г. Вологда |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А44-5341/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 09 марта 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Селивановой Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Парфеновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 09 декабря 2021 года по делу N А44-5341/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс" (ОГРН 1065331014352, ИНН 5320019521; адрес: 174407, Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, улица Железнодорожников, дом 24; далее - общество, региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля по Новгородской области (ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; адрес: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 81; далее - комитет) о признании незаконным и отмене предписания от 19.03.2021 N ЖН-320-21.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 09 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Считает ошибочным вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания комитета. Настаивает на том, что жителю спорного дома обществом фактически оказывалась услуга по вывозу ТБО помешковым способом один раз в месяц.
От комитета отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, от общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании приказа комитета от 19.03.2021 N ЖН-320-21 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка по вопросу проверки правомерности начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с июня 2018 года по январь 2021 года потребителю индивидуального жилого дома N 20 в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области.
В ходе проверки комитетом установлено нарушение обществом подпункта "а" пункта 31, подпункта "а" пункта 32, пункта 148(30), формулы 9 (1) приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившееся в начислении потребителю вышеназванного жилого дома платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с июня 2018 года по январь 2021 года в отсутствие контейнерной площадки (места накопления), включенной в Территориальную схему.
По итогам проверки комитетом составлен акт от 19.03.2021 N ЖН-320-21 и обществу выдано предписание от 19.03.2021 N ЖН-320-21, которым предписано в срок до 13.09.2021 отменить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с июня 2018 года по январь 2021 года по жилому дому N 20 в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области.
Не согласившись с предписанием комитета, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Правила N 354 регламентируют порядок, основания и расчет размера платы за коммунальные услуги, выставляемые к оплате потребителям.
Согласно пункту 2 настоящих Правил юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, признается исполнителем.
В соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в регионах Российской Федерации с 1 января 2019 года действует новая схема по обращению с твердыми коммунальными отходами - вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утвержденным тарифам.
Поскольку положениями статей 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что в состав платы за коммунальные услуги включается плата за услуги по обращению с ТКО, то к правоотношениям подлежат применению Правила N 354.
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 32 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Как указано в пунктах 148(5), 148(30) Правил N 354, условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в том числе в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.
Согласно пункту 17 приложения 1 к Правилам N 354 к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами предъявлено требование к её качеству в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года не реже одного раза в трое суток, в теплое время года не реже 1 раза в сутки.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения 2 к настоящим Правилам, согласно которой размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО и цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО согласно пункту 148(30) Правил N 354.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; региональным оператором по обращению с ТКО (региональный оператор) - оператором по обращению с ТКО является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отнесены разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в частности, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (пункт 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ).
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3 статьи 8 Закона N 89-ФЗ).
В пункте 1 статьи 13.3 названного Закона предусмотрено, что в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с ТКО.
Территориальная схема в области обращения с отходами утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов (пункт 2 статьи 13.3 настоящего Закона).
Согласно пункту 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя в том числе:
данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В пункте 4 статьи 13.4 этого же Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6 упомянутого Закона).
Правила обращения с ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
Согласно пункту 4 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 11 Правил N 1039).
Согласно подпункту "а" пункта 148(5) Правил N 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 897) условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.
Таким образом, на потребителя - собственника жилого дома (домовладения), возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения индивидуального (прямого) договора с региональным оператором.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В силу пункта 10 Правил N 1156 в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под конклюдентными действиями, понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями в отношении оказания услуги по обращению с отходами могут быть такие действия потребителей, как фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора, согласно выставленной квитанции).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в газете "Окуловский вестник" от 12.04.2018 N 14 опубликована типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемого ООО "Спецтранс" с физическими лицами в частном секторе (том 1, лист 71).
При этом типовая форма договора не содержат условия о месте накопления отходов или предоставлении региональным оператором пакетов для складирования отходов либо иных отличных от установленных Правилами N 1156 условиях, связанных со складированием отходов.
Напротив, согласно пункту 5.3.2 типовой формы договора потребитель обязан осуществлять и обеспечивать складирование ТКО, крупногабаритных отходов в местах первичного сбора отходов, определенных настоящим договором, в соответствии с территориальной схемой.
В данном случае в материалах дела отсутствует какой-либо письменный договор, заключенный обществом как региональным оператором с жителем дома N 20 в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области, в котором в силу положений пункта 9 Правил N 1156 должно содержаться в том числе условие о месте (площадке) накопления ТКО для данного жителя (владельца) дома, расположенного в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства заключения такого договора путем совершения со стороны указанного потребителя конклюдентных действий в виде фактической оплаты спорного вида услуг за рассматриваемый период. Из выписки по лицевому счету потребителя дома N 20 в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области за июнь 2018 - март 2021 года, представленной обществом в ответ на запрос комитета (том 1, листы 33-34) следует, что оплата выставленных заявителем за весь спорный период квитанций названным потребителем не производилась.
Данные обстоятельства подателем жалобы по существу не оспариваются.
При этом, как установлено судом, постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 24.12.2019 N 9 утверждена территориальная схема обращения с отходами Новгородской области (далее - Территориальная схема N 9), действовавшая на дату выдачи оспариваемого предписания.
До принятия указанного постановления действовала территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденная постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 06.07.2018 N 42 (далее - Территориальная схема N 42).
В соответствии с разделом V Территориальной схемы N 42 места накопления отходов на территории муниципальных образований и городского округа Новгородской области приведены в приложении 3.
Согласно таблице N 43 Территориальной схемы N 9 в зоне деятельности 1 (Окуловский район) региональным оператором является ООО "Спецтранс".
Пунктом 4.1 Территориальной схемы N 9 предусмотрено, что накопление твердых коммунальных отходов может осуществляться несколькими различными способами:
- в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках;
- с использованием мусоропровода;
- в контейнерах для накопления крупногабаритных отходов;
- в пакетах, размещаемых в установленных местах;
- путем приема отходов по заявке;
- путем объезда территории и приема отходов по графику;
- в контейнерах раздельно для разных видов отходов.
В этом же пункте Территориальной схемы указано, что в ряде населенных пунктов применяется бестарная система - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы. Периодичность вывоза отходов бестарной системы от индивидуального жилого фонда, садоводческих и дачных объединений в настоящее время осуществляется раз в неделю или реже. Вместе с тем, такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему накопления твердых коммунальных отходов с использованием контейнерных площадок.
Вместе с тем, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, согласно пункту 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Также как указано ранее в настоящем постановлении, пунктом 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
При этом в соответствии с приложением 3 к Территориальной схеме N 42, а также в соответствии с приложением А6 к Территориальной схеме N 9 "Сведения о местах накопления отходов (контейнерные площадки)" в деревне Шуя Окуловского района места накопления отходов (контейнерная площадка) вообще отсутствуют.
Материалами дела подтверждается, что общество направляло в адрес собственника дома N 20 в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области квитанции на оплату услуги по обращению с ТКО за период с июня 2018 года по январь 2021 года (том 1, листы 119-133).
В подтверждение факта оказания услуг по вывозу ТКО собственнику дома N 20 в деревне Шуя общество представило данные системы ГЛОНАСС о движении мусоровоза (том 1, листы 134-165), а также справку администрации Угловского городского поселения от 20.08.2021 N 1229 о действии на территории деревне Шуя Правил благоустройства Угловского городского поселения, согласно которой применяется мешковый способ сбора мусора и утверждении графика вывоза мусора - каждое второе воскресенье месяца (том 1, листы 51, 166).
Иных документов в подтверждение фактического оказания спорного вида услуг жителю дома N 20 в деревне Шуя Окуловского района Новгородской области апеллянтом материалы дела не предъявлено.
Однако, как верно отметил суд первой инстанции, указанные документы и доводы общества в отсутствие мест (площадок) накопления ТКО не могут бесспорно свидетельствовать об оказании коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику спорного дома в период с июня 2018 года по январь 2021 года.
Согласно приложению 1 к Правилам N 354, определяющим требования в качеству коммунальных услуг, к коммунальной услуге по обращению с ТКО предъявлено требование в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года не реже одного раза в трое суток, в теплое время года не реже 1 раза в сутки.
Отсутствие места (площадки) для накопления отходов как условия предоставления услуги по обращению с ТКО является основанием считать данную услугу не оказанной.
Доказательств того, что вывоз мусора осуществлялся в отсутствие его накопления обществом в материалы дела также не представлено.
Общество в обоснование своего заявления утверждало, что ТКО в деревне Шуя удаляются им как региональным оператором помешковым способом сбора, в подтверждение чего предъявило справку администрации Угловского городского поселения от 20.08.2021 N 1229.
Вместе с тем данный довод был предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонен со ссылкой на положения пунктов 4, 5, 9, 10, 15 Правил N 1156.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что общество согласовало либо каким-то образом известило жителя спорного дома N 20 деревни Шуя, о том, что услуга по обращению с ТКО будет осуществляться ООО "Спецтранс" для жителей данной деревни путем вывоза ТКО помешковым способом из конкретного определенного места накопления отходов.
Само по себе указание в справке администрации Угловского городского поселения от 20.08.2021 N 1229, адресованной обществу, о том, что на территории деревне Шуя Правил благоустройства Угловского городского поселения, согласно которой применяется мешковый способ сбора мусора и утверждении графика вывоза мусора - каждое второе воскресенье месяца, в отсутствие доказательств реального пользования жителями деревни Шуя места накопления ТКО на момент выставления заявителем квитанций для оплаты услуги по обращению с ТКО, не является безусловным доказательством данного факта.
Ссылка общества на данные системы ГЛОНАСС о движении мусоровоза также не свидетельствует о фактическом оказании спорных услуг, поскольку из скрин-шотов системы (том 1, листы 134-165) невозможно достоверно установить конкретные адреса, по которым производилось движение автотранспортного средства общества, а согласно письму общества с ограниченной ответственностью "ГЛОНАСС N 1" от 18.10.2021 используемая ООО "Спецтранс" версия информационной системы ГЛОНАСС в настоящий момент не поддерживает возможность отражения на картах адресность объектов с отражением нумерации домовладений (том 1, лист 116)
Как верно указано судом в обжалуемом решении, примененная в пункте 17 приложения 1 к Правилам N 354 формулировка требований к качеству услуги по вывозу ТКО с указанием на осуществление такой услуги с мест (площадок) накопления отходов обусловлена тем обстоятельством, что возможность оказания коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО иным способом помимо вывоза с мест (площадок) накопления отходов не предусмотрена.
Оказывая коммунальную услугу по вывозу ТКО не предусмотренным законом способом, общество не вправе игнорировать нормативные требования, предъявляемые к условию исполнения такой услуги.
Кроме того, в силу пункта 9 Правил N 1156 в случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО.
Доказательств принятия обществом мер, направленных на включение в схему обращения с отходами мест сбора и накопления ТКО в деревне Шуя, апеллянтом в материалы дела не представлено.
Как установлено судом, общество, наделенное статусом регионального оператора, не исполнило возложенную на него обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО по дому N 20 в деревне Шуя и в отсутствие такого договора направляло квитанции на оплату своих услуг собственнику указанного дома деревни Шуя, в которой, между тем, отсутствовали контейнерная площадка (места накопления), включенные в Территориальную схему, а собственник не осуществлял конклюдентные действия, выражающие согласие на заключение договора.
При таких обстоятельствах у общества отсутствовали правовые и фактические основания для взимания соответствующей платы, а выданное комитетом предписание не противоречит положениям Закона N 89-ФЗ, Правилам N 354 и 1156, в связи с этим является обоснованным.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2020 года по делу N А44-35/2020 с участием этих же сторон, которое обществом в кассационном порядке не обжаловано (том 1, листы 41-44).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на подателя жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 09 декабря 2021 года по делу N А44-5341/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-5341/2021
Истец: ООО "Спецтранс"
Ответчик: Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля по Новгородской области
Третье лицо: 14 Арбитражный апелляциоонный суд