гор. Самара |
|
28 февраля 2022 г. |
Дело N А55-15058/2021 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 февраля 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 февраля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2022 года в зале N 7 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021, принятое по делу N А55-15058/2021 (судья Мехедова В.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" (ОГРН 1054316911912, ИНН 4345118466), гор. Киров, Кировская область
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области (ОГРН 1036300001143, ИНН 6311018192), гор. Самара, Самарская область
о признании недействительным ненормативного правового акта
и по встречному заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория"
о взыскании задолженности, штрафа и пени,
при участии в судебном заседании:
от ООО "ЦКДЛ" - Колотова Е.В., представитель (доверенность от 10.01.2022);
от ТФОМС Самарской области - Лапина А.В., представитель (доверенность от 10.01.2022).
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений требований, принятых арбитражным судом) о признании недействительным акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области от 08.04.2021 в части требования о возврате в соответствии с п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в сумме 1 053 910 руб., а также в части требования об уплате ООО "ЦКДЛ" штрафа в размере 105 391 руб.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области со встречным заявлением (с учетом уточнений требований, принятых арбитражным судом) о взыскании с ООО "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" задолженности в сумме 1 159 301 руб., в том числе: 1 053 910 руб. - средства ОМС, перечисленные по договору на оказание и оплату медицинской помощи и использованные не по целевому назначению; 105 391 руб. - штраф за использование не по целевому назначению средств ОМС, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи, а также пени по состоянию на 25.11.2021 в размере 34 304 руб. 77 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 требования Общества с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" оставлены без удовлетворения. Встречный иск Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области удовлетворен. С Общества с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" взысканы сумма нецелевого использования средств ОМС в размере 1 053 910 руб., штраф в размере 105 391 руб. и пени в размере 34 304 руб. 77 коп. С Общества с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 24 936 руб.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив первоначальные требования Общества и отказав в удовлетворении требований ТФОМС Самарской области.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 02.02.2022 на 09 час. 30 мин.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2022 в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Корнилова А.Б. и Некрасовой Е.Н. рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 21.02.2022 на 09 час. 40 мин.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2022 в судебном составе, рассматривающем дело, в связи с временной нетрудоспособностью судьи Некрасовой Е.Н. произведена ее замена на судью Бажана П.В. Судебное разбирательство начато заново.
В судебном заседании представитель ООО "ЦКДЛ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив первоначальные требования Общества и отказав в удовлетворении требований ТФОМС Самарской области.
Представитель ТФОМС Самарской области не согласился с жалобой по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" является медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и включенной в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
По результатам внеплановой тематической проверки отдельных вопросов использования средств ОМС в ООО "ЦКДЛ" за период с 01.04.2020 по 28.02.2021 ТФОМС Самарской области составил акт проверки от 08.04.2021, которым со ссылкой на пункт 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" потребовал от ООО "ЦКДЛ" возвратить в бюджет средства ОМС, использованные не по целевому назначению в размере 1 053 910 руб., и уплатить соответствующие штрафы в размере 105 391 руб.
Проверив возражения ООО "ЦКДЛ" от 12.04.2021 N 173 на акт проверки от 08.04.2021, ТФОМС Самарской области направил в адрес Общества сообщение о результатах рассмотрения возражений и оставил сумму нецелевого использования и штрафа в прежнем размере.
Не согласившись с принятым ТФОМС Самарской области актом от 08.04.2021 в части требования о возврате в соответствии с п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в сумме 1 053 910 руб., а также в части требования об уплате ООО "ЦКДЛ" штрафа в размере 105 391 руб., Общество обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании его недействительным.
Поскольку Общество не уплатило в добровольном порядке спорные суммы, начисленные Фондом по результатам проверки, ТФОМС Самарской области обратился со встречным исковым заявлением о взыскании с ООО "ЦКДЛ" средств ОМС, использованных не по целевому назначению в размере 1 053 910 руб., штрафа в размере 105 391 руб., а также пени.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовым положением субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон).
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу части 5 статьи 26 Закона и части 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статье 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается. Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в котором определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Исходя из части 6 статьи 14, части 2 статьи 28, части 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ, средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона N 326-ФЗ средства бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проведение проверки и ревизии, осуществляет территориальный фонд (пункт 12 части 7 статьи 34 Закона).
Часть 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ предусматривает, что основанием для возврата в бюджет территориального фонда использованных медицинской организацией не по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования является соответствующее требование территориального фонда.
Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ.
С учетом указанных нормативных установлений, составленный территориальным фондом в рамках реализации предоставленной компетенции акт проверки, содержащий требование о возврате использованных не по целевому назначению средств ОМС и уплате штрафа является основанием для возврата медицинской организации в бюджет территориального фонда использованных медицинской организацией не по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования.
В силу части 9 статьи 39 Закона за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Согласно части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Пунктом 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1998 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что страховщики имеют право обращаться с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда.
Таким образом, с учетом статуса фонда он может выступать истцом по делам о взыскании средств, использованных не по целевому назначению и заявленные встречные требования подлежат рассмотрению судом по существу.
Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках программ медицинской помощи разных уровней.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2020 N 1111 утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, предоставление которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает критерии доступности и качества медицинской помощи, порядок и условия бесплатного предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Самарской области.
Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде ООО "ЦКДЛ" выполняло для медицинских организаций Самарской области один вид лабораторного исследования, определение РНК коронавируса COVID методом ПНР по биоматериалу, предоставленному медицинскими организациями Самарской области.
Указанный вид исследования направлен на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID.
Для проведения ПЦР - исследований с новой коронавирусной инфекцией в ООО "ЦКДЛ" составлены спецификации расхода реагентов и материалов для выполнения услуг для определения РНК коронавируса COVID ручным способом и в автоматическом режиме.
На основании спецификации лабораторией ООО "ЦКДЛ" ежемесячно производится списание использованных реагентов и расходных материалов по выполненным исследованиям биоматериала пациентов Самарской области.
В ходе проверки обоснованности списания реагентов и расходных материалов Фондом было установлено следующее.
ООО "ЦКДЛ" по счету от 29.12.2020 N 17СЧ - 0000073 произведена частичная оплата ООО "ЛабТрейд" по договору на поставку товара от 01.12.2020 б/н реагентов платежным поручением от 25.02.2021 N 1255 на сумму 1 053 910 руб., всего предъявленная сумма к оплате по счету 2 107 820 руб., из них по реагенту 5501 SARS-CoV-2-IgG-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб. и реагенту 5502 SARS-CoV-2-IgM-ИФА-Бест в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб.
Вместе с тем, при проведении исследований лабораторией ООО "ЦКДЛ" по определению РНК коронавируса COVID по биоматериалу пациентов, предоставленному медицинскими организациями Самарской области, перечисленные выше реагенты не используются, на что указывает предоставленная спецификация.
В проверяемом периоде, то есть с 11.12.2020 по 28.02.2021 перечисленные реагенты (реагент 5501 SARS-CoV-2-IgG-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб. и реагент 5502 SARS-CoV-2-IgM-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб.) на счете N 10.1 ОМС Самара не приходовались и не списывались.
Указанные реагенты используются для определения антител на коронавирус COVID-19, но проведение указанного исследования не входит в тариф ОМС по Самарской области (выписки из Прейскурантов лабораторных исследований с 01.10.2020 и 01.01.2021 имеются в материалах дела).
Тем самым, стоимость реагентов оплаченных средствами ОМС, полученных от страховых компаний и ТФОМС Самарской области, на сумму 1 053 910 руб., но не использованных при выполнении лабораторных исследований биоматериала, полученного от медицинских организаций Самарской области, согласно пункту 3.5 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Самарской области на 2021 год является не целевым использованием средств ОМС (копии договора на поставку товара от 01.12.2020 б/н, платежного поручения от 25.02.2021 N 1255, выписки по расчетному счету 40702810627000011837, счета на оплату N 17СЧ-0000073 от 29.12.2020, акта выверки N КА-822 от 06.04.2021, оборотно-сальдовой ведомости по счету 10, товарных накладных, спецификации расхода реагентов и материалов для выполнения услуги имеются в материалах дела).
ТФОМС Самарской области пришел к выводу, что в нарушение раздела 4 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2021 год, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2020 N 1111, пунктов 3.3, 3.5 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Самарской области на 2021 год ООО "ЦКДЛ" произведены нецелевые расходы средств ОМС на сумму 1 053 910 руб., из-за допущенной частичной оплаты поставщику (ООО "ЛабТрейд") средствами ОМС, полученных от страховых компаний и ТФОМС Самарской области, реагентов на сумму 1 053 910 руб., которые были использованы лабораторией для проведения исследования биоматериала пациентов, оплата выполненных услуг которых произведена средствами других источников.
Доводы ООО "ЦКДЛ" о том, что счет N 17СЧ-0000073 от 29.12.2020 не является подтверждением осуществления факта хозяйственной деятельности ООО "ЦКДЛ" и также о том, что в рассматриваемом случае первичными учетными документами являются договор на поставку товара от 01.12.2020 N б/н с поставщиком ООО "ЛабТрейд" и универсальный передаточный документ N 119 от 18.02.2021, правомерно отклонены арбитражным судом первой инстанции.
Как установлено арбитражным судом, в заключенном ООО "ЦКДЛ" договоре на поставку товаров от 01.12.2020 б/н с ООО "ЛабТрейд" спецификация поставляемых товаров отсутствует, что не дает возможности определить перечень и объем поставляемых реагентов, также в нем не указаны источники средств, из которых будет производиться оплата поставленных реагентов и расходных материалов.
Одновременно с этим, у ООО "ЦКДЛ" отсутствует раздельный учет материальных запасов в разрезе источников финансирования, что является нарушением пункта 6 статьи 15 Закона N 326 - ФЗ и пункта 5.11 (с 2021 года пункт 8.16) договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Поступающие на склад ООО "ЦКДЛ" реагенты от поставщиков по источникам финансирования не разделены, и их списание со склада на затраты производится по нормам, согласно спецификаций.
С учетом изложенного арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что единственным документом, определяющим источник, из которого расходуются средства, является выписка из расчетного счета по ОМС и непосредственно сам счет на оплату. ООО "ЦКДЛ" приобретены реагенты: реагент 5501 SARS-CoV-2-IgG-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб. и реагент 5502 SARS-CoV-2-IgM-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб. Оплата производилась учреждением на основании счета поставщика ООО "ЛабТрейд" от 29.12.2020 N 17СЧ-0000073. Реагенты были закуплены за счет средств ОМС в сумме 1 053 910 руб.
Указанные реагенты используются для определения антител на коронавирус COVID-19, но проведение указанного исследования не входит в тариф Самарской области по ОМС, что подтверждается выпиской из Прейскурантов лабораторных исследований с 01.10.2020 и с 01.01.2021.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено начальное и конечное сальдо по реагентам в оборотно-сальдовых ведомостях за проверяемый период.
Таким образом, материалами дела подтверждено и Обществом не оспорено, что поступающие на склад ООО "ЦКДЛ" реагенты от поставщиков по источникам финансирования не разделены, и их списание со склада на затраты производится по нормам, согласно спецификаций.
Доказательств обратного Обществом суду не представлено.
В связи с тем, что частичная оплата реагентов (реагент 5501 SARS-CoV-2-IgG-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб. и реагент 5502 SARS-CoV-2-IgM-HOA-BecT в кол-ве 50,0 наборов на сумму 1 053 910 руб.) по счету от 29.12.2020 N 17СЧ-0000073, выставленному ООО "ЛабТрейд", была произведена за счет средств ОМС в сумме 1 053 910 руб. и на период проведения проверки ООО "ЦКДЛ" не восстановлена, арбитражный суд первой инстанции, с учетом пунктов 3.2, 3.3, 3.5 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Самарской области на 2021 год, обоснованно признал расходование указанных средств нецелевым.
Ссылки ООО "ЦКДЛ" на допущенную техническую ошибку при оформлении платежного поручения от 25.02.2021 N 1255 в части указания назначения платежа, а также на то, что назначение платежа в платежном поручении от 25.02.2021 N 1255 было изменено по взаимному волеизъявлению сторон договора на поставку товара от 01.12.2020 N б/н, отклоняются арбитражным апелляционным судом как не подтвержденные соответствующими бухгалтерскими документами ООО "ЦКДЛ".
Выводы о нецелевом расходовании Обществом средств ОМС, сделаны ТФОМС Самарской области на основе тех первичных учетных документов, которые были предоставлены ООО "ЦКДЛ" в ходе проверки. По документам бухгалтерского учета ООО "ЦКДЛ" изменений назначения платежа в платежном поручении от 25.02.2021 N 1255, не отражено.
Ссылка Общества на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку приведенные в качестве примера судебные акты основаны на иных фактических обстоятельствах и доказательствах, отличных от установленных по настоящему делу.
С учетом установленных по делу обстоятельств, арбитражный суд правомерно признал акт Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области от 08.04.2021 в части требования о возврате в соответствии с п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в сумме 1 053 910 руб., а также в части требования об уплате ООО "ЦКДЛ" штрафа в размере 105 391 руб. законным и обоснованным.
Поскольку судом первой инстанции установлен факт нецелевого использования учреждением средств обязательного медицинского страхования в размере 1 053 910 руб., с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении первоначального заявления встречное заявление Фонда о взыскании с Общества суммы нецелевого использования средств ОМС в размере 1 053 910 руб., штрафа в размере 105 391 руб. и пени в размере 34 304 руб. 77 коп. правомерно удовлетворено судом.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах, изложенных в ней доводов, арбитражный апелляционный суд полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Несогласие заявителя жалобы с соответствующими выводами суда первой инстанции связано с неверным толкованием им норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021, принятое по делу N А55-15058/2021, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15058/2021
Истец: ООО "Централизованная клинико-диагностическая лаборатория"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области
Третье лицо: АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ