г. Киров |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А82-9868/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.
при участии в судебном заседании представителя ответчика - Антоновой Е.Н., действующей на основании доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - муниципального унитарного предприятия "Расчетный центр", ИНН 7609018487, ОГРН 1057601567352
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2021 по делу N А82-9868/2021
по иску муниципального унитарного предприятия "Расчетный центр" (ИНН 7609018487 ОГРН 1057601567352)
к Государственному предприятию Ярославской области "Южный водоканал" (ИНН 7609036849 ОГРН 1167627062404)
о взыскании задолженности и убытков,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Расчетный центр" (далее - Центр, истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному предприятию Ярославской области "Южный водоканал" (далее - Предприятие, ответчик) о взыскании 7 274 832 руб. 41 коп. стоимости тепловой энергии и теплоносителя, полученных в результате самовольной врезки и разбора из закрытой системы отопления, 3 637 416 руб. 21 коп. убытков в полуторакратном размере, начисленных в соответствии с пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 27.07.20210 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней заявитель указал, что в связи с дистанционным режимом работы у уполномоченных сотрудников истца не было возможности присутствовать в онлайн-заседании по техническим причинам (отсутствие интернета в домашних условиях), в связи с чем на судебные заседания 21.10.2021, 27.10.2021 были направлены ходатайства об отложении с приложением письменных доказательств. Истцом предоставлялись письменные возражения (N 2973 от 09.09.2021, N б/н от 26.10.2021) на отзыв ответчика, следовательно, истец участвовал в судебном процессе, предоставлял пояснения, разъяснения и дополнительные доказательства, которые судом оставлены без внимания и не рассмотрены по существу. Решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без выяснения обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела. Заявитель считает неверным вывод суда о том, что ответчик является поставщиком теплоносителя. В данном деле рассматривается факт несанкционированного разбора теплоносителя из закрытой системы, показания прибора учета по поставке холодного водоснабжения не имеют взаимной связи с указанным нарушением (несанкционированный отбор теплоносителя из закрытой системы тепловой сети). Факт несанкционированного отбора теплоносителя из закрытой системы тепловой сети носит противоправный характер; в соответствии с п. 14 Правил N776 в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом. В рамках мероприятий по подготовке к отопительному периоду 20.07.2020 было обследовано помещение механического цеха Предприятия по адресу: Ярославская область, Ростовский район, пос. Семибратово, ул. Ленинская, д. 6. В ходе проверки представителями Центра были обнаружены две несанкционированные врезки и разбор теплоносителя из закрытой системы отопления. В подтверждение данного факта составлен акт от 20.07.2020, в составлении и подписании которого приняли участие представители истца и проведена фото-фиксация. Доступ сотрудникам Центра в цех предоставили сотрудники ответчика, свои персональные данные и должности не сообщили, соответственно в акте от 20.07.2020 данные сведения не отражены, их подписи отсутствуют. Относительно составления акта и проведения фото и видео фиксации сотрудники Предприятия не возражали, акты подписывать отказались. Акт обследования от 20.07.2020, письмо от 22.07.2020 по факту несанкционированных врезок были направлены ответчику с просьбой устранить нарушение и оплатить бездоговорное потребление. Следовательно, ответчик был извещен и ознакомлен с указанным в акте обследования от 20.07.2020 нарушением, что подтверждается отметкой о вручении. Возражений от ответчика не поступало, что свидетельствует, по мнению истца, о бесспорности акта. 28.01.2021 состоялась проверка, о результатах проверки составлен односторонний акт и проведена видео-фиксация. На момент составления акта несанкционированные врезки не демонтированы. Далее проверка помещения состоялась 28.04.2021, в которой приняли участие представители сторон, а также незаинтересованное лицо - представитель Муниципального казенного учреждения сельского поселения Семибратово "Служба хозяйственного обеспечения администрации". В ходе обследования системы теплоснабжения, комиссией обнаружены две врезки в виде крана, для отбора теплоносителя из центральной системы, диаметром 20 мм. На момент проверки на кранах установлены заглушки. В акте представителем Предприятия дано пояснение, что данные краны установлены на батареях для сброса воздуха и грязи при запуске отопления. При этом система теплоснабжения на объекте Предприятия является закрытой, в которой теплоноситель, циркулирующий в трубопроводе, используется только для обогрева, и вода из сети не отбирается на горячее водоснабжение. Наличие врезки позволяет осуществлять неконтролируемый отбор теплоносителя из системы отопления. В данном случае на двух обнаруженных несанкционированных врезках установлены водоразборный вентильный кран со шлангом, что подтверждается фото-видео-фиксацией, актом обследования от 20.07.2021, актом обследования от 28.01.2021. При осмотре несанкционированных врезок истец при определении диаметра руководствовался маркировкой, нанесенной заводом-изготовителем. Демонтаж несанкционированных врезок подтверждается актом от 28.04.2021. Таким образом, период времени, в течение которого осуществлялось самовольное пользование централизованным теплоносителем из системы отопления, определен с 25.09.2019 по 28.04.2021 без учета межотопительного периода (438 дней, с начала отопительного сезона по день устранения несанкционированных врезок и прекращения разбора теплоносителя из закрытой системы теплоснабжения).
Ответчик в отзыве отклонил доводы заявителя, просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно позиция изложена письменно.
В возражениях истцом заявлены контраргументы на отзыв Предприятия.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.01.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.01.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Истец явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей истца.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ярославской области проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.
Между Центром (теплоснабжающая организация) и Предприятием (абонент) заключен договор на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде) N 99-20 (далее - Договор), по условиям которого теплоснабжающая организация принимает на себя обязательство отпускать тепловую энергию и ГВС (теплоноситель в горячей воде) на границу балансовой принадлежности (ответственности) тепловой сети через присоединенную сеть абонента, а абонент - принимать и оплачивать тепловую энергию и ГВС (теплоноситель в горячей воде).
Тепловая энергия и теплоноситель должны поставляться в здания конторы, механической мастерской, здания насосных станций, станции водозабора и обезжелезивания воды (приложение N 3 к Договору).
Согласно приложению N 2-4 к Договору поставка ГВС не предполагается. Поставка тепловой энергии на отопление предусмотрена во все месяцы года, кроме июня-августа.
20.07.2020 комиссией в составе сотрудников Центра проведено обследование помещения механического цеха Предприятия, расположенного по адресу: Ярославская область, Ростовский район, рп. Семибратово, ул. Ленинская, д.6, по результатам которого обнаружены две несанкционированные врезки для отбора теплоносителя из системы отопления диаметром 20 мм., что отражено в соответствующем акте.
Представители Предприятия о проведении обследования не уведомлялись, участия в осмотре не принимали, акт обследования не подписывали.
Письмом от 22.07.2020 истец уведомил ответчика о проведенной проверке в рамках оценки готовности к отопительному сезону 2020-2021 г.г.
В данном письме указано, что согласно акту готовности объекта теплоснабжения к отопительному сезону 2019-2020 г.г. замечаний, на предмет наличия несанкционированных врезок установлено не было.
С учетом результатов проверок период, в течение которого осуществлялось самовольное пользование централизованным теплоносителем из системы отопления, определен как продолжительность отопительного периода 2019-2020 г., что составляет 225 дней - с 29.09.2019 по 07.05.2020.
По расчету истца убыток теплоснабжающей организации за указанный период составляет 3 486 308 руб. 93 коп.
Претензией от 30.07.2020 истец предложил ответчику оплатить задолженность в указанной сумме.
26.01.2021 Центр направил Предприятию (получено 26.01.2021) сообщение о проведении 26.01.2021 проверки соблюдения требований ПТЭ ТЭ, направлении представителя для участия в комиссионном обследовании и организации беспрепятственного доступа на объекты теплоснабжения.
Сведения о проведении проверки 26.01.2021 в материалы дела не представлены.
Акт обследования помещения механического цеха составлен 28.01.2021, сведений об участии в обследовании сотрудников ответчика акт не содержит, доказательства уведомления о проведении проверки в указанный день в материалы дела не представлены.
В акте указано, что комиссия при повторном обследовании обнаружила две врезки в систему отопления для отбора теплоносителя диаметром 20 мм.
Письмом от 27.04.2021 истец просил ответчика направить представителя для участия в комиссионном обследований и организовать беспрепятственный доступ 28.04.2021 в 10 ч. 00 мин. на объекты пос. Семибратово
28.04.2021 при участии сторон составлен акт обследования механического цеха, согласно которому на ранее обнаруженных врезках в виде крана стоят заглушки. При подписании акта сотрудник ответчика указал, что краны установлены на батареях для сброса воздуха и грязи при запуске отопления.
Письмом от 30.04.2021 истец сообщил ответчику, что с учетом самовольного пользования теплоносителем из закрытой системы теплоснабжения в период с 25.09.2019 по 07.05.2020 и в период с 28.09.2020 по 28.04.2021 ему причинены убытки в размере 7 274 333 руб. 24 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
С учетом уточненных требований истец просил взыскать с ответчика 7 274 832 руб. 41 коп. стоимости тепловой энергии и теплоносителя, полученных в результате самовольной врезки и разбора из закрытой системы отопления, 3 637 416 руб. 21 коп. убытков в полуторакратном размере, начисленных в соответствии с пунктом 10 статьи 22 Федерального закона от 27.07.20210 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, поставляемой по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету. При отсутствии в точках учета приборов учета допускается осуществление коммерческого учета расчетными способами определения количества энергетических ресурсов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под бездоговорным потреблением тепловой энергии в пункте 29 статьи 2 Закона о теплоснабжении понимается потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
В соответствии с пунктами 7 - 8 статьи 22 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.
Теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
Как указывает истец и не оспорено ответчиком, система теплоснабжения на объекте Предприятия является закрытой, в которой теплоноситель, циркулирующий в трубопроводе, используется только для обогрева, и вода из сети не отбирается на горячее водоснабжение.
20.07.2020 сотрудниками Центра проведено обследование помещения механического цеха Предприятия, по результатам которого составлен акт, где указано на обнаружение двух несанкционированных врезок для отбора теплоносителя из системы отопления диаметром 20 мм.
В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о теплоснабжении расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости осуществляется теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Правительством Российской Федерации. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года.
В силу части 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей или ценами, не подлежащими регулированию в соответствии с названным законом, с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 114 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Согласно подпункту "г" названного пункта правил, в соответствии с указанной методикой осуществляется, в том числе, определение расчетным путем количество тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии.
Согласно подпункту "а" пункту 15 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), при расчетном способе коммерческого учета воды применяется, в том числе метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 776 применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за три года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
Согласно пункту 8 статьи 22 Закона о теплоснабжении теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.
Акты, соответствующие по порядку их составления предъявляемым к ним требованиям, в материалы дела не представлены, что свидетельствует об отсутствии доказательств бездоговорного потребления тепловой энергии ответчиком в спорный период и является основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований.
Об обследовании 20.07.2020 ответчик не извещался, при составлении акта его представители не присутствовали. Доказательств иного либо отказа представителей потребителя от подписания составленного акта, удостоверенного подписями двух незаинтересованных лиц, в материалы дела не представлено.
26.01.2021 истец направил ответчику сообщение о проведении проверки соблюдения требований ПТЭ ТЭ 26.01.2021.
Сведений о проведении проверки в указанную дату (26.01.2021) в материалы дела не представлено.
Акт обследования помещения механического цеха составлен 28.01.2021.
Сведений об участии в обследовании представителей Предприятия акт не содержит, доказательства уведомления о проведении проверки 28.01.2021 в материалы дела не представлены. В акте имеются ссылки на видео- и фотофиксацию. Материалы видеофиксации в материалах дела отсутствуют. Из имеющихся в материалах дела фотографий (л.д. 10 об., 11, 11 об.) не представляется возможным установить, что на них изображено, время и место съемки.
28.04.2021 обследование состоялось с участием сотрудника Предприятия, согласно акту обследования от 28.04.2021 на ранее обнаруженных врезках в виде крана стоят заглушки. При подписании акта сотрудник ответчика указал, что краны установлены на батареях для сброса воздуха и грязи при запуске отопления.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, истцом не представлены доказательства о проведении осмотра системы отопления ответчика, за исключением 28.04.2021, с участием его представителя или доказательства уклонения ответчика от участия в осмотре в условиях его уведомления о дате и времени проведения осмотра.
Истец также ссылается на необоснованный отказ суда в удовлетворении его ходатайств об отложении судебного заседания в связи с переводом работников предприятия на дистанционный режим работы по причине выявления случаев заболевания коронавирусной инфекцией до стабилизации обстановки и отсутствием возможности присутствовать в онлайн заседании по причине отсутствия интернета в домашних условиях.
Наличие оснований для отложения судебного разбирательства устанавливается арбитражным судом в каждом конкретном деле исходя из его фактических обстоятельств (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2612-О).
По смыслу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совершение такого процессуального действия, как отложение судебного заседания, является правом, а не обязанностью суда.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, вопрос о необходимости отложения разбирательства дела, приостановлении производства по делу, продлении срока рассмотрения дела должен решаться судом, арбитражным судом, в производстве которого находится дело, самостоятельно применительно к каждому конкретному делу с учетом необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела судом соответствующей инстанции и разумного срока судопроизводства (статья 61 ГПК РФ, статья 61 АПК РФ, статья 10 КАС РФ, статья 61 УПК РФ).
В судебное заседание 13.09.2021 истец явку своего представителя не обеспечил. Доступ участников процесса в Арбитражный суд Ярославской области в октябре 2021 года ограничен не был. Суд с учетом ходатайства истца об отложении судебного заседания объявлял перерыв в судебном заседании с 21.10.2021 до 27.10.2021, предложив сторонам принять участие в онлайн заседании.
Таким образом, суд первой инстанции принимал меры для обеспечения истцу возможности участия в судебном заседании, однако, истец своими процессуальными правами не воспользовался и в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий.
Уважительных и (или) объективных причин невозможности участия представителей истца в судебных заседаниях из материалов дела не усматривается. Приведенные истцом обстоятельства являются внутренними организационными причинами, не могут быть основанием для многократного отложения судебного разбирательства применительно к положениям статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2021 по делу N А82-9868/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Расчетный центр" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Расчетный центр" в доход федерального бюджета 3 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-9868/2021
Истец: МУП "Расчетный центр"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЮЖНЫЙ ВОДОКАНАЛ"