г. Владимир |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А43-38824/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 09.03.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.11.2021 по делу N А43-38824/2020,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ждановский" (ОГРН1105250003363, ИНН5250052138) о признании недействительным отказа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области об исключении сведений из государственного лесного реестра, формализованного в письме от 03.11.2020 N Исх-414-498663/20.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - Сперанская Е.С. по доверенности от 30.04.2021 N 271 сроком действия 3 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Ждановский", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Ждановский" (далее - Общество) является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010023:42, 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Общество, руководствуясь частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), частью 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 201-ФЗ), пункта 3.9. Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области, обратилось с заявлением в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (переименовано в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области) (далее - Министерство) с заявлением от 25.09.2020 N 101 (Вх-414-354981/20) и просило:
- сообщить имеются ли согласно документированной информации государственного лесного реестра наложения границ лесных участков, земель лесного фонда на установленные в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) границы земельных участков Общества с кадастровыми номерами: 52:26:0010023:42, 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26: 0010023:160;
- в случае наличия наложения границ лесных участков, земель лесного фонда согласно документированной информации государственного лесного реестра на границы указанных земельных участков Общества, исключить из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям ЕГРН по земельным участкам Общества с кадастровыми номерами: 52:26:0010023:42, 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160.
Министерство отказалось рассматривать заявление Общества, мотивировав свой отказ, формализованный в письме от 14.06.2019 N Исх-414-04-14446/19, тем обстоятельством, что в Нижегородской области до 10.08.2020 функционировала межведомственная рабочая группа, созданная в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений единого ЕГРН и государственного лесного реестра (далее - ГЛР), и в соответствии с совместным письмом Рослесхоза и Росреестра от 10.08.2020 СА-ОЗ-54/15227/01-7099-0С/20 деятельность межведомственных групп на территории Российской Федерации прекращена.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным отказа Министерства об исключении сведений из государственного лесного реестра, формализованного в письме от 03.11.2020 N Исх-414-498663/20.
Решением от 24.11.2021 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное Обществом требование.
Министерство обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что межведомственная рабочая группа необходима для решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР с учетом применения положений Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ).
Министерство поясняет, что при наличии регистрационной записи в ЕГРН в отношении права собственности Российской Федерации на лесной участок, оснований для исключения из ГЛР сведений о лесном участке не имеется.
Как утверждает Министерство, с учетом приведенных обстоятельств и отсутствия доказательств перевода лесного участка земель лесного фонда в другую категорию земель в порядке, установленном в порядке статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и Федерального закона N 172-ФЗ, наличие в государственном кадастре недвижимости записи об отнесении спорных участков Общества к категории земель сельскохозяйственного назначения не свидетельствует о том, что эти участки в границах лесного участка перестали относиться к категории земель лесного фонда.
Министерство отмечает, что суд первой инстанции инее принял во внимание, что спорные земельные участки в большей части покрыты лесом, возраст которого 50, 55 лет. Приватизация лесного участка, расположенного в границах спорных участков произведена незаконно, без согласия Российской Федерации в лице его уполномоченных органов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством.
Представитель Министерства в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 ЛК РФ местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ).
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом N 201-ФЗ.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 201-ФЗ (в редакции Федерального N 280-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Положениями части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" также предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
По смыслу приведенных норм все лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом ранее учтенных не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закон N 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости.
Федеральным законом N 280-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Принятие названного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ внесение в ЕГРН сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии) по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, для уточнения границ земельного участка.
В силу части 5 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно части 6 статьи 4.6. Федерального закона N 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений (часть 7 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 01.01.2016 и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
На основании части 6 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, до 01.01.2023 осуществляет устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 01.01.2023 приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7 названной статьи).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к положениям статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ и части 2 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ, в редакции внесенных изменений, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, перед категорией земель, указанной в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта Российской Федерации, федеральный законодатель исключил возможность изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании и были указаны как их собственники в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными ГЛР (пункт 17 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года, утвержденного решением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что право собственности Общества на земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010023:42, 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 возникло до 01.01.2016, в связи с чем в силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ сведения в ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:42 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 7587 кв.м принадлежит на праве собственности Обществу на основании разделительного бухгалтерского баланса от 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 25.06.2011 N 52-52-14/025/2011-312 и свидетельством о государственной регистрации права 52 АГ 933832 от 25.06.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:132 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 42907 кв.м. принадлежит на праве собственности Обществу на основании разделительного бухгалтерского баланса от 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 28.09.2011 N 52-52-14/032/2011-476 и свидетельством о государственной регистрации права 52 АД 156805 от 28.09.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:27 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 4306 кв.м принадлежит на праве собственности Обществу на основании разделительного бухгалтерского баланса от 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 25.11.2011 N 52-52-14/050/2011-605 и свидетельством о государственной регистрации права 52 АД 241795 от 25.11.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:38 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 3353 кв.м принадлежит на праве собственности Обществу на основании разделительного бухгалтерского баланса на 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 24.11.2011 N 52-52-14/050/2011-607 и свидетельством о государственной регистрации права 52 АД 241914 от 24.11.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:161 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 80000 кв.м. принадлежит на праве собственности Обществу на основании договора об отступном от 24.04.2014 N 77, разделительного бухгалтерского баланса от 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 25.09.2014 N 52-52-14/825/2014-603 и свидетельством о государственной регистрации права 52-АЕ 680119 от 25.09.2014.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:164 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 4874 кв.м принадлежит на праве собственности Обществу на основании договора об отступном от 24.04.2014 N 77, разделительного бухгалтерского баланса от 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 25.09.2014 N 52-52-14/825/2014-606и свидетельством о государственной регистрации права 52-АЕ 680122 от 25.09.2014.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010023:160 категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 7677 кв.м принадлежит на праве собственности Обществу на основании договора об отступном от 24.04.2014 N 77, разделительного бухгалтерского баланса от 31.08.2010, акта приема-передачи от 30.11.2010, протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 01.09.2010, что подтверждается записью регистрации от 25.09.2014 N 52-52-14/825/2014-602 и свидетельством о государственной регистрации права 52-АЕ 680118 от 25.09.2014.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.
Данной правовой нормой законодателем зафиксирован приоритет сведений ЕГРН над сведениями из ГЛР.
Поскольку право собственности Общества на земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010023:42, 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 возникло до 01.01.2016, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.
В силу положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) отсутствуют основания полагать, что земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010023:42, 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 относятся к землям лесного фонда, и сведения в ЕГРН, что земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения имеют приоритет над данными, содержащимися в ГЛР.
Довод Министерства, что принятие судебного акта нарушит права и законные интересы Российской Федерации судом первой инстанции обоснованно отклонен как несоответствующий фактическим обстоятельствам дела.
Общество владеет на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 на законном основании. Земельные участки Общества не относились к лесному фонды и не предоставлялись в пользование из земель лесного фонда. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
С учетом представленных документов земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 всегда относились к землям сельскохозяйственного назначения.
Право собственности Общества на земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федреации не оспаривало, Общество является добросовестным владельцем земельных участков.
Министерством не представлено в дело доказательств того, что имеется спор о праве. Наличие свидетельства о праве собственности Российской Федерации на земли лесного фонда с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 не означает наличия спора о праве. Необходимым условием спора о праве должны быть сведения о пересечении границ по данным ЕГРН. Таких доказательств не имеется.
В материалы дела представлено письмо Управления Росреестра Нижегородской области от 01.10.2020 N 11-18823-СБ-20, согласно которому границы Кстовского лесничества не определены в соответствии с действующим законодательством и отсутствуют в ЕГРН.
Суд первой инстанции верно отметил, что положения статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ, статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ не связывают рассмотрение вопроса о приведении в соответствии содержащихся в ЕГРН и ГЛР сведений в отношении земельных участков с деятельностью таких групп.
Напротив, в силу приведенных положений частей 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ уполномоченный орган области лесных отношений обязан рассмотреть обращение заинтересованного лица по вопросу исключения сведений о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, границы которых пересекают иные земельные участки и осуществить исключение.
Применение положений статьи 4.6 Закона N 201 -ФЗ, статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ не зависит от деятельности рабочих групп.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии у Департамента предусмотренных законодательством оснований для оставления обращения Общества без рассмотрения, что обоснованно расценено как фактический отказ в исключении из ГЛР сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям ЕГРН в отношении принадлежащих Обществу земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26: 0010023:160.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что отказ Министерства, формализованный в письме от 03.11.2020 N Исх-414-498663/20, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем правильно удовлетворил заявленное Обществом требование.
В качестве правовосстановительной меры в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции верно посчитал необходимым обязать Министерство в десятидневный срок после вступления настоящего решения суда в законную силу в установленные действующим законодательством порядке и сроки предпринять необходимые действия по исключению из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010023:132, 52:26:0010023:27, 52:26:0010023:38, 52:26:0010023:161, 52:26:0010023:164, 52:26:0010023:160 на основании обращения Общества от 25.09.2020.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Министерства по приведенным в ней доводам.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Министерство от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.11.2021 по делу N А43-38824/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-38824/2020
Истец: ООО "ЖДАНОВСКИЙ"
Ответчик: Департамент лесного хозяйства Нижегородской области