город Москва |
|
24 февраля 2022 г. |
дело N А40-214379/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.02.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.02.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола помощником судьи Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Концерн Титан-2" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2021
по делу N А40-214379/21,
по заявлению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
к АО "Концерн Титан-2"
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Кочетова Н.В. по доверенности от 26.08.2021;
от заинтересованного лица - Щёкотов Д.В. по доверенности от 01.01.2022;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2021 АО "Концерн Титан-2" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
АО "Концерн Титан-2" не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Управлением государственного строительного надзора Госкорпорации "Росатом" проведена выездная проверка общества в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства "Создание испытательного комплекса "Ресурс", расположенного по адресу: Копорское шоссе, дом 64, а/я 297/5, Сосновый Бор, 188540.
В ходе проведения проверки, Управлением государственного строительного надзора Госкорпорации "Росатом" выявлены факты нарушения обществом требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации, требований специальных технических условий, обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) генподрядчиком допущены дефекты отделки поверхности конструкций стен после выполненных штукатурных (выравнивающих) и малярных работ, которые выявлены по результатам визуально-измерительного контроля (акт ВИК-54/2021 от 14.09.2021, имеется в материалах дела), а именно, прочность сцепления с основанием (адгезия) выравнивающего штукатурного слоя внутренней отделки стен, выполненного на основе сухой смеси ARCH ШВ Вертикаль на отдельных участках в помещениях: N 166/1 в осях 31-32/НП, N 166/4 в осях 32-33/М-Н на отметке 0,000; N 326 в осях 29-30/Р-С, N 337/1 в осях 32-34/М-П на отметке 10,800; N 530 в осях 29-30/С-Т на отметке +19,200; полностью отсутствует, происходит отслоение от основания и фактически составляет 0.0 Мпа, что не соответствует требованиям - не менее 0.3 Мпа.
Выявленные нарушения оформлены актом проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства федеральной ядерной организации от 15.09.2021 N 1-12.11-02-01-ТОМ 104-667дсп и обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 15.09.2021 N 1-12.11-02-01-ТОМ 104- 667-Пдсп.
Согласно ч. 3.2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется Госкорпорацией "Росатом".
Аналогичные положения содержатся в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", которым утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, а также в ст. 2 Административного регламента по осуществлению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций, утвержденного приказом Госкорпорации "Росатом" от 25.12.2018 N 1/40-НПА.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, отраженных в ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации является административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом отдела государственного строительного надзора Управления государственного строительного надзора Госкорпорации "Росатом" 16.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении от 16.09.2021 N 1-12.11/91-П.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, обществом не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Довод общества о малозначительности совершенного правонарушения, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд первой инстанции не усмотрел, в связи с чем требование заявителя о применении малозначительности судом первой инстанции правомерно отклонено.
Оснований для изменения постановления и назначения административного наказания ниже низшего предела в порядке п. 3.4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции не усмотрел, поскольку обществом не приведено доказательств исключительности обстоятельств приведших к совершению административного правонарушения. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения общества в материалы дела не представлено.
Часть 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На дату принятия судебного акта срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2021 по делу N А40-214379/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить АО "Концерн Титан-2" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3.000 (три тысячи) руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214379/2021
Истец: ГК ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
Ответчик: АО "КОНЦЕРН ТИТАН-2"