город Москва |
|
28 февраля 2022 г. |
дело N А40-193868/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 24.02.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.02.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Авто лидер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2021
по делу N А40-193868/21
по заявлению ООО "Авто лидер"
к Министерству транспорта Российской Федерации
об отмене решения о прекращении действия свидетельства;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Коновалов Д.В. по доверенности от 15.12.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2021 в удовлетворении заявленных ООО "Авто лидер" требований о признании незаконным и отмене решения Министерства транспорта Российской Федерации о прекращении действия свидетельства МТРФ - 003845 на право осуществление пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному маршруту Иваново - Шуя - Ковров, отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права, представитель в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из положений ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен судом к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок определено как документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок отменяется в случае прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которым является Минтранс России, принимает решение о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона N 220-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, может быть принято решение о наделении подведомственного государственного учреждения отдельными полномочиями в целях осуществления функций по организации регулярных перевозок, возложенных Законом N 220-ФЗ на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1043, надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
В соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Ространснадзор имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
В соответствии с п. 9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.06.2018 N 237 "О наделении отдельными полномочиями федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" полномочия Минтранса России в части получения информации от органа государственного транспортного контроля осуществляет ФБУ "Агентство автомобильного транспорта.
Из материалов дела следует, что в ФБУ "Росавтотранс" из Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Ространснадзора поступили акты проверки, составленные в период с 21.06.2021 по 26.06.2021, устанавливающие факты невыполнения заявителем перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации более 5 рейсов подряд, предусмотренных расписаниями маршрута "АВ г. Иваново - ОП г. Ковров".
Во исполнение требований п. 8 ч. 1 ст. 29 Закона N 220-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации принято решение от 11.08.2021 N. К-25/1284-ВН о прекращении действия свидетельства на маршрут N 37.33.025 "АВ г. Иваново - ОП г. Ковров" и исключении данного маршрута из реестра маршрутов регулярных перевозок.
Согласно ч. 1 ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ, в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с ч. 1 статьи 29.1 Закона N 220-ФЗ решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута.
Согласно ч. 3 ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ, если изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи, положения п. 8 ч. 1 ст. 29 Закона N 220-ФЗ к регулярным перевозкам по измененному маршруту регулярных перевозок не применяются.
Уведомление на основании ч. 2 ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ от заявителя в Министерство транспорта Российской Федерации не поступало.
Поскольку заявителем не соблюдены требования положений ч. 1 и 2 ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ, отсутствовали основания для применения положений ч. 3 ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ.
Заявления с принятыми решениями о сокращении количества рейсов общество направляло в ФБУ "Росавтотранс".
В соответствии с Уставом ФБУ "Росавтотранс", утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.05.2021 N ВС-104-р, Административным регламентом по представлению государственной услуги по установлению, изменению, отмене межрегионального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденного приказом Минтранса России от 26.12.2017 N 536, приказом Министерства трансепорта Российской Федерации от 20.06.2018 N 237 "О наделении отдельными полномочиями федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта", ФБУ "Росавтотранс" не наделено полномочиями по приему уведомлений, предусмотренных ч. 2 ст. 29.1 Закона N 220- ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемого действия (бездействия) не допущено, в связи с чем права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2021 по делу N А40-193868/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193868/2021
Истец: ООО "АВТО ЛИДЕР"
Ответчик: Министерство транспорта РФ