка район, улица Новосулажгорская, дом 23, помещения N2, N5, N8А, частично N 3, в которых происходит сборка производимой техники, а также договор аренды офисного помещения в г. Алапаевск N 21-02 от 01 марта 2021 года, где производство отсутствует.
Отмечено, что руководство по эксплуатации на машину лесопромышленную гусеничную ОНЕЖЕЦ ТЛТ-100 идентично руководству по эксплуатации на ТРАКТОР ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОНЕЖЕЦ ЛХТ-55, представленное в 2020 году в рамках проведения проверки достоверности в отношении ООО ТД "Стройдормаш".
ООО ТД "Стройдормаш" предоставлена заверенная копия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA0l.В.02424/21 от 17.02.2021 действует до 15.02.2026. Данная декларация зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно самим ООО ТД "Стройдормаш".
Надзорным органом был проведен полный анализ обязательных для заполнения "полей" декларации. В предоставленной заверенной копии декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021 выявлено:
- в поле 8 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25 декабря 2012 года N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления" указываются сведения о продукции, включая:
- обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения) (в Реестре Росаккредитации - указан ГОСТ 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", а в заверенной копии Декларации указано - дополнительно указан ГОСТ ISO 11512-2011. В реестре деклараций о соответствии данный ГОСТ отсутствует.
- в поле 7 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25 декабря 2012 года N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления" указываются - сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) (протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), регистрационного номера аттестата аккредитации (при наличии)), сведения о сертификате системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации, о других документах, представленных заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), а также о примененной схеме декларирования соответствия (фактически как в реестре так и предоставленной заверенной копии Декларации указано Декларация о соответствии принята на основании Протокола испытаний N ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021, выданного Испытательной лабораторией ООО "ИнтеллектСерт", аттестат аккредитации РОСС RU.32248.04CEЛ0.1.1, сроком действия до 14.06.2023. Адреса места осуществления деятельности: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д.51, лит. А, иом.205; 193149, Ленинградская обл., Свердловское т.п., д. Новосаратовка, лит.А; 188688, Ленинградская обл., Заневское т.п., территория Соржа-Старая, ул. Индустриальная, д.23; 188689, Ленинградская обл., Заневское т.п., д. Новосергиевка; 188645, Ленинградская обл., г. Всеволжск, ул. Гоголя, д.3Е; 188640, Ленинградская обл., г. Всеволжск, Южное ш. Д.144А Схема декларирования 1д.). При этом обоснование безопасности и эксплуатационные документы не указаны.
Таким образом, установлены расхождения в сведениях указанных в Реестре Росаккредитации и в представленной заверенной копии Декларации с номером ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.B.02424/21 от 17.02.2021.
Кроме того, ГОСТ 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности" распространяется на оборудование, а не на машину лесопромышленную гусеничную.
При этом статья 2 "Определения" TP ТС 010/2011 содержит следующие определения: "оборудование" - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему; "машина" - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала); "мобильные энергетические средства" - тракторы, универсальные энергетические средства, шасси самоходные.
Таким образом, термины "оборудование" можно отнести к какому-либо оборудованию которое может быть присоединено к машине, но не к самой машине лесопромышленной гусеничной.
Более того, протокол испытаний не содержит результатов испытаний по ГОСТ ISO 11512-2011, как указано в заверенной копии декларации о соответствии. Данный факт намеренно вводит в заблуждение орган государственного надзора.
Протокол испытаний не содержит результаты полных исчерпывающих результатов, протокол испытаний ИС/02.2021 - 0200 от 16.02.2021 представлен не в полном объеме (протокол испытаний начинается с пункта 2 и заканчивается пунктом 2.5.5).
Частичное представление протоколов испытаний и отсутствие в них результатов проведенных измерений является нарушением п.4 ст. 10, п.2 ст. 10 TP ТС 010/2011, п. 7.8.2.1 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
ООО ТД "Стройдормаш" предоставило протокол испытаний N ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021, выданный, по его заверению, испытательной лабораторией ООО "ИнтеллектСерт", аттестат аккредитации РОСС Яи.32248.04СЕЛ0.1.1 от 15.06.2020.
Однако у ООО "ИнтеллектСерт" аттестат аккредитации РОСС Ки.32248.04СЕЛО.1.1 отсутствует в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации. В реестре в системе добровольной сертификации Росстандарта по указанному аттестату аккредитации сведения отсутствуют. Протокол испытаний N ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021 не содержит сведений о ИНН или ОГРН юридического лица, таким образом, не представляется возможным в принципе установить факт существования испытательной лаборатории ООО "ИнтеллектСерт", как юридического лица. Кроме того, ООО ТД "Стройдормаш" не предоставило договор с испытательной лабораторией ООО "ИнтеллектСерт" либо иные документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между ООО ТД "Стройдормаш" и ООО "ИнтеллектСерт".
В своем ответе от 23.04.2021 ООО ТД "Стройдормаш" указывает на договор N АВ-90 от 15.01.2021 с ООО "ТехПромСерт", на оказание услуг по сертификации, взаимодействие с испытательными лабораториями происходит непосредственно между ООО "ТехПромСерт" и ООО ТД "Стройдормаш". Однако договор между ООО "ТехПромСерг" и ООО "ИнтеллектСерт" не предоставлен. Таким образом, протокол испытаний N ИС/02.2021-0200 от 16.02.2021 испытательной лаборатории ООО "ИнтеллектСерт" является фиктивным.
Следовательно, ООО ТД "Стройдормаш" зарегистрировало декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PАО 1.В.02424/21 от 17.02.2021 без проведения необходимых испытаний машин лесопромышленных, что является нарушением пункта 10 статьи 8 TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", пункта 3 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ. Как следствие, декларация о соответствии ЕАЭС N RU fl-RU.PA01.B.02424/21 от 17.02.2021, принятая на основании протокола испытаний указанной испытательной лаборатории, является недостоверной.
Таким образом, ООО ТД "Стройдормаш" допустило нарушение порядка декларирования соответствия машин и (или) оборудования и недостоверное декларирование соответствия продукции при оформлении и регистрации декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA01.В.02424/21 от 17.02.2021, что является нарушением требований статьи 3 "Правила обращения на рынке" TP ТС 010/2011, статьи 7 "Оценка соответствия" TP ТС 010/2011, пунктов 7, 8 статьи 4, пункта 10 статьи 8, статьи 9, пунктов 2 и 4 статьи 10 TP ТС 010/2011, пункта 53 Приложения N1 "Основные требования безопасности машин и (или) оборудования" TP ТС 010 /2011, пункта 3 статьи 24, пункта 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Управлением по данным фактам в отношении ООО ТД "Стройдормаш" составлен протокол об административном правонарушении N 6-ЮС по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ.
30.06.2021 управлением в отношении ООО ТД "Стройдормаш" вынесено постановление N 14С о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений в ходе административного производства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о техническом регулировании данный Закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объекта, продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Из статьи 2 Закона о техническом регулировании следует, что под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия состоит в документальном удостоверении соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
На основании статьи 18 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
В силу абзаца седьмого части 1 статьи 19 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется на основе принципа недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.
Статьей 20 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Законом.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о техническом регулировании декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о техническом регулировании при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Техническая документация должна содержать:
- основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;
- описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- список документов по стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы по стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента. В случае, если документы по стандартизации, включенные в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы указанных документов.
Частью 3 статьи 24 Закона о техническом регулировании установлено, что при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи:
- включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);
- предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.
В силу части 2 статьи 28 Закона о техническом регулировании заявитель обязан:
- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
- предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;
- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
- извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
- приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований "Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза" для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения: одним из копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган осуществляет регистрацию декларации о соответствии.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 утвержден Технический регламент "ТР ТС 010/2011. Таможенного союза Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования" (далее - ТР ТС 010/2011), вступивший в законную силу 15.02.2013.
Согласно части 1 статьи 1 ТР ТС 010/2011 настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.
При этом согласно части 2 статьи 1 ТР ТС 010/2011 названный технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Согласно статье 3 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.
При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла (пункт 1 статьи 4 ТР ТС 010/2011), что фактически не выполнено ввиду наличия нарушений и недостатков при разработке обоснования безопасности.
Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента (п. 2 ст. 4 ТР ТС 010/2011).
При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:
- полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;
- выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;
- установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;
- установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации;
- выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования;
- ограничением в использовании машин и (или) оборудования (пункт 3 статьи 4 ТР ТС 010/2011).
Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:
- сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования;
- указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;
- указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;
- назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей. По истечении назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы);
- перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
- действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
- критерии предельных состояний;
- указания по выводу из эксплуатации и утилизации;
- сведения о квалификации обслуживающего персонала. (п. 8 ст. 4 ТР ТС 010/2011).
При изготовлении машины и (или) оборудования изготовитель должен выполнять весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность (пункт 2 статьи 5 ТР ТС 010/2011).
При изготовлении машины и (или) оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией (п. 3 ст. 5 ТР ТС 010/2011).
Машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую наименование изготовителя и (или) его товарный знак; наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии)); месяц и год изготовления (пункт 8 статьи 5 ТР ТС 010/2011).
Сведения, указанные в пункте 8 настоящей статьи, должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того, руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними (пункт 10 статьи 5 ТР ТС 010/2011).
В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть установлены рекомендации по безопасной утилизации машины и (или) оборудования (пункт 18 статьи 5 ТР ТС 010/2011).
При проектировании машины и (или) оборудования в руководстве (инструкции) по эксплуатации должны быть определены меры для предотвращения использования не по назначению машины и (или) оборудования после достижения назначенного ресурса или назначенного срока службы (пункт 19 статьи 5 ТР ТС 010/2011) - фактически отсутствует в руководстве по эксплуатации.
В соответствии со статьей 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
Соответствие машин и (или) оборудования настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее -стандарты) на соответствующие виды машин и (или) оборудования. Выполнение на добровольной основе требований названных стандартов свидетельствует о соответствии машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (статья 6 ТР ТС 010/2011).
В силу статьи 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).
Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с требованиями Закона N 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции. Оценка соответствия требованиям технических регламентов проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, и в иной форме с целью удостоверения соответствия продукции, техническим регламентам.
При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает: обоснование безопасности; технические условия (при наличии); эксплуатационные документы; перечень стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем); контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия); сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии); сведения о проведенных исследованиях (при наличии); протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии); сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии); сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии); другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии) (пункт 10 статьи 8 ТР ТС 010/2011).
Схема 1д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии (статья 9 ТР ТС 010/2011).
В качестве доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, используются документы, указанные в пункте 10 статьи 8 настоящего технического регламента, а также стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента (пункт 1 статьи 10 ТР ТС 010/2011).
В качестве условий применения указанных документов могут рассматриваться: для протоколов испытаний: наличие в протоколах испытаний значений показателей, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию; распространение протоколов испытаний на заявленные машины и (или) оборудование (пункт 2 статьи 10 ТР ТС 010/2011).
В руководстве (инструкции) по эксплуатации должны устанавливаться параметры шума машины и (или) оборудования и параметры неопределенности (пункт 53 Приложения 1 ТР ТС 010/2011).
При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования необходимо обеспечить допустимые параметры производимой вибрации на персонал. В проекте машины и (или) оборудования должен обеспечиваться допустимый риск, вызываемый воздействием производимой вибрации на персонал (пункт 54 Приложения 1 ТР ТС 010/2011) - фактически риск воздействия вибрации не был учтен.
Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что ООО ТД "Стройдормаш" осуществило недостоверное декларирование соответствия продукции на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 при оформлении и регистрации декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д- RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021, что является нарушением требований статьи 3 "Правила обращения на рынке" ТР ТС 010/2011, статьи 7 "Оценка соответствия" ТР ТС 010/2011, пунктов 7, 8 статьи 4, пункта 10 статьи 8, статьи 9, пунктов 2, 4 статьи 10 ТР ТС 010/2011, пункта 53 Приложения N1 "Основные требования безопасности машин и (или) оборудования" ТР ТС 010 /2011, пункта 3 статьи 24, пункта 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ.
При анализе представленных документов и сведений содержащихся в едином реестре деклараций о соответствии размещенном на сайте Росаккредитации выявлено, что документы на основании которых принята декларация о соответствии, в том числе протокол испытаний испытательной лаборатории ООО "ИнтеллектСерт", являются недостоверными.
ООО ТД "Стройдормаш" не представлены документы, подтверждающие, что испытания продукции действительно проводились, указанные доводы являются неподтвержденными.
При этом из протокола испытаний N ИС/01.2021 - 0200 от 16.02.2021, выданного испытательной лабораторией ООО "ИнтеллектСерт", следует, что местом проведения испытаний являются помещения испытательной лаборатории ООО "ИнтеллектСерт", при этом указаны 3 различных адреса ООО "ИнтеллектСерт", что не позволяет установить где именно проводились испытания.
По данным ЕГРЮЛ, ООО "ИнтеллектСерт" находится в процессе ликвидации, что ставит под сомнение сам факт проведения испытаний.
Согласно протоколу испытаний N ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ООО "ИнтеллектСерт", испытания трактора промышленного ОНЕЖЕЦ ЛХТ-100 проводились на соответствие "ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требования безопасности", однако указанный стандарт распространяется на производственное оборудование. В протоколе испытаний N ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ООО "Интеллект-Серт" отсутствуют данные, подтверждающие соответствие всем требованиям, установленным ТР ТС 010/2011, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию.
Согласно пункту 29 Перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 010/2011, тракторы промышленные должны соответствовать требованиям статьям 4 и 5, приложения 1 и 2 ТР ТС 010/2011, разделов 3 - 10 ГОСТ 12.2.121-2013 "Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные. Общие требования безопасности". При этом методы контроля установлены разделами 3 - 10 ГОСТ 12.2.122-2013 "Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные. Методы контроля безопасности".
Таким образом, испытания на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 и установленным ГОСТ 12.2.121-2013 "Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные. Общие требования безопасности" именно для тракторов промышленных не проводились.
Протокол испытаний N ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ИЛ ООО "ИнтеллектСерт" не может быть использован в качестве доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии.
Протокол испытаний N ИС/01.2021-0200 от 16.02.2021 ИЛ ООО "ИнтеллектСерт" не соответствует требованиям к протоколам испытаний установленным пунктом 2 статьи 10 ТР ТС 010/2011 в части наличия в протоколах испытаний значений показателей, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте, распространяющимся на конкретную заявленную продукцию.
Таким образом, представленный протокол испытаний N ИС/01.2021 - 0200 от 16.02.2021 ИЛ ООО "ИнтеллектСерт" имеет признаки недостоверности и не подтверждает соответствие заявленной в декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 продукции требованиям безопасности ТР ТС 010/2011.
Довод общества о том, что внесением информации в реестр Росаккредитации занимался не заявитель, а иное лицо - сертификационный орган ООО "ТехПромСерт", с которым ООО ТД "Стройдормаш" заключило договор, не соответствует действительности и не подтверждается материалами дела. Вопреки доводам ООО ТД "Стройдормаш", декларация о соответствии ЕАЭС N RU ДЖи.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 зарегистрирована заявителем, то есть непосредственно ООО ТД "Стройдормаш", что подтверждается данными реестра зарегистрированных деклараций соответствия Росаккредитации (приложение 2).
Требования законодательства указывают на то, что именно заявители несут прямую ответственность за достоверность сведений, указываемых в декларациях о соответствии, и подлинность прилагаемых к декларациям документов, независимо от того, воспользовался ли заявитель услугами посредников, органа по сертификации или зарегистрировал декларацию о соответствии самостоятельно через сервис регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации. Именно заявитель отвечает за безопасность продукции и обязан удостовериться, что предлагаемая им потребителю продукция соответствует установленным нормам.
Вопреки доводам ООО ТД "Стройдормаш", управлением не устанавливался факт фальсификации протокола испытаний N ИС/01.2021- 0200 от 16.02.2021, выданного испытательной лабораторией ООО "ИнтеллектСерт", однако установлены признаки его недостоверности, факт отсутствия проведения испытаний продукции на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011.
Документы "Обоснование безопасности", "Руководство по эксплуатации" не соответствуют требованиям ТР ТС 010/2011.
Вопреки доводам ООО ТД "Стройдормаш", раздел 5 "Анализ риска использования" "Обоснования безопасности" трактора "Онежец" ТЛТ-100 не содержит необходимых сведений о рисках опрокидывания трактора и падения на трактор различных предметов. Сведения, указанные в сопроводительных документах на продукцию, носят противоречивый характер.
Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.02424/21 от 17.02.2021 была оформлена на основании протокола испытаний N ИС/01.2021 - 0200 от 16.02.2021, выданного испытательной лабораторией ООО "ИнтеллектСерт", а не протокола N11-8907-2020 от 09.11.2020, как указывает заявитель в апелляционной жалобе.
Событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, как оно отражено в оспариваемом постановлении административного органа, полностью доказано материалами дела.
Приведенные в жалобе доводы об обратном, апелляционным судом проверены и отклонены как основанные на неверном толковании требований действующего законодательства, применительно к фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела и выше приведенным нормам права.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательства, подтверждающие принятие заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, установлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Довод о составлении протокола об административном правонарушении от 31.05.2021 неуполномоченным лицом, не соответствует действительности, в протоколе инспектором допущена опечатка в части указания отдела государственного надзора по Свердловской области (был реорганизован с 30.04.2021), вместо отдела государственного надзора по Свердловской и Челябинской областям.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности (1 год).
Также суд правомерно не усмотрел оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и объекта его посягательства.
Наказание назначено административным органом ниже минимального размера санкции части 1 статьи 14.44 КоАП РФ. В данном случае суд считает, что назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, степени вины общества.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2021 года (мотивированное решение от 22 ноября 20221 года) по делу N А60-42775/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42775/2021
Истец: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙДОРМАШ
Ответчик: Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии